Министерство образования и науки РФ и РД
МКОУ «Стальская гимназия»
Кизилюртовский район
Открытый урок технологии на муниципальном уровне
в 10 классе
на тему:
«Гимнастика. ОРУ с гимнастическими палками»

Подготовил: Иманшапиев Гаджимурад Иманшапиевич
Учитель физической культуры
2019г.
Отзыв об открытом уроке по физической культере в 10 «а» классе, проведенном учителем физической культуры МКОУ «Стальская гимназия» Иманшапиевым Гаджимурадом Иманшапиевичем 03.10.2019 года.
Тема урока «Гимнастика. ОРУ с гимнастическими палками»
Урок проводился в 10 классе.
Конспект урока соответствует программным требованиям данного возраста, рабочему плану и поставленным задачам.
Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Спортивный зал проветрен, подготовлен спортивный инвентарь для всех учащихся.
Урок начался с построения, приветствия. Ясно и четко были объявлены цели и задачи урока, проведен инструктаж по технике безопасности. Далее урок проходил под музыкальное сопровождение. Моей задачей в ходе урока была дать ученикам начальную хореографическую подготовку, удовлетворить их потребность в двигательной активности, обучить чувству ритма, танцевальной выразительности, координации движений.
Подготовительная часть проходила 10 минут. ОРУ выполнялись в танцевальной манере, фронтальным методом. Такой подход наиболее реален. Его преимущество - большой охват детей, достижение высокой плотности урока и большой нагрузки. Комплексы ОРУ на уроках по ритмической гимнастике должны носить танцевально-игровой характер. Каждое упражнение имеет свое название, что облегчает работу при обучении и выполнении. Комплекс упражнений был направлен на подготовку организма к основной части урока, а также для формирования правильной осанки.
В основной части занятия решались задачи: укрепление мышечного корсета спины, профилактика и коррекция нарушений осанки. Упражнения выполнялись на гимнастических ковриках в положении сидя и лежа.
Были даны упражнения для профилактики плоскостопия и совершенствования двигательных действий. При решении оздоровительной задачи уделялось внимание функциональному состоянию обучающихся - сочетание нагрузки с активным отдыхом.
До и после выполнения комплекса основной части, мною была подсчитана ЧСС у двоих учащихся (1 ребенок – с основной физкультурной группой и 1 ребенок с подготовительной) с целью выявления интенсивности физической нагрузки на организм.
В заключительной части урока проводились упражнения на растяжку и расслабление. Это задание помогло ученикам снять воздействие физической нагрузки. Так же были использованы дыхательные упражнения, которые способствовали восстановлению дыхания и одновременно решали немаловажную оздоровительную задачу, развитие дыхательной мускулатуры.
В ходе урока изменялся темп и характер музыкального сопровождения, что соответствовало движениям. В подготовительной части урока звучала легкая, веселая музыка, что способствовало настроению и эмоциональному подъему учащихся. В основной части музыкальное сопровождение было более четким , ритмичным с выделением сильных и слабых долей, что соответствовало уровню сложности каждого упражнения. В заключительной части была использована медленная, спокойная музыка, которая способствовала расслаблению и восстановлению организма после полученной нагрузки. Музыкальное сопровождение делает урок более эмоциональным и повышает интерес учащихся к занятиям ритмической гимнастикой.
Завершающим моментом заключительной части урока являлось подведение итогов, я отметила, как класс в целом, так и отдельных учащихся. Также детям было предложено домашнее задание – повторить комплекс упражнений и подобрать музыкальное сопровождение для следующего урока. Путем голосования мы подберем более понравившееся ребятам музыкальное сопровождение на следующее занятие. Это является одним из важных условий повышения активности учащихся, первым шагом к самостоятельным занятиям физической культурой, улучшения их физической подготовленности.
На протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования и мотивации. Стиль общения с учениками доверительный. Обучающиеся были активны и эмоциональны.
В целом урок проходил на хорошем организационном уровне. В ходе всего занятия я занимала такое место, чтобы держать в поле зрения всех учащихся класса. На протяжении всего урока я концентрировала свое внимание на правильном выполнении занимающимися ОРУ и, по мере необходимости, делала методические замечания. На протяжении всего занятия сохранялось оздоровительное и образовательное значение урока. Хочу так же отметить, высокую дисциплинированность класса и их интерес и желание качественно выполнять упражнения.
