СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 14.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Гимнастические упражнения на формирование осанки»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект укока в 4 класса по ФГОС. Использованы упражнения на осанку для занятий с обучающими СМГ

Просмотр содержимого документа
««Гимнастические упражнения на формирование осанки»»

План - конспект урока по физической культуре в 4 а классе

Дата урока: 17.11.2022

Учитель физической культуры: Варенникова Л.С.

Тема урока: ОФП «Гимнастические упражнения на формирование осанки»

Место проведение урока: кабинет ЛФК № 7

Тип урока: Урок с образовательно – познавательной направленностью.

Цель: Способствовать формированию правильной осанки обучающихся средствами физических упражнений

Задачи:

1. Освоить технику выполнения упражнений с предметами и без предметов

2. Формировать правильное представление о здоровье и содействовать физическому развитию, а так же развитию гармоничного телосложения

3. Развивать потребность в ежедневных физических упражнениях; умение рационально использовать физические упражнения в самостоятельной двигательной деятельности


Планируемые результаты:

Личностные УУД: 

- готовность и способность вести диалог и достигать в нем взаимопонимания;

- формирование ценности  здорового и безопасного образа жизни;

- владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы взаимодействия с партнёрами во время учебной, игровой и соревновательной деятельности.

Метапредметные УУД.

Регулятивные: - понимать учебную задачу урока; определять цель учебного задания;

- контролировать свои действия в процессе выполнения.

Познавательные:   - использовать приобретенные способы действия на практике;

- овладение умением видеть проблему и желанием её решить.

Коммуникативные: - умение обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя;  

- умение обсуждать индивидуальные результаты деятельности;

- владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физическими упражнениями, их планирования и наполнения содержанием.

Предметные УУД:

- совершенствовать двигательные умения;

- применение знаний в различных ситуациях.

Методы: словесный, наглядный, фронтальный, групповой, индивидуальный.

Технология: здоровьесберегающая, игровая

Оборудование и инвентарь: гимнастические палки, фитбол мячи, гимнастические коврики.


СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

2

3

4

5

1

Подготовительная  часть (10 минут)

1. Построение, приветствие.


Учитель. Ребята, какие виды упражнений на осанку вы знаете? Как вы думаете, чем мы займёмся? Правильно, мы будем укреплять мышцы и работать над формированием правильной осанки.














2. Ходьба с заданиями:

 *ходьба на внешней стороне стопы;

*ходьба, перекатываясь с пятки на носок

*ходьба на носках

*ходьба на равновесие,высоко поднимая колено, руки в стороны;

Ребята, а для чего мы с вами выполняли эти упражнения? (профилактика плоскостопия)

*ОРУ

и.п.- пальцы сцеплены в замок за спиной(правая рука сверху, левая снизу)

и.п. –руки к плечам.

1-4 потянуться правым локтем вверх-назад

5-8 поменять положение рук, потянуться левым локтем вверх-назад


1-4 круговые движения плечами вперед

5-8 круговые движения плечами назад


и.п.- руки вверх

1-4 Круговые движения руками вперед

5-8 Круговые движения руками назад


и.п.-руки перед грудью

1-2 отведение согнутых рук в стороны-назад

3-4 отведение прямых рук в стороны-назад


и.п. – руки вверх

1-2 –отведение прямых рук назад

3-4 отведение прямых рук в стороны-назад

5-6 отведение прямых рук вниз-назад

Организация детей, подведение к теме урока посредством ответа на вопросы. 





















Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений.

Закрепление знаний по двигательным действиям

Показ и объяснение учителем упражнений. Учитель следит за выполнением упражнений, исправляет ошибки

Ведёт подсчёт.

Построение в одну шеренгу.

Учащиеся участвуют в диалоге, отвечают на вопросы



























Учащиеся выполняют упражнения.

Запоминают упражнения для разминки на все группы мышц.

 

Умение осуществлять сотрудничества с учителем и сверстниками. Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения











Умение правильно выполнять двигательное действие. Умение распознавать и называть двигательное действие.

Понимание необходимости выполнения упражнений для  предупреждения плоскостопия.

Умение организовать собственную деятельность

Умение распознавать и называть двигательное действие

Умение взаимодействовать со сверстниками.

Запомнить упражнения.

Умение видеть и чувствовать красоту движения.

2

Основная часть (25 минут)


*Упражнения на осанку с гимнастической палкой.


Как правильно выполнять упражнения, чтобы укрепить мышцы? (дети дают отчеты)

Упражнения стоит выполнять с полным напряжением, следить за положением осанки, следить за техникой дыхания, напрягать не только мышцы спины, но и живота, рук, ног.


и.п.-палка на лопатках, ноги вместе

1-3 головой тянуться вверх, напрягая все группы мышц. Вдох

4-расслабиться, сделать плавный выдох



и.п.- палка на лопатках

1-3 –понять руки вверх, потянуться, вдох

4-и.п. Выдох


и.п.- палка на лопатках

1-3 наклон вперед

4-и.п


и.п.- палка на лопатках

1-наклон вперед

2-вытянуть руки вперед

3- палка на лопатки

4 –и.п


и.п.- палка на лопатках

1-3 выполнить приседание, руки вытянуть вверх

2-4и.п


Какие предметы для упражнений на осанку вы знаете и используете не только на уроках, но и дома? (гантели, фитбол мячи, эспандеры, резиновые жгуты)


*Упражнения с фитбол мячом


и.п-лежа на животе, руки в упоре на мяче, ноги врозь в упоре на полу

1-поднять плечи, выпрямить руки, упираясь на мяч. Вдох

2-и.п. Выдох


и.п. лажа на животе, руки за голову

1-поднять туловище, локти отводим назад. Вдох

2-и.п. Выдох


и.п- лежа на животе, руки вытянуты вверх.. Поднять туловище, руки вверх. Вдох

2-и.п. Выдох



и.п.-лежа на животе, руки в упоре в пол, ноги на полу врозь

Выполнить 8 отжиманий











следить за правильностью выполнения заданий

Соотносить задания учителя с двигательными действиями учеников.

Развитие умения давать оценку двигательным действиям




















Следить за положением спины обучающихся, четко давать методические указания









Стремление к достижению высокого результата.









Дети оценивают выполнение заданного положения, дети активно выполняют задания, соблюдая технику выполнения упражнений.











Выполнять плавно вдох, выдох.





Упражнения выполнять с полным напряжением






Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению.





Умение технически правильно выполнять двигательное действие.


































Умение активно включаться в коллективную деятельность

3

 Заключительная часть (5 минут)

1.Построение в одну шеренгу.

2.Игра на внимание «3-13-33» для восстановления и на внимательность детей.

Игроки должны на команду «3» поставить руки на пояс, «13» - руки к плечам, «33» - руки вверх. Если игрок выполняет движение неправильно, то он делает шаг вперёд. Таким образом, вперёд выйдут самые невнимательные игроки



 Рефлексия

У ч и т е л ь. Чем мы занимались на уроке? Какие цели были поставлены в начале урока? Удалось ли нам достичь поставленных целей? Какие получили результаты? Где можно применить новые знания? Какое задание вызвало у вас затруднение? Над чем ещё надо поработать? Кого из ребят необходимо поблагодарить? Как вы оцениваете работу класса? Всем большое спасибо за урок, давайте поаплодируем нам всем!

Подведение итогов урока, оценивание работы учащихся на уроке.

Учащиеся делают вывод об усвоенной полезной информации

.

Умение выполнять упражнения по команде.

Умение  применять полученные знания в организации режима дня




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя