СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа. Физическая культура. 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа

 

Физическая культура. 2 класс

102 часа

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа. Физическая культура. 2 класс»








Рабочая программа


Физическая культура. 2 класс

102 часа



































1. Планируемые результаты учебного предмета «Физическая культура».

Личностные результаты:

- активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

- проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

- проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

- оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.

Метапредметные результаты:

- характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

- обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;

- общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

- обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

- организация самостоятельной деятельности с учётом требовании её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

- планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;

- анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;

- видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;

- оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;

- управление эмоциями при общении со сверстниками, взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

- технически правильное выполнение двигательной. действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметные результаты:

- планирование занятий физическими упражнениями

режиме дня, организация отдыха и досуга с использование средств физической культуры;

- изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

- представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

- измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических качеств;

- оказание посильной помощи и моральной поддержкам

сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибки способов их устранения;

- организация и проведение со сверстниками подвижных и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;

- бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности;

- организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки;

- характеристика физической нагрузки по показателю час- игры пульса, регулирование её напряжённости во время занятий по развитию физических качеств;

- взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

- объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их;

- подача строевых команд, подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

- нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов;

- выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техничном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;

- выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельной гости;

- выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях.

2. Содержание учебного предмета «Физическая культура».

Знания о физической культуре –в процессе урока

Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).

Способы физкультурной деятельности – в процессе урока

Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела.

Гимнастика с элементами акробатики.

Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».

Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях.

Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами.

Легкоатлетические упражнения.

Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов.

Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя из-за головы.

Метание малого мяча на дальность из-за головы.

Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой.

Кроссовая подготовка.

1. Бег по слабопересеченной местности до 1 км.

2. Равномерный медленный бег до 5 мин.

3. Кросс до 800 м. (мал.) до 500 м. (дев.)

5. Бег по пересеченной местности.

6. Равномерный бег до 6 мин.

7. Кросс до 1 км.

8.Бег с преодолением препятствий.

Подвижные игры.

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами».

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки – желуди – орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка».

На материале раздела «Спортивные игры»:

Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой».

Подвижные игры с элементами баскетбола: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне».



3. Тематическое планирование

урока

Тема урока

Кол-во

часов

Легкая атлетика

11 часов

1

Инструктаж по технике безопасности.

Ходьба и бег

1

2

Развитие скоростных и координационных способностей

1



3

Развитие скоростных и координационных способностей. Бег 30 м.

1



4

Разновидности ходьбы. Бег с ускорением.

1

5

Развитие скоростных и координационных способностей. Бег 60 м.

1

6


Прыжок с места.

1

7

Прыжок в длину с разбега 3–5 шагов.

1

8

Прыжок с высоты до 40 см. Эстафеты. Челночный бег.

1

9

Метание малого мяча в горизонтальную цель

1

10

Метание малого мяча в вертикальную цель

1

11

Развитие скоростно-силовых способностей

1

Кроссовая подготовка

14 часов

12

Равномерный бег 3 мин.

1

13

Бег с преодолением препятствий. Игра «Третий лишний»

1

14

Равномерный бег 4 мин.

1

15

Бег с преодолением препятствий. Игра «Пятнашки»

1

16

Равномерный бег 5 мин.

1

17

Развитие выносливости. Игра «Пустое место»

1

18

Равномерный бег 6 мин.

1

19

Бег с преодолением препятствий. Игра «Салки с выручкой»

1

20

Равномерный бег 7 мин.

1

21

Развитие выносливости. Игра «Рыбаки и рыбки»

1

22

Равномерный бег 8 мин.

1

23

Развитие выносливости. Игра «Пятнашки»

1

24

Равномерный бег 9 мин.

1

25

Развитие выносливости. Игра «День и ночь»

1

Подвижные игры

18 часов

26

Игра «К своим флажкам»

1

27

Игра «Два мороза».

1

28

Развитие скоростно-силовых способностей

1

29

Игра «Пятнашки»,

1

30

Игра «Посадка картошки», эстафеты.

1

31

Игры: «Пятнашки», «Два мороза». Эстафеты.

1

32

Игры: « Посадка картошки », «Два мороза».

1

33

Игры: « Попади в мяч », «Верёвочка под ногами».

1

34

Развитие скоростно-силовых способностей

1

35

Игра «Прыгающие воробушки»

1

36

Игра «Зайцы в огороде». Эстафеты.

1

37

Развитие скоростно-силовых способностей

1

38

Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде».

1

39

Игра «Лисы и куры»

1

40

Игра «Точный расчет».

1

41

Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты.

1

42

Игры. Эстафеты.

1

43

Развитие скоростно-силовых способностей

1

Гимнастика

18 часов

44

Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги

1

45

Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев. Кувырок в сторону

1

46

Акробатика. Строевые упражнения

1

47

Развитие координационных способностей

1

48

Выполнение комбинации из разученных элементов.

1

49

Кувырок в сторону

1

50

Висы. Строевые упражнения

1

51

Тестирование виса на время

1

52

Развитие силовых способностей

1

53

В висе поднимание согнутых и прямых ног

1

54

Подтягивание в висе.

1

55

Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе

1

56

Опорный прыжок, лазание

1

57

Тестирование метания малого мяча на точность

1

58

Тестирование наклона вперед из положения стоя

1

59

Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лежа согнувшись

1

60

Тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 с

1

61

Тестирование прыжка в длину с места

1

Подвижные игры на основе баскетбола

21 часов

62

Т.Б. по подв.играм

Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель

1

63

Броски в цель. Игра «Попади в обруч»

1

64

Развитие координационных способностей

1

65

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте.

1

66

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте Броски в цель

1

67

Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей

1

68

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте

1

69

Ведение на месте Броски в цель

1

70

Броски в цель. Игра «Передал – садись».

1

71

Игра «Передал – садись». Развитие координационных способностей

1

72

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой.

1

73

Броски в цель. ОРУ. Игра «Мяч соседу».

1

74

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой.

1

75

Ведение на месте правой и левой рукой. Игра «Передача мяча в колоннах».

1

76

Эстафеты. Развитие координационных способностей

1

77

Игра «Передача мяча в колоннах». Эстафеты. Развитие координационных способностей

1

78

Эстафеты. Развитие координационных способностей

1

79

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении.

1

80

Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель

1

81

Броски в цель. Игра «Мяч в корзину».

1

82

Ведение на месте правой и левой рукой в движении Броски в цель. Игра «Мяч в корзину»

1

Кроссовая подготовка

7 часов

83

Правила ТБ

Равномерный бег 3 минуты.

1

84

Равномерный бег 3 минуты.

1

85

Равномерный бег 5-6 минут.

1

86

Равномерный бег 5-6 минут.

1

87

Равномерный бег 7-8 минут.

1

88

Равномерный бег 7-8 минут.

1

89

Бег с преодолением препятствий. Игра «Вызов номеров»

1

Легкая атлетика

13 часов

90

Правила ТБ. Бег с ускорением

1

91

Разновидности ходьбы. Бег с ускорением

1

92

Тестирование прыжка в длину с места

1

93

Тестирование бега на 30 м с высокого старта

1

94

Бег на 1000 м

1

95

Тестирование челночного бега 3 х 10 м

1

96

Тестирование метания мешочка (мяча) на дальность

1

97-98

Тестирование метания малого мяча на точность

2

99-100

Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель с расстояния 4–5 м. Эстафеты.

2

101-102

Развитие скоростно-силовых качеств

2






























10




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!