СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Гимнастика оздоровительной направленности

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Гимнастика оздоровительной направленности»

Выполнила учитель физической культуры МОУ «СОШ№7» Уткина Н.А.

Выполнила учитель физической культуры МОУ «СОШ№7»

Уткина Н.А.

гимнастика ОРУ (ОФП) Гигиеническая Игры-эстафеты Фитнес Аэробика Корригирующая Ритмическая Стретчинг Дыхательная Йога Снарядовая Акробатика Художественная Акробатический рок-н-ролл Спортивный фитнес Спортивная аэробика

гимнастика

  • ОРУ (ОФП)
  • Гигиеническая
  • Игры-эстафеты
  • Фитнес
  • Аэробика
  • Корригирующая
  • Ритмическая
  • Стретчинг
  • Дыхательная
  • Йога
  • Снарядовая
  • Акробатика
  • Художественная
  • Акробатический рок-н-ролл
  • Спортивный фитнес
  • Спортивная аэробика
Сферы физической активности Спорт высших достижений Оздоровительная тренировка Достижение высоких результатов Лечебная физкультура Увеличение продолжительности жизни, уменьшение риска нарушения здоровья, улучшение телосложения, профилактика заболеваний, улучшение двигательных качеств, приобретение жизненно-необходимых двигательных умений и навыков и др. Выздоровление, способность выполнять работу в повседневной жизни

Сферы физической активности

Спорт высших достижений

Оздоровительная

тренировка

Достижение

высоких

результатов

Лечебная физкультура

Увеличение продолжительности жизни, уменьшение риска нарушения здоровья, улучшение телосложения, профилактика заболеваний, улучшение двигательных качеств, приобретение жизненно-необходимых двигательных умений и навыков и др.

Выздоровление, способность выполнять работу в повседневной жизни

доступности биологической целесообразности «не вреди» программно- целевой красоты и эстетической целесообразности Принципы оздоровительной тренировки индивидуализации гармонизации всей системы ценностных ориентаций человека биоритмической структуры взаимосвязи и взаимодействия психических и физических сил человека возрастных изменений интеграции

доступности

биологической

целесообразности

«не вреди»

программно-

целевой

красоты и

эстетической

целесообразности

Принципы

оздоровительной

тренировки

индивидуализации

гармонизации

всей системы

ценностных

ориентаций человека

биоритмической

структуры

взаимосвязи и

взаимодействия

психических и физических

сил человека

возрастных

изменений

интеграции

Реализация программно-целевого принципа (аэробика) Цели и задачи Укрепить кардиореспираторную системы организма Улучшить осанку Улучшить двигательные качества Развивать двигательную память Привлекать к систематическим занятиям спортивными направлениями Вид занятий  Без предметов Базовая классика Танцевальная (латина, фольклор, фанк, хип-хоп, рок-н-ролл, джаз, R-n-B) Стретчинг Силовой тренинг Восточное направление (йога Шиванда, кикбокс-аэробика) С предметами Скакалка Эспандеры Гантели Степ-аэробика Программа Средней интенсивности, высокой интенсивности, групповые занятия План и реализация плана Коррекция и контроль

Реализация программно-целевого принципа (аэробика)

Цели и задачи

  • Укрепить кардиореспираторную системы организма
  • Улучшить осанку
  • Улучшить двигательные качества
  • Развивать двигательную память
  • Привлекать к систематическим занятиям спортивными направлениями

Вид занятий

Без предметов

  • Базовая классика
  • Танцевальная (латина, фольклор, фанк,

хип-хоп, рок-н-ролл, джаз, R-n-B)

  • Стретчинг
  • Силовой тренинг
  • Восточное направление (йога Шиванда,

кикбокс-аэробика)

С предметами

  • Скакалка
  • Эспандеры
  • Гантели
  • Степ-аэробика

Программа

Средней интенсивности,

высокой интенсивности,

групповые занятия

План и реализация

плана

Коррекция и контроль

Принцип биологической целесообразности

сверхнагрузка

специфичность

Если ткань или орган преодолевают нагрузку,

к которой они не адаптировались, то

становятся сильнее, начинают лучше

функционировать. Различают кратковремен-

ный адаптационный эффект от нагрузки и

долгосрочный. После выполненной физической

работы наступает утомление , а затем наблю-

дается повышение метаболических процессов

и улучшение функций работающих органов и

Систем- наступает фаза суперкомпенсации.

Наложение срочных адаптивных процессов

приводит к долгосрочным адаптивным

изменениям, что возможно лишь при

регулярных занятиях на выносливость.

