Бутурлиновский муниципальный район
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Филиппенковская основная общеобразовательная школа.
Рассмотрено на заседании ШМО ------------------------- Протокол № от «__»__________2016г. | | Утверждено: Приказ по школе №____ от «___» сентября 2016 г . Директор школы ______________ |
Рабочая программа и календарно- тематическое
планирование по
физической культуре
в 7 классе
Составитель: учитель ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
МКОУ Филиппенковская ООШ
Гайдукова Валентина Алексеевна
2016- 2017 учебный год.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по физической культуре разработана на основе примерной программы основного общего образования на базовом уровне и Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне, учебно – методического комплекта «Физической культуры» под редакцией доктора педагогических наук В.И. Ляха и кандидата педагогических наук А.А. Зданевича для 7 –х классов общеобразовательных учреждений, М.»Просвещение». Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, распределяет учебные часы на различные виды программного материала спортивные игры, легкая атлетика, гимнастика, элементы единоборств, лыжная подготовка , на 35 учебных недель из расчета трех часов в неделю в 7 классе, на 105 часов в год, определяет последовательность изучения тем и видов . Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. Теоретические основы знаний о физической культуре отрабатываются в ходе освоения конкретных технических навыков и умений, развития двигательных способностей.
В разделе «Спортивные игры» обучение сложной технике игры основывается на приобретенных в 5-6 классах простейших умениях обращения с мячом, обучение технико-тактическим действиям одной из спортивных игр. В качестве базовых игр рекомендуются баскетбол, волейбол, футбол.
Раздел «Гимнастика» гимнастические упражнения рекомендуется выполнять в связках 3-4 элементов, варьируя сочетания, последовательность и число упражнений, включенных в несложные комбинации. В подростковом возрасте усиливается дифференцированный подход к мальчикам и девочкам при выборе снарядов, дозировке гимнастических упражнений.
В разделе «Легкая атлетика». продолжить обучение бегу на короткие , средние и длинные дистанции, прыжкам в длину и высоту с разбега, метаниям.
В разделе «Лыжная подготовка» для всех классов предусмотрены основные способы передвижения на лыжах – попеременный двухшажный ход и одновременные хода, коньковый ход, подъемы, спуск в основной стойке торможения, повороты на месте и в движении.
Общая характеристика учебного предмета
Предметом образования в области физической культуры является двигательная (физкультурная) деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы человека. В процессе освоения данной деятельности человек формируется как целостная личность, в единстве многообразия своих физических, психических и нравственных качеств.
В программе для 7классов двигательная деятельность как учебный предмет представлена двумя содержательными линиями: физкультурно-оздоровительная деятельность и спортивная деятельность. Первая содержательная линия «Физкультурно-оздоровительная деятельность» характеризуется направленностью на укрепление здоровья учащихся и создание представлений о бережном к нему отношении, формирование потребностей в регулярных занятиях физической культурой и использование их в разнообразных формах активного отдыха и досуга.
Вторая содержательная линия «Спортивная деятельность» соотносится с возрастными интересами учащихся в занятиях спортом и характеризуется направленностью на обеспечение оптимального и достаточного уровня физической и двигательной подготовленности учащихся.
Цели физического воспитания в школе:
1. формирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью,
2. целостном развитии физических и психических качеств,
3. освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни,
4. творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
Задачи :
содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
обучение основам базовых видов двигательных действий;
дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей;
формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
выработка представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;
углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
выработка организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.
Место предмета в базисном учебном плане
Предмет «Физическая культура» изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного предмета в 7 классе в общем объеме 105 часов, из расчета 3 часа в неделю. Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введен приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания».
