СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Гимнастика как средство оздоровления населения

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Гимнастика как средство оздоровления населения»

Колледж сервиса и туризма г.Калининград Тема презентации:   «Гимнастика как средство оздоровления населения» Выполнил: Лебедев. В.Н Группа Т20-1 Преподаватель: Галунова. Н.Г

Колледж сервиса и туризма г.Калининград

Тема презентации: «Гимнастика как средство оздоровления населения»

Выполнил: Лебедев. В.Н Группа Т20-1

Преподаватель: Галунова. Н.Г

   Гимнастика . [греч. gymnastike, от gymnazo — тренирую, упражняю (сь)], система специально подобранных физических упражнений, методических приёмов, применяемых для укрепления здоровья, гармонического физического развития и совершенствования двигательных способностей человека, силы, ловкости, быстроты движений, выносливости и др.

   Гимнастика . [греч. gymnastike, от gymnazo — тренирую, упражняю (сь)], система специально подобранных физических упражнений, методических приёмов, применяемых для укрепления здоровья, гармонического физического развития и совершенствования двигательных способностей человека, силы, ловкости, быстроты движений, выносливости и др.

  Еще 120-130 лет назад под гимнастикой подразумевали любую форму занятий физическими упражнениями с целью телесного совершенствования: единоборства, метания, фехтование, плавание и другое. В 40-60 годы XX в. смысловое содержание гимнастики свелось, в основном, к упражнениям снарядовой спортивной гимнастики. Примерно в это же время гимнастика начинает разделяться на оздоровительную и спортивную. В оздоровительной гимнастике используются средства и методы физической культуры оздоровительной и адаптивной направленности.
  •   Еще 120-130 лет назад под гимнастикой подразумевали любую форму занятий физическими упражнениями с целью телесного совершенствования: единоборства, метания, фехтование, плавание и другое. В 40-60 годы XX в. смысловое содержание гимнастики свелось, в основном, к упражнениям снарядовой спортивной гимнастики. Примерно в это же время гимнастика начинает разделяться на оздоровительную и спортивную. В оздоровительной гимнастике используются средства и методы физической культуры оздоровительной и адаптивной направленности.
Методические особенности гимнастики . Гимнастическая методика сложилась как совокупность приемов, обусловленных спецификой упражнений. Такой специфической особенностью, позволяющей отнести то или иное упражнение к разряду гимнастических, является прежде всего проявление координационных и иных двигательных способностей в условиях строгого регламентированной программы движений. Точно указываются исходное и конечное положения, направление и амплитуда движений, характер мышечных усилий. Благодаря стандартной программе движений создаются более благоприятные условия для обучения, становления и закрепления двигательных навыков.

Методические особенности гимнастики .

  • Гимнастическая методика сложилась как совокупность приемов, обусловленных спецификой упражнений. Такой специфической особенностью, позволяющей отнести то или иное упражнение к разряду гимнастических, является прежде всего проявление координационных и иных двигательных способностей в условиях строгого регламентированной программы движений. Точно указываются исходное и конечное положения, направление и амплитуда движений, характер мышечных усилий. Благодаря стандартной программе движений создаются более благоприятные условия для обучения, становления и закрепления двигательных навыков.
К методическим особенностям гимнастики относятся: 1. Разностороннее воздействие на организм. Подбираются упражнения, влияющие на все части опорно-двигательного аппарата, на функциональное состояние различных систем организма и уровень жизнедеятельности организма в целом. Решаются задачи сопряжения процессов приобретения двигательных навыков и функциональной подготовки, а также совершенствования физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости. 2. Разнообразие упражнений – средства гимнастики. Уникальность гимнастики заключается в практически неограниченном количестве средств гимнастики – разнообразных упражнений. 

К методическим особенностям гимнастики относятся:

