Конспект урока по физической культуре в 5 классе.
Учитель: Курачёва М.А. /высшая квалификационная категория /
Раздел программы: Гимнастика с основами акробатики.
Тема: Комбинация из изученных акробатических элементов.
Цель: Закрепление навыка выполнения акробатических упражнений, развитие двигательных качеств: силы, ловкости, быстроты, гибкости.
Задачи: 1.Образовательные:а) повторить комбинацию из акробатических упражнений. в) провести оценивание упражнения «комбинация из акробатических упражнений». 2.Оздоровительные: а) развивать двигательные качества.
б) развивать координационные способности.
3.Воспитательные задачи:а) воспитывать умение проявлять дисциплинированность.
б) воспитывать умение видеть и чувствовать красоту движения
в) воспитывать устойчивого интереса и привычки к систематическим занятиям физкультурой и спорта.
Планируемые результаты:
Предметные: научатся координировать перемещение рук и ног при выполнении кувырков; технически правильно выполнять акробатические упр.
Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности, самоанализ и самоконтроль результата.
Познавательные: выполняют гимнастические упражнения на высоком качественном уровне.
Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку товарищей, учителя.
Коммуникативные: оказывают помощь своим сверстникам, умеют находить с ними общий язык , используют речь для регуляции своего действия.
Формы роботы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Тип урока: комбинированный.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь:гимнастические маты(12 шт.), скакалки(10 шт.), гимн.палки (24шт.),планшеты(12шт.), обручи (2шт), «туннель»(2шт.), конусы (12 шт.).
Ход урока :IПодготовительная часть урока 15 мин.
Организационный момент……………………………………………………………………………………2мин. Целеполагание и мотивация…………………………………………………………………………………. 2мин. Средства подготовительной части урока:
а) беговые упражнения с заданием…………………………………………………………………………….1мин. б) ходьба с заданием...............................................................................................................................................1,5мин. в) общеразвивающие упражнения……………………………………………………………………………. ..6 мин.
г) специальные акробатические упражнения ………………………………………………………………………2,5 мн.
II Основная часть урока 25 мин.
Этап повторения пройденного материала и усвоения новых знаний и способов действий:
а) повторение комбинации из акробатических упражнений ………………………………………………… 4 мин.
б) провести оценивание комбинация из изученных акробатических элементов.……………………………4 мин.
в)подведение итога оценивания акробатической комбинации………………………………………………. 1 мин.
г) круговая скоростно-силовая тренировка: сгибание и разгибание рук,поднимание туловища из положения лежа, прыжки через скакалку …….. 8мин. Закрепление новых знаний и способов действий: полоса препятствий ……………………..8мин.
III Заключительная часть 5 мн.
Рефлексия ………………………………………………………………………….………………………….... 4,5мин.
Информация о домашнем задании и инструктаж по его выполнению………………………………………30 ск.
Задачи этапа урока | Этапы урока | Деятельность учителя | Дози-ровка | Деятельность ученика | УУД |
Обеспечить наилучшие условия реализации общих задач урока. | I Подготовительная часть урока | 15мин. | | |
Организовать учеников. | 1.Организационный момент (построение, приветствие). (2мин.) | Команды: «Класс, равняйсь!», «Смирно!», Приветствие: «Здравствуйте ребята!». | 2мин. | Учащиеся входят в зал строем. Дежурный сдает рапорт учителю. Равняются на направляющего. Рассчитываются по порядку. | Личностные: самоконт-роль правильности выполнения упр. Познавательные: умение различать и правильно выполнять команды. Регулятивные:умение организовать собственную деятельность. Коммуникативные: учатся слушать и слышать друг друга и учителя, устанавливают рабочие отношения |
