СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа физической культуре 11 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета " Физическая культура" составлена на основании примерной программы основного общего образования по физической культуре (Примерные программы основного общего образования. Физическая культура. – М.: Просвещение, 2010. – Стандарты второго поколения), с учетом авторской программы под редакцией В.И. Ляха, А.А. Зданевича/Рабочие программы. Физическая культура 1–11 классы. Комплексная программа физического воспитания учащихся (компакт-диск) изд.– Волгоград: Учитель, 2012 и в соответствии с Основной образовательной программой ООО школы

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа физической культуре 11 класс»


Государственное бюджетное образовательное учреждение

города Севастополя

" Средняя общеобразовательная школа № 54 имени Ю.А.Гагарина"


Согласовано

Согласовано

Согласовано

Утверждено

Руководитель МО

Зам директора по УВР

Педагогическим советом

Директор школы

_______________


Протокол №____

_______________

/Оскольский Д.В/

/_________________/


/ Иликбаева А.Е./

"___"_____2017 г.

"___"_______2017 г.

"____"_________2017 г.

"___"_____2017 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебный предмет(курс) Физическая культура

параллель(класс) 11-А, Б

уровень базовый

учитель Власова Д. А.



Количество учебных часов в неделю 3 часа

Срок реализации рабочей программы 2017-2018 учебный год


ФИО автора и название примерной программы, на основе которой разработана рабочая программа:

1. Примерная программа основного общего образования по физической культуре (Примерные программы основного общего образования. Физическая культура. – М.: Просвещение, 2010. – Стандарты второго поколения)

2. Авторская программа под редакцией В.И. Ляха, А.А. Зданевича \ Рабочие программы. Физическая культура 1–11 классы. Комплексная программа физического воспитания учащихся (компакт-диск) изд.– Волгоград: Учитель, 2012


Название УМК : Физическая культура. 10-11 классы: под. ред. М.Я. Виленского. – М.: Просвещение, 2012 г.








Севастополь

2017

Рабочая программа учебного предмета " Физическая культура" составлена на основании примерной программы основного общего образования по физической культуре (Примерные программы основного общего образования. Физическая культура. – М.: Просвещение, 2010. – Стандарты второго поколения), с учетом авторской программы под редакцией В.И. Ляха, А.А. Зданевича/Рабочие программы. Физическая культура 1–11 классы. Комплексная программа физического воспитания учащихся (компакт-диск) изд.– Волгоград: Учитель, 2012 и в соответствии с Основной образовательной программой ООО ГБОУ СОШ № 54.


  1. Планируемые результаты изучение предмета «Физическая культура»

В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончании средней школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.

Объяснять:

• роль и значение физической культуры в развитии общества и человека, цели и принципы современного олимпийского движения, его роль и значение в современном мире, влияние на развитие массовой физической культуры и спорта высших достижений;

• роль и значение занятий физической культурой в укреплении здоровья человека, профилактике вредных привычек, ведении здорового образа жизни.

Характеризовать:

• индивидуальные особенности физического и психического развития и их связь с регулярными занятиями физическими упражнениями;

• особенности функционирования основных органов и структур организма во время занятий физическими упражнениями, особенности планирования индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности и контроля их эффективности;

• особенности организации и проведения индивидуальных занятий физическими упражнениями общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленности;

• особенности обучения и самообучения двигательным действиям, особенности развития физических способностей на занятиях физической культурой;

• особенности форм урочных и внеурочных занятий физическими упражнениями, основы их структуры, содержания и направленности;

• особенности содержания и направленности различных систем физических упражнений, их оздоровительную и развивающую эффективность.

Соблюдать правила:

• личной гигиены и закаливания организма;

• организации и проведения самостоятельных и самодеятельных форм занятий физическими упражнениями и спортом;

• культуры поведения и взаимодействия во время коллективных занятий и соревнований;

• профилактики травматизма и оказания первой помощи при травмах и ушибах;

• экипировки и использования спортивного инвентаря на занятиях физической культурой.

Проводить:

• самостоятельные занятия физическими упражнениями с общей

профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленностью;

• контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, физической работоспособностью, осанкой;

• приемы страховки и самостраховки во время занятий физическими упражнениями, приемы оказания первой помощи при травмах и ушибах;

• приемы массажа и самомассажа;

• занятия физической культурой и спортивные соревнования с учащимися младших классов;

• судейство соревнований по одному из видов спорта.

Составлять:

• индивидуальные комплексы физических упражнений различной направленности;

• планы-конспекты индивидуальных занятий и систем занятий.

Определять:

• уровни индивидуального физического развития и двигательной подготовленности;

• эффективность занятий физическими упражнениями, функциональное состояние организма и физическую работоспособность;

• дозировку физической нагрузки и направленность воздействий физических упражнений.



1.2. Система оценки достижения планируемых результатов освоения

Основной образовательной программы ООО по физической культуре


Система оценки включает процедуры внутренней и внешней оценки.

Внутренняя оценкавключает:

  • стартовую диагностику,

  • текущую и тематическую оценку,

  • портфолио,

  • внутришкольный мониторинг образовательных достижений,

  • промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся.

