СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Гимнастика с элементами акробатики

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ урока в 5 классе. Раздел гимнастика

Просмотр содержимого документа
«Гимнастика с элементами акробатики»

Самоанализ урока по физической культуре учителя МБОУ «Свенская СОШ №1» высшей квалификационной категории

Савиновой Елены Владимировны.

Тема урока: Совершенствование техники выполнения акробатических элементов

Тип урока: Комбинированный

Раздел: Гимнастика

Цель урока: Развитие двигательных качеств гибкости, ловкости и быстроты.

Задачи урока:

образовательная:

закрепить технику выполнения стойки на лопатках, формировать у учащихся координационные способности; развитие гибкости и координации движений при выполнении акробатических элементов.

воспитательная:

формировать чувства ответственности, коллективизма, упорства, развивать сообразительность, и интеллект.

оздоровительная:

содействовать достижению гармоничности в физическом развитии ученика. формирования осанки, укрепление опорно- двигательного аппарата.

Планируемые результаты:

Предметные: иметь углубленное представление о технике выполнения акробатических элементов.

Метапредметные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций, развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости


Урок проводился в 5 классе, согласно списочного состава класса, присутствовало 17 человек (из них: основная гр. – 15, подготовительная гр.2 ). Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Для создания безопасной и комфортной образовательной среды спортивный зал проветрен, подготовлен спортивный инвентарь для каждого ученика.

Содержание урока, формы организации деятельности учащихся, методы были отобраны с учётом возрастных особенностей, программного материала и целей урока.

Урок построен в соответствии с ФГОС ООО с использование информационно-коммуникационных технологий. Наряду со словесной формой предоставления информации я использовала текстовую в виде памяток для выполнения домашнего задания, визуальную в виде изображений детей, занимающихся спортом, аудио оформление для занятий упражнениями.

На протяжении всего урока руководствовалась основными дидактическими принципами: принципом сознательности - интерес к занятиям обучающихся, принципом активности – организация взаимопомощи и взаимообучения и достаточным оптимальным количеством повторений.


Этапы урока выстроены в единую логическую цепочку согласно требований к проведению уроков физической культуры. Для проведения урока были созданы благоприятные психологические и учебно-материальные условия: доброжелательный тон, старалась призвать ребят к сотрудничеству, давала учащимся высказывать свою точку зрения. Стиль общения с учениками доверительный, построен на взаимном уважении.

1. Подготовительный этап: организованное начало урока, определение темы, цели урока, мотивация учебной деятельности – 5 мин., подготовка организма учащихся к работе в основной части урока в соответствии с поставленными задачами –10 мин.

2. Основной этап: выполнение заданий, обсуждение результатов, характеристика выполнения и освоения упражнений 25 мин.

3. Заключительный этап: рефлексивный – игра на внимание, выводы по уроку согласно поставленным целям урока.

В начале урока был использован прием «яркое пятно». После чего ученики самостоятельно определили тему и цели урока, сделан акцент на то, как поставленные задачи взаимосвязаны с изученным ранее материалом. В ходе диалога о пользе гимнастики я попыталась сделать цель урока понятной для ученика, личностно значимой для каждого ребенка. Это позволило осуществить мотивацию учащихся, связать занятие гимнастикой с личной заинтересованностью каждого школьника.

Для сохранения здоровья обучающихся и предотвращения травм на уроке был проведен обязательный инструктаж по технике безопасности.

Урок начался с построения. Этот этап я проводила с целью организации учащихся, функциональной подготовки организма к нагрузкам в основной части. Для этого была проведена разминка. В ней использовала разновидности ходьбы и бега, общеразвивающие упражнения с гимнастическими палками, фоном которых была ритмичная музыка, что способствовало усилению активности обучающихся на уроке. Мною был использован метод рассказа и демонстрации.

В процессе проведения основной части урока мною были использованы основные принципы организации деятельности:

принцип опоры на индивидуальные особенности каждого ученика;

принцип саморазвития;

принцип целостности был применен при решении воспитательных задач, где поощрялись позитивные возможности каждого ученика;

принцип гуманных отношений: доброжелательный тон, взаимопонимание, содействие ученику в решении поставленной задачи.

При выполнении заданий обучающиеся совершенствовали навыки правильного выполнения техники стойки на лопатках, выполняли упражнения по развитию гибкости, а также учитывая возрастные особенности учеников, работа была организована в игровой форме, под музыкальное сопровождение. Ученики работали в парах. На протяжении урока я обращала внимание на индивидуальные особенности учащихся. Каждый ученик выполнял упражнение в том, темпе который ему по силам. В зависимости от желания ученика каждый выбирал количество повторений данного элемента. Учащиеся провели взаимооценку по понятным для них критериям, которые я сообщила им перед выполнением упражнения.

Руководство учителя при выполнении всех заданий было инструктирующим, что дало возможность учащимся выполнить сложный элемент. На протяжении всего урока присутствовали поощрения «Хорошо, ребята», «Молодцы» и т.д., что создавало ситуацию успеха для каждого ученика и, соответственно, способствовало созданию продуктивной атмосферы в ходе всего занятия.

Особое место в уроке занимают эстафеты. Эстафеты подобраны с целью развития физических качеств быстроты, ловкости и гибкости. Для развития умения концентрироваться и переключаться использовала междисциплинарные задания, о которых я говорила на методическом семинаре, это задания по математике и для развития воображения - элементы рисования. Учащиеся с удовольствием вовлекаются в этот коллективный вид деятельности. Во время соревнований каждый ребенок учится оценивать деловые, физические и нравственные качества других ребят, признавать и понимать их неповторимую индивидуальность, не зазнаваться при выигрыше, не унывать при проигрыше, сохранять дружеские отношения с проигравшими. Он начинает понимать, что результат в любой коллективной деятельности зависит от четкого и слаженного взаимодействия, проявления выдержки и ответственности, способности терпеть, преодолевая усталость, умения взаимодействовать с партнерами, подчинять свои интересы интересам команды

В течение урока я следила за соблюдением техники безопасности, /интервал, дистанция/ правильности выполнения упражнений, взаимопомощи.

В заключении были использованы упражнения на внимание, для восстановления дыхания. Подведены итоги урока с анализом выполнения поставленных задач, домашнее задание предложено в форме карточек с комплексом на развитие гибкости. Домашнее задание с учетом особенностей класса и качества усвоения материала на уроке соответствует целям и содержанию урока, поэтому не должно вызвать затруднения.

Мне удалось уложиться во времени, так как время урока было распределено рационально, темп урока был достаточно высоким. Переходы между этапами урока были логичными.

Контроль за усвоением основных понятий был проведен в конце урока в форме фронтального опроса (беседы).

Проанализировав занятие можно сделать вывод: заявленные цели находили отражение в каждом этапе урока. Прослеживались взаимосвязь всех этапов, что способствовало обеспечению целостности и завершенности занятия. Задачи этого урока работают на перспективу, так как полученные технико-тактические навыки будут использованы в зачетной комбинации по акробатике.

Урок подготовлен в соответствии с требованиями основных нормативных документов, соблюдена предметная компетентность, прослеживаются метапредметные связи, уделено внимание рефлексии педагогической деятельности, наглядно продемонстрирована совместная учительская и ученическая деятельность. Было уделено внимание на функциональное состояние обучающихся, сочетание нагрузки с отдыхомРуководствуясь вышеизложенной информацией, считаю цели и задачи урока достигнутыми. Считаю, что урок проведён методически верно, соответствует современным требованиям.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!