1. Организационный момент |
Проверяет насколько комфортно чувствуют себя учащиеся, готовность рабочего места, создает ситуацию успеха. |
Проверяют готовность своего рабочего места. |
2. Целеполагание и мотивация |
Озвучивает тему, цели урока. |
Называют цели урока. Мы можем научиться... |
3. Актуализация знаний и умений. |
Организует работу по воспроизведению в памяти системы опорных знаний и умений для осознанного восприятия новых знаний и умений. |
Отвечают на вопросы, выполняют задание |
4. Изучение нового материала |
Предлагает систему заданий для самостоятельной работы. 1. Блок. Используя карты атласа «Строение земной коры» и «Физическая карта Северной Америки» докажите, что рельеф зависит от строения земной коры? |
Вывод №1. В восточной части материка расположены равнины и низкие горы, т.к. Здесь в основании материка залегает древняя платформа, а на юго-востоке - область древней складчатости. На западе - высокая и протяженная система гор, горообразование которых не закончено - область мезозойской и новой складчатости.
|
2. Блок. Береговые хребты в горной стране Кордильер самые молодые, но не самые высокие. Почему? Используя карты атласа, выскажите своё мнение. |
Вывод №2. Горообразование Берегового хребта еще не закончилось, что доказывают землетрясения и явления вулканизма, их высота меняется во времени. |
|
3. Блок. Прочитайте статью учебника страница ..и выскажите свою точку зрения; древнее оледенение сыграло разрушительную или созидательную роль в формировании рельефа. |
Вывод №3. Роль древнего оледенения созидательная - образование новых форм рельефа в результате движения и таяния ледника, а также разрушительная -смыв талыми водами ледника песка и глины - водная эрозия. |
|
4. Блок. Кордильеры богаты не только магматическими, но и осадочными полезными ископаемыми. Чем это можно ообъяснить? |
Вывод №4. Разнообразие полезных ископаемых можно объяснить историей развития рельефа и влияния древнего оледенения. |
5. Промежуточный контроль |
Вывод делает «сильный» ученик, зачитывает по тетради «слабый». |
Общий вывод: рельеф материка, разнообразие и размещение полезных Ископаемых полезных ископаемых тесно связана со строением земной коры и историей формирования рельефа. |
6. Домашнее задание. |
1. стр. 2. записи в тетради 3. на контурную карту нанести основные формы рельефа. |
Записывают домашнее задание. |
Рефлексия.
|
Предлагает оценить свою работу на уроке, определить уровень достижения цели, объясняет перспективы. |
Отвечают на вопросы: «Как нам удалось достичь успеха, что надо сделать, чтобы всем достичь успеха» |