К внешним процедурам относятся:

  • государственная итоговая аттестация,

  • независимая оценка качества образования и мониторинговые исследования регионального и федерального уровней.


Виды контроля: входной – тесты по физической подготовленности; текущий – контрольные нормативы и упражнения; промежуточная аттестация –накопительная оценка состоящая из нормативной оценки по каждой теме; итоговый – на основании четвертных и промежуточной итоговой аттестации (сдача контрольных нормативов; теоретические тесты – для освобожденных) по физической культуре и за счет прироста в нормативах.


Оценивание учебных достижений учащихся производится по 5- балльной системе:

Практический курс осуществляется следующим образом:

«5» - упражнение выполнено правильно, легко, уверенно, в нужном ритме;

«4» - упражнение выполнено правильно, свободно, но при этом допущено две незначительных ошибки, например, небольшое нарушение ритма движения, смелости;

«3» - упражнение выполнено, в основном правильно, но с одной значительной или с тремя незначительными ошибками, т.е. недостаточно четко и ритмично, с отдельными отклонениями в направлении амплитуды и других характерных движения – скорости, силы или наблюдается заметная скованность движения;

«2» - упражнение выполнено не правильно, с нарушением схемы движения, с двумя-тремя значительными ошибками, с пропуском отдельных элементов.

Кроме оценок за физическую подготовленность учитель ставит оценки за освоение знании и двигательных умений (их объем определен образовательным стандартом). Критерии оценки может определять сам педагог, не вступая в противоречие с образовательным стандартом.


Основные критерии выставления оценок по теоретическому курсу

«5» ставится если:

- полно, осознано и правильно раскрыто содержание материала в объеме программы и учебника;

- есть самостоятельность и уверенность суждений, использованы ранее приобретенные знания, а

также знания из личного опыта и опыта других людей;

- рассказ построении логически последовательно грамотно с использованием обще научных

приемов (анализа, сравнения, обобщение и выводов);

- четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий, верно, использованы

научные термины.

«4» выставлена тогда, когда:

- раскрыто основное содержание материала, ответ самостоятелен и построен достаточно

уверенно и грамотно в речевом отношении;

- в основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;

- определение понятий не полное, допускаются не значительные нарушения последовательность,

искажение, 1-2 не точности в ответе при использовании научных терминов.

«3» ставится если:

- усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда

последовательно;

- определения понятий не достаточно четкие;

- не используются в качестве доказательства выводы и обобщения или допускаются ошибки при

их изложении, неумело применяются полученные знания в жизненных ситуациях, но могут быть устранены с помощью учителя;

- допускаются ошибки и нет точности в использовании научной терминологии и определении

понятий

«2» получает тот, кто:

- не раскрыл основное содержание учебного материала;

- не дал ответы на вспомогательные вопросы учителя;

- при проверке выполнения Д.З. не ответив не на один из вопросов;

- допускаются грубые ошибки в определении понятий и использовании терминологии.


Физическая подготовленность: показывать результаты не ниже чем средний уровень основных физических способностей (см. таблицу)

п/п

Физические качества

Пол

«3»

«4»

«5»

1

Скорость (бег 30 м.)

М.

5,4

4,9

4,3

Д.

5,8

5,0

4,5

2.

Выносливость (бег 2000 м.) (мин.)

М.

9,50

9,20

9,00

Д.

12,00

11,00

9,55

3.

Гибкость (наклон вперед из положения сидя, см.)

М.

+11

+14

+17

Д.

+12

+17

+22

4.

Сила (д. - подтягивание на низкой перекладине)

М.

9

11

15

Д.

16

20

27

5.

Ловкость (челночный бег 3*10 м.)

М.

8,2

7,9

7,3

Д.

9,7

9,2

8,4

6.

Скоростно-силовые (прыжок в длину с места, см.)

М.

190

220

230

Д.

160

190

210


Учебные нормативы:

  1. По легкой атлетике и кроссовой подготовке.

Учебные нормативы

п/п

Контрольные упражнения

мальчики

девочки

«3»

«4»

«5»

«3»

«4»

«5»

1

Бег 30м (сек)

5,4

4,9

4,3

5,8

5,0

4,5

2

Бег 100 м. (сек.)

15,0

14,0

13,5

17,0

16,2

15,5

3

Бег 1000м. (мин)

3,50

3,30

3,20

4,30

4,20

4,10

4

Бег 500 м. (мин)

1,35

1,29

1,25

1,50

1,43

1,39

5

Кросс 2000 м., мин.

9,50

9,20

9,00

12,00

11,00

9,55

6

Бег 200 м. (сек.)

0,35

0,30

0,28

0,38

0,35

0,32

7

Метание гранаты – м., мяча – д., м.