  • 1. Разностороннее воздействие на организм.
  • Подбираются упражнения, влияющие на все части опорно-двигательного аппарата, на функциональное состояние различных систем организма и уровень жизнедеятельности организма в целом. Решаются задачи сопряжения процессов приобретения двигательных навыков и функциональной подготовки, а также совершенствования физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости.
  • 2. Разнообразие упражнений – средства гимнастики.
  • Уникальность гимнастики заключается в практически неограниченном количестве средств гимнастики – разнообразных упражнений. 
3. Избирательное воздействие упражнений. Часто возникающие узкие задачи по развитию определенных качеств, укреплению отдельных групп мышц, суставов, профилактике и восстановлению каких-либо функций организма возможно решить подбором гимнастических упражнений, методикой их использования. 4. Регламентация занятий и точное регулирование нагрузки. Гимнастическая методика характерна не только строгой регламентацией программы движений, но и относительно строгими ограничениями в организации занятий, в дозировании упражнений и регулировании нагрузки.
  • 3. Избирательное воздействие упражнений.
  • Часто возникающие узкие задачи по развитию определенных качеств, укреплению отдельных групп мышц, суставов, профилактике и восстановлению каких-либо функций организма возможно решить подбором гимнастических упражнений, методикой их использования.
  • 4. Регламентация занятий и точное регулирование нагрузки.
  • Гимнастическая методика характерна не только строгой регламентацией программы движений, но и относительно строгими ограничениями в организации занятий, в дозировании упражнений и регулировании нагрузки.
5. Возможность усложнения и комбинирования упражнений, применения одних и тех же упражнений в разных целях. Типичным способом повышения интенсивности занятий в гимнастике является освоение все более трудных движений, усложнение самих упражнений (как за счет изменения условий их выполнения, исходных и конечных положений, скорости выполнения, так и путем новых сочетаний их друг с другом, соединений в различные по степени трудности композиции – комплексы общеразвивающих упражнений, упражнений на снарядах). Конструирование новых элементов, создание оригинальных композиций проявляют творческие способности и преподавателя и ученика.

5. Возможность усложнения и комбинирования упражнений, применения одних и тех же упражнений в разных целях.

  • Типичным способом повышения интенсивности занятий в гимнастике является освоение все более трудных движений, усложнение самих упражнений (как за счет изменения условий их выполнения, исходных и конечных положений, скорости выполнения, так и путем новых сочетаний их друг с другом, соединений в различные по степени трудности композиции – комплексы общеразвивающих упражнений, упражнений на снарядах). Конструирование новых элементов, создание оригинальных композиций проявляют творческие способности и преподавателя и ученика.
Характеристика средств гимнастики . В соответствии с общими целями физического воспитания, являющегося органической частью коммунистического воспитания, определены три основных направления применения средств гимнастики: - использование гимнастических упражнений в процессе общего физического развития человека (расширения диапазона проявления его двигательных особенностей, повышение уровня развития физических качеств); - применение средств гимнастики для формирования жизненно важных навыков, необходимых в трудовой и повседневной практике; -освоение сложных гимнастических упражнений в процессе интенсивной физической подготовки и спортивной практики.

Характеристика средств гимнастики .

  • В соответствии с общими целями физического воспитания, являющегося органической частью коммунистического воспитания, определены три основных направления применения средств гимнастики:
  • - использование гимнастических упражнений в процессе общего физического развития человека (расширения диапазона проявления его двигательных особенностей, повышение уровня развития физических качеств);
  • - применение средств гимнастики для формирования жизненно важных навыков, необходимых в трудовой и повседневной практике;
  • -освоение сложных гимнастических упражнений в процессе интенсивной физической подготовки и спортивной практики.
Гимнастические упражнения традиционно объединяются в следующие группы упражнений, называемые средствами гимнастики: 1. Строевые упражнения. 2. Общеразвивающие упражнения (ОРУ). 3. Прикладные упражнения. 4. Вольные упражнения. 5. Упражнения художественной гимнастики. 6. Акробатические упражнения. 7. Прыжки. 8. Упражнения на снарядах.

Гимнастические упражнения традиционно объединяются в следующие группы упражнений, называемые средствами гимнастики:

  • 1. Строевые упражнения.
  • 2. Общеразвивающие упражнения (ОРУ).
  • 3. Прикладные упражнения.
  • 4. Вольные упражнения.
  • 5. Упражнения художественной гимнастики.
  • 6. Акробатические упражнения.
  • 7. Прыжки.
  • 8. Упражнения на снарядах.
  Оздоровительные виды гимнастики. 1 Гигиеническая гимнастика. Гигиеническая гимнастика, являясь средством физического воспитания, решает задачи укрепления и сохранения здоровья человека, повышения жизнедеятельности организма в целом, поддерживает бодрость, рождает хорошее настроение.

  Оздоровительные виды гимнастики.

  • 1 Гигиеническая гимнастика.

Гигиеническая гимнастика, являясь средством физического воспитания, решает задачи укрепления и сохранения здоровья человека, повышения жизнедеятельности организма в целом, поддерживает бодрость, рождает хорошее настроение.

