СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Глагол морфологические признаки.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку русского языка по теме "Глагол. Морфологические признаки" Первый урок в изучении указанной части речи по программе Разумовской, Презнтация содержит материал, помогающий сформулировать тему, поработать над значением и морфологическими признаками глагола, организовать работу в группах по составлению опорного конспекта и др...

Просмотр содержимого документа
«Глагол морфологические признаки.»

Глагол  Морфологические признаки Балакирева Т.А., МБОУ СОШ № 23 г.Владивосток

Глагол Морфологические признаки

Балакирева Т.А.,

МБОУ СОШ № 23

г.Владивосток

Прочитайте про себя предложения. Сформулируйте 2 задания, которые надо выполнить. Соблюдайте последовательность.  Знайте, берегите и … свою землю.  Ох, лето красное! … бы я тебя, когда б  не зной да пыль да комары да мухи. … до боли сердечной Россию.  1. [O,O и O].  2. [ ].  3. [ ],(O,O,O).

Прочитайте про себя предложения. Сформулируйте 2 задания, которые надо выполнить. Соблюдайте последовательность.

  • Знайте, берегите и … свою землю.
  • Ох, лето красное! … бы я тебя, когда б

не зной да пыль да комары да мухи.

  • … до боли сердечной Россию.
  • 1. [O,O и O].
  • 2. [ ].
  • 3. [ ],(O,O,O).
К какой группе относятся слова, которые надо вставить в данные предложения?  Назовите по одному предложению в соответствии со схемами, вставляя подходящие однокоренные слова. Обоснуйте выбор каждого предложения.  К какой части речи относятся слова, вставленные в предложения? Сформулируйте тему урока
  • К какой группе относятся слова, которые надо вставить в данные предложения?
  • Назовите по одному предложению в соответствии со схемами, вставляя подходящие однокоренные слова. Обоснуйте выбор каждого предложения.
  • К какой части речи относятся слова, вставленные в предложения? Сформулируйте тему урока
Сформулируйте цели, опираясь на тему и опорные фразы Закрепить и расширить знания о … Повторить … признаки глагола.

Сформулируйте цели, опираясь на тему и опорные фразы

  • Закрепить и расширить знания о …
  • Повторить … признаки глагола.
Из данных глаголов выпишите сначала глаголы, обозначающие действия, связанные с трудовой деятельностью, затем – называющие то, что происходит в природе, затем – все остальные Рубить, думать, подморозило, сажает, решать, шить, вязать, наблюдать, смеркается, хмурится, копать, воображать, светает, полоть, убирать.

Из данных глаголов выпишите сначала глаголы, обозначающие действия, связанные с трудовой деятельностью, затем – называющие то, что происходит в природе, затем – все остальные

Рубить, думать, подморозило, сажает, решать, шить, вязать, наблюдать, смеркается, хмурится, копать, воображать, светает, полоть, убирать.

Какие глаголы оказались у вас в третьей группе? Какие действия они обозначают? Думать, решать, наблюдать, воображать. Эти глаголы обозначают действия, связанные с умственной деятельностью

Какие глаголы оказались у вас в третьей группе? Какие действия они обозначают?

  • Думать, решать, наблюдать, воображать.

Эти глаголы обозначают действия, связанные с умственной деятельностью

Какими морфологическими признаками характеризуется глагол? Ответьте на вопросы таким образом, чтобы получился связный текст (работа в группах) Самостоятельно, приводя собственные примеры. Используя информационные источники и примеры из художественной литературы. Используя справочные пособия и материалы упражнений из учебника для примеров.

Какими морфологическими признаками характеризуется глагол?

  • Ответьте на вопросы таким образом, чтобы получился связный текст (работа в группах)
  • Самостоятельно, приводя собственные примеры.
  • Используя информационные источники и примеры из художественной литературы.
  • Используя справочные пособия и материалы упражнений из учебника для примеров.

Прочитайте высказывание писателя  А. Н. Толстого о роли глагола в речи. Как вы понимаете это высказывание? В художественной речи главное — это глагол, и это понятно, потому что вся жизнь — это движение. Если вы найдёте правильное движение, то вы тогда можете спокойно дальше строить свои фразы, потому что, если человек слез с коня, спрыгнул с коня, шлёпнулся с коня — всё это разные движения, которые описывают различные состояния человека. Так что всегда нужно прежде всего искать и находить правильный глагол, который передаёт правильное движение предмета. Выпишите глаголы, укажите их постоянные морфологические признаки. Выполните морфемный разбор глаголов прошедшего времени

Прочитайте высказывание писателя А. Н. Толстого о роли глагола в речи. Как вы понимаете это высказывание?

  • В художественной речи главное — это глагол, и это понятно, потому что вся жизнь — это движение. Если вы найдёте правильное движение, то вы тогда можете спокойно дальше строить свои фразы, потому что, если человек слез с коня, спрыгнул с коня, шлёпнулся с коня — всё это разные движения, которые описывают различные состояния человека. Так что всегда нужно прежде всего искать и находить правильный глагол, который передаёт правильное движение предмета.

Выпишите глаголы, укажите их постоянные морфологические признаки.

Выполните морфемный разбор глаголов прошедшего времени

Поработайте редактором : исправьте ошибки в употреблении глаголов 1 Я хотел закричать , но язык мой словно остолбенел . 2 Я хочу написать самый памятный день в жизни . 3 Корабль приехал в Одессу . 4 Следователь сказал версию .  5 Повар делает обед. 6 Телевидение играет большое значение в нашей жизни. Укажите, в какой форме употреблены глаголы. Выполните синтаксический разбор первого предложения. Какую синтаксическую роль выполняют глаголы?

Поработайте редактором : исправьте ошибки в употреблении глаголов

  • 1 Я хотел закричать , но язык мой словно остолбенел . 2 Я хочу написать самый памятный день в жизни . 3 Корабль приехал в Одессу .
  • 4 Следователь сказал версию .
  • 5 Повар делает обед. 6 Телевидение играет большое значение в нашей жизни.

Укажите, в какой форме употреблены глаголы. Выполните синтаксический разбор первого предложения. Какую синтаксическую роль выполняют глаголы?

Домашнее задание Выучить материалы конспекта, составленного на уроке. Подготовить на его основе рассказ на лингвистическую тему. Упр. 301

Домашнее задание

  • Выучить материалы конспекта, составленного на уроке. Подготовить на его основе рассказ на лингвистическую тему.
  • Упр. 301