СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Геометрический материал в 8 классе. Тема "Длина окружности"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представляю урок изучения нового материала в коррекционном классе по теме "Длина окружности".Здесь Вы найдете презентацию и подробный план-конспект  урока.На уроке  используется дифференцированный подход. Как правило, в зависимости от возможностей детей варьируются объем задания и степень его сложности.

Просмотр содержимого документа
«ДЛИНА ОКРУЖНОСТИ (к презентации)»




Тема урока: «Длина окружности».

Тип урока: урок изучения нового материала

Оборудование: ИКТ, нитки, циркуль, дидактический материал


Цели урока: установить экспериментально основные соотношения между длиной окружности и диаметром, (радиусом).

вывести формулу для нахождения длины окружности и закрепить ее при решении задач;

познакомить учащихся с числом π и его историей, (расширение понятия множества чисел);

развивать навыки исследовательской работы;

расширение кругозора, развитие оригинальности и гибкости мышления, внимания, культуры математической речи, привитие интереса к изучению математики,

воспитывать чувство товарищества, аккуратности и самостоятельности.


Задачи урока


Практические: формирование навыков решения задач и познавательных способностей учащихся;


Образовательные: использование простейших упражнений для формирования умений переноса знаний в новую ситуацию;


Развивающие: формирование способности анализировать, обобщать при изучении математики;

формирование логического мышления.


Воспитательные: активизация интереса к приобретению новых знаний, умений и навыков.


Формирование интереса к предмету геометрия. Привитие навыков аккуратного и точного использования измерительных приборов.


Коррекционные: коррекция и развитие мыслительной деятельности (установление логических и причинно-следственных связей).

коррекция и развитие личностных качеств учащихся




ДЛИНА ОКРУЖНОСТИ

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

слайда

I. Орг. момент


(1 мин)




Проблемная ситуация.


Посмотрите, все ли вы приготовили к уроку.

Сегодня на уроке мы будем говорить об известной вам геометрической фигуре.

А о какой вы узнаете, отгадав загадку.

Проверьте правильны ли ваши ответы. Итак, длина и окружность.

Сформулируйте тему урока.







Ответы учащихся.

№1







№2

№3


Тема нашего урока Длина окружности


Ответы учащихся.

№4

Цель

Вычислять длину окружности по формуле.



№5

Задачи

(1 мин)

Узнать о числе π (пи).

2.Изучить формулу вычисления длины окружности.

3. Решить задачи.




№ 6

II. Повторе-

ние.




(4 мин)

1.Чем является отрезок FM?

2. Назовите центр окружности.

3. Чем являются отрезки ОС и ОD ?

4.Как называется часть круга, заключенная между ОСD ?

5. Как называется отрезок АВ?

6. С помощью каких измерительных приборов можно измерить радиус, диаметр, хорду?



Ответы учащихся.

№ 7

III. Изучение нового материала.

Проблемная ситуация.

(1-2 мин)

- Ребята, как можно измерить отрезок?

А как вы думаете, как измерить длину окружности?

- Давайте откроем тетради и запишем число, классная работа, тема урока.


Ответы учащихся.



Запись в тетрадях : число,, кл/работа, тема урока


№8










Практичес-

кая работа.

Получение значения числа пи.





(9 мин)





Ребята длину окружности можно измерить при помощи нитки. Положить нитку по линии окружности, а затем измерить нитку с помощью линейки.

Давайте с вами проведём такую работу.

Измерьте длину окружности цилиндра с помощью нитки.

Разделите длину окружности

на диаметр окружности

Округлите полученное число до сотых.

Посмотрите, ребята, окружности цилиндра вы измеряли разные, а отношения длин окружностей к их диаметрам получились одинаковые. Это характерно для всех окружностей.




Выполнение работы учащимися.






№ 9









Вывод

ПИ =3,14- запишите в тетрадь



Записывают в тетради.


№10

- Ребята, измерять длину окружности ниткой крайне неудобно. Тем более если диаметр этой окружности очень большой.

Но это легко сделать при помощи формул. Вывод формул на доске.

Записывают в тетради формулу.

№ 11

Динамическая пауза (3мин)










Физминутка:

Гимнастика для глаз:

Прилетела бабочка,

Села на указку.

Попытайтесь вслед за ней,

Пробежаться глазками.


(8-10 раз в каждом направлении).

(учитель лазерной указкой водит по чистому экрану в направлении вверх –вниз, справа-налево)


Белый котик потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развёл,
И как будто бы пошел,
Головой он повертел
И за парту тихо сел.


