СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Гимнастика. ОРУ с гимнастическими палками»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

приминение знаний и навыков в новых учебных ситуациях

Просмотр содержимого документа
««Гимнастика. ОРУ с гимнастическими палками»»



Министерство образования и науки РФ и РД

МКОУ «Стальская гимназия»

Кизилюртовский район




Открытый урок технологии на муниципальном уровне

в 10 классе

на тему:

«Гимнастика. ОРУ с гимнастическими палками»




Подготовил: Иманшапиев Гаджимурад Иманшапиевич

Учитель физической культуры







2019г.



Отзыв об открытом уроке по физической культере в 10 «а» классе, проведенном учителем физической культуры МКОУ «Стальская гимназия» Иманшапиевым Гаджимурадом Иманшапиевичем 03.10.2019 года.

Тема урока «Гимнастика. ОРУ с гимнастическими палками»



Урок проводился в 10 классе.

Конспект урока соответствует программным требованиям данного возраста, рабочему плану и поставленным задачам.

Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Спортивный зал проветрен, подготовлен спортивный инвентарь для всех учащихся.

Урок начался с построения, приветствия. Ясно и четко были объявлены цели и задачи урока, проведен инструктаж по технике безопасности. Далее урок проходил под музыкальное сопровождение. Моей задачей в ходе урока была дать ученикам  начальную  хореографическую подготовку, удовлетворить их  потребность  в  двигательной активности, обучить чувству ритма, танцевальной  выразительности,  координации  движений.

 Подготовительная часть проходила 10 минут. ОРУ выполнялись в танцевальной манере, фронтальным методом. Такой подход наиболее реален. Его преимущество - большой охват детей, достижение высокой плотности урока и большой нагрузки. Комплексы ОРУ на уроках по ритмической гимнастике должны носить танцевально-игровой характер.  Каждое упражнение имеет свое название, что облегчает работу при обучении и выполнении. Комплекс упражнений был направлен на подготовку организма к основной части урока, а также для формирования правильной осанки.

В основной части занятия решались задачи: укрепление мышечного корсета спины, профилактика и коррекция нарушений осанки. Упражнения выполнялись на гимнастических ковриках в положении сидя и лежа.

 Были даны упражнения для профилактики плоскостопия и совершенствования двигательных действий. При решении оздоровительной задачи уделялось внимание функциональному состоянию обучающихся - сочетание нагрузки с активным отдыхом. 

До и после выполнения комплекса основной части, мною была подсчитана ЧСС у двоих учащихся (1 ребенок – с основной физкультурной группой и 1 ребенок с подготовительной) с целью выявления интенсивности физической нагрузки на организм.

 В заключительной части урока проводились упражнения на растяжку и расслабление. Это задание помогло ученикам снять воздействие физической нагрузки. Так же были использованы дыхательные упражнения, которые способствовали восстановлению дыхания и одновременно решали немаловажную оздоровительную задачу, развитие дыхательной мускулатуры.

В ходе урока изменялся темп и характер музыкального сопровождения, что соответствовало движениям. В подготовительной части урока звучала легкая, веселая музыка, что способствовало настроению и эмоциональному подъему учащихся. В основной части музыкальное сопровождение было более четким , ритмичным с выделением сильных и слабых долей, что соответствовало уровню сложности каждого упражнения. В заключительной части была использована медленная, спокойная музыка, которая способствовала расслаблению и восстановлению организма после полученной нагрузки.  Музыкальное сопровождение делает урок более эмоциональным и повышает интерес учащихся к занятиям ритмической гимнастикой.




Завершающим моментом заключительной части урока являлось подведение итогов, я отметила, как класс в целом, так и отдельных учащихся. Также детям было предложено домашнее задание – повторить комплекс упражнений и подобрать музыкальное сопровождение для следующего урока. Путем голосования мы подберем более понравившееся ребятам музыкальное сопровождение на следующее занятие. Это является одним из важных условий повышения активности учащихся, первым шагом к самостоятельным занятиям физической культурой, улучшения их физической подготовленности. 

   На  протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования и мотивации. Стиль общения с учениками доверительный. Обучающиеся были активны и эмоциональны.

   В целом урок проходил на хорошем организационном уровне. В ходе всего занятия я занимала такое место, чтобы держать в поле зрения всех учащихся класса. На протяжении всего урока я концентрировала свое внимание на правильном выполнении занимающимися ОРУ и, по мере необходимости, делала методические замечания. На протяжении всего занятия сохранялось оздоровительное и образовательное значение урока. Хочу так же отметить, высокую дисциплинированность класса и их интерес и желание качественно выполнять упражнения.