Специфичность реакций организма на

тренирующие воздействия-это известный

биологический феномен, выражающийся

в превращении качественных особенностей

внешних воздействий на организм в его

внутренние свойства. Его причинным

условием выступает «метаболический след»,

т.е. накопление промежуточных продуктов

обмена во время мышечной работы. В связи

с этим, при планировании оздоровительной

тренировки следует учитывать чередование

нагрузок преимущественного воздействия

на развитие силы, силовой и

кардиореспираторной выносливости.

Возраст и направленность занятий аэробикой Возраст занимающихся Основная направленность занятий До 6 лет Танцевальные движения, подвижные игры 6-10 (12) лет Детская аэробика (классическая аэробика, степ-аэробика, аэробика с предметами, аква-аэробика, простейшие танцевальные виды аэробики и др.) 10 (12)-14 (16) лет Подростковая аэробика (классическая, степ-фанк-аэробика, джаз-аэробика, хип-хоп, аэробика с предметами, аква-аэробика и др.)

Возраст и направленность занятий аэробикой

Возраст занимающихся

Основная направленность занятий

До 6 лет

Танцевальные движения, подвижные игры

6-10 (12) лет

Детская аэробика (классическая аэробика, степ-аэробика, аэробика с предметами, аква-аэробика, простейшие танцевальные виды аэробики и др.)

10 (12)-14 (16) лет

Подростковая аэробика (классическая, степ-фанк-аэробика, джаз-аэробика, хип-хоп, аэробика с предметами, аква-аэробика и др.)

Позитивное воздействие Правила при создании программ Снижение лишнего веса Профилактика заболеваний ССС Улучшение осанки Улучшение двигательных качеств Приобретение жизненно-необходимых двигательных умений и навыков Возможное предотвращение травм Улучшение телосложения Выработка привычки заниматься физическими упражнениями на всю жизнь Развитие двигательной памяти  В возрасте 7-8 лет дети трудно переносят монотонную работу, поэтому чаще менять движения, положения их выполнения В программу занятий чаще включать естест- венные виды двигательной активности Применять сюжетно-образные игры, эстафеты После 10 лет дети способны к относительно длительной работе на выносливость Для повышения мотивации большое значение имеет организация выступлений, праздников, шоу-программ Для наиболее способных естественным и логичным становится переход к систематическим занятиям спортивными направлениями аэробики: фитнес-аэробикой и спортивной аэробикой Подбор музыки должен соответствовать возрасту, отражать современный стиль и моду

Позитивное

воздействие

Правила при создании программ

  • Снижение лишнего веса
  • Профилактика заболеваний ССС
  • Улучшение осанки
  • Улучшение двигательных качеств
  • Приобретение жизненно-необходимых двигательных умений и навыков
  • Возможное предотвращение травм
  • Улучшение телосложения
  • Выработка привычки заниматься физическими упражнениями на всю жизнь
  • Развитие двигательной памяти
  • В возрасте 7-8 лет дети трудно переносят

монотонную работу, поэтому чаще менять

движения, положения их выполнения

  • В программу занятий чаще включать естест-

венные виды двигательной активности

  • Применять сюжетно-образные игры, эстафеты
  • После 10 лет дети способны к относительно длительной работе на выносливость
  • Для повышения мотивации большое значение имеет организация выступлений, праздников, шоу-программ
  • Для наиболее способных естественным и логичным становится переход к систематическим занятиям спортивными направлениями аэробики: фитнес-аэробикой и спортивной аэробикой
  • Подбор музыки должен соответствовать возрасту, отражать современный стиль и моду
Синтез всего, направлена на достижение полной гармонии между физической, умственной и моральной сторонами жизни, хотя даже одни физические упражнения ведут к глубоким изменениям в силу того, что они выходят далеко за пределы работы мышц признана обеспечить долголетие, красоту, здоровье с помощью системы физических упражнений-асан Применение в спорте высших достижений как метод  развития гибкости Применение в  оздоровительной тренировке Использование с лечебной целью

Синтез всего, направлена на достижение полной гармонии между физической, умственной и моральной сторонами жизни, хотя даже одни физические упражнения ведут к глубоким изменениям в силу того, что они выходят далеко за пределы работы мышц

