Рабочая программа
Физическая культура. 2 класс
102 часа
1. Планируемые результаты учебного предмета «Физическая культура».
Личностные результаты:
- активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.
Метапредметные результаты:
- характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;
- общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
- организация самостоятельной деятельности с учётом требовании её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
- планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;
- анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;
- видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;
- оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;
- управление эмоциями при общении со сверстниками, взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
- технически правильное выполнение двигательной. действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметные результаты:
- планирование занятий физическими упражнениями
режиме дня, организация отдыха и досуга с использование средств физической культуры;
- изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
- представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических качеств;
- оказание посильной помощи и моральной поддержкам
сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибки способов их устранения;
- организация и проведение со сверстниками подвижных и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;
- бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности;
- организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки;
- характеристика физической нагрузки по показателю час- игры пульса, регулирование её напряжённости во время занятий по развитию физических качеств;
- взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их;
- подача строевых команд, подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
- нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов;
- выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техничном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;
- выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельной гости;
- выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях.
2. Содержание учебного предмета «Физическая культура».
Знания о физической культуре –в процессе урока
Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).
Способы физкультурной деятельности – в процессе урока
Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела.
Гимнастика с элементами акробатики.
Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».
Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях.
Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами.
Легкоатлетические упражнения.
Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов.
Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя из-за головы.
Метание малого мяча на дальность из-за головы.
Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой.
Кроссовая подготовка.
1. Бег по слабопересеченной местности до 1 км.
2. Равномерный медленный бег до 5 мин.
3. Кросс до 800 м. (мал.) до 500 м. (дев.)
5. Бег по пересеченной местности.
6. Равномерный бег до 6 мин.
7. Кросс до 1 км.
8.Бег с преодолением препятствий.
Подвижные игры.
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами».
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки – желуди – орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка».
На материале раздела «Спортивные игры»:
Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой».
Подвижные игры с элементами баскетбола: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне».
3. Тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Кол-во часов |
Легкая атлетика | 11 часов |
1 | Инструктаж по технике безопасности. Ходьба и бег | 1 |
2 | Развитие скоростных и координационных способностей | 1 |
3 | Развитие скоростных и координационных способностей. Бег 30 м. | 1 |
4 | Разновидности ходьбы. Бег с ускорением. | 1 |
5 | Развитие скоростных и координационных способностей. Бег 60 м. | 1 |
6 | Прыжок с места. | 1 |
7 | Прыжок в длину с разбега 3–5 шагов. | 1 |
8 | Прыжок с высоты до 40 см. Эстафеты. Челночный бег. | 1 |
9 | Метание малого мяча в горизонтальную цель | 1 |
10 | Метание малого мяча в вертикальную цель | 1 |
11 | Развитие скоростно-силовых способностей | 1 |
Кроссовая подготовка | 14 часов |
12 | Равномерный бег 3 мин. | 1 |
13 | Бег с преодолением препятствий. Игра «Третий лишний» | 1 |
14 | Равномерный бег 4 мин. | 1 |
15 | Бег с преодолением препятствий. Игра «Пятнашки» | 1 |
16 | Равномерный бег 5 мин. | 1 |
