СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Глагол" план урока

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классная разработка по русскому языку

Просмотр содержимого документа
«"Глагол" план урока»

Тема.        Глагол как часть речи


Цели.        Способствовать развитию умения распознавать глагол и определять его признаки; создать условия для формирования умения ставить вопросы к глаголам

Основное содержание темы, понятия и термины. Глагол как часть речи и употребление его в речи. Действия предметов. Что делать? Что сделать? Что делают? Что сделают?

Тип урока: Открытие новых знаний.

Планируемые  результаты

Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи

Владеют навыками сотрудничества со сверстниками, умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.

строить рассуждения.


Оборудование: учебник Русский язык 2 класс О.В. Даувальдер

Предметные компетентности:

1-Речевая (ПК1)

2-Языковая (ПК2)

З-Соц.культурная (ПК3)

 Ключевые компетентности:

1- Информационная компетентность (КК1)

2- Социально-коммуникативная компетентность (КК2)

3- Самоорганизация и разрешение проблем (КК3)











Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Оценивание

Компонентности

1. Организационный момент

1,5

Приветствие

– Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем!

.(Обращение внимания на посадку детей).-Запишите в тетрадях сегодняшнюю дату:

28 января . Классная работа»

Приветствуют учителя,

Готовятся к уроку

формативное

КК1.ПК1

2.Актулизация знаний.

2,5

-Чтобы красиво писать давайте разомнем ручки

-Австралийский дождь

(струт ладошками друг а друга, стучат одним пальчиком, после всеми пальчиками, ладошками о бедра и затихают стучя пальчиком об парту)

Сегодня на уроке мы познакомимся с очень интересной темой. Её название вы должны будете сформулировать самостоятельно и для этого вам необходимо быть очень внимательными.

Каким бы вы хотели видеть этот урок?

Желаю успехов! А если вы столкнётесь с трудностями, я и ваши одноклассники непременно придём к вам на помощь и поможем справиться с

ними!







 Мы хотим видеть этот урок ярким, интересным, запоминающимся, чтобы он нёс в себе новое открытие, которое мы сделали бы сами!




Формативное

КК1.КК2.

ПК1.ПК2

3. Проверка домашнего задания

5

д/з составит предложения со предлогами с, в, к, за,у, на


Ученики проверяют, если есть работают над ошибками


КК3.ПК3

4. Подготовка к восприятию материала. Сообщение темы и целей учебной деятельности.

5

Предлагаю приступить к выполнению словарной работы.     

 Спишите словарные слова в рабочую тетрадь. Вставьте пропущенные буквы.

           

В.Р.БЕЙ

П.НАЛ

Р.БЁНОК

ЖУЖЖ.Т

 Учитель. А сейчас проверьте работы, сверив написание словарных слов

в тетради с их написанием на слайде. (самопроверка)

 Посмотрите на слова. Найдите лишнее.

 Почему оно лишнее?

Ребята! Как определили, что эти слова – существительные?

Что вы знаете об имени существительном?

Ребята, о чём сегодня будем говорить на уроке?

-Правильно о глаголе. Прочитайте правили на стр 71

.



Слова воробей, малина, пенал, ребёнок – существительные.

Слово жужжит – обозначает действие предмета. Это слово лишнее.







-Существительное –это часть речи, которая отвечает на вопрос кто? Что?


О словах, обозначающих действия предметов – глаголах

формативное

КК1.КК2.КК3.

ПК1.ПК2.ПК3

5. Первичное закрепление знаний


15

В стране Части Речи жили-были имена существительные. Плохо им жилось, скучно. Трава. Кот. Машина. Все бездействовали. Но однажды все изменилось. Трава стала расти, колыхаться, развеваться, зеленеть, пахнуть. Кот – бегать, спать, мяукать, охотиться. Что стала делать машина? Что же произошло? Да просто пришли глаголы. Они не могут смотреть на бездействие. Они всех заставляют что-то делать. 

Кто внимательно слушал сказку, скажет, что такое глагол? Глагол - это часть речи, которая обозначает действие.

Упр 172 рассмотрим его.

-Прочитайте отрывки из сказок. Все ли вам понятно?





Ответы детей.





Работают в терадях






формативное








КК3.ПК1.ПК2.ПК3






6. Физминутка

1

А теперь предлагаю вам поиграть.

Как живёшь? Вот так!

Как идёшь? Вот так!

А бежишь? Вот так!

Ночью спишь? Вот так.

Как берёшь? Вот так!

А даёшь? Вот так!

Как молчишь? Вот так!

А грозишь? Вот так!

Выполняют элементарные физические упражнения за учителем




формативное

КК1.КК3.ПК1.ПК3

7. Закрепление знаний

10

  1. Надо ребята нам с вами выполнить задание и 173.

  2. –На какие вопросы отвечают эти слова:

  3. Лает, кусал, мычала, прыгают, квакают, чирикает, летает?

  4. –К каждому слову подберем существительное и составим предложения

Д/З упр 174

Выполняют задание






формативное

КК2.КК3

ПК1.ПК2.ПК3.

8. Итог урока.

Рефлексия учебной деятельности.


5

Подведение итогов.

-

Что для вас было трудным?

- Теперь оцените урок.

Д.З.. Упр.171

- Урок окончен. Спасибо за внимание.

Учились правильно употреблять предлоги в речи. Подбирать предлоги подходящие по смыслу.

Ответы детей.

Оценивают себя

Суммативное

КК2.КК3

ПК1.ПК2.ПК3.

Лает

Мычала

Прыгает

Квакают

Чирикает

летает