30

35

38

24

29

35

8

Бег 300м (мин)

0,55

0,50

0,45

1,03

0,58

0,54

9

Бег 60 м (сек)

9,5

8,6

8,0

10,1

9,6

8,9

10

Кросс 3000 м (мин)

15,00

14,00

13,00





  1. По баскетболу

    п/п

    Учебные нормативы

    пол

    «3»

    «4»

    «5»

    1

    Штрафной бросок с 3,5 м. (м. – 10 бросков, д. – 12 бросков)

    м

    5

    7

    8

    д

    3

    5

    7

    2

    Бросок б/б мяча со средней дистанции 4,5 м. (м. – 10 бросков, д. – 12 бросков)

    м

    5

    7

    9

    д

    4

    6

    8

    3

    Дриблинг с проходом по центру под кольцо и бросок (м. – 10 бросков, д. – 12 бросков)

    м

    5

    8

    10

    д

    4

    7

    9

    4

    Ведение сбоку от щита, двойной шаг, бросок (м – 12 п., д. – 14 п.)

    м

    9

    11

    12

    д

    8

    10

    12

  2. По волейболу

    п/п

    Учебные нормативы

    пол

    «3»

    «4»

    «5»

    1

    Передача в/б сверху над собой за 30 сек.

    м

    25

    22

    19

    д

    25

    22

    19

    2

    Прием снизу над собой за 30 сек.

    м

    25

    22

    19

    д

    25

    22

    19

    3

    Нападающий удар со своего подброса (м. – 7 п., д. – 9 п.)

    м

    3

    4

    5

    д

    2

    4

    5

    4

    Подача сверху (м. – 6 п., д. – 7 п.)

    м

    4

    5

    6

    д

    4

    5

    6

    5

    Передача мяча сверху в парах со сменой длины и перемещением

    м

    6

    10

    16

    д

    6

    10

    16

    6

    Прием снизу в парах со сменой длины и перемещением

    м

    6

    10

    16

    д

    6

    10

    16

    7

    Передача сверху от стены со сменой высоты

    м

    6

    10

    16

    д

    6

    10

    16

    8

    Приём снизу от стены со сменой высоты

    м

    6

    10

    16

    д

    6

    10

    16

  3. По гимнастике

п/п

Учебные нормативы

пол

«3»

«4»

«5»

1

Подтягивание

м

9

11

15

д

16

20

27

2

Сгибание-разгибание рук в упоре лежа

м

27

33

40

д

12

20

25

3

Поднимание туловища из положения лежа на спине за 1мин

м

37

48

55

д

35

45

50

4

Прыжки через скалку за 1 мин.

м

85

110

125

д

90

115

130

5

Наклон вперед из положения сидя на полу (см)

м

+11

+14

+17

д

+12

+17

+22

Критерии оценивания успеваемости по базовым составляющим физической подготовки учащихся:


I. Знания

При оценивании знаний по предмету «Физическая культура» учитываются такие показатели: глубина, полнота, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями.

С целью проверки знаний используются следующие методы: опрос, проверочные беседы (без вызова из строя), тестирование.

Оценка 5

Оценка 4

Оценка 3

Оценка 2

За ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала; логично его излагает, используя в деятельности

За тот же ответ, если в нем содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки

За ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике

За незнание материала программы

II. Техника владения двигательными умениями и навыками

Для оценивания техники владения двигательными умениями и навыками используются следующие методы: наблюдение, вызов из строя для показа, выполнение упражнений и комбинированный метод.

Оценка 5

Оценка 4

Оценка 3

Оценка 2

Движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без ошибок, легко, свободно, четко, уверенно, слитно, с отличной осанкой, в надлежащем ритме; ученик понимает сущность движения, его назначение, может разобраться в движении, объяснить, как оно выполняется, и продемонстрировать в нестандартных условиях; может определить и исправить ошибки, допущенные другим учеником; уверенно выполняет учебный норматив

При выполнении ученик действует так же, как и в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных ошибок

Двигательное действие в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к скованности движений, неуверенности. Учащийся не может выполнить движение в нестандартных и сложных в сравнении с уроком условиях

Движение или отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка

III. Владение способами и умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность

Оценка 5

Оценка 4

Оценка 3

Оценка 2

Учащийся умеет:

– самостоятельно организовать место занятий;

– подбирать средства и инвентарь и применять их в конкретных условиях;

– контролировать ход выполнения деятельности и оценивать итоги

Учащийся:

– организует место занятий в основном самостоятельно, лишь с незначительной помощью;

– допускает незначительные ошибки в подборе средств;

– контролирует ход выполнения деятельности и оценивает итоги

Более половины видов самостоятельной деятельности выполнены с помощью учителя или не выполняется один из пунктов

Учащийся не может выполнить самостоятельно ни один из пунктов


IV. Уровень физической подготовленности учащихся

Оценка 5

Оценка 4

Оценка 3

Оценка 2

Исходный показатель соответствует высокому уровню подготовленности, предусмотренному обязательным минимумом подготовки и программой физического воспитания, которая отвечает требованиям государственного стандарта и обязательного минимума содержания обучения по физической культуре, и вы-сокому приросту ученика в показателях физической подготовленности за определенный период времени

Исходный показатель соответствует среднему уровню подготовленности и достаточному темпу прироста

Исходный показатель соответствует низкому уровню подготовленности и незначительному приросту

Учащийся не выполняет государственный стандарт, нет темпа роста показателей физической подготовленности

(При оценке физической подготовленности приоритетным показателем является темп прироста результатов. Задание учителя по улучшению показателей физической подготовленности (темп прироста) должны представлять определенную трудность для каждого учащегося, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий дает основание учителю для выставления высокой оценки.)


