Урок математики
Геометрический материал МБОУ СОШ №11 Им А. Абрамова Учитель: Козлова Е.А.
У круга есть одна подруга Знакома всем её наружность. Она идет по краю круга И называется…
Окружность – это линия, в отличии от круга, она обладает длиной.
Тема урока
Длина окружности
Цель урока
вычислять длину окружности по формуле.
Задачи урока
2. Изучить формулу вычисления длины Окружности.
3 . Решить задачи.
Повторение
отрезок FM ?
2. Назовите центр окружности.
3. Чем являются отрезки ОС и ОD ?
4.Как называется часть круга, заключенная между ОСD ?
5. Как называется отрезок АВ ?
6. С помощью каких измерительных приборов можно измерить радиус, диаметр, хорду?
Как измерить длину окружности?
Практическая работа
II вариант
Длина окружности цилиндра
I вариант
Длина окружности
- Начертите окружность с любым радиусом.
- Измерьте длину окружности цилиндра с помощью нитки, запишите результат.
2. Измерьте длину окружности с помощью нитки, запишите результат.
- Измерьте диагональ окружности, запишите результат.
3. Измерьте диагональ окружности, запишите результат.
3. Найдите частное от деления длины окружности к диаметру окружности .
4. Найдите частное от деления длины окружности к диаметру окружности .
ВЫВОД
Если разделить длину любой окружности на длину диаметра, то получится число приблизительно равное 3,14 .
Это число π — (произносится «пи») —выражает отношение длины окружности ( С ) к длине её диаметра ( Д ). Обозначается буквой греческого алфавита «пи».
π ≈3,14…
Формула вычисления длины окружности
II вариант
I вариант
С = 2 π r
С = π D
Длина окружности обозначается латинской буквой С .
Длина окружности обозначается латинской буквой С .
Чтобы вычислить длину окружности, необходимо π 3,14 умножить на ее диаметр D,
Чтобы вычислить длину окружности, необходимо число 2 умножить на π 3,14 и умножить на радиус r ,
где
где
π ≈ 3,14
π ≈ 3,14
С -длина окружности
С -длина окружности
D - диаметр окружности
D - диаметр окружности
R- радиус окружности
R- радиус окружности
Гимнастика для глаз
Физминутка
рыжий котик потянулся , Раз нагнулся , два нагнулся , лапки в стороны развёл , И как будто бы пошел , Головой он повертел И за парту тихо сел.
Определить длину оснований стволов деревьев-гигантов у:
I вариант
мамонтова дерева,
r которого равен 5 м.
(или D = 10 м)
II вариант эвкалипта,
D которого равен 2 м.
Работа с учебником
Страница 176 №519
Тест
Число π равно
С) 3,14
А) 3,41
В) 4,31
Тест
Формула длины окружности .
А) С = 2 π D
С) С = π R
D) С = 2 π R
В) С = π D
Какая тема урока?
Что нового узнали?
Где понадобятся полученные знания?
Что понравилось на уроке?
Что было трудно понять?
Оцените свою работу на уроке.
Домашнее задание
стр .177 Запомнить формулы , стр. 176 №519
Оцените свою работу на уроке:
понял тему урока -солнышко;
не понял тему урока –тучка.
Игра «Волшебный круг»
У Р О К З А К О Н Ч Е Н !
ИСТОЧНИКИ
1.В.В.Эк. Математика. Учебник для 8 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида.
2. . [Электронный ресурс]. URL - http://images.yandex.ru/yandsearch?text= анимация
(дата обращения 16.12.2005г.)