Предмет, класс | Физическая культура, 7 класс |
Учитель | Гарбалев Василий Викторович |
Тема урока,
| Гимнастика. Исторические сведения о Паралимпийских играх. Инструктаж по технике безопасности при выполнении упражнений на снарядах и без. Обучение и совершенствование техники выполнения акробатических элементов, упражнений на гимнастических снарядах. |
Актуальность использования средств ИКТ | Повышение качества изучения учебного материала. Развитие познавательного интереса у учащихся через использование средств ИКТ. Обеспечение наглядности учебного материала. |
Цель урока | Обучение новым акробатическим элементам и совершенствование ранее изученных акробатических элементов, упражнений на снарядах и без.. Провести учет прыжков через скакалку в ( 1МИН) Усвоение теоретических знаний, отработка их на практике . |
Задачи урока | обучающие | развивающие | воспитательные |
Научить кувырку вперёд в стойку на лопатках. Повторить технику: акробатических элементов, продемонстрировать соединение из нескольких элементов, упражнений на снарядах и с предметами . Познакомить учащихся с историей развития Паралимпийского движения . Научить учащихся давать характеристику различным видам гимнастики. | Способствовать: -развитию физических качеств: скоростно-силовых, координации, гибкости, ловкости; - умению обобщать, анализировать, сравнивать полученные знания. -развивать творческие способности при составлении акробатических комбинаций. | Воспитывать умение четко организовывать самостоятельную и групповую работу. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи. Умение соблюдать приемы страховки и само страховки. |
Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD-ROM, ресурсы сети Интернет) | Презентация учителя. |
Необходимое аппаратное и программное обеспечение (, мультимедийный компьютер, программные средства: гимнастический инвентарь:) | Компьютер, проектор. Microsoft Office Power Point. Гимнастические снаряды: канат, скамейка, маты. бревно, брусья, конь, скакалки . гантели, обручи, мостик. |
Образовательные ресурсы Интернет | |
Название этапа | Задачи | Длительность | Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Функции и виды деятельности учащихся | Функции и виды деятельности преподавателя | Промежуточный контроль | Прогнозируемые ситуации |
Организация начала занятия | Подготовка учащихся к работе на занятии | 2 мин. | | Готовность класса и быстрое включение учащихся в деловой ритм работы. | Сообщение задач урока. | Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм работы. | |
Подготовка к основному этапу занятия | Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений | 2 мин. | | Ответы на вопросы домашнего задания | Фронтальный опрос о приемах самоконтроля. | Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности | |
Усвоение новых знаний и способов действий | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения | 7-9 мин. | Презентация материала Учащейся Антоновой Ангелины. | Дискуссия по презентации по теме. Паралимпийских игр | Представление презентации, рассказ об истории развития Паралимпийского движения современности. Инструктаж по технике безопасности при выполнении гимнастических упражнений | | |
Первичная проверка понимания | Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция | 4 мин. | | Ответы на вопросы учителя. | Постановка вопросов: Какие вы знаете способы самоконтроля? Какие виды гимнастики вы знаете? Назовите имена известных спортсменов гимнастов? Основные положения инструкции по технике безопасности в гимнастике | Усвоение сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне. | При ответе на 3 вопрос учащиеся могут продемонстрировать знания из области истории спорта и назвать фамилии людей не включенные в презентацию. |
Организация практической части урока | Подготовка учащихся к работе в спортивном зале | 2 мин. | | Построение в одну шеренгу. | Организация детей для работы в спортивном зале. | | Учащиеся должны заранее переодеться на урок. |
Подготовительная часть практической части урока | Повышение общей работоспособности организма | 6-7 мин | | Выполнение заданий учителя. | Проведение подготовительной части занятия: беговые, прыжковые; специальные гимнастические упражнения для повышения работоспособности. | Контроль проведения ОРУ. и С.У. | |
Основная часть практической части урока | Обучение новым акробатическим элементам. Повторение техники акробатических упражнений. и упражнений на гимнастических снарядах. Работа по методу круговой тренировки. | 20 | | Выполнение упражнений индивидуально и группами. | Организация детей для работы индивидуально и группами. Показ упражнений. Наблюдение за выполнением упражнений. Индивидуальная работа с учащимися. Страховка и само страховка. | Контроль техники безопасности во время занятия. | Часто допускаемые ошибки: отсутствует группировка, ноги согнуты в коленях, нет равновесия, отсутствует страховка |
Подведение итогов урока | Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы | 2 мин. | | Построение в шеренгу по одному. Рефлексия. | Анализ урока. | | |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей | 1 мин. | | Делают запись в дневник. | Инструктаж по выполнению домашнего задания. | Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися в соответствии с актуальным уровнем их развития. | |