2. Содержание учебного предмета


Вид программного материала

Всего часов

I

II

III

IV

1.

Базовая часть

81





1.1

Основы знаний о физической культуре


В процессе уроков

1.2

Гимнастика с элементами акробатики

21


21



1.3

Волейбол

21

2


17

2

1.4

Легкая атлетика

21

10



11

1.5

Кроссовая подготовка

18

9



9

2.

Вариативная часть

21





2.1

Баскетбол

21

3


16

2


Итого

102

24

21

33

24


Такое количество часов по данным разделам выбрано в соответствии с климатическими условиями, возможностями проведения занятий и наиболее выраженным для учащихся оздоровительным эффектом, а также наименьшим травматизмом вышеуказанных разделов программы.

1.1. Основы знаний о физической культуре

Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений в отечественной и зарубежной культуре, их цели и задачи, основ содержания и формы организации.

Основы организации и проведения спортивно-массовых соревнований по различным видам спорта. Особенности самостоятельной подготовки к участию в спортивно-массовых мероприятиях. Способы регулирования массы тела.

Особенности техники безопасности и профилактики травматизма, профилактические и восстановительные мероприятия при организации и проведении спортивно-массовых и индивидуальных форм занятий физической культурой и спортом. Вредные привычки, причины возникновения и пагубное влияние на здоровье.

Аутогенная тренировка. Психомышечная и психорегулирующая тренировки.


1.2.Гимнастика с элементами акробатики

Организующие команды и приёмы.

Комплекс упражнений по акробатике: длинный кувырок вперед, два кувырка вперед, два кувырка назад, стойка «мост», кувырок назад из стойки на лопатках, стойка на голове и руках с прямыми ногами.

Гимнастические упражнения: сгибание – разгибание рук в упоре лежа; поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой, колени согнуты под 90 за 1 минуту; прыжки через скакалку на двух ногах за 1 минуту; подтягивание на перекладине; выход с силой на перекладине; опорный прыжок в длину ноги врозь.


1.3.Волейбол

Стойки волейболиста и способы перемещения. Техника передачи мяча сверху, приёма мяча снизу, прямого нападающего удара в прыжке, блокирования, подачи сверху. Тактика игры с пасом из 2-ой зоны углом назад. Двусторонняя игра.


1.4.Легкая атлетика

Беговые упражнения: бег на короткие и средние дистанции; высокий старт; ускорения с высокого старта; спринтерский бег; гладкий равномерный бег; эстафетный бег.

Упражнения общеразвивающей направленности. Общефизическая подготовка. Физические упражнения на развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации движений, ловкости. Подвижные, спортивные игры и эстафеты. Элементы техники национальных видов спорта (бег с палкой).

Развитие быстроты, выносливости. Повторный бег на короткие дистанции с максимальной скоростью.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой. Организация досуга средствами физической культуры.

Метание гранаты. Обучение техники метания гранаты с места, с разбега на дальность, в горизонтальную и вертикальную неподвижную мишень.

Упражнения общеразвивающей направленности. Общефизическая подготовка. Специальные, подводящие упражнения для метания. Подвижные, спортивные игры и эстафеты.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности. Оценка эффективности занятий физической культурой. Простейший анализ и оценка техники осваиваемого упражнения по методу сличения его с эталонным образцом. Профилактика появления ошибок и способы их устранения. Судейство соревнований по метанию на дальность (в качестве помощника судьи).


1.5.Кроссовая подготовка

Бег с преодолением препятствий; кроссовый бег; Техника бега на длинные дистанции, контроль дыхания и оптимальные промежутки чередования бега и ходьбы. Кросс до 3000м, марш-бросок до 5000м.


2.1. Баскетбол

Стойки и способы перемещений, ведение мяча в беге и приставным шагом правой и левой рукой с изменением направления и переводом разворотом, вращение мяча вокруг туловища, восьмерка, подбросы и ловля мяча, передачи и ловля мяча, эстафеты, техника броска от головы одной рукой, двойной шаг. Коллективные взаимодействия в атаке и защите. Двусторонняя игра.



  1. Тематическое планирование


Тема урока

Тип урока

Требования к уровню подготовленности обучающихся

Лёгкая атлетика (10 часов)

1

ОФП и СФП. Эстафетный бег. Бег 30 м.

Вводный

Знать: правила ТБ на уроках л/а; терминологию легкой атлетики; правила и организацию проведения соревнований по легкой атлетике; технику безопасности при проведении соревнований и занятий; подготовку места занятий.

Уметь: пробегать с максимальной скоростью на результат дистанции 30 м., 60 м., 100 м., 200 м., 300 м.; передавать и получать эстафетную палочку при круговой эстафете

2

ОФП и СФП. Контрольный норматив - бег 30 м. Техника метания на дальность.

комбинированный

3

ОФП и СФП. Эстафетный бег. Бег 60 м.

