СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Гиперактивное поведение дошкольников и его коррекция

Нажмите, чтобы узнать подробности

Социальная значимость проблемы определяется тем, что без своевременной и квалифицированной помощи у таких детей к подростковому возрасту может наблюдаться нарастание нарушений поведения.      Поэтому важна своевременная диагностика проявлений и причин гиперактивности у детей, т.к., по мнению многих психологов и психотерапевтов, коррекция гиперактивности в детском возрасте более эффективна  

Просмотр содержимого документа
«Гиперактивное поведение дошкольников и его коррекция»

ГИПЕРАКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ И ЕГО КОРРЕКЦИЯ  Подготовила: педагог-психолог  Габбасова М.С. 42 группа

ГИПЕРАКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ И ЕГО КОРРЕКЦИЯ

Подготовила:

педагог-психолог

Габбасова М.С.

42 группа

   АКТУАЛЬНОСТЬ:    Социальная значимость проблемы определяется тем, что без своевременной и квалифицированной помощи у таких детей к подростковому возрасту может наблюдаться нарастание нарушений поведения.   Поэтому важна своевременная диагностика проявлений и причин гиперактивности у детей, т.к., по мнению многих психологов и психотерапевтов, коррекция гиперактивности в детском возрасте более эффективна

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Социальная значимость проблемы определяется тем, что без своевременной и квалифицированной помощи у таких детей к подростковому возрасту может наблюдаться нарастание нарушений поведения.

Поэтому важна своевременная диагностика проявлений и причин гиперактивности у детей, т.к., по мнению многих психологов и психотерапевтов, коррекция гиперактивности в детском возрасте более эффективна

ЦЕЛЬ:  Диагностическое исследование гиперактивного поведения дошкольников и проведение коррекционной работы, направленной на его снижение ОБЪЕКТОМ ИССЛЕДОВАНИЯ  является гиперактивное поведение дошкольников  ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ:   коррекционная работа, направленная на снижение степени выраженности гиперактивного поведения у дошкольников

ЦЕЛЬ:

Диагностическое исследование гиперактивного поведения дошкольников и проведение коррекционной работы, направленной на его снижение

ОБЪЕКТОМ ИССЛЕДОВАНИЯ является гиперактивное поведение дошкольников

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: коррекционная работа, направленная на снижение степени выраженности гиперактивного поведения у дошкольников

ЗАДАЧИ:   1. На основе теоретического анализа определить сущность гиперактивного поведения дошкольников, причины возникновения синдрома. 2. В процессе анализа литературных источников выяснить, какие существуют методы и алгоритмы работы с гиперактивным поведением. Осуществить их анализ. 3. Эмпирически исследовать гиперактивное поведение старших дошкольников и выявить его особенности. 4. Апробировать программу коррекции гиперактивного поведения. 5. Оценить эффективность коррекционной программы и проанализировать динамику показателей гиперактивности. 6. Сформулировать выводы и практические рекомендации для родителей и воспитателей МБ ДОУ.

ЗАДАЧИ:

1. На основе теоретического анализа определить сущность гиперактивного поведения дошкольников, причины возникновения синдрома.

2. В процессе анализа литературных источников выяснить, какие существуют методы и алгоритмы работы с гиперактивным поведением. Осуществить их анализ.

3. Эмпирически исследовать гиперактивное поведение старших дошкольников и выявить его особенности.

4. Апробировать программу коррекции гиперактивного поведения.

5. Оценить эффективность коррекционной программы и проанализировать динамику показателей гиперактивности.

6. Сформулировать выводы и практические рекомендации для родителей и воспитателей МБ ДОУ.

  ГИПОТЕЗОЙ ИССЛЕДОВАНИЯ   явилось предположение о том, что снижение степени выраженности гиперактивного поведения дошкольников произойдет при помощи игр - упражнений, направленных на: Развитие внимания и формирование самоконтроля двигательной активности Согласованность совместных действий и развитие координации Развитие произвольности психических процессов

ГИПОТЕЗОЙ ИССЛЕДОВАНИЯ

явилось предположение о том, что снижение степени выраженности гиперактивного поведения дошкольников произойдет при помощи игр - упражнений, направленных на:

  • Развитие внимания и формирование самоконтроля двигательной активности
  • Согласованность совместных действий и развитие координации
  • Развитие произвольности психических процессов
ЭМПИРИЧЕСКАЯ БАЗА ИССЛЕДОВАНИЯ  В нашем исследовании приняли участие 17 дошкольника в возрасте 3-4 лет, 9 родителей, 2 воспитателя. Таким образом, общий объем выборки составил 28 человек. В результате первичного исследования, признаки гиперактивного поведения выявлены у 9 детей.  Исследование проводилось в МБ ДОУ №21 г. Курска, в период с марта 2020 года по ноябрь 2020 года

ЭМПИРИЧЕСКАЯ БАЗА ИССЛЕДОВАНИЯ

В нашем исследовании приняли участие 17 дошкольника в возрасте 3-4 лет, 9 родителей, 2 воспитателя. Таким образом, общий объем выборки составил 28 человек. В результате первичного исследования, признаки гиперактивного поведения выявлены у 9 детей.