Выполняют гимнастику для глаз и физминутку

№12










IV. Закрепление нового материала.

(7мин)


- Решим задачу

ПРОЧИТАИТЕ на слайде


Сильные учащиеся выполняют задание самостоятельно. Слабые с помощью учителя.

№ 13

V. Самостоятельная работа.

(6мин)

519 стр.176

Выполнить любое из заданий.

Выполняют задание по своим силам.

№14

1.ТЕСТ

(1мин)

Число π равно?


Формула длины окружности?



Находят самостоятельно правильный ответ и записывают письменно в своих тетрадях

№-15-16

VI. Практическая работа


(моделирование) (3 Мин)

Перед вами игра «Волшебный круг».


1. Используя детали, выложите фигурки, как показано на рисунке.

2.Попробуйте придумать свои рисунки


(учитель проверяет самостоятельные работы, чтобы в конце урока выставить оценки)

Давайте посмотрим, что у вас получилось.

Складывают фигуры по образцу.






Моделируют свои композиции

№17

VII. Межпредметные связи


(1 мин)

Ребята подумайте и скажите, а где можно применить умение вычислять окружность в жизни?

На уроках швейного дела.

На уроках столярного дела.


Дают ответ.








VII. Подведение итогов урока


(1 мин)

Что узнали на уроке?


Какое задание понравилось?

Какое задание вызвало затруднение.


Комментарии и объявление оценок за работу.


Слушают подведение итогов, участвуют в оценивании работы.

Отмечают настроение на листочке релаксации.








№18


VIII. Домашнее задание


(1 мин)

Правило стр. 177,

стр.176. № 519 1)

Слушают, записывают











Просмотр содержимого презентации
«Длина окружности»

Урок математики Геометрический материал    МБОУ СОШ №11  Им А. Абрамова  Учитель:  Козлова Е.А.

Урок математики

Геометрический материал МБОУ СОШ №11 Им А. Абрамова Учитель: Козлова Е.А.

У круга есть одна подруга  Знакома всем её наружность.  Она идет по краю круга  И называется…

У круга есть одна подруга Знакома всем её наружность. Она идет по краю круга И называется…

Окружность – это линия, в отличии от круга, она обладает длиной.

Окружность – это линия, в отличии от круга, она обладает длиной.

Тема урока   Длина окружности

Тема урока

Длина окружности

Цель урока вычислять длину окружности по формуле.

Цель урока

вычислять длину окружности по формуле.

Задачи урока Узнать о числе π (пи). 2. Изучить формулу вычисления длины Окружности.  3 . Решить задачи.

Задачи урока

  • Узнать о числе π (пи).

2. Изучить формулу вычисления длины Окружности.

3 . Решить задачи.

Повторение   Чем является  отрезок FM ? 2. Назовите центр окружности. 3. Чем являются отрезки ОС и ОD ? 4.Как называется часть круга, заключенная между ОСD ? 5. Как называется отрезок АВ ? 6. С помощью каких измерительных приборов можно измерить радиус, диаметр, хорду?

Повторение

  • Чем является

отрезок FM ?

2. Назовите центр окружности.

3. Чем являются отрезки ОС и ОD ?

4.Как называется часть круга, заключенная между ОСD ?

5. Как называется отрезок АВ ?

6. С помощью каких измерительных приборов можно измерить радиус, диаметр, хорду?

Как измерить длину окружности?

Как измерить длину окружности?

Практическая работа II вариант Длина окружности цилиндра I вариант Длина окружности Начертите окружность с любым радиусом. Измерьте длину окружности цилиндра с помощью нитки, запишите результат.  2. Измерьте длину окружности с помощью нитки, запишите результат. Измерьте диагональ окружности, запишите результат.  3. Измерьте диагональ окружности, запишите результат.  3. Найдите частное от деления длины окружности к диаметру окружности .  4. Найдите частное от деления длины окружности к диаметру окружности .

Практическая работа

II вариант

Длина окружности цилиндра

I вариант

Длина окружности

  • Начертите окружность с любым радиусом.
  • Измерьте длину окружности цилиндра с помощью нитки, запишите результат.

2. Измерьте длину окружности с помощью нитки, запишите результат.

  • Измерьте диагональ окружности, запишите результат.

3. Измерьте диагональ окружности, запишите результат.

3. Найдите частное от деления длины окружности к диаметру окружности .