Совершенствование ЗУН

4

ОФП и СФП. Контрольный норматив - бег 60 м. Техника метания на дальность.

комбинированный

5

ОФП и СФП. Эстафетный бег. Бег 100м.

Совершенствование ЗУН

6

ОФП и СФП. Контрольный норматив - бег 100 м. Техника метания на дальность.

комбинированный

7

ОФП и СФП. Контрольный норматив - метание на дальность. Эстафетный бег. Бег 200 м.

комбинированный

8

ОФП и СФП. Контрольный норматив - бег 200 м.

контрольный

9

ОФП и СФП. Эстафетный бег. Бег 300м.

Совершенствование ЗУН

10

ОФП и СФП. Контрольный норматив - бег 300 м.

контрольный

Кроссовая подготовка (1 час)

11

Бег с преодолением препятствий, кроссовый бег, чередование бега и ходьбы. Техника и тактика бега на длинные дистанции, контроль дыхания. Кросс 500 м.

Совершенствование ЗУН

Знать: правила ТБ при занятиях кроссовой подготовки; технику и тактику бега на длинные дистанции; оптимальные промежутки бега и ходьбы.

Уметь: преодолевать кроссовую дистанцию 500 м. в равномерном темпе.

Баскетбол (1 час)

12

Двусторонняя обучающая игра.

игровой

Знать основные правила баскетбола

Уметь играть в баскетбол

Кроссовая подготовка (2 часа)

13

Бег с преодолением препятствий, кроссовый бег, чередование бега и ходьбы. Техника и тактика бега на длинные дистанции, контроль дыхания. Контрольный норматив - кросс 500 м.

контрольный

Знать: правила ТБ при занятиях кроссовой подготовки; технику и тактику бега на длинные дистанции; оптимальные промежутки бега и ходьбы.

Уметь: преодолевать кроссовую дистанцию 500 м. на результат, дистанцию 1000 м. в равномерном темпе.

14

Бег с преодолением препятствий, кроссовый бег, чередование бега и ходьбы. Техника и тактика бега на длинные дистанции, контроль дыхания. Кросс 1000 м.

Совершенствование ЗУН

Баскетбол (1 час)

15

Двусторонняя обучающая игра.

игровой

Знать основные правила баскетбола

Уметь играть в баскетбол

Кроссовая подготовка (2 часа)

16

Бег с преодолением препятствий, кроссовый бег, чередование бега и ходьбы. Техника и тактика бега на длинные дистанции, контроль дыхания. Контрольный норматив - кросс 1000 м.

контрольный

Знать: правила ТБ при занятиях кроссовой подготовки; технику и тактику бега на длинные дистанции; оптимальные промежутки бега и ходьбы.

Уметь: преодолевать кроссовую дистанцию 1000 м. на результат, дистанцию 2000 м. в равномерном темпе.

17

Бег с преодолением препятствий, кроссовый бег, чередование бега и ходьбы. Техника и тактика бега на длинные дистанции, контроль дыхания. Кросс 2000 м.

Совершенствование ЗУН

Волейбол (1 час)

18

Двусторонняя обучающая игра.

игровой

Знать основные правила волейбола

Уметь играть в волейбол

Кроссовая подготовка (2 часа)

19

Бег с преодолением препятствий, кроссовый бег, чередование бега и ходьбы. Техника и тактика бега на длинные дистанции, контроль дыхания. Контрольный норматив - кросс 2000 м.

контрольный

Знать: правила ТБ при занятиях кроссовой подготовки; технику и тактику бега на длинные дистанции; оптимальные промежутки бега и ходьбы.

Уметь: преодолевать кроссовую дистанцию 2000 м. на результат и 3000 м. в равномерном темпе.

20

Бег с преодолением препятствий, кроссовый бег, чередование бега и ходьбы. Техника и тактика бега на длинные дистанции, контроль дыхания. Кросс 3000 м.

Совершенствование ЗУН

Волейбол (1 час)

21

Двусторонняя обучающая игра.

игровой

Знать основные правила волейбола

Уметь играть в волейбол

Кроссовая подготовка (1 час)

22

Бег с преодолением препятствий, кроссовый бег, чередование бега и ходьбы. Техника и тактика бега на длинные дистанции, контроль дыхания. Контрольный норматив – кросс 3000 м.

контрольный

Знать: правила ТБ при занятиях кроссовой подготовки; технику и тактику бега на длинные дистанции; оптимальные промежутки бега и ходьбы.

Уметь: преодолевать кроссовую дистанцию 3000 м. на результат

Волейбол (1 час)

23

Двусторонняя обучающая игра.

игровой

Знать основные правила волейбола

Уметь играть в волейбол

Кроссовая подготовка (1 час)

24

Бег с преодолением препятствий, кроссовый бег, чередование бега и ходьбы. Техника и тактика бега на длинные дистанции, контроль дыхания. Контрольный норматив – марш-бросок 5 км.

контрольный

Знать: правила ТБ при занятиях кроссовой подготовки; технику и тактику бега на длинные дистанции; оптимальные промежутки бега и ходьбы.

Уметь: преодолевать кроссовую дистанцию 5 км. на результат

Гимнастика (21 час)

25

Комплекс упражнений по акробатике. Гимнастические упражнения.