Отзыв об открытом уроке по физической культере в 10 «а» классе, проведенном учителем физической культуры МКОУ «Стальская гимназия» Иманшапиевым Гаджимурадом Иманшапиевичем 03.10.2019 года.
Тема урока «Гимнастика. ОРУ с гимнастическими палками»
Конспект урока соответствует программным требованиям данного возраста.
Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Подготовлено место для проведения занятия и спортивный инвентарь для каждого ученика.
Урок начался с построения. Дежурный сдал рапорт. Ясно и четко были объявлены задачи урока, сделан акцент на то, как поставленные задачи взаимосвязаны с изученным ранее материалом.
При организации учебной деятельности обучающихся мною ставилась проблемность учебных заданий через осознанное выполнение поставленных задач.
Учащиеся выполняли упражнения на осанку, а затем беговые упражнения. Общеразвивающие упражнения для мышц головы и верхнего плечевого пояса проводила я сама в движении, а упражнения для туловища, ног и прыжковые упражнения проводили учащиеся самостоятельно, при этом счет выполнялся на русском, казахском и английском языках. Был использован метод рассказа и показа.
В подготовительной части упражнения выполнялись поточным методом с использованием всей полезной площади площадки.
При переходе к основной части урока были использованы дыхательные упражнения, которые способствовали восстановлению дыхания и одновременно решали немаловажную оздоровительную задачу, развитие дыхательной мускулатуры.
Построение урока соответствовало дидактическим принципам (от простого к сложному; сознательное отношение и др.).
При выполнении задач обучающиеся совершенствовали навыки перемещения по площадке, ведению мяча, которые применялись в игровой ситуации.
В процессе проведения основной части урока мною были использованы основные принципы организации деятельности:
принцип опоры на индивидуальные особенности каждого ученика,
принцип саморазвития,
принцип целостности был применен при решении воспитательных задач, где поощрялись позитивные возможности каждого ученика,
принцип гуманных отношений - доброжелательный тон, взаимопонимание, содействие ученику в разрешении поставленной задачи.
Объяснение активизировало продуктивную мыслительную деятельность путем создания у обучающихся тактической ситуации с последующими предложениями по ее разрешению, т.е. целостного практического показа группы учеников в медленном, а затем в быстром темпе.
Подведены итоги урока с анализом выполнения поставленных задач.
В подготовительной и заключительной части урока использован поточный способ, в основной – групповой и групповой-поточный.
На протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования и мотивации. Стиль общения с учениками доверительный, построен на взаимном уважении. Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах.
В процессе урока наблюдалась мотивация ученика на занятие: учащиеся любят легкую атлетику, все освоили технические действия на короткую дистанцию. При выполнении заданий прослеживается то, что обучающиеся получают удовлетворение в своих личностно-ориентированных потребностях, которые выражены в использовании полученных умений и навыков в пределах проведенного занятия.
При организации обеспечения учебного занятия мною уделено внимание на:
целостность использования форм организации занимающихся;
целостность использования времени на занятии (объяснение, показ, выполнение упражнений, активный отдых);
соблюдение техники безопасности (интервал, дистанция).
При решении оздоровительной задачи было уделено внимание на функциональное состояние обучающихся, сочетание нагрузки с активным отдыхом.
При решении воспитательной задачи я уделяла внимание на дисциплину, взаимодействие в коллективе при выполнении групповых упражнений. Старалась создать доверительную обстановку и развития такого качества, как уверенность в себе.
Индивидуальная работа прослеживается через планирование нагрузки, которая соответствует данному этапу подготовки. Осуществлению контроля по предупреждению и исправлению ошибок. В содержание урока применялось достаточное разнообразие упражнений, с помощью которых были решены все поставленные задачи.
Задачи урока работают на перспективу и в дальнейшем будут использованы в спортивных играх. Ученики проявили себя, как не дисциплинированный коллектив, они и старались выполнять упражнения и показали хорошие результаты на уроке.
Урок способствовал общему развитию личности каждого школьника и детского коллектива в целом.
Считаю, что основные задачи, поставленные на уроке, достигнуты.
Тема: «Гимнастика. ОРУ с гимнастическими палками.»
Цель: создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации, применения знаний и умений в новых учебных ситуациях, проверка уровня усвоения учебного материала.
Содержательная цель урока носит триединый характер и состоит из взаимосвязанных аспектов: познавательного, развивающего и воспитательного.