Исследование проводилось в МБ ДОУ №21 г. Курска, в период с марта 2020 года по ноябрь 2020 года

СТРУКТУРА ЭКСПЕРИМЕНТА ПО ОПТИМИЗАЦИИ ГИПЕРАКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ  1 .  Этап диагностики ( констатирующий )  Цель : получение психологической информации о степени выраженности гиперактивного поведения у дошкольников, участвующих в исследовании 2. На развивающем этапе из исследуемой выборки были отобраны дети с признаками гиперактивного поведения.  На данном этапе коррекционная работа была проведена в следующем порядке: С отобранной группой детей проделали работу по разработанной нами коррекционной программе (экспериментальная группа) С другой группой никакая работа не проводилась (контрольная группа) Оценочный этап  Цель : оценка эффективности проведенной работы  Методы : повторная диагностика и анализ результатов

СТРУКТУРА ЭКСПЕРИМЕНТА ПО ОПТИМИЗАЦИИ ГИПЕРАКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

1 . Этап диагностики ( констатирующий )

Цель : получение психологической информации о степени выраженности гиперактивного поведения у дошкольников, участвующих в исследовании

2. На развивающем этапе из исследуемой выборки были отобраны дети с признаками гиперактивного поведения.

На данном этапе коррекционная работа была проведена в следующем порядке:

  • С отобранной группой детей проделали работу по разработанной нами коррекционной программе (экспериментальная группа)
  • С другой группой никакая работа не проводилась (контрольная группа)
  • Оценочный этап

Цель : оценка эффективности проведенной работы

Методы : повторная диагностика и анализ результатов

 ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ И ИТОГОВАЯ ДИАГНОСТИКА ПРОВОДИЛАСЬ С ПОМОЩЬЮ СЛЕДУЮЩИХ  МЕТОДИК:  МЕТОДИКА «ВЕЖЛИВОСТЬ»   Использовалась для диагностики уровня произвольности детей, которая позволяла судить о степени их склонности к гиперактивному поведения  МЕТОДИКА «ДА И НЕТ»  Использовалась для диагностики уровня произвольности внимания детей, которая позволяла судить о степени их склонности к гиперактивному поведению МЕТОДИКА «ОБВЕДЕНИЕ КОНТУРА»  Использовалась для диагностики уровня концентрации внимания и моторно-двигательного развития детей, с помощью полученных результатов можно судить о степени их склонности к гиперактивному поведению.  С участниками воспитательного процесса (родителями и воспитателями) проводилось анкетирование, на предмет объективной оценки поведения детей, склонности к гиперактивному поведению

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ И ИТОГОВАЯ ДИАГНОСТИКА

ПРОВОДИЛАСЬ С ПОМОЩЬЮ СЛЕДУЮЩИХ МЕТОДИК:

МЕТОДИКА «ВЕЖЛИВОСТЬ»

Использовалась для диагностики уровня произвольности детей, которая позволяла судить о степени их склонности к гиперактивному поведения

МЕТОДИКА «ДА И НЕТ»

Использовалась для диагностики уровня произвольности внимания детей, которая позволяла судить о степени их склонности к гиперактивному поведению

МЕТОДИКА «ОБВЕДЕНИЕ КОНТУРА»

Использовалась для диагностики уровня концентрации внимания и моторно-двигательного развития детей, с помощью полученных результатов можно судить о степени их склонности к гиперактивному поведению.

