СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Глагол. Конспект урока. 5 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока по теме "Глагол". 5 класс

Просмотр содержимого документа
«Глагол. Конспект урока. 5 класс»

Конспект урока. Русский язык. 5 класс

Тема: «Лексическое значение глагол»

Цели:

1)углубить знания о глаголе как части речи, его лексическом значении;

2)развивать умение употреблять глаголы в речи;

3)развивать мотивацию к аналитической деятельности.

Планируемые результаты:

Учащиеся научатся

  1. определять лексическое значение глагола;

  2. составлять тексты-повествования, используя глаголы звучания;

  3. использовать приемы получения информации;

  4. объяснять языковые явления.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Ход урока

  1. Организационный этап.

  2. Актуализация знаний.

Прочитайте стихотворение и уточните, о какой части речи пойдет разговор на уроке.

Что без меня предметы?

Лишь названья.

А я приду –

Всё в действие придёт.

Летит ракета.

Люди строят зданья.

Цветут сады,

И хлеб в полях растёт.

(В.В. Волина)

3. Постановка темы, целей урока. Создание проблемной ситуации.

Прочитайте слова. Что их объединяет? (общее лексическое значение)

пишет

зеленеет

строит

бледнеет

говорит

худеет

шьет

краснеет

Что называют слова в 1-м столбике? А во 2-м?

Сформулируйте основной вопрос урока? (Какое значение могут иметь глаголы?)

Сформулируем тему урока! (Лексическое значение глагола) – запись в тетрадь

Сформулируем цели урока! (выводятся на экран)

  1. Знать лексическое значение глагола.

  2. Уметь определять лексическое значение глагола.

  3. Уметь использовать глаголы с различными лексическими значениями в речи.

4.Этап открытия новых знаний.

Задание 1.(Работа в парах) Прочитайте группы глаголов. Подумайте, что обозначают глаголы каждой группы. Попробуйте дать название группам глаголов.

???

???

???

прыгать

говорить

жить

бегать

рассказывать

существовать

плыть

произносить

находиться

идти

ответить

быть


Ответ: 1-ая группа – глаголы движения, 2-ая группа – глаголы речи, 3-я группа – глаголы существования

Изучение теоретического материала – работа с презентацией.


5.Закрепление изученного

Задание 2. (Работа в парах) Прочитайте отрывок из поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила».

Померкла степь. Тропою темной

Задумчив едет наш Руслан

И видит: сквозь ночной туман

Вдали чернеет холм огромный

И что-то страшное храпит.

Он ближе к холму, ближе – слышит:

Чудесный холм как будто дышит.


Найдите глаголы. К каким лексическим группам они относятся? Какую роль играют в создании общей картины повествования?

движения

звучания

состояния

процесса

существования

речи

мысли

едет

храпит

чернеет

дышит







видит







слышит





Глаголов каких групп не оказалось в стихотворении Пушкина? Дополните таблицу своими примерами!


Физминутка. Задание. Я называю слова. Вы определяете их часть речи. Если это глаголы – хлопаете, если существительные – топаете.


Задание 3. (Работа в группах) Придумайте и запишите текст-повествование, в котором одним из средств создания настроения были бы глаголы звучания: петь, говорить, кричать, свистеть, стонать, шуметь, шуршать, греметь, шелестеть…


6. Подведение итогов. Рефлексия. Заполнение листов самоанализа

Какую тему мы изучили на уроке?

Сегодня на уроке я изучил тему…

Что нового сегодня вы узнали на уроке?

Сегодня на уроке я узнал…..

Чему на уроке научились?

Сегодня на уроке я научился….

Что понравилось вам на уроке?

На уроке мне понравилось…



7. Запись домашнего задания. Выставление отметок.

Параграф

Составить текст-повествование (5-7 предложений) с глаголами движения.

Возможные варианты глаголов движения: приближаться, объехал, прибавить, тормозить, поехать, идти, разгоняться, останавливаться…