Психологически настроить на сознательное выполнение задач урока. | 2.Целеполагание и мотивация. (2мин.) | Сообщение темы урока: «Комбинация из изученных акробатических элементов». Задачи урока: повторить комбинацию из акробатических упражнений, провести оценивание комбинация из изученных акробатических элементов. Как вы думаете что такое комбинация? Что входит в акробатическую комбинацию? | 2мин. | Учащиеся внимательно слушают. | Личностные: формирование интереса. Регулятивные:умение планировать свою деятель-ность в соответствии с целевой установкой. Познавательные: овладение базовыми предметными понятиями. Коммуникативные: учатся слушать и слышать друг друга и учителя, устанавливают рабочие отношения, добывают недостающую информацию с помощью вопросов. |
Задачи этапа урока | Этапы урока | Деятельность учителя | Дози-ровка | Деятельность ученика | УУД |
1. Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока. 2.Развивать отдельные двигательные качества и способности. | 3.Средства подготовительной части урока: а) беговые упр. с заданием. (1мин.) | Команды: «Класс, напра-во!», «За направляющим, в обход налево, по залу, шагом - марш!», «Бегом - марш!» (следить за соблюдением дистанции между учащимися), «Приставным шагами вправо, влево, на четыре счета смена-марш!», «Без задания, бегом – марш!», «Бег с поворотами -марш!» | 1 мин. | Обычная ходьба по залу. Бег с заданием: - приставными шагами вправо и влево; - бег спиной вперед; - бег с поворотами; | Личностные: самоконт-роль правильности выполнения упр. Познавательные: умение различать и правильно выполнять команды. Коммуникативные:адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Регулятивные: умение технически правильно выполнять двигательное действие, умение выявлять ошибки при выполнении. |
1.Востановить дыхание после бега. 2.Подготовить к перестроению. | б) ходьба с заданием на восстановление дыхания. (1мин.) | Команды: «Класс, шагом - марш!». 1.«Руки через стороны вверх-вдох, руки вниз - выдох». 2.«Руки в стороны - раз; Хлопок вверху - два; Руки в стороны - три; Вниз – четыре». | 1 мин. | Выполняют упражнения в ходьбе, повторяя за учителем. | Личностные: самоконт-роль правильности выполнения упр. Познавательные: формирование умения восстанавливать дыхание после физической нагрузки. Регулятивные: осуществ-ляют действия по образцу и заданному правилу. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих |
1. Организовать учеников. | в) перестроения из одной колонны в три. ( 30 сек). | Команды: «Проходя мимо гимнастических палок, взять инвентарь», «Класс, через центр зала налево в колонну по четыре – марш!», «Налево - марш!», «На месте стой - раз, два.», «Напра-во!». | 30 сек. | Выполняют перестроения из одной колонны в четыре. | Личностные: самоконт-роль правильности выполнения упр. Познавательные:умение различать и правильно выполнять команды. |
Задачи этапа урока | Этапы урока | Деятельность учителя | Дози-ровка | Деятельность ученика | УУД |
| | | | | Коммуникативные:адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Регулятивные:умение организовать собственную деятельность. |
1.Развивать двигательные качества. 2.Подготовить к овладению сложными действиями. 3. Развивать силу мышц, подвижность суставов. 4.Формировать правильную осанку. | г) общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой ( 6 мин). | 1.Упражнение выполнять медленно, под счет с максимальной амплитудой. 2.Упражнение выполнять медленно, под счет с максимальной амплитудой. 3.Упражнение выполнять медленно, под счет с максимальной амплитудой. 4.Спину держать прямо, выполнять с полной амплитудой. 5.Спину держать прямо, выполнять с полной амплитудой. 6.При выполнении упражнения руки и ноги должны быть прямыми. | 6мин. 4 раза 4 раза 2 раза вправо, лево 4 раза 4 раза 4 раза | И. п.- стойка ноги вместе, палка внизу. 1—2 - палку вверх, подняться на носки и потянуться — вдох; 3—4 — исходное положение — выдох. И. п.- стойка ноги врозь, палка внизу. Наклоны головы: вперед, назад, вправо, влево. И. п.- стойка ноги врозь, палка внизу. Круговые движения головой. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, палка на лопатках. 1-повернуть туловище направо 2-и. п., 3-4 то же налево. И. п. — стойка ноги шире плеч, палка вверху. Наклонять туловище влево и вправо. И. п. — сидя на полу, ноги вместе, палка в сог-нутых руках перед грудью.1- поднять руки вверх.2-3 пружинистые наклоны вперед. 4-и.п. | Личностные: самоконт-роль правильности выполнения упр.; развитие умения составлять комплексы общеразвиваю-щих упражнений; умение проявлять инициативу и творчество. Познавательные:умениевыполнять гимнасти-ческие упражнения на высоком качественном уровне. Регулятивные:умение технически правильно выполнять двигательные действия. Коммуникативные:адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих |
Задачи этапа урока | Этапы урока | Деятельность учителя | Дози-ровка | Деятельность ученика | УУД |
| | 7.Выполнять с большой амплитудой, руки прямые, голова наклонена назад, в спине прогнуться. 8.Спину держать прямо, смотреть вперед. 9.Туловище держать прямо. 10.Выполнять с большой амплитудой, спина прямая. 11.Выполнять с большой ампли-тудой, ноги в коленях не сгибать. | 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза 4раза | И. п.— лежа на груди, палка в руках, руки прямые. 1- прогнуться, поднимая палку повыше - вдох; 2 - лечь, положив палку на пол — выдох. И. п. — сидя на полу, ноги вместе, руки с палкой впереди на ширине плеч. 1- согнуть ноги и сделать ими перемах через палку, удерживая равновесие сидя; 2-и.п. И. п. — основная стойка, палка внизу, руки на ширине плеч. 1-выпад вперед. 2-и.п. Тоже другой ногой. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, палка на лопатках.1- присед. 2-и.п. И. п.— стойка ноги вместе, палка вертикально впереди. 1—мах правой ногой в сторону; 2 -приставить ногу; 3-4 то же левой ногой. | |
1.Развитие двигательных качеств. 2.Развитие координационных способностей. | д)специальные упражнения: ( 2 мин 30сек). | 1. Руками обхватить ноги, голову тянуть к коленям, спину округлить. | 4 раза | И.п.: лежа на спине руки за головой прямые, ноги прямые. 1- подтянуть ноги к животу, сгруппироваться. 2-и.п. | Личностные:самоконт-роль правильности выполнения упр. Коммуникативные:умение взаимодействовать при повторении разминкис учителем. |
Задачи этапа урока | Этапы урока | Деятельность учителя | Дози-ровка | Деятельность ученика | УУД |
| | 2. Руками обхватить ноги, голову тянуть к коленям, спину округлить. 3. Ноги в стойке держать прямо, корпус не заваливать. | 4 раза 4 раза | И.п.:упор присев. 1- перекат назад.2.- и.п. И.п.:упор присев. 1- перекат назад. 2.- выйти в стойку на лопатках 3- сгруппироваться; 4- и. п. | Познавательные:самос-тоятельно контролируют процесс и результат действия. Регулятивные: умение технически правильно выполнять двигательное действие, умение выявлять ошибки при выполнении. |
Дать знания, умения и навыки в выполне-ниифизических упр. | II Основная часть урока | 25мин. | | |
1.Воспитание товарищества, взаимопомощи. 2.Выучить комбинацию из акробатических упражнений | Повторение пройденного материала и усвоение новых знаний и способов действий: (25мин.) а)работа в парах повторение акробатической комбинации ( 4мин.) | «Комбинация из акробатических упражнений» (дается карточка с заданием). Упражнение выполняется до сигнала учителя. | | Учащиеся по карточке выполняют упр., повторяют и заучивают акробатическую комбинацию. | Личностные:умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполне-нию,умение проявлять дисциплинированность. Регулятивные:умение технически правильно выполнять двигательное действие, умение выявлять ошибки при выполнении. Коммуникативные:умение взаимодействовать при повторении комбинации как со сверстниками при работе, так и с учителем. Познавательные:контролируют процесс и результат действия. |
| б)работа в парах оценивание акробатической комбинации. (4мин.) | Страховка и помощь отстающим. | 4мин. | Учащиеся выполняют акробатическую комбинацию на оценку. Дают оценку действиям своего партнера. Записывают результаты в карточку. | Личностные:умение проявлять дисциплини-рованность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели. Коммуникативные:умение работать в парах. |
Задачи этапа урока | Этапы урока | Деятельность учителя | Дози-ровка | Деятельность ученика | УУД |
| в) подведение итога оценивания акробатической комбинации. (1 мин.) | Опросить 3 пары: На какую оценку была оценена комбинация у ……. Какие были ошибки? Ты согласен с поставленной отметкой? | 1мин. | Учащиеся отвечают на вопросы учителя. | Регулятивные:умение давать оценку двигатель-ным действиям партнёра, адекватно воспринимают оценку товарищей. Познавательные:умение выполнять гимнастические упражнения на высоком качественном уровне. |
