1 | Подготовительная часть (10 минут) 1. Построение, приветствие. Учитель. Ребята, какие виды упражнений на осанку вы знаете? Как вы думаете, чем мы займёмся? Правильно, мы будем укреплять мышцы и работать над формированием правильной осанки. 2. Ходьба с заданиями: *ходьба на внешней стороне стопы; *ходьба, перекатываясь с пятки на носок *ходьба на носках *ходьба на равновесие,высоко поднимая колено, руки в стороны; Ребята, а для чего мы с вами выполняли эти упражнения? (профилактика плоскостопия) *ОРУ и.п.- пальцы сцеплены в замок за спиной(правая рука сверху, левая снизу) и.п. –руки к плечам. 1-4 потянуться правым локтем вверх-назад 5-8 поменять положение рук, потянуться левым локтем вверх-назад 1-4 круговые движения плечами вперед 5-8 круговые движения плечами назад и.п.- руки вверх 1-4 Круговые движения руками вперед 5-8 Круговые движения руками назад и.п.-руки перед грудью 1-2 отведение согнутых рук в стороны-назад 3-4 отведение прямых рук в стороны-назад и.п. – руки вверх 1-2 –отведение прямых рук назад 3-4 отведение прямых рук в стороны-назад 5-6 отведение прямых рук вниз-назад | Организация детей, подведение к теме урока посредством ответа на вопросы. Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений. Закрепление знаний по двигательным действиям Показ и объяснение учителем упражнений. Учитель следит за выполнением упражнений, исправляет ошибки Ведёт подсчёт. | Построение в одну шеренгу. Учащиеся участвуют в диалоге, отвечают на вопросы Учащиеся выполняют упражнения. Запоминают упражнения для разминки на все группы мышц. | Умение осуществлять сотрудничества с учителем и сверстниками. Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения Умение правильно выполнять двигательное действие. Умение распознавать и называть двигательное действие. Понимание необходимости выполнения упражнений для предупреждения плоскостопия. Умение организовать собственную деятельность Умение распознавать и называть двигательное действие Умение взаимодействовать со сверстниками. Запомнить упражнения. Умение видеть и чувствовать красоту движения. |
2 | Основная часть (25 минут) *Упражнения на осанку с гимнастической палкой. Как правильно выполнять упражнения, чтобы укрепить мышцы? (дети дают отчеты) Упражнения стоит выполнять с полным напряжением, следить за положением осанки, следить за техникой дыхания, напрягать не только мышцы спины, но и живота, рук, ног. и.п.-палка на лопатках, ноги вместе 1-3 головой тянуться вверх, напрягая все группы мышц. Вдох 4-расслабиться, сделать плавный выдох и.п.- палка на лопатках 1-3 –понять руки вверх, потянуться, вдох 4-и.п. Выдох и.п.- палка на лопатках 1-3 наклон вперед 4-и.п и.п.- палка на лопатках 1-наклон вперед 2-вытянуть руки вперед 3- палка на лопатки 4 –и.п и.п.- палка на лопатках 1-3 выполнить приседание, руки вытянуть вверх 2-4и.п Какие предметы для упражнений на осанку вы знаете и используете не только на уроках, но и дома? (гантели, фитбол мячи, эспандеры, резиновые жгуты) *Упражнения с фитбол мячом и.п-лежа на животе, руки в упоре на мяче, ноги врозь в упоре на полу 1-поднять плечи, выпрямить руки, упираясь на мяч. Вдох 2-и.п. Выдох и.п. лажа на животе, руки за голову 1-поднять туловище, локти отводим назад. Вдох 2-и.п. Выдох и.п- лежа на животе, руки вытянуты вверх.. Поднять туловище, руки вверх. Вдох 2-и.п. Выдох и.п.-лежа на животе, руки в упоре в пол, ноги на полу врозь Выполнить 8 отжиманий | следить за правильностью выполнения заданий Соотносить задания учителя с двигательными действиями учеников. Развитие умения давать оценку двигательным действиям Следить за положением спины обучающихся, четко давать методические указания | Стремление к достижению высокого результата. Дети оценивают выполнение заданного положения, дети активно выполняют задания, соблюдая технику выполнения упражнений. Выполнять плавно вдох, выдох. Упражнения выполнять с полным напряжением | Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению. Умение технически правильно выполнять двигательное действие. Умение активно включаться в коллективную деятельность |
3 | Заключительная часть (5 минут) 1.Построение в одну шеренгу. 2.Игра на внимание «3-13-33» для восстановления и на внимательность детей. Игроки должны на команду «3» поставить руки на пояс, «13» - руки к плечам, «33» - руки вверх. Если игрок выполняет движение неправильно, то он делает шаг вперёд. Таким образом, вперёд выйдут самые невнимательные игроки Рефлексия У ч и т е л ь. Чем мы занимались на уроке? Какие цели были поставлены в начале урока? Удалось ли нам достичь поставленных целей? Какие получили результаты? Где можно применить новые знания? Какое задание вызвало у вас затруднение? Над чем ещё надо поработать? Кого из ребят необходимо поблагодарить? Как вы оцениваете работу класса? Всем большое спасибо за урок, давайте поаплодируем нам всем! | Подведение итогов урока, оценивание работы учащихся на уроке. | Учащиеся делают вывод об усвоенной полезной информации . | Умение выполнять упражнения по команде. Умение применять полученные знания в организации режима дня |