признана обеспечить долголетие, красоту,

здоровье с помощью системы физических

упражнений-асан

Применение в спорте

высших достижений

как метод

развития гибкости

Применение в

оздоровительной

тренировке

Использование

с лечебной

целью

 Преимущества йоги Асаны-комфортные со временем положения тела  В йоге нет резких упражнений, которые вызывают травмы, жёсткость мышц  Йога-аэробика-комплексный вид аэробики, где асаны чередуются  с элементами классической аэробики, движениями кондиционной гимнастики  В йоге тело рассматривается как инструмент к совершенству  Йога развивает концентрацию умственных способностей  Оказывает лечебное влияние на все органы За счёт йоги сердце увеличивает мощность, ЧСС в покое уменьшается Уменьшается число вдохов-выдохов в минуту Йога помогает поддерживать эластичность сосудов  В йоге человек делает всё настолько, насколько сможет  Много уделяется гибкости позвоночника

Преимущества

йоги

  • Асаны-комфортные со временем положения тела
  • В йоге нет резких упражнений, которые вызывают травмы, жёсткость мышц
  • Йога-аэробика-комплексный вид аэробики, где асаны чередуются

с элементами классической аэробики, движениями кондиционной гимнастики

  • В йоге тело рассматривается как инструмент к совершенству
  • Йога развивает концентрацию умственных способностей

  • Оказывает лечебное влияние на все органы
  • За счёт йоги сердце увеличивает мощность, ЧСС в покое уменьшается
  • Уменьшается число вдохов-выдохов в минуту

Йога помогает поддерживать эластичность сосудов

  • В йоге человек делает всё настолько, насколько сможет
  • Много уделяется гибкости позвоночника
Основные асаны В положении стоя В положении упоров В положении сидя В положении лёжа Скрученном Перевёрнутом Обычном

Основные

асаны

В положении

стоя

В положении

упоров

В положении

сидя

В положении

лёжа

Скрученном

Перевёрнутом

Обычном

Асаны, которые будут поддерживать в теле совершенное здоровье (Свами Шиванде) Стойка на плечах (сарвангасана) Стойка на голове (ширшасана) Наклон вперёд (пашчимотанасана) Укрепляет и уравновешивает функцию щитовидной железы Укрепляет иммунитет к респираторным заболеваниям Растягивает позвоночный столб, снабжает кровью Обеспечивает массаж области сердца и лёгких Устраняет расстройства пищеварения Помогает сохранять молодую фигуру и гладкую кожу Производит мощный массаж и стимулирует все брюшные органы Регулирует функции поджелудочной железы Укрепляет нервную систему Растягивает позвоночный столб, делает суставы подвижными Успокаивает ум Царица асан Панацея от многих челове- ческих заболеваний

Асаны,

которые будут поддерживать в теле совершенное здоровье

(Свами Шиванде)

Стойка на плечах

(сарвангасана)

Стойка на голове

(ширшасана)

Наклон вперёд

(пашчимотанасана)

  • Укрепляет и уравновешивает функцию щитовидной железы
  • Укрепляет иммунитет к респираторным заболеваниям
  • Растягивает позвоночный столб, снабжает кровью
  • Обеспечивает массаж области сердца и лёгких
  • Устраняет расстройства пищеварения
  • Помогает сохранять молодую фигуру и гладкую кожу
  • Производит мощный массаж и стимулирует все брюшные органы
  • Регулирует функции поджелудочной железы
  • Укрепляет нервную систему
  • Растягивает позвоночный столб, делает суставы подвижными
  • Успокаивает ум
  • Царица асан
  • Панацея от многих челове-

ческих заболеваний

Детская  фитнес-группа «Бодрость» *развитие физических качеств; *повышение уровня физической подготовленности; *художественно-эстетическое и культурное развитие; *развитие двигательных навыков; *развитие умения чувствовать и ощущать ритм; *формирование умения согласованно двигаться под музыку; *самостоятельно выражать свои чувства, эмоции через движения; *подготовка к выступлениям, соревнованиям по фитнес-аэробике

Детская фитнес-группа «Бодрость»

*развитие физических качеств;

*повышение уровня физической подготовленности;

*художественно-эстетическое и культурное развитие;

*развитие двигательных навыков;

*развитие умения чувствовать и ощущать ритм;

*формирование умения согласованно двигаться под музыку;

*самостоятельно выражать свои чувства, эмоции через движения;