Учебно- тематический план разработан на основе:
1.Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;
2.Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ. Приказ МО РФ от 09.03.2004г. №1312 (ред. От 30.08.2010г.);
3. Федеральной примерной программы основного общего образования по физической культуре, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
4.Федерального закона «О физической культуре и спорте в РФ» от 04. 12. 2007г. №329-ФЗ (ред. От 21.04.2011г.);
5.Авторской программы: Физическая культура 1-11 кл. В.И. Ляха, А.А, Зданевича. – М . : Просвещение, 2009 г.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ НА ВИДЫ
ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА
для 7 класса
№ п/п | Виды программного материала | Количество часов ( уроков) |
1 | Базовая часть | 82 |
1.1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока |
1.2 | Легкая атлетика | 22 |
1.3 | Спортивные игры | 18 |
1.4 | Гимнастика с элементами акробатики | 18 |
1.5 | Лыжная подготовка | 18 |
1.6 | Футбол | 6 |
2 | Вариативная часть | 23 |
2.1 | Спортивные игры | 14 |
2.2 | Гимнастика с элементами акробатики | 5 |
2.3 | Лыжная подготовка | 4 |
Содержание программного материала
Основы знании о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля ( в процессе уроков)
Естественные основы. Опорно-двигательный аппарат и мышечная система.
Социально-психологические основы. Общие представления о работоспособности человека, гигиенические мероприятия для восстановления и повышения работоспособности в режиме дня.
Культурно-исторические основы. Общие представления об истории возникновения Современных Олимпийских игр.
Приемы закаливания. Самомассаж. Правила и дозировка.
Способы самоконтроля. Определение нормальной массы (веса), длины тела, окружности грудной клетки и других антропометрических показателей.
Физкультурно-оздоровительная деятельность
(С учетом состояния здоровья, уровня физического развития, физической подготовленности, медицинских показаний и климатических условий региона).
Комплексы утренней и дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, физкультпауз (физкультминуток), элементы релаксации и аутотренинга.
Комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, регулирования массы тела и формирования телосложения.
Комплексы упражнений для развития основных физических качеств, функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
Упражнения и комплексы из современных оздоровительных систем физического воспитания, адаптивной физической культуры.
Основы туристской подготовки.
Способы закаливания организма, простейшие приемы самомассажа.
Спортивно-оздоровительная деятельность
Гимнастика
Повторение ранее изученного материала.
Комплексы ОРУ: без предметов, в движении и на месте; с предметами (скакалка, малый мяч, гимнастическая палка и др.); с повышенной амплитудой движений; подводящие упражнения; специальные упражнения.
Строевые упражнения: Команды: «Пол-оборота направо!», «Пол-оборота налево!» «Короче шаг!», «Полшага!», «Полный шаг!»
Акробатика: М: кувырок вперед в стойку на лопатках; Д: кувырок назад в полушпагат.
Опорные прыжки: опорные прыжки на горку из гимнастических матов, коня, козла. Вскок в упор стоя на коленях и соскок взмахом рук.
Упражнения в равновесии.
Лазание по канату.
Легкая атлетика
Повторение ранее изученного материала.
Специальные упражнения легкоатлета
Ходьба: повторение ранее изученного материала.
Бег: с ускорением от 40 до 60 м; 60 м на результат; высокий старт, стартовый разгон до 30 м. Бег в равномерном темпе до 14–16 минут.
Метание мяча в цель с 12-14 метров; на дальность с 3-5 шагов разбега.
Прыжки: в длину с 9-11 шагов разбега способом «согнув ноги»; в высоту с 3-5 шагов разбега способом «перешагивание».
Лыжная подготовка
Повторение ранее освоенных элементов. Переноска и надевание лыж. Одновременный бесшажный ход, попеременный двухшажный ход, скользящий шаг. Подъем в гору скользящим шагом. Поворот на месте махом. Преодоление бугров и впадин при спуске с горы. Торможение и поворот упором.
Передвижение на лыжах до 3,5 км.
Игры: «Гонки с выбыванием», «Гонка с преследованием» «Карельская гонка».
Баскетбол
Повторение ранее освоенных элементов.
Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка 2-мя шагами и прыжком. Повороты с мячом и без мяча. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений
Ловля и передача мяча 2-мя руками от груди на месте и в движении. Ловля и передача 1-ой рукой от плеча на месте и в движении. Ловля и передачи мяча на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника
Ведение мяча в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника ведущей и неведущей рукой.
Штрафной бросок. Бросок мяча 1-ой и 2-мя руками с места и в движении. Бросок мяча 1-ой рукой в движении (после ведения и, после ловли). Перехват мяча.
Тактика свободного нападения Позиционное нападение. Нападение быстрым прорывом.
Эстафеты и подвижные игры с баскетбольным мячом.
Учебная игра - Мини-баскетбол, баскетбол.
Волейбол
Повторение ранее освоенных элементов.
Стойки (высокая, низкая, средняя). Перемещения (шагом и бегом, приставным шагом, скачком). Комбинация из различных элементов техники передвижений.
Передача мяча сверху 2-мя руками на месте. Передача мяча сверху 2-мя руками после перемещения вперед. Прием мяча снизу 2-мя руками на месте. Прием мяча снизу 2-мя руками после перемещения вперед. Передачи мяча над собой. Передача мяча сверху 2-мя руками через сетку. Прием мяча снизу 2-мя руками через сетку. Передачи и приемы мяча через сетку после перемещения вперед
Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером
Верхняя прямая подача с 3–6 м через сетку, с собственного подбрасывания в прыжке через сетку.
Учебная игра.
ФУТБОЛ
Удар по катящемуся мячу внутренней частью подъёма, по неподвижному мячу внешней частью подъёма; ведение мяча носком, внутренней и внешней частью подъёма. Учебная игра.
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
для 7 класса
№ п/п | Виды программного материала | Коли чест во часов | 1 четве рть | 2 четве рть | 3 четве рть | 4 четве рть |
1 | Основы знаний | | В процессе урока |
2 | Легкая атлетика | 22 | 10 | | | | | 12 |
3 | Спортивные игры | 31 | | 15 | | 3 | 13 | |
4 | Гимнастика с элементами акробатики | 23 | | 23 | | |
5 | Лыжная подготовка | 23 | | | 23 | | |
6 | Футбол | 6 | | | | 6 | |
| Всего часов: | 105 | 25 | 23 | 32 | 25 |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
ОБУЧАЮЩИХСЯ
В результате изучения физической культуры на базовом уровне ученик должен достигнуть следующего уровня развития физической культуры.
Знать и понимать:
влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнения различной направленности;
Уметь:
выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры;
выполнять простейшие приёмы самомассажа;
преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;
выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;
осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой
Использовать приобретенные знания умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
повышения работоспособности, укрепления и сохранения здоровья;
подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;
организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;
активной творческой жизнедеятельности, выбора и формирования здорового образа жизни.
Объяснять
роль и значение физической культуры в развитии общества и человека;
цели и принципы современного олимпийского движения, его роль и значение в современном мире, влияние на развитие массовой физической культуры и спорта высших достижений;
роль и значение занятий физической культурой в укреплении здоровья человека, профилактика вредных привычек, ведения здорового образа жизни.
Характеризовать:
индивидуальные особенности физического и психического развития и их связь с регулярными занятиями физическими упражнениями;
особенности функционирования основных органов и структур организма во время занятий физическими упражнениями;
особенности планирования индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности и контроль за их эффективностью;
особенности обучения и самообучения двигательным действиям;
особенности развития физических качеств на занятиях физической культурой;
особенности форм «урочных» и «внеурочных» занятий физическими упражнениями, основы структуры, содержания и направленности;
Соблюдать правила:
личной гигиены и здорового образа жизни;
организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями и спортом;
культуры поведения и взаимодействия во время коллективных занятий и соревнований;
профилактики травматизма и оказания первой помощи при травмах;
использования спортивного инвентаря на занятиях физической культуры.
