СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Геометрия 9 класс( к учебнику Атанасяна) . Рабочая программа на 2017-2018 учебный год.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа рассчтинана на 2 час в неделю ( ФКГОС)

Просмотр содержимого документа
«Геометрия 9 класс( к учебнику Атанасяна) . Рабочая программа на 2017-2018 учебный год.»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  Рабочая программа по геометрии 9 класса разработана в соответствии с требованиями:

  • Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089) и Федерального БУПа для общеобразовательных учреждений РФ (приказ МО РФ от 09.03.2004 №1312);

  • примерной программы основного общего образования по геометрии: «Геометрия» 7 - 9 классы (базовый уровень);

  • учебного плана школы на 2017 - 2018 учебный год;

  • авторской программы Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева и др « Программа по геометрии 7-9 классы» ( «Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия . 7-9 кл. / сост. Т.А. Бурмистрова . – М.: «Просвещение» , 2009 г.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ


В результате изучения курса геометрии 9 класса ученик должен:


уметь:

  • изображать и обозначать векторы, откладывать от данной точки вектор, равный данному;

  • формулировать свойства умножения вектора на число, формулировать и доказывать теорему о средней линии трапеции.

  • изображать и обозначать векторы, откладывать от любой точки плоскости вектор, равный данному;

  • строить сумму двух и более векторов, пользоваться правилом треугольника, параллелограмма, многоугольника;

  • применять теорему о разложении вектора по 2 неколлинеарным векторам, знать правила действий над векторами с заданными координатами;

  • выводить формулы координат вектора через координаты его конца и начала координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками;

  • выводить уравнения окружности и прямой, уметь строить окружность и прямые, заданные уравнениями;

  • доказывать основное тригонометрическое тождество,;

  • доказывать теорему о площади треугольника, теорему синусов, теорему косинусов; применять эти теоремы при решении задач;

  • объяснять, что такое отображение плоскости на себя, знать определение движения плоскости, уметь доказывать, что осевая и центральная симметрии являются движениями и что при движении отрезок отображается на отрезок, а треугольник на равный ему треугольник;

  • объяснять, что такое параллельный перенос и поворот, доказывать, что параллельный перенос и поворот являются движениями плоскости;



знать:

  • определения вектора и равных векторов;

  • законы сложения векторов, определение разности двух векторов; знать, какой вектор называется противоположным данному; уметь объяснить, как определяется сумма двух и более векторов; уметь строить сумму двух и более данных векторов, пользуясь правилами треугольника, параллелограмма, многоугольника, строить разность двух данных векторов двумя способами;

  • законы сложения векторов;

  • какой отрезок называется средней линией трапеции; уметь формулировать и доказывать теорему о средней линии трапеции;

  • как вычисляется синус, косинус, тангенс для углов от 0 до 180,  знать формулу для вычисления координат точки;

  • определение скалярного произведения векторов, условие перпендикулярности векторов, выражать скалярное произведение в координатах , знать  его свойства

  • определение правильного многоугольника, теорему об окружности, описанной около правильного многоугольника и окружности, вписанной в правильный многоугольник; знать формулы для вычисления угла, площади и стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной  в него окружности,

  • формулы длины окружности и дуги окружности, уметь применять их при решении и  задач;

  • формулы площади круга и кругового сектора, уметь применять их при решении задач.


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии;

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).


Содержание учебного курса

Название раздела


Кол-во

часов

Содержание темы

Векторы. Метод координат.


18

Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простей­шие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.


11

Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косину­сов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.


Длина окружности и площадь круга.


12




Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.

Движения.



8

Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. На­ложения и движения.


Об аксиомах геометрии


1

Беседа об аксиомах геометрии.


Начальные сведения из стереометрии.

2

Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности. Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида» формулы для вычисления их объемов. Тела и поверхности вращения: ци­линдр, конус, сфера, шар, формулы для вычисления их площа­дей поверхностей и объемов.

Повторение. Решение задач.

13

Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 7-9 класса.

