СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

География 5 класс. Практическая работа "решение практических задач"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: проверить, оценить и корректировать знание, умение и навыки в работе с планом местности.

Виды деятельности учащихся: работа с планом местности (отработка условных знаков плана), работа в парах и индивидуальная, игра «Топографическое лото». 

Просмотр содержимого документа
«География 5 класс. Практическая работа "решение практических задач"»

Тема урока: «Решение практических задач по плану. »

Цель: проверить, оценить и корректировать знание, умение и навыки в работе с планом местности.

Виды деятельности учащихся: работа с планом местности (отработка условных знаков плана), работа в парах и индивидуальная, игра «Топографическое лото».

Планируемые результаты

Регулятивные и Коммуникативные УУД: Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Познавательные УУД: Делать описание местности с помощью условных знаков.

Форма урока: практикум.

Оборудование: Атласы, планы местности, линейки, карандаши и транспортиры.

Ход урока:

  1. Организационный момент 1, 2 минуты

  2. Основные этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся



Сегодня у нас урок практикум. Мы будем выполнять различные задания, где необходимы знания топографических знаков и умения работать с планом местности. Итак, начинаем работу.



















Задание № 1


«Замени слова топографическими знаками»

  1. («Они шли, по-прежнему молча, прячась в тени деревьев, наконец, вышли к просеке. Если бы не жердяй, Миша никогда не догадался бы, что это просека, настолько густо заросла она молодым кустарником. Они прошли еще версту, лес перешел в редколесье. Чувствовались гнилые запахи болота, вдруг остановившись они стали внимательно всматриваться в землю, перед ними была глубокая яма. На некотором отдалении виднелась другая, потом третья … » (по А. Рыбакову «Бронзовая птица»))

Самопроверка-ответ на доске.

  1. Замени топографические знаки на слова

Самопроверка - ответ на доске.





Проверка знаний с использованием игрового момента «Топографическое лото».

Раздаю топографические карты и предлагаю отправится в небольшое

путешествие.






Спрашиваю 10 учащихся

Задание №2


Учащиеся раскладывают перед собой топографические знаки (приготовленные заранее в начале изучения данной темы) .

Наш путь начнем от деревянного моста на реке (квадрат 4). Идем на север по просеке через лес (17) и упираемся в вырубленный лес (10). Западнее просеки лежит луг (16), а восточнее кустарник (18). От вырубленного леса идем на

северо-восток и попадаем в редколесье (4). Юго-восточнее редколесья находится болото (12), а восточнее родник (13) к югу от которого находится фруктовый сад (20).


В каком квадрате находится фруктовый сад?

В какой клетке находится: кустарник, редколесье, болото и т.д.?

Работа с планом местности


Раздаю учащимся одинаковые планы местности и предлагаю при помощи условных знаков прочитать план.
























Анализ оценок учащихся и их обоснование.

Предлагаю обменяться работами с соседом по парте.

Поблагодарить учащихся за активную работу.

Задание № 3



Что изображено на северо-востоке плана, на востоке плана, на юге. Перечислить.

Что можно сказать о рельефе местности?


Пользуясь масштабом определите расстояние и азимут от деревянного моста до отдельно стоящего дерева


Задание №4 – начертите схему.

М в 1 см – 10 м.

От деревянного моста через реку Змейка, учащиеся прошли на север 40 м. Справа от них было редколесье, слева луг. Затем они свернули на северо-восток и прошли 30 м до родника. Справа был вырубленный лес, слева кустарник. От родника стали двигаться на север и через 30 метров подошли к колодцу. Слева и справа по ходу движения был лиственный лес. От колодца свернули на запад и прошли по тропинке через фруктовый сад, через 50 метров подошли к озеру, длина которого с севера на юг 30 метром, а с запада на восток 20 метров.


Ниже схемы пишут свои замечания и сдают тетради учителю.


Итог урока:

Отвечают на вопросы:

-Понравился ли урок?

-Как вы оцениваете свою работу на уроке?


Домашнее задание: составить топографический кроссворд.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!