Проводить
самостоятельные занятия физическими упражнениями;
контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, физической работоспособностью, осанкой;
приёмы страховки и самостраховки во время занятий физическими упражнениями;
приемы оказания, первой помощи при травмах и ушибах;
занятия физической культурой и спортивные соревнования с учащимися младших классов;
судейство по виду спорта.
Составлять:
индивидуальные комплексы физических упражнений различной направленности.
Определять:
уровни индивидуального физического развития и двигательной подготовленности;
эффективность занятий физическими упражнениями;
функциональное состояние организма и физическую работоспособность;
дозировку физической нагрузки и направленность воздействий физических упражнений.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧАСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и темы | Коли чест во часов | Дата проведения |
план | факт |
| I ЧЕТВЕРТЬ | 25 | | |
| Легкая атлетика | 10 | | |
1 | Вводный инструктаж. Инструкция №1 Разучить низкий старт. Развитие физических качеств. | 1 | 02. 09 | |
2 | Закрепить технику низкого старта. Специальные беговые упражнения. Прыжок в длину с места. | 1 | 06 .09 | |
3 | Совершенствование техники низкого старта. Учить отталкиванию в прыжках в длину с разбега способом «согнув ноги». Развивать быстроту и выносливость. | 1 | 08. 09 | |
4 | Учет техники низкого старта. Обучить метанию малых мячей с 4-5 шагов разбега. Закрепить технику прыжка в длину с разбега. | 1 | 09. 09 | |
5 | Учет бег на 60м .Совершенствование прыжка в длину с разбега. Закрепить технику метания малого мяча с 4-5 шагов разбега на дальность. | 1 | 13. 09 | |
6 | Учет: прыжок в длину с 9-11 шагов разбега. Совершенствование метания малого мяча с разбега на дальность. Развивать быстроту и выносливость. | 1 | 15. 09 | |
7 | Учет метание малого мяча с 4-5 шагов разбега на дальность. Преодоление препятствия. | 1 | 16. 09 | |
8 | Специальные прыжковые упражнения. Обучить отталкиванию в прыжках в высоту с разбега способом «перешагивания». | 1 | 20. 09 | |
9 | Челночный бег 3х10 м. Специальные прыжковые упражнения. Закрепить технику прыжка в высоту с разбега способом «перешагивания». | 1 | 22. 09 | |
10 | Учет бег на 1500 м. Совершенствование метания малого мяча с 4-6 шагов разбега на дальность. Подтягивание. | 1 | 23. 09 | |
| Спортивные игры | 15 | | |
| Баскетбол | | | |
11 | Техника безопасности во время занятий спортивных игр. Инструкция №4 Повороты на месте. Закрепить передачу мяча одной рукой от плеча на месте. | 1 | 27. 09 | |
12 | Учить ведению мяча с изменением направления и скорости. Повороты на месте. Совершенствование передачи мяча одной рукой от плеча. | 1 | 29. 09 | |
13 | Совершенствование передачи мяча одной рукой от плеча в движении. Закрепить ведение мяча с изменением направления и скорости. Учебная игра. | 1 | 30. 09 | |
14 | Урок – игра. | 1 | 04. 10 | |
15 | Учить броску мяча по кольцу после ведения. Совершенствование ловли и передачи мяча двумя руками от груди . Эстафеты. | 1 | 06.10 | |
16 | Закрепить бросок мяча по кольцу после ведения. Учет ведение мяча с изменением направления движения и скорости. Игра . | 1 | 07. 10 | |