Всего

65 часов



Авторская рабочая программа рассчитана на 68 часов изучения геометрии в 9 классе. В данной рабочей программе – 65 часов. Причиной несовпадения количества учебных часов в рабочей программе является выпадение календарных дней на государственные праздники. В связи с этим программа выполняется за счёт уплотнения материала.





























Календарно – тематическое планирование 9 класс

п\п


Наименование темы

Дата

Коррек-тировка

1

Векторы. Метод координат (1 8 часов)

1

Понятие вектора

6.09

 

2

Понятие вектора

8.09


3

Сложение и вычитание векторов

13.09

 

4

Сложение и вычитание векторов

15.09


5

Сложение и вычитание векторов

20.09


6

Умножение векторов на число

22.09

 

7

Применение векторов к решению задач. Средняя линия трапеции

27.09


8

Применение векторов к решению задач.

29.09


9

Координаты вектора

4.10

 

10

Координаты вектора

6.10


11

Простейшие задачи в координатах

11.10

 

12

Простейшие задачи в координатах

13.10


13

Уравнение окружности. Уравнение прямой

18.10

 

14

Уравнение окружности. Уравнение прямой

20.10


15

Уравнение окружности. Уравнение прямой

25.10


16

Решение задач

27.10


17

Повторительно – обобщающий урок

8.11


18

Контрольная работа № 1 по теме «Векторы. Метод координат»

10.11

 

2

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Скалярное произведение векторов (11 часов)

1

Синус, косинус тангенс угла

15.11

 

2

Синус, косинус тангенс угла

17.11


3

Синус, косинус тангенс угла

22.11


4

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Теорема синусов

24.11

 

5

Теорема косинусов

29.11


6

Решение треугольников

1.12


7

Решение треугольников. Измерительные работы

6.12


8

Скалярное произведение векторов

8.12

 

9

Скалярное произведение векторов

13.12


10

Повторительно – обобщающий урок

15.12

 

11

Контрольная работа  № 2 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов»


20,12

 

3

Длина окружности и площадь круга (12 часов)

1

Правильные многоугольники

22,12

 

2

Правильные многоугольники

29.12


3

Нахождение сторон правильного многоугольника через радиусы вписанной и описанной окружностей

10.01


4

Нахождение сторон правильного многоугольника через радиусы вписанной и описанной окружностей

12.01


5

Длина окружности и площадь круга

17.01


6

Длина окружности и площадь круга

19.01


7

Длина окружности и площадь круга

24.01


8

Площадь кругового сектора

26.01


9

Решение задач

31.01

 

10

Решение задач

2.02


11

Повторительно – обобщающий урок

7.02


12

Контрольная работа № 3  по теме «Длина окружности и площадь круга»

9.02

 

4 

Движение ( 8 часов)

1

Понятие движения. Симметрия

14.02

 

2

Симметрия

16.02


3

Симметрия

21.02


4

Параллельный перенос и поворот

28.02

 

5

Параллельный перенос и поворот

2.03


6

Параллельный перенос и поворот

7.03


7

Повторительно – обобщающий урок

14.03

 

8

Контрольная работа № 4  по теме «Движение»

16.03

 

5

Начальные сведения из стереометрии ( 2 часа)

1

Многогранники

18.05

 

2

Тела и поверхности вращения

23.03

 

6

Об аксиомах геометрии ( 1 час) 4.04

7

Повторение (13 часов)

1

Решение задач. Сравнение отрезков и углов

6.04

 

2

Решение задач. Признаки равенства треугольников

11,04


3

Решение задач. Параллельные прямые

13,04


4

Решение задач. Неравенство треугольника

18.04


5

Решение задач. Пропорциональные отрезки

20.04


6

Решение задач. Подобные треугольники

25.04


7

Решение задач. Синус , косинус и тангенс угла в прямоугольном треугольнике

27.04


8

Решение задач. Площади

4.05


9

Решение задач. Векторы

11.05


10

Решение задач. Координаты векторов

16.05


11

Решение задач. Правильные многоугольники

18.05


12

Итоговая контрольная работа

23.05


13

Анализ итоговой работы

25.05



                                                 Всего

65 часов


9