СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Глагол.Глаголы.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поурочный план Глаголы

Просмотр содержимого документа
«Глагол.Глаголы.»

Тема урока: Глагол. Глаголы движение Тип урока: обобщение и систематизация знаний по теме Цели урока: 1. Обобщение и систематизация знаний по теме «Глаголы движение

Тема урока: Глагол. Глаголы движение

Тип урока: обобщение и систематизация знаний по теме

Цели урока:

1. Обобщение и систематизация знаний по теме «Глаголы движение".

2. Развитие и закрепление познавательных компетенций.

3. Развитие умения самоконтроля, навыка работы в группе.

4. Воспитание нравственных качеств личности.

5. Воспитание бережного отношения к слову.

Оборудование: экран, компьютер, презентация к уроку, раздаточный материал, записи на доске. Ход урока 1. Организационный момент. Психологический настрой на урок. Здравствуйте, ребята! Я рада всех вас видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь мне. Я хочу вам пожелать, чтобы сегодняшний урок обогатил вас новыми знаниями, вы получили удовольствие от работы друг с другом и стали немножко добрее. Садитесь.

Оборудование:

экран, компьютер, презентация к уроку, раздаточный материал, записи на доске.

Ход урока

1. Организационный момент. Психологический настрой на урок.

Здравствуйте, ребята! Я рада всех вас видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь мне. Я хочу вам пожелать, чтобы сегодняшний урок обогатил вас новыми знаниями, вы получили удовольствие от работы друг с другом и стали немножко добрее. Садитесь.

2. Мотивация. Актуализация. -Угадайте загадку: Я свою задачу вижу в том, Чтоб сказать о действии любом. -Какова тема сегодняшнего урока? Запись числа и темы урока в тетради.( С комментированием) В конце урока непременно нам успех.

2. Мотивация. Актуализация.

-Угадайте загадку:

Я свою задачу вижу в том,

Чтоб сказать о действии любом.

-Какова тема сегодняшнего урока?

Запись числа и темы урока в тетради.( С комментированием)

В конце урока непременно нам успех.

-Как вы думаете, о чём, по-вашему, пойдёт речь на уроке? -Какие задачи вы ставите перед собой? - Где могут пригодиться знания, полученные на уроке? Учитель: Ребята, вы получили листы самооценки, поэтому в течение урока вы будете вносить свои результаты в него за разные виды деятельности. 3. Обобщение и систематизация знаний. Подготовка учащихся к обобщённой деятельности. Воспроизведение на новом уровне. -В качестве эпиграфа к уроку я взяла слова Л.Н.Толстого:

-Как вы думаете, о чём, по-вашему, пойдёт речь на уроке?

-Какие задачи вы ставите перед собой?

- Где могут пригодиться знания, полученные на уроке?

Учитель: Ребята, вы получили листы самооценки, поэтому в течение урока вы будете вносить свои результаты в него за разные виды деятельности.

3. Обобщение и систематизация знаний. Подготовка учащихся к обобщённой деятельности. Воспроизведение на новом уровне.

-В качестве эпиграфа к уроку я взяла слова Л.Н.Толстого:

«Глагол является основой языка. Найти верный глагол для фразы- значит дать движение фразе».(Слайд 2) - Отберите ту часть информации, которая отражает мнение Л.Н.Толстого о глаголе. (Ответ: без глагола не построить предложений, не передать собеседнику никаких сообщений.) Русские люди очень активные и путешествуют много. Но сегодня не об этом, а о грамматике. ;) Для обозначения движения в русском языке есть несколько вариантов -

«Глагол является основой языка. Найти верный глагол для фразы- значит дать движение фразе».(Слайд 2)

- Отберите ту часть информации, которая отражает мнение Л.Н.Толстого о глаголе.

(Ответ: без глагола не построить предложений, не передать собеседнику никаких сообщений.)

Русские люди очень активные и путешествуют много. Но сегодня не об этом, а о грамматике. ;)

Для обозначения движения в русском языке есть несколько вариантов - "идти", "бежать", "ехать", "лететь",

"плыть". Интересно, что все эти слова обозначают движение только в одном направление. Для движения в разных направлениях или туда и обратно употребляются уже другие слова.

Слайд

Всего в русском языке 14 пар глаголов движения, то есть 28 слов. Разделяются они по направлению движения и по способу движения, а также если субъект без объекта или с объектом.

Слайд

ГРУППА "ИДТИ" → В ОДНОМ НАПРАВЛЕНИЕМ:

в момент речи (в настоящее время, "сейчас") субъект движется в одном

направлении Сейча́с я иду́ в университе́т на рабо́ту. в прошедшем и будущем времени необходимо ещё одно (минимум) действие, чтобы остановить момент движения в одном направлении Вчера́ я шёл в магази́н и говори́л по телефо́ну. За́втра я бу́ду е́хать в университе́т и повторя́ть ле́кции. Слайд: регулярное (постоянное) движение в одном направлении Ка́ждый день я е́ду в университе́т на авто́бусе, а из университе́та иду́ пешко́м. ГРУППА

направлении

Сейча́с я иду́ в университе́т на рабо́ту.

