СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Гимнастика после сна в средней группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пробуждающая, ленивая гимнастика после сна 

Просмотр содержимого документа
«Гимнастика после сна в средней группе»

ГБПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж»

Конструкт организации режимных моментов

по ПМ.01 «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития»

Акуленко Дарьи Романовны

специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 23

Дата: 03.03.2020г

ДОО: МДОУ № 41

Группа: младшая, средняя (3-5 лет)

Воспитатель: Степочкина Юлия Николаевна, Колясникова Ульяна Михайловна

Руководитель практики: Алёхина Лариса Геннадьевна

Тема: Веселые ребята

Образовательная область: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная, гимнастика после сна

Формы организации деятельности: индивидуальная, групповая.

Планируемый результат:

  • дети проявляют интерес к значению гимнастики после сна;

  • дети выполняют комплекс упражнений утренней гимнастики;

  • дети взаимодействуют друг с другом и воспитателем.

Цель: пробуждение детского организма в процессе выполнения комплекса гимнастики после сна.

Задачи гимнастики после сна

Задачи с учетом особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи:

  • воспитывать осознанное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья;

  • воспитывать самостоятельность, активность.

Развивающие задачи:

  • развивать у детей самостоятельность в выполнении упражнений;

  • развивать наблюдательность и любознательность.

Обучающие задачи:

  • учить детей самостоятельно заботиться о себе, о своем здоровье, посредством физических упражнений.

Оздоровительные задачи:

  • учить детей оказывать оздоровительное воздействие на организм, через ежедневную двигательную активность;

  • способствовать закаливанию детского организма.


Список использованной литературы.

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. N 1155

  2. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"

  3. От рождения до школы: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. – 304 с.


Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

  • построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

  • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

  • создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;

  • формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;

  • возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип обучения в зоне ближайшего развития, принцип систематичности и последовательности.

Принципы физического воспитания: принцип непрерывности, принцип оздоровительной направленности.

Методы воспитания: методы осмысления детьми своего социального опыта (беседа), метод стимулирования (поощрение).

Методы обучения: метод развития познавательного интереса (стимулирование занимательным содержанием), информационно-рецептивный метод (объяснение, указания).



План проведения гимнастики после сна:

1. Вводная часть

2. Основная часть

3. Заключительная часть.

4. Открытость.








Ход гимнастики после сна


Этапы занятия

Методы

Содержание деятельности воспитателя

Содержание деятельности детей

Темп, дозировка

Планируемый результат



1.Вводная часть

Задача:

постепенно активизировать детей от сна к пробуждению

Беседа

Чтение художественной литературы

Воспитатель начинает будить детей, читает стихотворение

- Ребятки, солнце уж не спит давно, смотрит к нам оно в окно.

Хорошо вам отдыхать. Но пора уже вставать.

Тихо- тихо колокольчик позвени.

Воспитатель тихо звенит в колокольчик

Всех мальчишек и девчонок разбуди.

Все проснулись, потянулись и друг другу улыбнулись

-Ребята, вы хорошо спали?

-Ваши ручки и ножки отдохнули?

-Тогда им пора снова приняться за дело, ведь мы веселые ребята и не будем долго нежиться в кровати

Воспитатель организует двигательную активность детей




Дети переходят от сна к бодрствованию, слушают воспитателя и отвечают на вопросы.









Дети постепенно перешли от сна к пробуждению


2. Основная часть

Задачи: способствовать стимулированию работы внутренних органов и органов чувств, формированию правильной осанки.

Учить выполнять упражнения по словесной инструкции взрослого

Беседа

Инструкция

Упражнение

Воспитатель эмоционально стимулирует детей

-Ребята, а зачем нам делать гимнастику после сна?

-Конечно, чтобы наш организм проснулся

-Теперь давайте разбудим наши ручки и ножки

Воспитатель проводит комплекс утренней гимнастики

1) «Проснулись» - И. п.- лежа на спине. Потянуться в постели всем телом, руки над головой тянутся вверх, носочки вниз. Потянуться- вдох, расслабиться- выдох.


2) «Красные ушки» - И. п. - лежа на спине. Растирать уши до ощущения тепла.

3) «Растягиваем позвоночник» - И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Колени подтянуть к животу, обхватить их руками. Лбом тянуться к коленям на счет до десяти. Вернуться в И. п.


4) «Играем» - И. п. – сидя на кровати. Взять в руки правую стопу. Кулачком левой руки растереть стопу до ощущения тепла. Вернуться в И. п. То же проделать с левой стопой


После выполнения упражнений, воспитатель предлагает детям сходить в туалет, после туалета встать на ковер.

-Ребята, давайте с вами закончим нашу веселую гимнастику

5) «Смешной живот» - И. п.- лежа на спине, руки на животе. Вдох – напрячь брюшную стенку, выпятить живот. Выдох – втянуть живот. Вернуться в И. п.


6) «Морзянка» - Вдох и выдох происходит через нос с произнесением звука [м] . При выдохе пальцами рук поочередно постукивать по крыльям носа.











Дети отвечают на вопрос воспитателя

Выполняют упражнения по команде педагога:

-потягиваются, делают вдох, расслабляются- выдох









-растирают уши до ощущения тепла

-подтягивают колени к животу, обхватывают их руками, лбом тянутся к коленям



-растирают стопы до ощущения тепла









-вдыхают через нос – напрягают брюшную стенку, выдыхают через рот- втягивают живот



- вдыхают и выдыхают через нос с произнесением звука [м]





5 раз, медленный темп


30-60 с




5 раз







5-7 раз




Умеренный темп


Дети выполняют упражнения по словесной инструкции взрослого












3. Заключительная часть

Задача:

формировать умение анализировать процесс совместной деятельности

Беседа

Повторение

Поощрение и порицание

Воспитатель подводит к итогу утреннюю гимнастику

-И так, ребята, ваш организм проснулся?

-А что мы сделали для этого?

-Настроение замечательное?

-Вы веселые ребята?

Воспитатель выслушивает ответы детей

-Молодцы! Мы с вами разбудили наш сонный организм, а теперь пора идти умываться

Воспитатель приглашает детей в умывальную зону, следит за поведением детей

Дети эмоционально откликаются на похвалу воспитателя, отвечают на вопросы и анализируют
























Дети анализируют результаты совместной деятельности, делают выводы


































4. Открытость

Задача:

сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

Беседа

Постановка системы перспектив

Воспитатель эмоционально стимулирует детей

-Ребята, а кому вы можете рассказать о пользе гимнастики?

-Очень здорово!

-А вы сами делаете дома гимнастику в выходные дни, когда не ходите в садик?

-Молодцы! Продолжайте делать гимнастику, не только в садике , и вы будете всегда здоровыми и веселыми ребятами!


Дети отвечают на вопросы воспитателя и соглашаются с ним.


Дети сориентированы на совместную деятельность в режимных моментах.