17 | Совершенствование броска мяча по кольцу после ведения; ловля и передача мяча одной рукой от плеча. Эстафеты с ведением мяча. | 1 | 11. 10 | |
18 | Учёт бросок по кольцу после ведения. Совершенствование броска по кольцу двумя руками с расстояния – 4.80м. Игра. | 1 | 13. 10 | |
19 | Урок – игра. | 1 | 14. 10 | |
| Волейбол | | | |
20 | Повторить ранее изученные элементы волейбола. Совершенствование передачи мяча над собой. Учить верхней передаче мяча. | 1 | 18. 10 | |
21 | Совершенствование передачи мяча сверху двумя руками после перемещения вперед .Закрепить нижнюю прямую подачу мяча с расстояния 3-6 м от сетки. Учебная игра. | 1 | 20. 10 | |
22 | Совершенствование передачи мяча сверху на месте и после перемещения вперед. Обучить техники прямого нападающего удара. Учебная игра. | 1 | 21. 10 | |
23 | Учет передача мяча сверху на месте и после перемещения вперед. Закрепить технику прямого нападающего удара. Учебная игра. | 1 | 25. 10 | |
24 | Совершенствование нижней прямой подачи мяча через сетку. Учебная игра. | 1 | 27. 10 | |
25 | Учет техники нижней прямой подачи мяча через сетку. Совершенствование техники прямого нападающего удара. Учебная игра. | 1 | 28. 10 | |
| II ЧЕТВЕРТЬ | 23 | | |
| Гимнастика с элементами акробатики | 23 | | |
26 | Правила техники безопасности на уроках гимнастики. Инструкция №2. Учить акробатическим упражнениям. Развивать двигательные качества . | 1 | 08. 11 | |
27 | Учить подъёму на перекладине и упражнениям в равновесии. Ознакомить с самостраховкой при выполнении упражнений. Закрепить элементы акробатических упражнений. | 1 | 10. 11 | |
28 | Лазанье по канату в три приема. Совершенствование акробатической комбинации. Развивать двигательные качества. | 1 | 11. 11 | |
29 | Учет элементов акробатических упражнений. Лазанье по канату. Наклон вперед из положения сидя. | 1 | 15. 11 | |
30 | Учить упражнения на брусьях. Совершенствование акробатической комбинации. Наклон туловища вперед . | 1 | 17. 11 | |
31 | Закрепить комбинацию на брусьях. Совершенствование упражнений в равновесии. Упражнения на гимнастической стенке. | 1 | 18. 11 | |
32 | Совершенствование комбинации на брусьях. Техника лазания по канату. Сгибание разгибание рук . | 1 | 22. 11 | |
33 | Учет техники лазания по канату. Учить опорному прыжку. Прыжки со скакалкой. | 1 | 24. 11 | |
34 | Закрепить технику опорного прыжка. Совершенствование комбинации на брусьях. Упражнения на перекладине. | 1 | 25. 11 | |
35 | Учет упражнений на брусьях. Совершенствование техники опорного прыжка. Поднимание туловища из положения, лёжа на спине. | 1 | 29. 11 | |
36 | Учет техники опорного прыжка. Проверить поднимание прямых ног до угла 90° в висе на гимнастической стенке. Совершенствование упражнения в равновесии. | 1 | 01. 12 | |
37 | Урок – соревнование. | 1 | 02.12 | |
38 | Урок– тренировки. | 1 | 06. 12 | |
39 | Совершенствование упражнений в равновесии; на перекладине. Прыжки через длинную скакалку. | 1 | 08. 12 | |
40 | Упражнения с предметами. Упражнения на перекладине. Совершенствование техники опорного прыжка. | 1 | 09. 12 | |
41 | Совершенствование акробатических соединений ;опорного прыжка.У чет упражнения на перекладине. | 1 | 13. 12 | |