комбинированный

Знать: правила ТБ на уроках гимнастики; страховку и помощь во время выполнения гимнастических упражнений.

Уметь: выполнять длинный кувырок вперед, два кувырка вперед, два кувырка назад, стойка «мост», кувырок назад из стойки на лопатках, стойка на голове и руках с прямыми ногами; выполнять сгибание – разгибание рук в упоре лежа; поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой, колени согнуты под 90 за 1 минуту; прыжки через скакалку на двух ногах за 1 минуту; подтягивание на перекладине; выход с силой на перекладине; опорный прыжок в длину ноги врозь.


26

Комплекс упражнений по акробатике. Гимнастические упражнения.

комбинированный

27

Комплекс упражнений по акробатике. Гимнастические упражнения. Опорный прыжок. Контрольный норматив – сгибание-разгибание рук в упоре лёжа.

комбинированный

28

Комплекс упражнений по акробатике. Гимнастические упражнения. Опорный прыжок.

комбинированный

29

Комплекс упражнений по акробатике. Гимнастические упражнения. Опорный прыжок.

комбинированный

30

Комплекс упражнений по акробатике. Гимнастические упражнения. Опорный прыжок. Контрольный норматив – поднимание туловища из положения лёжа на спине за 1 мин.

комбинированный

31

Комплекс упражнений по акробатике. Гимнастические упражнения. Опорный прыжок.

комбинированный

32

Комплекс упражнений по акробатике. Гимнастические упражнения. Опорный прыжок.

комбинированный

33

Комплекс упражнений по акробатике. Гимнастические упражнения. Опорный прыжок. Контрольный норматив – прыжки через скакалку за 1 мин.

комбинированный

34

Комплекс упражнений по акробатике. Гимнастические упражнения. Опорный прыжок.

комбинированный

35

Комплекс упражнений по акробатике. Гимнастические упражнения. Опорный прыжок.

комбинированный

36

Комплекс упражнений по акробатике. Гимнастические упражнения. Опорный прыжок. Контрольный норматив – подтягивание на перекладине.

комбинированный

37

Комплекс упражнений по акробатике. Гимнастические упражнения. Опорный прыжок.

комбинированный

38

Комплекс упражнений по акробатике. Гимнастические упражнения. Опорный прыжок.

комбинированный

39

Комплекс упражнений по акробатике. Гимнастические упражнения. Опорный прыжок. Контрольный норматив – наклон вперед из положения сидя.

комбинированный

40

Комплекс упражнений по акробатике. Гимнастические упражнения. Опорный прыжок.

комбинированный

41

Комплекс упражнений по акробатике. Гимнастические упражнения. Опорный прыжок.

комбинированный

42

Контрольная по комплексу упражнений по акробатике. Гимнастические упражнения. Опорный прыжок.

комбинированный

43

Комплекс упражнений по акробатике. Гимнастические упражнения. Опорный прыжок.

комбинированный

44

Комплекс упражнений по акробатике. Гимнастические упражнения. Контрольное упражнение - опорный прыжок.

комбинированный

45

Комплекс упражнений по акробатике. Гимнастические упражнения. Опорный прыжок.

комбинированный

Баскетбол (16 часов)

46

ОФП и СФП. Ведение мяча в беге и приставном шаге с переводами и изменением направления. Техника броска от головы одной рукой.

Совершенствование ЗУН

Знать: терминологию игры; правила и организация проведения соревнований по баскетболу; технику безопасности при проведении соревнований и занятий; подготовку места занятий; жесты судьи и их значение; организацию и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Уметь: выполнять ведение мяча в беге и приставном шаге с изменением направления и переводами; бросок от головы одной рукой, ведение сбоку от щита, двойной шаг, бросок; выполнять передачи и ловлю мяча на месте и в движении; выполнять индивидуальные и коллективные действия в защите и атаке; помогать в судействе.


47

ОФП и СФП. Ведение мяча в беге и приставном шаге с переводами и изменением направления. Техника броска от головы одной рукой.

Совершенствование ЗУН

48

ОФП и СФП. Ведение мяча в беге и приставном шаге с переводами и изменением направления. Техника броска от головы одной рукой. Двойной шаг.

комбинированный

49

ОФП и СФП. Контрольный норматив – бросок со средней дистанции. Двусторонняя игра.

комбинированный

50

ОФП и СФП. Ведение мяча в беге и приставном шаге с переводами и изменением направления. Техника броска от головы одной рукой. Двойной шаг. Передача и ловля мяча.

Совершенствование ЗУН

51

ОФП и СФП. Ведение мяча в беге и приставном шаге с переводами и изменением направления. Техника броска от головы одной рукой. Двойной шаг. Передача и ловля мяча

Совершенствование ЗУН

52

ОФП и СФП. Ведение мяча в беге и приставном шаге с переводами и изменением направления. Техника броска от головы одной рукой. Двойной шаг. Передача и ловля мяча.

Совершенствование ЗУН

53

ОФП и СФП. Контрольный норматив – ведение сбоку от щита, двойной шаг, бросок по кольцу. Двусторонняя игра.