С участниками воспитательного процесса (родителями и воспитателями) проводилось анкетирование, на предмет объективной оценки поведения детей, склонности к гиперактивному поведению

МАССИВ ПОЛУЧЕННЫХ ДАННЫХ ПО МЕТОДИКЕ «ВЕЖЛИВОСТЬ», В ИССЛЕДУЕМОЙ ВЫБОРКЕ

МАССИВ ПОЛУЧЕННЫХ ДАННЫХ

ПО МЕТОДИКЕ «ВЕЖЛИВОСТЬ»,

В ИССЛЕДУЕМОЙ ВЫБОРКЕ

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО МЕТОДИКЕ «ДА И НЕТ»,  В ИССЛЕДУЕМОЙ ВЫБОРКЕ

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ

ПО МЕТОДИКЕ «ДА И НЕТ»,

В ИССЛЕДУЕМОЙ ВЫБОРКЕ

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО УПРАЖНЕНИЮ « ОБВЕДИ КОНТУР»  В ИССЛЕДУЕМОЙ ВЫБОРКЕ

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО УПРАЖНЕНИЮ « ОБВЕДИ КОНТУР»

В ИССЛЕДУЕМОЙ ВЫБОРКЕ

 В результате проведенного первичного исследования, используя результаты невключенного наблюдения, вне занятий за детьми, а также анкетирования родителей и воспитателей, нами были выявлены дети с признаками гиперактивного поведения.  Нарушение внимания и самоконтроля двигательной активности; согласованности совместных действий и нарушения координации и т.д. - экспериментальная группа, с ними была организована и проведена работа по разработанной нами коррекционной программе.  С другой группой никакая работа не проводилась (контрольная группа).

В результате проведенного первичного исследования, используя результаты невключенного наблюдения, вне занятий за детьми, а также анкетирования родителей и воспитателей, нами были выявлены дети с признаками гиперактивного поведения.

Нарушение внимания и самоконтроля двигательной активности; согласованности совместных действий и нарушения координации и т.д. - экспериментальная группа, с ними была организована и проведена работа по разработанной нами коррекционной программе.

С другой группой никакая работа не проводилась (контрольная группа).

СРАВНЕНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ ДАННЫХ ПО МЕТОДИКЕ «ВЕЖЛИВОСТЬ», ДО И ПОСЛЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ В ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ГРУППЕ

СРАВНЕНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ ДАННЫХ

ПО МЕТОДИКЕ «ВЕЖЛИВОСТЬ»,

ДО И ПОСЛЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ

В ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ГРУППЕ

ДИНАМИКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГИПЕРАКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ГРУППЕ, ДО И ПОСЛЕ КОРРЕКЦИИ СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО МЕТОДИКЕ «ДА И НЕТ», ДО И ПОСЛЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ В ТРЁХ ГРУППАХ

ДИНАМИКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГИПЕРАКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ГРУППЕ, ДО И ПОСЛЕ КОРРЕКЦИИ

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО МЕТОДИКЕ «ДА И НЕТ», ДО И ПОСЛЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ В ТРЁХ ГРУППАХ

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО УПРАЖНЕНИЮ «ОБВЕДИ КОНТУР», ДО И ПОСЛЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ В ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ГРУППЕ

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ

ПО УПРАЖНЕНИЮ «ОБВЕДИ КОНТУР»,

ДО И ПОСЛЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ В ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ГРУППЕ

В контрольной группе показатели по используемым методикам остались неизменны. Наши гипотеза о том, что в ходе коррекционно-развивающей работы, а именно, при помощи игр- упражнений, направленных на: Развитие внимания и формирование самоконтроля двигательной активности Согласованность совместных действий и развитие координации Развитие произвольности, психических процессов, можно ослабить гиперактивное поведение у дошкольников, при использовании Т-критерия Вилкоксона , нашла своё подтверждение

В контрольной группе показатели по используемым методикам остались неизменны.

Наши гипотеза о том, что в ходе коррекционно-развивающей работы, а именно, при помощи игр- упражнений, направленных на:

  • Развитие внимания и формирование самоконтроля двигательной активности
  • Согласованность совместных действий и развитие координации
  • Развитие произвольности, психических процессов, можно ослабить гиперактивное поведение у дошкольников, при использовании Т-критерия Вилкоксона , нашла своё подтверждение
Итоги проведённой работы:  Проанализировав полученные результаты, можно сделать вывод о том, что разработанная нами коррекционная программа носит практический характер и может быть использована, как методическое пособие для педагогов-психологов, социальных педагогов, воспитателей и тех людей, кто посвящает себя детям и работе с ними. А так же, эта работа поможет наметить пути дальнейшего исследования проблемы гиперактивности у детей дошкольного возраста и их успешного решения

Итоги проведённой работы:

Проанализировав полученные результаты, можно сделать вывод о том, что разработанная нами коррекционная программа носит практический характер и может быть использована, как методическое пособие для педагогов-психологов, социальных педагогов, воспитателей и тех людей, кто посвящает себя детям и работе с ними. А так же, эта работа поможет наметить пути дальнейшего исследования проблемы гиперактивности у детей дошкольного возраста и их успешного решения

БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ

БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!