в прошедшем и будущем времени необходимо ещё одно (минимум) действие, чтобы остановить момент движения в одном направлении

Вчера́ я шёл в магази́н и говори́л по телефо́ну.

За́втра я бу́ду е́хать в университе́т и повторя́ть ле́кции.

Слайд:

регулярное (постоянное) движение в одном направлении

Ка́ждый день я е́ду в университе́т на авто́бусе, а из университе́та иду́ пешко́м.

ГРУППА "ХОДИТЬ" → В РАЗНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ:

в момент речи (в настоящее время,

"сейчас") субъект движется в разных направлении

Спортсме́ны бе́гают на стадио́не. Я хожу́ по ко́мнате.

Слайд:

движение туда и обратно повторяется

Ка́ждый день я е́зжу на рабо́ту на метро́.

Вчера́ мы ходи́ли на бале́т "Лебеди́ное о́зеро".

способность, умении двигаться

Мой сын ещё ма́ленький, но уже́ хо́дит сам.

Рассмотрим формы глаголов движения, которые обозначают:

Движение в одном

(определенном) направлении

Движение в разных

направлениях, туда и обратно - пешком ИДТИ́ ХОДИ́ТЬ я иду́ ты идёшь он идёт она́ идёт мы идём вы идёте они́ иду́т я хожу́ ты хо́дишь он хо́дит она́ хо́дит мы хо́дим вы хо́дите они́ хо́дят

направлениях, туда и обратно

- пешком

ИДТИ́

ХОДИ́ТЬ

я иду́

ты идёшь

он идёт

она́ идёт

мы идём

вы идёте

они́ иду́т

я хожу́

ты хо́дишь

он хо́дит

она́ хо́дит

мы хо́дим

вы хо́дите

они́ хо́дят

Вчера: он шёл она́ шла они́ шли Вчера: он ходи́л она́ ходи́ла они́ ходи́ли Слайд: быстро, пешком БЕЖА́ТЬ БЕ́ГАТЬ я бегу́ ты бежи́шь он бежи́т она́ бежи́т мы бежи́м

Вчера:

он шёл

она́ шла

они́ шли

Вчера:

он ходи́л

она́ ходи́ла

они́ ходи́ли

Слайд:

быстро, пешком

БЕЖА́ТЬ

БЕ́ГАТЬ

я бегу́

ты бежи́шь

он бежи́т

она́ бежи́т

мы бежи́м

вы бежи́те они́ бегу́т я бе́гаю ты бе́гаешь он бе́гает она́ бе́гает мы бе́гаем вы бе́гаете они́ бе́гают Вчера: он бежа́л она́ бежа́ла они́ бежа́ли Вчера: он бе́гал она́ бе́гала они́ бе́гали Слайд: Е́ХАТЬ Е́ЗДИТЬ

вы бежи́те

они́ бегу́т

я бе́гаю

ты бе́гаешь

он бе́гает

она́ бе́гает

мы бе́гаем

вы бе́гаете

они́ бе́гают

Вчера:

он бежа́л

она́ бежа́ла

они́ бежа́ли

Вчера:

он бе́гал

она́ бе́гала

они́ бе́гали

Слайд:

Е́ХАТЬ

Е́ЗДИТЬ

я е́ду ты е́дешь он е́дет она́ е́дет мы е́дем вы е́дете они́ е́дут я е́зжу ты е́здишь он е́здит она́ е́здит мы е́здим вы е́здите они́ е́здят Вчера: он е́хал она́ е́хала они́ е́хали Вчера: он е́здил она́ е́здила

я е́ду

ты е́дешь

он е́дет

она́ е́дет

мы е́дем

вы е́дете

они́ е́дут

я е́зжу

ты е́здишь

он е́здит

она́ е́здит

мы е́здим

вы е́здите

они́ е́здят

Вчера:

он е́хал

она́ е́хала

они́ е́хали

Вчера:

он е́здил

она́ е́здила

они́ е́здили Слайд: Глаголы

они́ е́здили

Слайд:

Глаголы "идти" - "ходить", "бежать" - "бегать", "ехать" - "ездить", "плыть" - "плавать", "лететь" - "летать" и другие обозначают движение субъекта без объекта, на транспорте или без него. Эти глаголы различаются направлением движения: в одну сторону или в разные стороны, туда-обратно.

Рефлексия .

-Как вы считаете, что сегодня на уроке нам удалось, а над чем ещё надо поработать?

-Было ли тебе интересно? – Сумел ли показать свои знания?

9. Самооценка. -Оценка учителя. На дом .зад. 1. Параграфы 116,117. 2. Упр. 258 (Слайды 10,11).Поздравление. Урок окончен. Спасибо за работу.

9. Самооценка.

-Оценка учителя.

На дом .зад.

1. Параграфы 116,117.

2. Упр. 258

(Слайды 10,11).Поздравление.

Урок окончен. Спасибо за работу.