СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

• Гимнастика для малышей: дыхательная гимнастика для часто и длительно болеющих малышей.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Гимнастика для малышей: дыхательная гимнастика для часто и длительно болеющих малышей.

Упражнения нужно включать в утреннюю гимнастику, разминку после дневного сна, прогулку. Повторить гимнастику нужно не менее 2 раз в день.

Чтобы ребенку было интереснее, придумывайте истории, в которые включены упражнения.

- Наступило утро. Проснулись часики и сказали «тик-так, тик-так, тик-так, тик-так, пора вставать!»

Упражнение «Часы». Попросите ребенка встать, слегка  расставив ноги («игрушечная машина между ног проедет»), опустить руки. Ребенок размахивает прямыми руками вперед – назад и произносит  «тик-так, тик-так». Повторяется упражнение 6-7 раз.

- Вышел на улицу пастушок, погнал коров да овечек на лужок. Сел на пенек и заиграл на дудочке.

Упражнение «Дудочка». Малыш садится на стульчик, сжимает кисти рук (будто держит в руках дудочку), подносит воображаемую дудочку к губам. Делает медленный выдох со звуком «пффффффффффф». Повторяем 4 раза.

- Услышал дудочку петушок, взлетел на забор, крыльями замахал,  да как закричит во всё горло: «Кукарекуууу!»

Упражнение «Петушок». Малыш встает прямо, ноги слегка расставляет, руки опускает. И начинает махать крыльями как петушок. Сначала поднимаем руки в стороны (вдох), затем опускаем их и хлопаем ими по бёдрам со словами «Кукарекууу!» (выдох). Повторяем 4 раза.

- Услышала бабушка петушка, проснулась, пошла кашу варить. Каша кипит.

Упражнение «Каша кипит». Садимся на стулья. Одну руку кладем на живот, другую – на грудь. Втягиваем живот и набираем воздух в грудь (вдох), опускаем грудь (выдыхаем) и выпячиваем живот (выдох). На выдохе говорим долго звук ффффф. Повторяем 4 раза. Сначала сами разучите это упражнение, и только потом делайте его с малышом.

- Встали ребятки, поели каши, поблагодарили бабушку и пошли в парк кататься на паровозике.

Упражнение «Паровозик». Ходим по комнате, делая попеременно движения руками и приговаривая «чух-чух-чух-чух». Повторяем 20 секунд.

- Покатались ребята на веселом паровозике и стали играть  с мячиком. Берем мячик диаметром до 10 см и делаем упражнение.

Упражнение «Веселый мячик». Встаньте прямо, ноги расставлены. Поднимаем руки с мячом к груди. Вдох. Бросаем мяч от груди вперед со звуком «ууууух» (выдох). Догоняем мяч и снова повторяем. Упражнение повторяется 4-5 раз.

- Наигрались дети в парке и пошли домой. А на улице у бабушкиного дома – гуси! Гогочут, крыльями машут!

Упражнение «Гуси». Медленно ходим по комнате. Вдох – поднимаем руки в стороны, выдох – опускаем руки вниз и тянем слог «гуууууууу, гуууууууу». Повторяем минуту.

Убежали гуси, а детки к бабушки пошли – сказку слушать, суп кушать, бабушке помогать, да друг с другом играть!

  • Гимнастика для малышей: дополнительные упражнения для комплекса дыхательной гимнастики

Упражнение «Большие и маленькие». Упражнение выполняем стоя. На вдохе малыш встает на цыпочки и тянется вверх, показывая «какой он большой». Задерживается на несколько секунд в этой позе. На выдохе приседаем, обхватив руками колени и одновременно произнося  «ууууууух». Прячем голову в колени – показываем «какой я был маленький».

Упражнение «Сердитый ежик». Встаем, ноги расставляем.  Изображаем ежиков. Ежик заметил лису и сворачивается в клубок. Наклоняемся как можно ниже (пятки не отрываем), обхвативаем руками грудь, голову опускаем. Выдох – на выдохе тянем звук «ФФФФФ» — звук сердитого ежика. Затем встаем в исходное положение, расправляем плечи. Лиса ушла, опасность миновала. Повторяем 5 раз.

Упражнение «Закаливающее носовое дыхание».

Этот цикл упражнений улучшает кровоснабжение верхних отделов дыхательных путей, повышает устойчивость организма к недостатку кислорода, к холоду. Упражнения проводим в дополнение к дыхательной гимнастике.

- «Дышим носиком». Делаем 10 вдохов и выдохов через правую и левую ноздрю, по очереди закрывая их то большим, то указательным пальцем правой руки.

- «Грибок». Открываем рот, прижимаем к нёбу кончик языка.

- «Сердитый индюк». Делаем спокойный вдох, на выдохе произносим слоги «ба-бо-бу» и одновременно постукиваем пальчиками по крыльям носа.

- «Лев рычит».  Сжимаем пальцы рук в кулаки. Вдох. Во время вдоха очень широко открываем рот и высовываем язык как можно дальше, пытаясь им достать до подбородка. Делаем выдох, с выдохом разжимаем пальцы рук.

