СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Героем он достоин быть" (Разработка классного часа, посвященного Дню освобождения г. Воронежа от немецко-фашистских захватчиков)

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час в 8 классе, посвященный освобождению города Воронежа от немецко-фашистских захватчиков

Просмотр содержимого документа
«"Героем он достоин быть" (Разработка классного часа, посвященного Дню освобождения г. Воронежа от немецко-фашистских захватчиков)»


Подготовила

классный руководитель VIII класса,

Аксенова Лариса Ивановна

25.01.2017г.


Гражданско-патриотическое воспитание

«Героем он достоин быть»

(Классный час, посвященный Дню освобождения г. Воронежа

от немецко-фашистских захватчиков)


Эпиграф:

Боец!

У берегов донских в бою,

Столицу грудью ты заслонишь…

Чтоб защитить Москву свою,

Ты должен отстоять Воронеж.

А.Безыменский


Цель: Способствовать развитию чувства патриотизма, гордости за

Отчизну

Задачи:

  1. Организовать самостоятельную работу школьников по изучению

источниковедческого материала;

  1. Формирование социальной компетентности обучающихся;

  2. Приобщение к историко-культурному наследию родного края;

  3. Формирование положительной мотивации школьников, потребность

быть полезным своему народу, Отечеству

Форма проведения классного часа: конференция «Воронеж в годы

Великой Отечественной войны».

Оформление:

  • Выставка книг, карт и схем, подготовленных учениками.

  • Медиапроектор, экран;

  • Плакаты с цитатами;

  • Фотооткрытки с памятными местами г. Воронежа;

  • Музыкальное оформление;

  • Сборник стихов о Воронеже «Есть город в России».



Ход мероприятия


I. Вступление. Слово учителя:

Ежегодно 25 января мы отмечаем годовщину освобождения

г. Воронежа от немецко-фашистских захватчиков. В этот день на площади

Победы проходит традиционная церемония возложения венков к мемориалу

защитникам Воронежа.

25 января 1943г. правобережная часть Воронежа была освобождена

от немецко-фашистских захватчиков. 212 дней и ночей шла героическая

оборона города. В ходе наступательных операций была разгромлена

полумиллионная группировка противника. Воронеж не только защищал себя,

но и прикрывал Москву с юга, одновременно оттягивая 30 вражеских

дивизий от Сталинграда.

Вот как об этих событиях писал поэт Александр Безыменский.

(Учитель читает стихотворение «Защитнику Воронежа», обращает

внимание школьников на эпиграф)

II. Сообщение творческой группы №1 «Место воронежских событий

в Великой Отечественной войне».

III. Сообщение творческой группы №2 «Подвиг героев-земляков».


Творческая группа №1

1. Подготовить доклады: «Оборонительные бои за г. Воронеж (Воронежско-Ворошиловградская операция лета 1942)»; «Наступательные операции (Острогожско-Россошанская, Воронежско-Касторенская)»; «Трудовые подвиги тыла», «Воронежские события в Великой Отечественной войне»; об исторических оценках Г.К.Жукова, А.М.Василевского, С.К.Тимошенко, Н.С.Хрущева; о месте Воронежа в стратегических планах третьего рейха – высказывания президента США Ф.Рузьвельта, немецкого журналиста Г.Штебе.

2. Подготовить картосхемы событий, по которым поведут рассказ товарищи по группе.

На конференции группа получает 10-15 минут на выступление.


Творческая группа №2

1. Подготовить сообщения о подвиге героев-земляков. Всем известны

имена А.Матросова, Н.Гастелло, В.Талалихина. За ними встают другие

имена, предвосхитившие их подвиги. Город Воронеж был свидетелем трех

подвигов – 15, 17,19 июля 1942года, совершенных ранее А.Матросовым,

Воронежская область – четырех. В помощь этой группе рекомендован

справочник «Бессмертные подвиги».

  1. Найти материалы о детском партизанском отряде, действовавшем в

Семилукском районе.

  1. Найти материалы о К.Феоктистове, имя которого носит одна из школ

г.Воронежа. Рекомендую книгу «Герои в красных галстуках» Р.В.Воротниковой Воронеж, 1974г.

Творческая группа №3

Группа должна изучить художественную литературу, поэзию и

составить литературно-музыкальную композицию. Выступить с ней на классном часе. В этой форме работы реализуются стремления школьников попробовать

себя в качестве сценариста, режиссера, чтеца-декламатора, певца-исполнителя,

художественного оформителя, раскрыть другие таланты.


Творческая группа №4

Эта группа должна посетить школьную и сельскую библиотеки, чтобы

изучить по каталогам наличие литературы в данных библиотеках, составить список

литературы и источников по данному вопросу. На конференции группа устраивает книжную выставку.


IV. Литературно-музыкальная композиция «О город мой гордый! Воронеж мой славный!»

V. Рецензии членов пресс-центра на прозвучавшие выступления

школьников и подготовительные работы. Задания: выступить в младших

классах.

VI. Заключительное слово учителя:

В ходе военных действий на территории области погибли 115 тысяч военнослужащих. В годы войны ушли на фронт шестьсот тысяч воронежцев. Многие из них удостоены боевых наград. Триста шестьдесят пять – стали Героями Советского Союза, 79 – полными кавалерами ордена солдатской Славы.

Один из участников боевых действий подполковник В.Я.Иванов к 52-ой годовщине освобождения г. Воронежа написал стихи о том, что Воронеж – город мужества и славы достоин быть героем:


Не только гордость ратной славы

Воронеж добыл в дни войны,

Он был оплотом для державы,

И помнить это мы должны.

Готовясь к празднику Победы,

Нам надо твердо заявить:

За мужество и жертвы эти

Героем он достоин быть!























4