4. Найдите частное от деления длины окружности к диаметру окружности .

ВЫВОД Если разделить длину любой окружности на длину диаметра, то получится число приблизительно равное 3,14 . Это число π  — (произносится «пи») —выражает отношение длины окружности ( С ) к длине её диаметра ( Д ). Обозначается буквой греческого алфавита «пи». π ≈3,14…

ВЫВОД

Если разделить длину любой окружности на длину диаметра, то получится число приблизительно равное 3,14 .

Это число π — (произносится «пи») —выражает отношение длины окружности ( С ) к длине её диаметра ( Д ). Обозначается буквой греческого алфавита «пи».

π ≈3,14…

Формула вычисления длины окружности II вариант I вариант С = 2 π  r С =  π  D   Длина окружности обозначается латинской буквой С .  Длина окружности обозначается латинской буквой С .   Чтобы вычислить длину окружности, необходимо π  3,14 умножить на ее диаметр D, Чтобы вычислить длину окружности, необходимо число 2 умножить на π  3,14 и умножить на радиус  r , где где π ≈ 3,14 π ≈ 3,14 С -длина окружности С -длина окружности D - диаметр окружности D - диаметр окружности R- радиус окружности R- радиус окружности

Формула вычисления длины окружности

II вариант

I вариант

С = 2 π r

С =  π D  

Длина окружности обозначается латинской буквой С .

Длина окружности обозначается латинской буквой С .

Чтобы вычислить длину окружности, необходимо π 3,14 умножить на ее диаметр D,

Чтобы вычислить длину окружности, необходимо число 2 умножить на π 3,14 и умножить на радиус r ,

где

где

π 3,14

π 3,14

С -длина окружности

С -длина окружности

D - диаметр окружности

D - диаметр окружности

R- радиус окружности

R- радиус окружности

Гимнастика для глаз

Гимнастика для глаз

Физминутка  рыжий  котик  потянулся ,  Раз  нагнулся ,  два  нагнулся ,  лапки  в стороны развёл ,  И  как  будто бы пошел ,  Головой  он  повертел  И за парту тихо  сел.

Физминутка

рыжий котик потянулся , Раз нагнулся , два нагнулся , лапки в стороны развёл , И как будто бы пошел , Головой он повертел И за парту тихо сел.

Определить длину оснований стволов  деревьев-гигантов у: I вариант  мамонтова дерева,  r  которого равен 5 м. (или D = 10 м)  II вариант  эвкалипта,  D которого равен 2 м.

Определить длину оснований стволов деревьев-гигантов у:

I вариант

мамонтова дерева,

r которого равен 5 м.

(или D = 10 м)

II вариант эвкалипта,

D которого равен 2 м.

Работа с учебником Страница 176 №519

Работа с учебником

Страница 176 №519

Тест   Число π равно С) 3,14 А) 3,41 В) 4,31

Тест

Число π равно

С) 3,14

А) 3,41

В) 4,31

Тест Формула длины окружности . А) С = 2 π D С) С = π R D) С = 2 π R В) С = π D

Тест

Формула длины окружности .

А) С = 2 π D

С) С = π R

D) С = 2 π R

В) С = π D

Какая тема урока? Что нового узнали? Где понадобятся полученные знания? Что понравилось на уроке? Что было трудно понять? Оцените свою работу на уроке.

Какая тема урока?

Что нового узнали?

Где понадобятся полученные знания?

Что понравилось на уроке?

Что было трудно понять?

Оцените свою работу на уроке.

Домашнее задание стр .177 Запомнить формулы ,  стр. 176 №519

Домашнее задание

стр .177 Запомнить формулы , стр. 176 №519

Оцените свою работу на уроке:  понял тему урока -солнышко; не понял тему урока –тучка.

Оцените свою работу на уроке:

понял тему урока -солнышко;

не понял тему урока –тучка.

Игра  «Волшебный круг»

Игра «Волшебный круг»

У Р О К  З А К О Н Ч Е Н !

У Р О К З А К О Н Ч Е Н !

ИСТОЧНИКИ 1.В.В.Эк. Математика. Учебник для 8 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. 2.  . [Электронный ресурс]. URL - http://images.yandex.ru/yandsearch?text= анимация  (дата обращения 16.12.2005г.)

ИСТОЧНИКИ

1.В.В.Эк. Математика. Учебник для 8 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида.

2. . [Электронный ресурс]. URL - http://images.yandex.ru/yandsearch?text= анимация

(дата обращения 16.12.2005г.)