Отзыв об открытом уроке по физической культере в 10 «а» классе, проведенном учителем физической культуры МКОУ «Стальская гимназия» Иманшапиевым Гаджимурадом Иманшапиевичем 03.10.2019 года.

Тема урока «Гимнастика. ОРУ с гимнастическими палками»

Конспект урока соответствует программным требованиям данного возраста.

Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Подготовлено место для проведения занятия и спортивный инвентарь для каждого ученика.

Урок начался с построения. Дежурный сдал рапорт. Ясно и четко были объявлены задачи урока, сделан акцент на то, как поставленные задачи взаимосвязаны с изученным ранее материалом.

При организации учебной деятельности обучающихся мною ставилась проблемность учебных заданий через осознанное выполнение поставленных задач.

Учащиеся выполняли упражнения на осанку, а затем беговые упражнения. Общеразвивающие упражнения для мышц головы и верхнего плечевого пояса проводила я сама в движении, а упражнения для туловища, ног и прыжковые упражнения проводили учащиеся самостоятельно, при этом счет выполнялся на русском, казахском и английском языках. Был использован метод рассказа и показа.

В подготовительной части упражнения выполнялись поточным методом с использованием всей полезной площади площадки.

При переходе к основной части урока были использованы дыхательные упражнения, которые способствовали восстановлению дыхания и одновременно решали немаловажную оздоровительную задачу, развитие дыхательной мускулатуры.

Построение урока соответствовало дидактическим принципам (от простого к сложному; сознательное отношение и др.).

При выполнении задач обучающиеся совершенствовали навыки перемещения по площадке, ведению мяча, которые применялись в игровой ситуации.

В процессе проведения основной части урока мною были использованы основные принципы организации деятельности:

принцип опоры на индивидуальные особенности каждого ученика,

принцип саморазвития,

принцип целостности был применен при решении воспитательных задач, где поощрялись позитивные возможности каждого ученика,

принцип гуманных отношений - доброжелательный тон, взаимопонимание, содействие ученику в разрешении поставленной задачи.

Объяснение активизировало продуктивную мыслительную деятельность путем создания у обучающихся тактической ситуации с последующими предложениями по ее разрешению, т.е. целостного практического показа группы учеников в медленном, а затем в быстром темпе.

Подведены итоги урока с анализом выполнения поставленных задач.

В подготовительной и заключительной части урока использован поточный способ, в основной – групповой и групповой-поточный.

На протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования и мотивации. Стиль общения с учениками доверительный, построен на взаимном уважении. Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах.

В процессе урока наблюдалась мотивация ученика на занятие: учащиеся любят легкую атлетику, все освоили технические действия на короткую дистанцию. При выполнении заданий прослеживается то, что обучающиеся получают удовлетворение в своих личностно-ориентированных потребностях, которые выражены в использовании полученных умений и навыков в пределах проведенного занятия.

При организации обеспечения учебного занятия мною уделено внимание на:

целостность использования форм организации занимающихся;

целостность использования времени на занятии (объяснение, показ, выполнение упражнений, активный отдых);

соблюдение техники безопасности (интервал, дистанция).

При решении оздоровительной задачи было уделено внимание на функциональное состояние обучающихся, сочетание нагрузки с активным отдыхом.

При решении воспитательной задачи я уделяла внимание на дисциплину, взаимодействие в коллективе при выполнении групповых упражнений. Старалась создать доверительную обстановку и развития такого качества, как уверенность в себе.

Индивидуальная работа прослеживается через планирование нагрузки, которая соответствует данному этапу подготовки. Осуществлению контроля по предупреждению и исправлению ошибок. В содержание урока применялось достаточное разнообразие упражнений, с помощью которых были решены все поставленные задачи.

Задачи урока работают на перспективу и в дальнейшем будут использованы в спортивных играх. Ученики проявили себя, как не дисциплинированный коллектив, они и старались выполнять упражнения и показали хорошие результаты на уроке.

Урок способствовал общему развитию личности каждого школьника и детского коллектива в целом.

Считаю, что основные задачи, поставленные на уроке, достигнуты.

























Тема: «Гимнастика. ОРУ с гимнастическими палками.»

Цель: создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации, применения знаний и умений в новых учебных ситуациях, проверка уровня усвоения учебного материала.

Содержательная цель урока носит триединый характер и состоит из взаимосвязанных аспектов: познавательного, развивающего и воспитательного.