Производственная гимнастика. Производственная гимнастика – использование физических упражнений в режиме рабочего дня с целью повышения профессиональной работоспособности, снятия утомления, профилактики профессиональных заболеваний.

Производственная гимнастика.

Производственная гимнастика – использование физических упражнений в режиме рабочего дня с целью повышения профессиональной работоспособности, снятия утомления, профилактики профессиональных заболеваний.

Основные формы занятий производственной гимнастикой: 1. Вводная гимнастика. 2. Физкультурная пауза. 3. Физкультминутки. 4. Микропаузы. Улучшение здоровья, физического развития рабочих и служащих, уменьшение заболеваемости и производственного травматизма – самый важный итог занятий производственной гимнастикой.

Основные формы занятий производственной гимнастикой:

1. Вводная гимнастика.

2. Физкультурная пауза.

3. Физкультминутки.

4. Микропаузы.

Улучшение здоровья, физического развития рабочих и служащих, уменьшение заболеваемости и производственного травматизма – самый важный итог занятий производственной гимнастикой.

 Ритмическая гимнастика. Ритмическая гимнастика является разновидностью гимнастики оздоровительной направленности, основным содержанием которой являются ОРУ, бег, прыжки и танцевальные элементы, исполняемые под эмоционально-ритмичную музыку, преимущественно поточным методом.

Ритмическая гимнастика.

Ритмическая гимнастика является разновидностью гимнастики оздоровительной направленности, основным содержанием которой являются ОРУ, бег, прыжки и танцевальные элементы, исполняемые под эмоционально-ритмичную музыку, преимущественно поточным методом.

Заключение . Наличие большого числа упражнений – средств гимнастики, многоплановые задачи их применения определяют существование различных видов гимнастики. Культивирование устойчивых видов гимнастики, появление новых ее разновидностей следует рассматривать в связи с основными задачами и функциями физической культуры а нашей стране. С учетом этих критериев отдельные виды гимнастики насыщаются соответствующими средствами.

Заключение .

Наличие большого числа упражнений – средств гимнастики, многоплановые задачи их применения определяют существование различных видов гимнастики. Культивирование устойчивых видов гимнастики, появление новых ее разновидностей следует рассматривать в связи с основными задачами и функциями физической культуры а нашей стране. С учетом этих критериев отдельные виды гимнастики насыщаются соответствующими средствами.

Литература. 1. Дубровский В.И. Лечебная физическая культура: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. - 2-е изд., стер./ В.И. Дубровский, Т.В. Хутиев. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 608 с.: ил. 2. Гимнастика и методика преподавания: учебник для институтов физической культуры/Под ред. В.М. Смоленского. – Изд. 3-е, перераб., доп. – М.: Физкультура и спорт, 1987.-336 с., ил. 3. Физиотерапия: Пер. с польск./Под ред. М. Вейсса, А. Зембатого. – М.: Медицина, 1986, 496 с., ил. Пер. Изд.: ПНР, 1983. 4. Палыга В.Д. «Гимнастика» Учебное пособие для студентов факультета физ. воспитания. М: «Просвещение» 1982 год.-340с. 5. «Гимнастика с методикой преподавания»/под редакцией И.Б.Павлова.-М: «Просвещение» 1985 год.-420с. 6. Дмитриев В.С., Троянов А.С. Методика оздоровительной гимнастики в профилактике функциональных нарушений позвоночника у лиц зрелого возраста / Вестник спортивной науки. 2006.– № 4.

Литература.

1. Дубровский В.И. Лечебная физическая культура: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. - 2-е изд., стер./ В.И. Дубровский, Т.В. Хутиев. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 608 с.: ил.

2. Гимнастика и методика преподавания: учебник для институтов физической культуры/Под ред. В.М. Смоленского. – Изд. 3-е, перераб., доп. – М.: Физкультура и спорт, 1987.-336 с., ил.

3. Физиотерапия: Пер. с польск./Под ред. М. Вейсса, А. Зембатого. – М.: Медицина, 1986, 496 с., ил. Пер. Изд.: ПНР, 1983.

4. Палыга В.Д. «Гимнастика» Учебное пособие для студентов факультета физ. воспитания. М: «Просвещение» 1982 год.-340с.

5. «Гимнастика с методикой преподавания»/под редакцией И.Б.Павлова.-М: «Просвещение» 1985 год.-420с.

6. Дмитриев В.С., Троянов А.С. Методика оздоровительной гимнастики в профилактике функциональных нарушений позвоночника у лиц зрелого возраста / Вестник спортивной науки. 2006.– № 4.