Материал для занятий и родительского собрания

 

 

Просмотр содержимого документа
«• Гимнастика для малышей: дыхательная гимнастика для часто и длительно болеющих малышей.»

  • Гимнастика для малышей: дыхательная гимнастика для часто и длительно болеющих малышей.

Упражнения нужно включать в утреннюю гимнастику, разминку после дневного сна, прогулку. Повторить гимнастику нужно не менее 2 раз в день.

Чтобы ребенку было интереснее, придумывайте истории, в которые включены упражнения.

- Наступило утро. Проснулись часики и сказали «тик-так, тик-так, тик-так, тик-так, пора вставать!»

Упражнение «Часы». Попросите ребенка встать, слегка  расставив ноги («игрушечная машина между ног проедет»), опустить руки. Ребенок размахивает прямыми руками вперед – назад и произносит  «тик-так, тик-так». Повторяется упражнение 6-7 раз.

- Вышел на улицу пастушок, погнал коров да овечек на лужок. Сел на пенек и заиграл на дудочке.

Упражнение «Дудочка». Малыш садится на стульчик, сжимает кисти рук (будто держит в руках дудочку), подносит воображаемую дудочку к губам. Делает медленный выдох со звуком «пффффффффффф». Повторяем 4 раза.

- Услышал дудочку петушок, взлетел на забор, крыльями замахал,  да как закричит во всё горло: «Кукарекуууу!»

Упражнение «Петушок». Малыш встает прямо, ноги слегка расставляет, руки опускает. И начинает махать крыльями как петушок. Сначала поднимаем руки в стороны (вдох), затем опускаем их и хлопаем ими по бёдрам со словами «Кукарекууу!» (выдох). Повторяем 4 раза.

- Услышала бабушка петушка, проснулась, пошла кашу варить. Каша кипит.

Упражнение «Каша кипит». Садимся на стулья. Одну руку кладем на живот, другую – на грудь. Втягиваем живот и набираем воздух в грудь (вдох), опускаем грудь (выдыхаем) и выпячиваем живот (выдох). На выдохе говорим долго звук ффффф. Повторяем 4 раза. Сначала сами разучите это упражнение, и только потом делайте его с малышом.

- Встали ребятки, поели каши, поблагодарили бабушку и пошли в парк кататься на паровозике.

Упражнение «Паровозик». Ходим по комнате, делая попеременно движения руками и приговаривая «чух-чух-чух-чух». Повторяем 20 секунд.

- Покатались ребята на веселом паровозике и стали играть  с мячиком. Берем мячик диаметром до 10 см и делаем упражнение.

Упражнение «Веселый мячик». Встаньте прямо, ноги расставлены. Поднимаем руки с мячом к груди. Вдох. Бросаем мяч от груди вперед со звуком «ууууух» (выдох). Догоняем мяч и снова повторяем. Упражнение повторяется 4-5 раз.

- Наигрались дети в парке и пошли домой. А на улице у бабушкиного дома – гуси! Гогочут, крыльями машут!

Упражнение «Гуси». Медленно ходим по комнате. Вдох – поднимаем руки в стороны, выдох – опускаем руки вниз и тянем слог «гуууууууу, гуууууууу». Повторяем минуту.

Убежали гуси, а детки к бабушки пошли – сказку слушать, суп кушать, бабушке помогать, да друг с другом играть!

  • Гимнастика для малышей: дополнительные упражнения для комплекса дыхательной гимнастики

Упражнение «Большие и маленькие». Упражнение выполняем стоя. На вдохе малыш встает на цыпочки и тянется вверх, показывая «какой он большой». Задерживается на несколько секунд в этой позе. На выдохе приседаем, обхватив руками колени и одновременно произнося  «ууууууух». Прячем голову в колени – показываем «какой я был маленький».

Упражнение «Сердитый ежик». Встаем, ноги расставляем.  Изображаем ежиков. Ежик заметил лису и сворачивается в клубок. Наклоняемся как можно ниже (пятки не отрываем), обхвативаем руками грудь, голову опускаем. Выдох – на выдохе тянем звук «ФФФФФ» — звук сердитого ежика. Затем встаем в исходное положение, расправляем плечи. Лиса ушла, опасность миновала. Повторяем 5 раз.

Упражнение «Закаливающее носовое дыхание».

Этот цикл упражнений улучшает кровоснабжение верхних отделов дыхательных путей, повышает устойчивость организма к недостатку кислорода, к холоду. Упражнения проводим в дополнение к дыхательной гимнастике.

- «Дышим носиком». Делаем 10 вдохов и выдохов через правую и левую ноздрю, по очереди закрывая их то большим, то указательным пальцем правой руки.

- «Грибок». Открываем рот, прижимаем к нёбу кончик языка.

- «Сердитый индюк». Делаем спокойный вдох, на выдохе произносим слоги «ба-бо-бу» и одновременно постукиваем пальчиками по крыльям носа.

- «Лев рычит».  Сжимаем пальцы рук в кулаки. Вдох. Во время вдоха очень широко открываем рот и высовываем язык как можно дальше, пытаясь им достать до подбородка. Делаем выдох, с выдохом разжимаем пальцы рук.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!