Организа-ционный момент. | Приветствие. Готовность к уроку С каким настроением начинаем урок? | Приветствие. Готовность к уроку | Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. |
Актуализа-ция имеющи-хся зна-ний и подгото-вка к акти-вной деятельности | - Сегодня у нас с вами урок – путешествие в город Глаголию. Нас пригласили посетить сказочный дворец Времён глаголов. Невидимые жители страны приготовили нам сюрпризы – задачки. Думаю, что мы сможем разгадать эти задачи, т.к. хорошо знакомы с этой частью речи, назначение которой «выражать само действие» Путешествовать по стране мы будем на поезде. Для этого его надо составить. Игра «Поезд - домино» по правилам о глаголе Слайд.4На каждом вагончике написан вопрос. Правильно составите вагончики и у вас получится план рассказа о глаголе.Слайд 5. Дети «цепочкой» отвечают на вопросы (помогают друг другу) Какого вида бывают глаголы? (Совершенного: действие уже сделано, закончено или будет закончено что сделать? Несовершенного: действие не закончено что делает?)Как изменяются глаголы? (по числам, по временам, в настоящем и будущем времени по лицам, глаголы прошедшего времени в единственном числе изменяются по родам) - Я читаю предложение, а вы договорите: 1. НЕ с глаголами пишется….(раздельно) 2. у глаголов нет ….(предлогов) - Молодцы! Поезд мы составили, отправляемся дальше. Маршрутный лист На этой остановке нам надо определить спряжение. Для этого выполнить упражнение «График» (детям раздаются листочки с системой координат Я вам буду читать слова по вариантам, а вы ставьте точку на графике. 1.В. смотрит строишь едем думает красит бегаешь чертит сияет ругает зеленеет | 2.В. вертят рубишь мокнет откроет возит бреет схватит плавает делает оденут | - Соедините точки по линейке. Обменяйтесь листочками и проверьте графики. Если вы правильно определили спряжение, то график должен выглядеть так: | | Познавательные УУД: - Развиваем умение выявлять сущность, особенности объектов. - На основе анализа объектов делать выводы. Коммуникативные УУД - Развиваем умение слушать и понимать других. - Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. - Оформлять свои мысли в устной форме. |
Обобще-ние и систематизация знаний. | Улица спряжения. Запишите самостоятельно глаголы (по вариантам), вставляя нужную букву и определяя спряжение. Связать – I спр.- свяжем | Отдыхать – I спр. - отдыхаешь | Танцевать – Iспр. - танцуем | Зимовать – I спр. - зимуешь | Перебирать – I спр. -перебираем | Поймать – I спр. - поймаешь | Рисовать – I спр. - рисуем | Платить – II спр. - платишь | Чуять – 1 спр. - чуем | Мечтать – I спр. - мечтаешь | Усвоить – II спр. - усвоим | Загорать -I спр. - загораешь | Синеть – I спр. - синеет | Затянуть -I спр. - затянет | Переулок Тупиковый В ваших поездах есть вагоны I и II спряжения. Разложите человечков по вагонам- спряжениям Проспект Неопределенной формы Образуйте от данных слов глаголы неопределённой формы и определите спряжение: обед, черный, беседа, свобода, победа. Таможня Глагола Глаголыча Выполни упр.305 | | Регулятивные УУД - Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. - Осуществлять познавательную и личностную рефлексию |