СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

По разделу «Гимнастика » по программе В.И. Ляха

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«По разделу «Гимнастика » по программе В.И. Ляха»

План-конспект урока физической культуры в 5 классе

по разделу «Гимнастика » по программе В.И. Ляха 

Тема урока: «Опорный прыжок. Строевые упражнения. Развитие координации, силовых качеств.»

Класс: 5
Цель урока: «Повторить технику выполнения опорного прыжка, акробатической комбинации и упражнений на гимнастическом бревне»

Задачи урока:

Обучать технике прыжок ноги врозь;

Развивать силовые качества;

Воспитывать дисциплинированность, целеустремленность, преодоление трудностей.

Формируемые УУД: предметные: иметь первоначальные представления об опорном прыжке; приземлении, наскоке в упор присев; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью общеразвивающих упражнений с предметами и упражнений на равновесие; метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения; овладеть начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли учащегося; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.


Тип урока: Комплексный

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: гимнастические маты, низкое гимнастическое бревно, гимнастический козёл, гимнастический мостик.

Продолжительность урока: 45мин





Часть урока

Содержание учебного материала

Дозировка

ОМУ

1

2

3

4

13-15 минут
































































25-27минут

Подготовительная часть

1.) Построение в одну шеренгу

2.) Приветствие, сообщение темы и задач урока, напомнить технику безопасности на уроке.

3.) Проверка домашнего задания:

4.) Строевые приемы на месте:

Вороты на право, налево, кругом.

Перестроение из одной в две и три шеренги

5.) Ходьба строевым шагом

6.) Бег в среднем темпе с заданиями

Сегодня бег с таким заданием; услышали свисток - можно обгонять, услышали свисток еще раз обгонять нельзя. Когда дается команда на отмену обгона, не надо выстраиваться в первоначальную колонну, каждый встает за тем человеком, за каким оказался.

(Выполняется бег (3мин), во время которого учитель дает обгонять друг друга 4—6 раз. После бега класс переходит на шаг.

7.) Переход на ходьбу с выполнением упражнений на восстановление дыхания

8.) Перестроение для выполнения ОРУ

9). Упражнения в парах

И.П.- стоя друг напротив друга, ладонь упирается в ладонь, руки согнуты. На счет «раз»-руки вверх; на счет «два»-руки в стороны- вперед; на счет «три» -руки вниз; на счет «четыре»-вернутся в исходное положения.


И.П.- стоя друг напротив друга, ладонь упирается ладонь ,руки скрестно .на счет «раз»-«раскручиваем» руки из скрестного состояния; на «два»-вернутся в исходное положения


И.П.- стоя друг напротив друга, держаться за руки. На счет «раз»-поворот туловища в одну сторону; на счет «два»-вернутся в исходное положения; на счет «три-четыре»-тоже в другую сторону


И.П.- стоя спиной друг другу, сцепиться руками в локтевых сгибах. На счет «раз»-первый наклоняется вперед, второй ложиться ему на спину; на счет «два-три»-сохранять положение; на счет «четыре»-вернуться в исходное положение; на счет «пять-восемь»-то же в другую сторону.

И.П.- стоя спиной друг другу, зацепившись локтями. Под счет до 4- маленькими шагами отходят друг от друга; на счет «пять-восемь»-вернуться в исходное положение.

И.П.- стоя спиной друг другу, сцепиться руками в локтевых сгибах. На счет «раз»-выпад в одну сторону; на счет « два»-вернуться в исходное положения; на счет «три»-выпад в другую сторону; на счет «четыре»-вернуться в исходное положение.

И.П.-стоя друг напротив друга. На счет «раз»-прыжок вправо; на счет «два»-прыжок с поворотом на 180*;на счет «пять-восемь»-то же .

Основная часть

Этапы выполнения опорного прыжка:

Учитель рассказывает, как проводится опорный прыжок: разбег → наскок на мостик → вскок упор присев на опору (козла) → взмахом рук и толчком ног, соскок, прогнувшись → приземление. Класс делиться на две группы. Первая группа выполняет опорный прыжок, а затем упражнения на гимнастическом бревне, а вторая-акробатическую комбинацию.


Показ выполнения опорного прыжка:

Учитель вызывает наиболее подготовленного ученика, просит показать опорный прыжок через козла.

Выполнение подводящих упражнений.