*подготовка к выступлениям, соревнованиям по фитнес-аэробике

Программа по фитнес-аэробике рассчитана: Уровень подготовки занимающихся Цели Начальный уровень подготовленности (без отклонений в состоянии здоровья, но с недостаточным уровнем физич.подготовленности) Развитие физических качеств и координационных способностей Базовый уровень подготовленности (достаточно подготовленные учащиеся) Повышение общего тонуса, развитие физических качеств, обучение технике базовых элементов Средний и высокий уровни подготовленности (посещающие занятия не первый год или ведущие активный образ жизни) Развитие физических качеств, формирование пропорционального телосложения, подготовка к соревновательной деятельности (отработка программ не только оздоровительной, но и фитнес-аэробики для привлечения категории детей к спортивному уровню)

Программа по фитнес-аэробике рассчитана:

Уровень подготовки занимающихся

Цели

Начальный уровень подготовленности

(без отклонений в состоянии здоровья, но с недостаточным уровнем физич.подготовленности)

Развитие физических качеств и координационных способностей

Базовый уровень подготовленности

(достаточно подготовленные учащиеся)

Повышение общего тонуса, развитие физических качеств, обучение технике базовых элементов

Средний и высокий уровни подготовленности

(посещающие занятия не первый год или ведущие активный образ жизни)

Развитие физических качеств, формирование пропорционального телосложения, подготовка к соревновательной деятельности (отработка программ не только оздоровительной, но и фитнес-аэробики для привлечения категории детей к спортивному уровню)

ЗАДАЧИ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ТРЕНИРОВКИ *укрепление СС, дыхательной систем; *эмоциональная разрядка; *развитие чувства равновесия, силы, гибкости, координационных способностей Тренировочный эффект при занятиях 3 раза/неделю достигается при аэробной нагрузке интенсивностью 70% продолжительностью 20-35 минут Вывести  с начального уровня подготовки на базовый и средний выдвинуты  перед занятиями ещё и такие задачи Обучить  техникам выполенния упр., базовым элементам и шагам, положениям рук Учить  запоминать набор шагов и выполнять беспрерывно во время ударной нагрузки Представить различные по содержанию виды тренировок Давать  комплексы с большим набором движений, элементов для развития памяти, внимания, мыслительных процессов Учить  выполнять комплексы эмоционально, артистично

ЗАДАЧИ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ

ТРЕНИРОВКИ

*укрепление СС, дыхательной систем;

*эмоциональная разрядка;

*развитие чувства равновесия, силы, гибкости,

координационных способностей

Тренировочный эффект при занятиях 3 раза/неделю достигается при аэробной нагрузке

интенсивностью 70% продолжительностью 20-35 минут

Вывести с начального уровня подготовки

на базовый и средний

выдвинуты перед

занятиями ещё и

такие задачи

Обучить техникам выполенния упр., базовым

элементам и шагам, положениям рук

Учить запоминать набор шагов и выполнять

беспрерывно во время ударной нагрузки

Представить различные по содержанию

виды тренировок

Давать комплексы с большим набором движений, элементов для

развития памяти, внимания, мыслительных процессов

Учить выполнять комплексы

эмоционально, артистично

Выводы: При систематических занятиях по тестированию, наблюдениям идёт: Прирост физических качеств; Значительно расширяется спектр  привычных движений;  Растёт уверенность в себе, повышается самооценка, развиваются коммуникативные качества личности, растёт творческий потенциал,прививаются художественно-эстетические вкусы; Развивается умение достойно преподать себя; Прививаются здоровые привычки по обеспечению досуга  ** Работа секции даёт положитель- ные результаты, позволяет выглядеть конкурентоспособ- ными на фоне других групп, в т.ч. воспитанников ДЮСШ; *Необходимо работать над техникой, слаженностью исполнения программ, амплиту- дой движений; артистичностью исполнителей программ; *необходимо шить костюмы, чтобы соответствовать передаваемым образам, направлениям  н

Выводы:

При систематических

занятиях по тестированию,

наблюдениям идёт:

  • Прирост физических качеств;
  • Значительно расширяется спектр

привычных движений;

  • Растёт уверенность в себе, повышается

самооценка, развиваются коммуникативные

качества личности, растёт творческий потенциал,прививаются художественно-эстетические вкусы;

  • Развивается умение достойно преподать себя;
  • Прививаются здоровые привычки по обеспечению досуга

** Работа секции даёт положитель-

ные результаты, позволяет

выглядеть конкурентоспособ-

ными на фоне других групп,

в т.ч. воспитанников ДЮСШ;

*Необходимо работать над

техникой, слаженностью

исполнения программ, амплиту-

дой движений; артистичностью

исполнителей программ;

*необходимо шить костюмы,

чтобы соответствовать

передаваемым образам,

направлениям

н