Задачи урока:
Обучение общефизическим упражнениям с гимнастической палкой.
Развитие ловкости, гибкости, равновесия, силы.
Воспитание трудолюбия, дисциплинированности, самостоятельности.
Метод проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный, соревновательный.
Инвентарь: гимнастическая скамейка, гимнастические палки.
Части урока | Содержание учебного материала | Дозировка | Организационно-методические указания |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 10мин | Подготовительная часть 1. Построение, расчёт, сообщение задач, строевые упражнения. 2. Ходьба: – на носках – на пятках – перекатом с пятки на носок – спиной вперед перекат с носка на пятку 3. Бег с заданием- по диагонали спортивного зала: – с захлестыванием голени – с высоким подниманием бедра – приставными шагами правым боком – приставными шагами левым боком – скресным шагом правым боком – скресным шагом левым боком – бег спиной вперед – бег с ускорением. Бег с заданием по залу: 4)Ходьба с восстановлением дыхания, перестроение в две шеренги. ОРУ в движении в чередовании с дыхательными: – и.п. руки вперед 1-2 руки в стороны (вдох) 3-4 скресно впереди (выдох) |
2 мин 1 мин
4 мин
2 мин
1 мин |
Обратить внимание на внешний вид учащихся, осанку. Обратить внимание на осанку при выполнении упражнений.
Задания чередуются с ходьбой на восстановление дыхания.
Используя термины из биологии «Ген» – учащиеся должны выполнить упор присев, «Мутация» – продолжать бег. Необходимо внимательно слушать и выполнять задание соответственно команде. Затем детей просим объяснить значение терминов: «Ген», «Мутация». |
2 25мин | Основная часть 1. Комплекс ОРУ с гимнастической палкой 1) – И.П. палка внизу счет 1 – подняться на носки руки вверх 2 – И.П. 3 – подняться на носки 2) И.п. – палка вверху 1 – наклон вправо 2 – И.П. 3,4 – то же влево 3) И.П. – палка внизу впереди 1 – руки вверх 2 – за спину 3 – вверх 4 – и.п. 4) И.П. – палка внизу сзади 1 – наклон вперед опустить палку до середины голеней 2,3 – пружинистые наклоны 4 – и.п. 5) И.П. – палка на лопатках 1 – правую ногу на носок 2,3 – пружинящие наклоны вправо 4 – и.п. То же влево 6) ИП – палка внизу 1 – выпад правой палка вверх 2 – ИП 3 – выпад левой палка вверх 4 – ИП 7) ИП – палка внизу 1 – приставной шаг вправо палка вперед 2 – поворот вправо с палкой 3 – палка вперед 4 – приставить правую палка вниз 5-8 – тоже влево. 8) ИП – палка вниз 1 – прыжком ноги врозь палка на плечи 2 – прыжком ноги вместе палка вверх 3 – прыжком ноги врозь палка на плечи – прыжком ИП
2. «Биологические» эстафеты. – Разгадай кроссворд
– «Термины + объяснения»
– «Известные лица»
3.Построение, разбор правильных ответов на задания в эстафетах. |
7 мин
6 – 8раз
6 – 8 раз
6 – 8 раз
6 – 8 раз
6 – 8 раз
6 – 8 раз
6 – 8
6 – 8 раз
13 мин
2 мин |
Потянутся вверх. Обратить внимание на осанку: голова приподнята, спина прямая, ноги не сгибать, ноги прямые Пятки от пола неотрывать.
Палка широким хватом, плечи расслаблены.
Ноги в коленях не сгибать.
Вперед не наклоняться, точно в сторону, палка «смотрит» в потолок
Следить за правильным выполнением упражнения
Движения четкие, с большой амплитудой.
Следить за правильным выполнением упражнения
По команде учителя учащиеся смыкаются образуя две команды.
Первый игрок по команде выбегает, добегает до скамейки, берет листок с вопросами для кроссворда, подбегает к кроссворду и имеет право ответить на один вопрос. Возвращается кладет лист с заданием и передаёт эстафету следующему. Перед стартом каждому ученику выдаётся термин, надо добежать до стойки и правильно выбрать объяснение. У каждого игрока есть лист с фамилией ученого или спортсмена, надо правильно выбрать портрет. Расспрашиваем детей о том, что было затруднительно. |
3 3 мин | Заключительная часть Построение, подведение итогов урока, выставление оценок. | 3 мин |
|