комбинированный

54

ОФП и СФП. Ведение мяча в беге и приставном шаге с переводами и изменением направления. Техника броска от головы одной рукой. Двойной шаг. Передача и ловля мяча. Индивидуальные и коллективные действия в защите и атаке.

Совершенствование ЗУН

55

ОФП и СФП. Ведение мяча в беге и приставном шаге с переводами и изменением направления. Техника броска от головы одной рукой. Двойной шаг. Передача и ловля мяча. Индивидуальные и коллективные действия в защите и атаке.

Совершенствование ЗУН

56

ОФП и СФП. Ведение мяча в беге и приставном шаге с переводами и изменением направления. Техника броска от головы одной рукой. Двойной шаг. Передача и ловля мяча. Индивидуальные и коллективные действия в защите и атаке.

Совершенствование ЗУН

57

ОФП и СФП. Контрольный норматив – дриблинг с проходом по центру, бросок по кольцу. Двусторонняя игра.

комбинированный

58

ОФП и СФП. Ведение мяча в беге и приставном шаге с переводами и изменением направления. Техника броска от головы одной рукой. Двойной шаг. Передача и ловля мяча. Индивидуальные и коллективные действия в защите и атаке.

Совершенствование ЗУН

59

ОФП и СФП. Ведение мяча в беге и приставном шаге с переводами и изменением направления. Техника броска от головы одной рукой. Двойной шаг. Передача и ловля мяча. Индивидуальные и коллективные действия в защите и атаке.

Совершенствование ЗУН

60

ОФП и СФП. Ведение мяча в беге и приставном шаге с переводами и изменением направления. Техника броска от головы одной рукой. Двойной шаг. Передача и ловля мяча. Индивидуальные и коллективные действия в защите и атаке.

Совершенствование ЗУН

61

ОФП и СФП. Контрольный норматив – штрафной бросок. Двусторонняя игра

игровой

Волейбол (17 часов)

62

ОФП и СФП. Техника передачи мяча сверху и приёмы мяча снизу.

Совершенствование ЗУН

Знать: терминологию игры; правила и организация проведения соревнований по волейболу; технику безопасности при проведении соревнований и занятий; подготовку места занятий; жесты судьи и их значение; организацию и проведение подвижных игр и игровых заданий; тактику игры с пасом из 2-ой зоны углом назад.

Уметь: выполнять стойки волейболиста и способы перемещения; технику передачи мяча сверху, приёма мяча снизу, прямого нападающего удара в прыжке, блокирования, подачи сверху; играть в волейбол



63

ОФП и СФП. Контрольный норматив – передача мяча сверху над собой. Двусторонняя обучающая игра.

комбинированный

64

ОФП и СФП. Техника передачи мяча сверху и приёмы мяча снизу. Техника прямого нападающего удара в прыжке, блокирование.

Совершенствование ЗУН

65

ОФП и СФП. Контрольный норматив – приём снизу над собой. Двусторонняя обучающая игра.

комбинированный

66

ОФП и СФП. Техника передачи мяча сверху и приёмы мяча снизу. Техника прямого нападающего удара в прыжке, блокирование.

Совершенствование ЗУН

67

ОФП и СФП. Контрольный норматив – передача мяча сверху со стеной с изменением высоты. Двусторонняя обучающая игра.

комбинированный

68

ОФП и СФП. Техника передачи мяча сверху и приёмы мяча снизу. Техника прямого нападающего удара в прыжке, блокирование, подачи сверху.

Совершенствование ЗУН

69

ОФП и СФП. Контрольный норматив – приём мяча снизу со стеной с изменением высоты. Двусторонняя обучающая игра.

комбинированный

70

ОФП и СФП. Техника передачи мяча сверху и приёмы мяча снизу. Техника прямого нападающего удара в прыжке, блокирование, подачи сверху.

Совершенствование ЗУН

71

ОФП и СФП. Контрольный норматив – подача мяча сверху. Двусторонняя обучающая игра.

комбинированный

72

ОФП и СФП. Техника передачи мяча сверху и приёмы мяча снизу. Техника прямого нападающего удара в прыжке, блокирование, подачи сверху.

Совершенствование ЗУН

73

ОФП и СФП. Контрольный норматив – передача мяча сверху в парах с изменением длины и перемещением. Двусторонняя обучающая игра.

комбинированный

74

ОФП и СФП. Техника передачи мяча сверху и приёмы мяча снизу. Техника прямого нападающего удара в прыжке, блокирование, подачи сверху.

Совершенствование ЗУН

75

ОФП и СФП. Контрольный норматив – приём мяча снизу в парах с изменением длины и перемещением. Двусторонняя обучающая игра.

комбинированный

76

ОФП и СФП. Техника передачи мяча сверху и приёмы мяча снизу. Техника прямого нападающего удара в прыжке, блокирование, подачи сверху.

Совершенствование ЗУН

77

ОФП и СФП. Контрольный норматив – нападающий удар со своего подброса через сетку. Двусторонняя обучающая игра.

комбинированный

78

ОФП и СФП. Двусторонняя обучающая игра.