42 | Прыжки со скакалкой. Броски набивного мяча. Учет техники опорного прыжка . | 1 | 15. 12 | |
43 | Совершенствование упражнений в равновесии; на перекладине. Поднимание туловища за 30 сек. | 1 | 16.12 | |
44 | Лазание по канату. Прыжки со скакалкой. Совершенствование техники опорного прыжка. | 1 | 20.12 | |
45 | Совершенствование элементов акробатических упражнений. Упражнения на перекладине, в равновесии. | 1 | 22. 12 | |
46 | Преодоление гимнастической полосы препятствия. Совершенствование техники опорного прыжка. | 1 | 23. 12 | |
47 | Урок – соревнование. | 1 | 27.12 | |
48 | Урок– тренировки. | 1 | 29.12 | |
| III ЧЕТВЕРТЬ | | 32 | | |
| Лыжная подготовка | 23 | | |
49 | Правила техники безопасности на уроках лыжной подготовки. Инструкция №3. Обучить повороту на месте махом. Повторить технику лыжных ходов. | 1 | 12.01 | |
50 | Закрепить поворот на месте махом. Совершенствование техники попеременного двухшажного хода. Игра «Гонка с преследованием». | 1 | 13. 01 | |
51 | Строевые команды с лыжами, на лыжах. Совершенствование техники попеременного двухшажного хода; скользящего шага без палок и с палками. | 1 | 17. 01 | |
52 | Повороты переступанием в движении. Учет техники попеременного двухшажного хода. Эстафеты. | 1 | 19. 01 | |
53 | Повороты переступанием в движении. Учет техники скользящего шага без палок и с палками. Прохождение дистанции до 1 км. | 1 | 20. 01 | |
54 | Повороты переступанием в движении. Совершенствование техники одновременного двухшажного хода. Прохождение дистанции до 1.5 км. | 1 | 24 .01 | |
55 | Совершенствование техники лыжных ходов. Повороты переступанием в движении. Прохождение дистанции 1.5 км. | 1 | 26. 01 | |
56 | Совершенствование техники лыжных ходов. Подъем «полуелочкой» Прохождение дистанции 2 км. | 1 | 27. 01 | |
57 | Поворот на месте махом. Повороты плугом при спуске. Учет техники одновременного двухшажного хода. | 1 | 31. 01 | |
58 | Торможение и поворот упором. Прохождение дистанции на скорость 2 км – мальчики; 1.5 – девочки. | 1 | 02. 02 | |
59 | Совершенствование техники одновременного одношажного хода. Повороты на спуске плугом. Прохождение дистанции до 2.5 км. | 1 | 03. 02 | |
60 | Поворот на месте махом. Подъем в гору скользящим шагом. Прохождение дистанции до 2 км. | 1 | 07. 02 | |
61 | Совершенствование техники одновременного одношажного хода. Прохождение дистанции до 3 км . | 1 | 09. 02 | |
62 | Подъем в гору скользящим шагом. Прохождение дистанции 3 км со средней скоростью со сменой ходов. | 1 | 10. 02 | |
63 | Преодоление бугров и впадин при спуске с горы. Учет техники одновременного одношажного хода. | 1 | 14. 02 | |
64 | Совершенствование техники передвижения на лыжах с использованием ходов, спусков и подъёмов на скорость. | 1 | 16. 02 | |
65 | Повороты на месте махом. Совершенствование техники попеременного двухшажного хода. Эстафеты с этапом до 100м. | 1 | 17. 02 | |
66 | Совершенствование техники одновременного двухшажного и бесшажного ходов. Прохождение дистанции 3 км . | 1 | 21. 02 | |
67 | Поворот на месте махом. Совершенствование техники лыжных ходов. Эстафеты с этапом до 100 м. | 1 | 24. 02 | |
68 | Поворот на месте махом. Прохождение дистанции 4 км с использованием изученных ходов. | 1 | 28. 02 | |
