Ортанғы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в средней группе
Өткізу күні/Дата проведения 22.05.2018
Тәрбиеші/Воспитатель: Кравчук Н.Н.
Білім беру саласы/Образовательная область: коммуникация, творчество
Пән/Предмет: развитие речи, драма
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: Здравствуй, лето красное!
Тақырыбы/Тема: Необычное в обычном
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитание дружеского отношения друг к другу.
2.Дамытушылық развивающая: Развитие у детей оригинальности, гибкости, беглости, продуктивности мышления, легкости ассоциирования. Формирование навыков театрализованного представления.
3.Оқыту- обучющая Умение создавать в воображении новые образы: развитие у детей объемнопространственного мышления; умение сочинять истории, которые не могли бы произойти (небылицы). Умение самостоятельно выбирать материалы для рисования.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: информационно- коммукативная, игровая, личностно- ориентированая, здоровьесберегающая. Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: аудиозапись(частушки, релакс), необычные картинки, контуры (зашумленные картинки), ободки для драматизации, смайлики.
Көптілділік компонент рисунки, весна, лето, мама
суреттер, көктем, жаз, анашым Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Ребята, вы хотите отправиться в необыкновенную страну, где все обычное превращается в необычное.
Но туда пропускают только тогда, если у вас будет отличное настроение. Поэтому сварим его.
«КОТЕЛОК НАСТРОЕНИЯ»
Сегодня мы будем варить настроенье
Положим чуть-чуть озорного веселья
Сто грамм баловства,
Двести грамм доброй шутки
И станем варить это все три минутки
Затем мы добавим небес синевы
И солнечных зайчиков пару.
Положим еще свои лучшие сны
И ласковый голос мамы.
Заглянем под крышку-
Там у нас не варенье,
Там наше отличное настроенье!
2. Негізі бөлімі/основная часть
Отправляемся в нашу страну раз у нас есть пропуск- веселое настроение. (звучит музыка)
1.Смотрите, здесь какое-то необычное задание для нас?!
Д/И «Контуры»-дать детям возможность увидеть, контуры каких животных или предметов спрятались на картине.
Ребята, как интересно в этой стране, не правда ли?
2. А что же здесь такое? Это игра «Ассоциации» - умение мыслить пространственно, легко и бегло ассоциировать при наличии определенного указания. Что вы представляете, когда я говорю:
«Зима»? - Снег, мороз, буран, ветер, и т.д.
«Лето»? - Пляж, море, дождь, цветы, и т.д.
«Любовь»? - Мама, сердце, свадьба,поцелуй..
«Счастье»? - мама не болеет, родители не сорятся.., дома веселье и т.д.
3. Ребята, в необычной стране даже рисуют необычно: разноцветными камушками, а мороз-искусник на окнах такие узоры расписывает!!!! Д/И «Угадай, что нарисовано?»
Я вас тоже приглашаю порисовать необычно, вилками, ладошками, на этих рисунках кто то будет смотреться в зеркало.
Дети рисуют методом ТРИЗ. С помощью вилок рисуют одуванчик, ладошками бабочку, водоем-«зеркало», куда смотрят деревья, губкой, смоченной в голубой воде.
4. Ребята, посмотрите, что я нашла! Я предлагаю необычную музыкальную паузу.
Частушки- небылицы! Разы с вами находимся в необычной стране, то и песенки такие, события в которых никогда не могут произойти.
Уместились на странице
Небольшие небылицы. В них есть правда , есть и ложь,
Прочитаешь, не поймешь! Ух!
Возле речки шум и смех,
кто плывет быстрее всех?
Рады все на улице
Победила курица! Ух!
По двору ведро идет
Деда за руку ведет
Чайник по морю плывет
Думает, что пароход. Ух!
Самовар пыхтел, пыхтел
И на небо улетел
Скачет по полю кровать
Быстро скачет не догнать! Ух!
Чайник по морю плывет
Думает, что пароход!
А рояль-то говорят
Съел 12 поросят! Ух!
Стол собрался в первый класс
И зовет учиться нас.
А корова зонтик съела,
И на крышу улетела! Ух!
Между небом и землей
Поросенок рылся ,
И нечаянно хвостом
К небу прицепился! Ух!
Сидит ежик на березе-
Новая рубашечка,
На головке сапожек,
На ноге фуражечка! Ух!
5. А сейчас я попрошу посмотреть сказку, тоже необыкновенную «Подарок маме»
Дети инсценируют сказку «Подарок маме»
Ведущий: Накануне праздника к нам в редакцию пришло много писем от ребят. Они просят помочь сделать для мам и бабушек необыкновенные подарки. И я придумал. И все такое необыкновенное!!!
Плимояль: Я очень нужная и важная вещь!
Лучше вещи не найдешь.
Играешь и обед готовишь!
Попугака : Гав! Гав! Я самый главный хозяин в доме.
Меня зовут Попугака.
Я сторожу и разговариваю. Гав! Гав! Кто там?
(важно вышагивает мясовизор)
Мясовизор: Я слышал здесь каждый себя нахваливает. Я хвастаться не буду, но скажу честно, нужнее меня вещи в доме не сыщешь. Ведь все любят смотреть телепередачи. Вот и пожалуйста, крути ручку – готовь фарш для котлет, и здесь же телевизор смотри!
(вмешивается сковородильник) Сковородильник: А где ты свои котлеты жарить будешь? Вот то-то и оно, что на сковородильнике. Положи котлеты и спи на здоровье, а как сжарятся- позвоню. Дзынь- дзынь!
(под руку выходят Сумруля и Утюсос)
----А про нас забыли?
Сумруля: пришел из магазина и ставь сразу на плиту!
Утюсос: А я глажу белье и убираю комнату!
(выбегает Машенька)
Машенька: Ой, не надо дарить маме такие подарки- помощники! Вдруг Утюсос проглотит Попугалку, а Сковородильник распадется на пружинки, Мясовизор будет перекручивать все подряд, а Сумруля сварит не такой борщ как варит бабушка. Начнется такая неразбериха . Ведь лучшие помощники для нее это мы!
3. Қорытынды/итоговая часть
Что ж, ребята, нам пора возвращаться в группу из необычной страны, но вот я вижу конверт, что же в нем?
Записка «Спасибо, ребята, что вы посетили мою страну и увидели все необычное в обычном и я дарю вам обычные смайлики с необычной улыбкой»