1.Вводная часть Задача: постепенно активизировать детей от сна к пробуждению | Беседа Чтение художественной литературы | Воспитатель начинает будить детей, читает стихотворение - Ребятки, солнце уж не спит давно, смотрит к нам оно в окно. Хорошо вам отдыхать. Но пора уже вставать. Тихо- тихо колокольчик позвени. Воспитатель тихо звенит в колокольчик Всех мальчишек и девчонок разбуди. Все проснулись, потянулись и друг другу улыбнулись -Ребята, вы хорошо спали? -Ваши ручки и ножки отдохнули? -Тогда им пора снова приняться за дело, ведь мы веселые ребята и не будем долго нежиться в кровати Воспитатель организует двигательную активность детей | Дети переходят от сна к бодрствованию, слушают воспитателя и отвечают на вопросы. | | Дети постепенно перешли от сна к пробуждению | |
2. Основная часть Задачи: способствовать стимулированию работы внутренних органов и органов чувств, формированию правильной осанки. Учить выполнять упражнения по словесной инструкции взрослого | Беседа Инструкция Упражнение | Воспитатель эмоционально стимулирует детей -Ребята, а зачем нам делать гимнастику после сна? -Конечно, чтобы наш организм проснулся -Теперь давайте разбудим наши ручки и ножки Воспитатель проводит комплекс утренней гимнастики 1) «Проснулись» - И. п.- лежа на спине. Потянуться в постели всем телом, руки над головой тянутся вверх, носочки вниз. Потянуться- вдох, расслабиться- выдох. 2) «Красные ушки» - И. п. - лежа на спине. Растирать уши до ощущения тепла. 3) «Растягиваем позвоночник» - И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Колени подтянуть к животу, обхватить их руками. Лбом тянуться к коленям на счет до десяти. Вернуться в И. п. 4) «Играем» - И. п. – сидя на кровати. Взять в руки правую стопу. Кулачком левой руки растереть стопу до ощущения тепла. Вернуться в И. п. То же проделать с левой стопой После выполнения упражнений, воспитатель предлагает детям сходить в туалет, после туалета встать на ковер. -Ребята, давайте с вами закончим нашу веселую гимнастику 5) «Смешной живот» - И. п.- лежа на спине, руки на животе. Вдох – напрячь брюшную стенку, выпятить живот. Выдох – втянуть живот. Вернуться в И. п. 6) «Морзянка» - Вдох и выдох происходит через нос с произнесением звука [м] . При выдохе пальцами рук поочередно постукивать по крыльям носа. | Дети отвечают на вопрос воспитателя Выполняют упражнения по команде педагога: -потягиваются, делают вдох, расслабляются- выдох -растирают уши до ощущения тепла -подтягивают колени к животу, обхватывают их руками, лбом тянутся к коленям -растирают стопы до ощущения тепла -вдыхают через нос – напрягают брюшную стенку, выдыхают через рот- втягивают живот - вдыхают и выдыхают через нос с произнесением звука [м] | 5 раз, медленный темп 30-60 с 5 раз 5-7 раз Умеренный темп | Дети выполняют упражнения по словесной инструкции взрослого | | | |
3. Заключительная часть Задача: формировать умение анализировать процесс совместной деятельности | Беседа Повторение Поощрение и порицание | Воспитатель подводит к итогу утреннюю гимнастику -И так, ребята, ваш организм проснулся? -А что мы сделали для этого? -Настроение замечательное? -Вы веселые ребята? Воспитатель выслушивает ответы детей -Молодцы! Мы с вами разбудили наш сонный организм, а теперь пора идти умываться Воспитатель приглашает детей в умывальную зону, следит за поведением детей | Дети эмоционально откликаются на похвалу воспитателя, отвечают на вопросы и анализируют | | Дети анализируют результаты совместной деятельности, делают выводы | | | |
4. Открытость Задача: сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах. | Беседа Постановка системы перспектив | Воспитатель эмоционально стимулирует детей -Ребята, а кому вы можете рассказать о пользе гимнастики? -Очень здорово! -А вы сами делаете дома гимнастику в выходные дни, когда не ходите в садик? -Молодцы! Продолжайте делать гимнастику, не только в садике , и вы будете всегда здоровыми и веселыми ребятами! | Дети отвечают на вопросы воспитателя и соглашаются с ним. | | Дети сориентированы на совместную деятельность в режимных моментах. | | |