69 | Поворот на месте махом. Подъем в гору скользящим шагом. Эстафеты. | 1 | 02. 03 | |
70 | Повороты переступанием в движении .Прохождение дистанции 3 км с использованием изученных ходов. | 1 | 03. 03 | |
71 | Поворот на месте махом. Подъем «полуелочкой» и «елочкой». Прохождение дистанции до 3 км. |
| Спортивные игры | 8 | | |
72 | Инструктаж по ТБ при занятиях спортивной игры волейбол .Инструкция №4.Совершенствование верхней и нижней передачи мяча над собой. Учебная игра. | 1 | 07. 03 | |
73 | Совершенствование верхней и нижней передачи мяча в парах через сетку. Учебная игра | 1 | 09. 03 | |
74 | Учет техники верхней и нижней передачи мяча на месте и после перемещения вперед. Учебная игра. | 1 | 10.03 | |
75 | Совершенствование передачу мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Учебная игра . | 1 | 14. 03 | |
76 | Закрепить технику нижней прямой подачи мяча .Совершенствование приема мяча снизу двумя руками после подачи. Игра. | 1 | 16.03 | |
77 | Совершенствование приема мяча снизу двумя руками после подачи; нижняя прямой подача. Игра . | 1 | 17.03 | |
78 | Комбинация из освоенных элементов (прием – передачи мяча). Совершенствование нижней прямой подачи Учебная игра. | 1 | 21.03 | |
79 | Урок – соревнование. | 1 | 23. 03 | |
80 | Инструктаж по ТБ при занятиях баскетболом.Инструкция№4.Ведение мяча с изменением высоты отскока. Игра «Мяч капитану». | 1 | 24.03 | |
| IV ЧЕТВЕРТЬ | 25 | | |
| Спортивные игры | 13 | | |
81 | Совершенствование техники передачи мяча двумя руками от груди в движении в парах. Игра «Борьба за мяч» | 1 | 04. 04 | |
82 | Совершенствование техники передачи мяча в тройках с перемещением. Бросок мяча после ведения. Игра «Борьба за мяч» | 1 | 06. 04 | |
83 | Остановка мяча прыжком и в шаге. Совершенствование броска мяча после ведения. Игра «Борьба за мяч» | 1 | 07. 04 | |
84 | Стойки и перемещения. Совершенствование броска мяча после ведения. Учебная игра в баскетбол. | 1 | 11. 04 | |
85 | Совершенствование передачи двумя руками от груди в движении в парах. Учебная игра в баскетбол. | 1 | 13. 04 | |
86 | Урок – соревнование. | 1 | 14.04 | |
87 | Инструктаж по ТБ при игре в футбол. Инструкция №4. Разучивание техники выполнения остановки мяча внутренней стороной стопы. Игра. | 1 | 18. 04 | |
88 | Закрепление техники выполнения остановки мяча внутренней стороной стопы. Разучивание техники выполнения остановки мяча подъёмом. Игра. | 1 | 20. 04 | |
89 | Совершенствование остановки мяча внутренней стороной стопы. Разучивание техники выполнения остановки мяча бедром. Игра. | 1 | 21. 04 | |
90 | Совершенствование остановки мяча подъёмом. Разучивание техники выполнения остановки мяча внешней стороной стопы. | 1 | 25. 04 | |
91 | Закрепление техники выполнения остановки мяча внешней стороной стопы. Разучивание техники выполнения остановки мяча грудью. | 1 | 27. 04 | |
92-93 | Учебно-тренировочная игра по упрощённым правилам. | 1 | 28. 04 | |
| Легкая атлетика | 12 | | |
94 | Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой Инструкция №1. Скоростной бег до 60 м. Игра «Перестрелка». | 1 | 02. 05 | |
95 | Обучить техники прыжка в высоту с 3-5 шагов разбега. Бег на 30 м. Круговая тренировка. | 1 | 04.05 | |