игровой

Легкая атлетика (11 часов)

79

ОФП и СФП. Эстафетный бег. Бег 30 м.

Совершенствование ЗУН

Знать: правила ТБ на уроках л/а; терминологию легкой атлетики; правила и организацию проведения соревнований по легкой атлетике; технику безопасности при проведении соревнований и занятий; подготовку места занятий.

Уметь: пробегать с максимальной скоростью на результат дистанции 30 м., 60 м., 100 м., 200 м., 300 м.; передавать и получать эстафетную палочку при круговой эстафете

80

ОФП и СФП. Контрольный норматив – бег 30 м. Техника метания на дальность.

комбинированный

81

ОФП и СФП. Эстафетный бег. Бег 60 м.

Совершенствование ЗУН

82

ОФП и СФП. Контрольный норматив – бег 60 м. Техника метания на дальность.

комбинированный

83

ОФП и СФП. Эстафетный бег. Бег 100 м.

Совершенствование ЗУН

84

ОФП и СФП. Контрольный норматив – бег 100 м. Техника метания на дальность.

комбинированный

85

ОФП и СФП. Техника метания на дальность.

Совершенствование ЗУН

86

ОФП и СФП. Контрольный норматив - метание на дальность.

контрольный

87

ОФП и СФП. Эстафетный бег. Бег 200 м.

Совершенствование ЗУН

88

ОФП и СФП. Контрольный норматив – бег 200 м.

контрольный

89

ОФП и СФП. Контрольный норматив – бег 300 м.

контрольный

Кроссовая подготовка (1 час)

90

Бег с преодолением препятствий; кроссовый бег. Техника и тактика бега на длинные дистанции, контроль дыхания. Кросс 500 м.

Совершенствование ЗУН

Знать: правила ТБ при занятиях кроссовой подготовки; технику и тактику бега на длинные дистанции; оптимальные промежутки бега и ходьбы.

Уметь: преодолевать кроссовую дистанцию 500 м. в равномерном темпе.

Баскетбол (1 час)

91

Двусторонняя игра.

игровой

Знать основные правила баскетбола

Уметь играть в баскетбол

Кроссовая подготовка 3 часа

92

Бег с преодолением препятствий; кроссовый бег. Техника и тактика бега на длинные дистанции, контроль дыхания. Контрольный норматив - кросс 500 м.

контрольный

Знать: правила ТБ при занятиях кроссовой подготовки; технику и тактику бега на длинные дистанции; оптимальные промежутки бега и ходьбы.

Уметь: преодолевать кроссовую дистанцию 500 м., 1000 м. на результат и в равномерном темпе.

93

Бег с преодолением препятствий; кроссовый бег. Техника и тактика бега на длинные дистанции, контроль дыхания. Кросс 1000 м.

Совершенствование ЗУН

94

Бег с преодолением препятствий; кроссовый бег. Техника и тактика бега на длинные дистанции, контроль дыхания. Контрольный норматив - кросс 1000 м.

контрольный

Баскетбол (1час)

95

Двусторонняя игра.

игровой

Знать основные правила баскетбола

Уметь играть в баскетбол

Кроссовая подготовка (1 час)

96

Бег с преодолением препятствий; кроссовый бег. Техника и тактика бега на длинные дистанции, контроль дыхания. Кросс 2000 м.

Совершенствование ЗУН

Знать: правила ТБ при занятиях кроссовой подготовки; технику и тактику бега на длинные дистанции; оптимальные промежутки бега и ходьбы.

Уметь: преодолевать кроссовую дистанцию 2000 м. в равномерном темпе.

Волейбол (1 час)

97

Двусторонняя обучающая игра.

игровой

Знать основные правила волейбола

Уметь играть в волейбол

Кроссовая подготовка (3 часа)

98

Бег с преодолением препятствий; кроссовый бег. Техника и тактика бега на длинные дистанции, контроль дыхания. Контрольный норматив - кросс 2000 м.

контрольный

Знать: правила ТБ при занятиях кроссовой подготовки; технику и тактику бега на длинные дистанции; оптимальные промежутки бега и ходьбы.

Уметь: преодолевать кроссовую дистанцию 2000 м., 3000 м. на результат и в равномерном темпе.

99

Бег с преодолением препятствий; кроссовый бег. Техника и тактика бега на длинные дистанции, контроль дыхания. Кросс 3000 м.

Совершенствование ЗУН

100

Бег с преодолением препятствий; кроссовый бег. Техника и тактика бега на длинные дистанции, контроль дыхания. Контрольный норматив – кросс 3000 м.

контрольный

Волейбол (1 час)

101

Двусторонняя обучающая игра.

игровой

Знать основные правила волейбола

Уметь играть в волейбол

Кроссовая подготовка (1 час)

102

Бег с преодолением препятствий; кроссовый бег. Техника и тактика бега на длинные дистанции, контроль дыхания. Контрольный норматив – марш-бросок 5 км.

контрольный

Знать: правила ТБ при занятиях кроссовой подготовки; технику и тактику бега на длинные дистанции; оптимальные промежутки бега и ходьбы.

Уметь: преодолевать кроссовую дистанцию 5 км на результат





10



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!