Развитие двигательных качеств. | в) круговая тренировка (работа по станциям в группах) ( 8 мин.) | Команды: «Класс вперед сомнись!», «За направляющим, налево в обход по залу шагом-марш!», «Класс стой!», «На 1,2,3,-расчитайсь!», «Первые номера шаг вперед - марш!», « Н станцию прыжки через скакалку шагом – марш!» и т.д. 1-ая станция: «Прыжки через скакалку». Упражнение выполняется до сигнала учителя. Команды: «Класс, на право!», «На смену станций, шагом-марш!», «На месте стой!», «Нале-во!», «К выполнению задания приступить!». 2-ая станция:«Силовые упражнения: сгибание и разгибание рук в упоре лежа от пола и скамейки». Упражнение выполняется до сигнала учителя. Команды: «Класс, на право!», «На смену станций, шагом-марш!», «На месте стой!», «Нале-во!», «К выполнению задания приступить!». | 8 мин. 2,5мин. 2,5мин. |
По сигналу заканчивают упражнения, строятся в 1 шеренгу в группах
По команде учителя переходят на другую станцию. | Личностные:самоконт-роль правильности выполнения упр., умение активно включаться в коллективную деятель-ность,умение проявлять дисциплинированность. Регулятивные:умение организовать собственную деятельность, умение технически правильно выполнять двигательное действие. Коммуникативные:умение работать в группах Познавательные:умение сосредоточиться для достижения цели. |
Задачи этапа урока | Этапы урока | Деятельность учителя | Дози-ровка | Деятельность ученика | УУД |
| | 3-ая станция:«Поднимание туловища из положения, лежа» Упражнение выполняется до сигнала учителя. Команды: «Класс, на право!», «На смену станций, шагом-марш!», «На месте стой!», «Нале-во!», «К выполнению задания приступить!». | 2,5мин. | По сигналу заканчивают упражнения, строятся в 1 шеренгу в группах По команде учителя переходят на другую станцию. | |
1.Развитие двигательных качеств. 2.Поднятие эмоционального настроения. 3.Развитие внимания и мышления. | 5.Закрепление новых знаний и способов действий: полоса препятствий. (8 мин.) | Полоса препятствий: кувырок вперед, ходьба гусиным шагом, пролезание через «туннель», ползание по гимнастической скамейке, кочки, 5 прыжков через обруч, прыжки через барьеры. | 8мин. | Учащиеся делятся на 2 команды. | Личностные:активное включение в выполнение двигательного действия; развитие внимания. Регулятивные: принимать инструкцию учителя, чётко ей следовать, осуществлять контроль за техникой выполнения упражнения. Коммуникативные:оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам. Познавательные:умение сосредоточиться для достижения цели. |
1.Снизить уровень физического и эмоционального возбуждения. 2.Подвести итоги. | IIIЗаключительная часть урока
| 5 мин. | | |
Учатся определять что понравилось на уроке, а что нет и дать оценку. | 6. Рефлексия (4, 5 мин.) | 1.Цветопись: «Прошу закрасить выделенные части урока в соответствии с обозначениями на листе: 1.красным цветом - отлично, все понравилось; 2.синим - хорошо, было комфортно; | 4,5 мин. | | Личностные:ориентирую-тся на понимание причин успеха в учебной деятельности. |
Задачи этапа урока | Этапы урока | Деятельность учителя | Дози-ровка | Деятельность ученика | УУД |
| | 3.зеленым-удовлетворительно, так себе; 4.черным - плохо, не понравилось. Команды: «Класс, напра-во!», «В обход по залу к направляющим - сомкнись!». 2.Объявить оценки за выполнение акробатической комбинации. 3.Оценивается работа на уроке всего класса. | | Ребята разными карандашами закрашивают на листе этапы урока. Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя. | Познавательные: умение анализировать, выделять и формулировать задачу. Регулятивные: оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя. Коммуникативные: выражают своё мнение об итогах работы на уроке. |
Переключение внимания с двигательной деятельности на учебную. | 7.Информация о домашнем задании и инструктаж по его выполнению. (30 сек.) | Домашнее задание: «Составьте комплекс упражнений для поддержания правильной осанки». | 30 сек. | Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя. | Личностные: осознать нужность домашнего задания. Коммуникативные: отвечают на вопросы учителя. Регулятивные:умение применять полученные знания в организации самостоятельных занятий. |