96 | Шестиминутный бег. Подтягивание . Закрепить технику прыжка в высоту с разбега. | 1 | 05. 05 | |
97 | Бег на 60 м. Совершенствование прыжка в высоту с разбега; метания мяча по горизонтальной цели с 8 м. | 1 | 11.05 | |
98 | Учет прыжок в высоту с разбега. Бег на 60 м. Совершенствование метания мяча по горизонтальной цели с 8 м. | 1 | 12. 05 | |
99 | Учет бег на 1 км. Совершенствование метания мяча по горизонтальной цели с 8 м. | 1 | 16. 05 | |
100 | Учёт бег на 60 м. Совершенствование метания малого мяча на дальность. Встречные эстафеты с предметами. | 1 | 18. 05 | |
101 | Совершенствование прыжка в высоту с разбега; прыжка в длину с разбега, метания мяча. | 1 | 19. 05 | |
102 | Бег в равномерном темпе. Совершенствование метания мяча на дальность. Наклон туловища вперед. | 1 | 23. 05 | |
103 | Медленный бег до 5 мин. Учет метание малого мяча на дальность. Совершенствование метания мяча на дальность. | 1 | 25. 05 | |
104 | Специальные беговые упражнения. Учет техники прыжка в длину с разбега. Эстафеты. | 1 | 26.05 | |
105 | Урок – соревнование. | 1 | 30. 05 | |
Учебники и пособия для реализации программы:
1.Физическая культура 7 классы, Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией М.Я.Виленского
2. Авт.сос.М.В.Видякин//Физкультура, Система лыжной подготовки детей и подростков. Конспекты занятий// Волгаград, 2008 год;
3. Авт.сос. А.И.Каинов и др. // Физическая культура. 1 – 11 классы. Комплексная программа физического воспитания учащихся В.И.Ляха и др. // Волгаград 2010 год;
4.П.К. Киселев, С.Б. Киселева//Справочник учителя физической культуры/ / Волгоград, 2008 год;
5.В.И.Ковалько//Поурочные разработки по физкультуре// 5-9 классы// М. 2012 год;
6. Ю.Г.Коджаспиров // Развивающие игры на уроках физической культуры 5 – 11 классы М.2003 год;
7. Кузнецов В.С. Практикум по теории и методики физического воспитания 2001г.
8. В.А.Лепешкин // Методика обучения учащихся технике передвижения на лыжах // 1 – 11 классы // М.2006 год;
9.Лях, В.И.Комплексная программа физического воспитания учащихся: 1 – 11 классы /В.И.Лях, А.А. Зданевич / Физкультура в школе.- 2004. -№ 1- 8.
10. А.В.Маслюков // Развитие координационных способностей у школьников // Библиотечка «Первое сентября» // Серия «Спорт в школе» №21 // М.2008 год;
11. И.Б.Павлов, Н.В. Тулупчи Строевые упражнения. Методика обучения строевым приемам Библиотечка «Первое сентября» Серия «Спорт в школе» №26 М.2009 год;
12. Г.И. Погадаев //Спортивные сооружения, учебное оборудование и инвентарь общеобразовательного учреждения//М.2006 год;
Перечень учебно - методического обеспечения:
1.Гимнастическая стенка -3 пролета
2.Гимнастическая скамейка – 3 шт.
3.Маты гимнастические– 4 шт.
5.Скакалки гимнастические – 15 шт.
6.Канат для лазания – 1шт.
7.Волейбольные мячи– 10 шт.
8.Баскетбольные мячи – 18 шт.
9.Перекладина -2
10.Гимнастические палки -20 шт.
11. Обручи – 15 шт.
12.Тренажор -1
13.Гантели – 4 пары
14.Рулетка -1 шт.
15.Лыжи , лыжные палки , ботинки – 12 пар
16.Малые мячи – 8шт
17.Секундомер – 2 шт.
18.Козел гимнастический – 2шт.
19.Кольца баскетбольные – 3 шт.
20. Сетка волейбольная – 1 шт
21.Кубики
22.Стойки для прыжков
23.Конь гимнастический – 2 шт.
24. Мостик гимнастический -1 шт
25. Брусья гимнастические – 1шт.
26.Флажки разметочные