Задачи урока:

  1. Обучение общефизическим упражнениям с гимнастической палкой.

  2. Развитие ловкости, гибкости, равновесия, силы.

  3. Воспитание трудолюбия, дисциплинированности, самостоятельности.



Метод проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный, соревновательный.

Инвентарь: гимнастическая скамейка, гимнастические палки.



Части урока

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

1

2

3

4

1

10мин

Подготовительная часть

1. Построение, расчёт, сообщение задач, строевые упражнения.

2. Ходьба:

– на носках

– на пятках

– перекатом с пятки на носок

– спиной вперед перекат с носка на пятку

3. Бег с заданием- по диагонали спортивного зала:

– с захлестыванием голени

– с высоким подниманием бедра

– приставными шагами правым боком

– приставными шагами левым боком

– скресным шагом правым боком

– скресным шагом левым боком

– бег спиной вперед

– бег с ускорением.

Бег с заданием по залу:









4)Ходьба с восстановлением дыхания, перестроение в две шеренги.

ОРУ в движении в чередовании с дыхательными:

– и.п. руки вперед

1-2 руки в стороны (вдох)

3-4 скресно впереди (выдох)



2 мин

1 мин





4 мин











2 мин











1 мин



Обратить внимание на внешний вид учащихся, осанку.

Обратить внимание на осанку при выполнении упражнений.



Задания чередуются с ходьбой на восстановление дыхания.









Используя термины из биологии «Ген» – учащиеся должны выполнить упор присев, «Мутация» – продолжать бег. Необходимо внимательно слушать и выполнять задание соответственно команде.

Затем детей просим объяснить значение терминов: «Ген», «Мутация».

2

25мин

Основная часть

1. Комплекс ОРУ с гимнастической палкой

1) – И.П. палка внизу счет

1 – подняться на носки руки вверх

2 – И.П.

3 – подняться на носки

2) И.п. – палка вверху

1 – наклон вправо

2 – И.П.

3,4 – то же влево

3) И.П. – палка внизу впереди

1 – руки вверх

2 – за спину

3 – вверх

4 – и.п.

4) И.П. – палка внизу сзади

1 – наклон вперед опустить палку до середины голеней

2,3 – пружинистые наклоны

4 – и.п.

5) И.П. – палка на лопатках

1 – правую ногу на носок

2,3 – пружинящие наклоны вправо

4 – и.п.

То же влево

6) ИП – палка внизу

1 – выпад правой палка вверх

2 – ИП

3 – выпад левой палка вверх

4 – ИП


7) ИП – палка внизу

1 – приставной шаг вправо палка вперед

2 – поворот вправо с палкой

3 – палка вперед

4 – приставить правую палка вниз

5-8 – тоже влево.


8) ИП – палка вниз

1 – прыжком ноги врозь палка на плечи

2 – прыжком ноги вместе палка вверх

3 – прыжком ноги врозь палка на плечи

    1. – прыжком ИП





2. «Биологические» эстафеты.

– Разгадай кроссворд







– «Термины + объяснения»





– «Известные лица»



3.Построение, разбор правильных ответов на задания в эстафетах.



7 мин



6 – 8раз



6 – 8 раз





6 – 8 раз





6 – 8 раз





6 – 8 раз





6 – 8 раз





6 – 8





6 – 8 раз









13 мин





















2 мин





Потянутся вверх. Обратить внимание на осанку: голова приподнята, спина прямая, ноги не сгибать, ноги прямые

Пятки от пола неотрывать.



Палка широким хватом, плечи расслаблены.





Ноги в коленях не сгибать.



Вперед не наклоняться, точно в сторону, палка «смотрит» в потолок



Следить за правильным выполнением упражнения





Движения четкие, с большой амплитудой.





Следить за правильным выполнением упражнения



По команде учителя учащиеся смыкаются образуя две команды.





Первый игрок по команде выбегает, добегает до скамейки, берет листок с вопросами для кроссворда, подбегает к кроссворду и имеет право ответить на один вопрос. Возвращается кладет лист с заданием и передаёт эстафету следующему.

Перед стартом каждому ученику выдаётся термин, надо добежать до стойки и правильно выбрать объяснение.

У каждого игрока есть лист с фамилией ученого или спортсмена, надо правильно выбрать портрет.

Расспрашиваем детей о том, что было затруднительно.

3

3 мин

Заключительная часть

Построение, подведение итогов урока, выставление оценок.

3 мин