17 | Развитие выносливости. Игра «Пустое место» | 1 |
18 | Равномерный бег 6 мин. | 1 |
19 | Бег с преодолением препятствий. Игра «Салки с выручкой» | 1 |
20 | Равномерный бег 7 мин. | 1 |
21 | Развитие выносливости. Игра «Рыбаки и рыбки» | 1 |
22 | Равномерный бег 8 мин. | 1 |
23 | Развитие выносливости. Игра «Пятнашки» | 1 |
24 | Равномерный бег 9 мин. | 1 |
25 | Развитие выносливости. Игра «День и ночь» | 1 |
Подвижные игры | 18 часов |
26 | Игра «К своим флажкам» | 1 |
27 | Игра «Два мороза». | 1 |
28 | Развитие скоростно-силовых способностей | 1 |
29 | Игра «Пятнашки», | 1 |
30 | Игра «Посадка картошки», эстафеты. | 1 |
31 | Игры: «Пятнашки», «Два мороза». Эстафеты. | 1 |
32 | Игры: « Посадка картошки », «Два мороза». | 1 |
33 | Игры: « Попади в мяч », «Верёвочка под ногами». | 1 |
34 | Развитие скоростно-силовых способностей | 1 |
35 | Игра «Прыгающие воробушки» | 1 |
36 | Игра «Зайцы в огороде». Эстафеты. | 1 |
37 | Развитие скоростно-силовых способностей | 1 |
38 | Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». | 1 |
39 | Игра «Лисы и куры» | 1 |
40 | Игра «Точный расчет». | 1 |
41 | Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. | 1 |
42 | Игры. Эстафеты. | 1 |
43 | Развитие скоростно-силовых способностей | 1 |
Гимнастика | 18 часов |
44 | Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги | 1 |
45 | Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев. Кувырок в сторону | 1 |
46 | Акробатика. Строевые упражнения | 1 |
47 | Развитие координационных способностей | 1 |
48 | Выполнение комбинации из разученных элементов. | 1 |
49 | Кувырок в сторону | 1 |
50 | Висы. Строевые упражнения | 1 |
51 | Тестирование виса на время | 1 |
52 | Развитие силовых способностей | 1 |
53 | В висе поднимание согнутых и прямых ног | 1 |
54 | Подтягивание в висе. | 1 |
55 | Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе | 1 |
56 | Опорный прыжок, лазание | 1 |
57 | Тестирование метания малого мяча на точность | 1 |
58 | Тестирование наклона вперед из положения стоя | 1 |
59 | Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лежа согнувшись | 1 |
60 | Тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 с | 1 |
61 | Тестирование прыжка в длину с места | 1 |
Подвижные игры на основе баскетбола | 21 часов |
62 | Т.Б. по подв.играм Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель | 1 |
63 | Броски в цель. Игра «Попади в обруч» | 1 |
64 | Развитие координационных способностей | 1 |
65 | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. | 1 |
66 | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте Броски в цель | 1 |
67 | Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей | 1 |
68 | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте | 1 |
69 | Ведение на месте Броски в цель | 1 |
70 | Броски в цель. Игра «Передал – садись». | 1 |
71 | Игра «Передал – садись». Развитие координационных способностей | 1 |
72 | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой. | 1 |
73 | Броски в цель. ОРУ. Игра «Мяч соседу». | 1 |
74 | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой. | 1 |
75 | Ведение на месте правой и левой рукой. Игра «Передача мяча в колоннах». | 1 |
76 | Эстафеты. Развитие координационных способностей | 1 |
77 | Игра «Передача мяча в колоннах». Эстафеты. Развитие координационных способностей | 1 |
78 | Эстафеты. Развитие координационных способностей | 1 |
79 | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. | 1 |
80 | Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель | 1 |
81 | Броски в цель. Игра «Мяч в корзину». | 1 |
82 | Ведение на месте правой и левой рукой в движении Броски в цель. Игра «Мяч в корзину» | 1 |
Кроссовая подготовка | 7 часов |
83 | Правила ТБ Равномерный бег 3 минуты. | 1 |
84 | Равномерный бег 3 минуты. | 1 |
85 | Равномерный бег 5-6 минут. | 1 |
86 | Равномерный бег 5-6 минут. | 1 |
87 | Равномерный бег 7-8 минут. | 1 |
88 | Равномерный бег 7-8 минут. | 1 |
89 | Бег с преодолением препятствий. Игра «Вызов номеров» | 1 |
Легкая атлетика | 13 часов |
90 | Правила ТБ. Бег с ускорением | 1 |
91 | Разновидности ходьбы. Бег с ускорением | 1 |
92 | Тестирование прыжка в длину с места | 1 |
93 | Тестирование бега на 30 м с высокого старта | 1 |
94 | Бег на 1000 м | 1 |
95 | Тестирование челночного бега 3 х 10 м | 1 |
96 | Тестирование метания мешочка (мяча) на дальность | 1 |
97-98 | Тестирование метания малого мяча на точность | 2 |
99-100 | Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель с расстояния 4–5 м. Эстафеты. | 2 |
101-102 | Развитие скоростно-силовых качеств | 2 |
10