Учитель даёт команду детям выполнить следующие упражнения:

- Из упора, стоя на мостике, 2-3 прыжка на месте и вскок в упор, стоя на коленях.

- Из упора, стоя на мостике перед козлом, 2-3 прыжка на месте и вскок в упор, присев. Взмахом рук и толчком ног, соскок с помощью учителя.

- С небольшого разбега вскок в упор, стоя на коленях, на козлик и со взмахом рук, соскок вперёд.

- С небольшого разбега вскок в упор, присев на козлик, и со взмахом рук соскок вперёд.


Выполнение опорного прыжка с полного разбега.

Учитель поочерёдно вызывает учеников выполнить опорный прыжок через козла, страхует учащихся, указывает на ошибки, предлагает коррекцию прыжка. Осуществляет контроль, хвалит и подбадривает учеников.


Упражнения на низком бревне

Повторение упражнения:

1.Встать на край бревна, подпрыгнуть, дойти до противоположного края, повернуть на 360*,выполнить соскок прогнувшись.

2.Запрыгнуть на край бревна, дойти до середииы, сделать поворот на 360*,подпрыгнуть, пройти до конца и выполнить соскок прогнувшись.

3.Выполнить наскок на край бревна, пройти по бревну прыжками, соскок с поворотом на 180*.


Акробатическая комбинация.

«Ласточка»-из «ласточки» кувырок вперед-перекат назад в стойку на лопатках-перекат в присед—кувырок вперед-кувырок назад-«мост»-из «моста» перевернуться в упор присев или упор на коленях-кувырок вперед-встать прыжком прогнувшись. Зафиксировать приземление.



Игра-эстафета:

1.Перед командами лежат два мата. По сигналу первый участник делает два кувырка вперёд, Бежит по стойки, оббегает её и бегом возвращается назад. Передаёт эстафету следующему игроку. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

2. Перед командами лежат два мата. По сигналу первый участник делает два кувырка вперёд, Бежит по скамейки, переползает по скамейке и бегом возвращается назад. Передаёт эстафету следующему игроку. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.


1 мин



1-2 мин




1мин






2мин



1 мин



30 сек



5-8 мин



4-6 раз






4-6 раз






4-6 раз




4-6 раз





6-8 раз





6-8 раз






6-8раз








2мин.









5мин.

















5мин.












10 мин.



























5мин.

Дежурный сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку, освобожденные получают задание


Устный опрос по параграфу учебника

Проверим домашнее задание. Какие упражнения при сутулой спине следует делать? Что вы запомнили из учебника? (Ответы детей.)

Четко под счет

- Направо! Налево в обход шагом марш! Четкий строевой шаг под счет

Всем понятно? Бегом марш! Соблюдать темп бега, не сгибаясь в тазобедренных суставах, руки не опускать, интервал дистанция между бегущими в колоне


Ученики выстраиваются в колонну по росту, выполняют дыхательные упражнения.







Не вставать друг другу вплотную





Правая к левой, левая к правой




Первый поворачивается направо, правая рука в сторону, второй – налево, левая рука в сторону.




Ученик ,который держит партнера на спине, может слегка потрясти, но несильно, чтобы не было не

приятных ощущений.




Упираться спинами друг друга.





Первый шагает вправо, второй –влево.






В процессе прыжков поменяться местами.

















Наблюдают за действиями одноклассника
















Выполняют упражнения по команде учителя












Выполняют опорный прыжок, слушают оценку учителя, корректирую действия, работаю над ошибками.






Следить за осанкой, положением рук. При соскоке страховать, прыжок выполняют на гимнастический мат.










Упражнения выполняются на гимнастических матах. Следить за последовательным, точным выполнением акробатической комбинации.

Следить за техникой выполнения в более медленном темпе. Использовать страховку и помощь занимающихся.

Упражнение выполняется в

плотной группировке.








Выполняют игру-эстафету.

3-5 минут

Заключительная часть

Учитель строит детей в одну шеренгу.

Выполнение упражнений на восстановление дыхания.

Проведение игры на внимание.

Учитель подводит итоги урока: даёт оценку каждому ученику, задаёт домашнее задание.







1мин.



3-4мин.



Организованно, чётко, коротко. Выставить оценки лучшим учащимся. Поблагодарить освобождённых за помощь на уроке. Попрощаться с классом, отпустить учащихся в раздевалку.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!