1 | Подготовительный этап (8 мин.): Актуализация знаний: Построение, приветствие, целеполагание совместно с учителем. Ребята, мы сегодня с вами побываем в цирке и представим себя цирковыми артистами. Начнём урок с изображения следа различных животных. Скажите, движения, каких зверей и птиц я изображаю, и как они называются? (Демонстрация двигательных действий: ходьба на внешней стороне стопы; ходьба, перекатываясь с пятки на носок; ходьба на носках), но сначала надо пройти через мост – ходьба на равновесие, руки в стороны; -следы медведя – ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе; -следы тигра – ходьба, перекатываясь с пятки на носок; -следы цапли – ходьба на носках. Ребята, а для чего мы с вами выполняли эти упражнения? (профилактика плоскостопия) Сейчас мы выполним перестроение в круг, и я вас научу играть в подвижную игру «Затейники»: По считалке выбирают затейника, который представляется клоуном из цирка. Взявшись за руки, все участники игры, движутся по кругу и проговаривают: Ровным кругом друг за другом Мы идем за шагом шаг. Стой на месте, дружно вместе делаем вот так…. После слов "Стой на месте" ребята останавливаются, разнимают руки и ждут движения затейника. Затейник показывает какое-нибудь движение, и все повторяют его. Ребята, а зачем мы с вами выполняли упражнения? | Организация обучающихся на урок. Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений. Соблюдать интервал. Закрепление знаний по двигательным действиям Научить играть новую подвижную игру, с элементами ОРУ | Построение в одну шеренгу. Активное участие в диалоге с учителем. Повторяют за педагогом и запоминают. Придумывают упражнения для разминки на все группы мышц. Отвечают на поставленный вопрос. | Постановка учебной цели занятия (Р) Умение правильно выполнять двигательное действие(Р) Умение организовать собственную деятельность (Р). Умение распознавать и называть двигательное действие(Пр) Понимание необходимости выполнения упражнений для предупреждения плоскостопия (л). Умение взаимодействовать со сверстниками по правилам, во время проведения подвижной игры (К) Запомнить упражнения (ПР) Умение видеть и чувствовать красоту движения (Л) |
2. | Основной этап (26 мин). 1. Сформировать понятие и значение силовых упражнений: Учитель предлагает карточки, на которых написаны задания на силовые упражнения. Дети на выбор выполняют 2-3 упражнения на различные группы мышц. 2. Совершенствование группировок : (работа парах) а) сидя; б) лёжа Перекаты (вперёд, назад). а) «Жучки» Из группировки, сидя перекат назад и вперёд и назад 2-3 раза, затем перекат вперёд в группировку сидя. б) «Ванька-встанька» Из группировки в приседе, перекат назад и вперёд в группировку в приседе. Из упора присев, перекат назад и вперёд в группировку сидя. Игра «Совушка» | Закреплять знаний по двигательным действиям и исходным положениям. Соотносить задания учителя с двигательными действиями учеников. Развитие умения давать оценку двигательным действиям. Координация движений учащихся, оценка двигательным действиям. Развивать силовые качества. Эмоциональная разрядка учащихся. | Координация работы учащихся, методическое сопровождение. | Освоение новых силовых упражнений (П) Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению (Л). Умение технически правильно выполнять двигательное действие (Р). Умение активно включаться в коллективную деятельность (Л). Умение проявлять дисциплинированность (Л) Умение давать оценку двигательным действиям партнёра (Р) Умение выявлять ошибки при выполнении перекатов и группировок (Р) Самостоятельность поведения (Р) |