Урок русского языка в 6 классе на тему "Глагол.Повторение"
Презентация к уроку.
КОНСПЕКТ
урока русского языка в 6 классе на тему «Глагол.Повторение»
Цель урока: мотивировать учащихся к изучению русского языка при помощи игровых форм.
Задачи урока:
1. образовательная:
- повторить, обобщить и систематизировать изученный материал о глаголе;
- закрепить теоретический материал на практике при выполнении различных заданий;
2. развивающая:
- содействовать развитию мыслительной деятельности учащихся;
- развивать орфографические умения;
3. воспитательная:
- воспитывать бережное и сознательное отношение к языку;
- воспитывать чувство коллективизма.
Тип урока: систематизация и обобщение изученного.
Форма урока: дидактическая игра.
Оборудование: компьютер, медиапроектор, экран, презентация, картинки с изображением планет, звезды, карточки.
Ход урока
I. Оргмомент.
II. Эмоциональный настрой.
Учитель: Прозвенел звонок, мы начинаем урок. Рада встрече с вами! Пусть наша совместная работа на уроке будет успешной и порадует всех нас.
III. Постановка темы и задачи урока.
Учитель: Сегодня, ребята, мы с вами повторим и обобщим сведения о части речи, изучением которой мы занимались на протяжении многих уроков.
Перед вами кроссворд. Ваша задача состоит в том, чтобы найти ключевое слово, спрятанное в кроссворде.
Вставьте корни слов в таблицу
- бле - - ход - - угл –
- дав - - кле - - игр -
| в | ы | | | | а | т | ь |
п | р | и | | | | и | т | ь |
р | а | з | | | | и | т | ь |
| о | б | | | | и | т | ь |
| и | с | | | | и | т | ь |
| з | а | | | | я | т | ь |
Самопроверка.
Учитель: Назовите ключевое слово (глагол). Проверьте, правильно ли вы разгадали кроссворд (Слайд № 1). А теперь, ребята сформулируйте, пожалуйста, тему и основную задачу нашего урока (Ответы детей).
Учитель: Верно, ребята. Тема нашего урока: «Повторение по теме «Глагол». Основная задача нашего урока заключается в том, чтобы повторить, обобщить, систематизировать знания по теме «Глагол».
IV. Актуализация знаний.
Учитель: Дорогие ребята! У нас сегодня необычный урок. Это игра, урок-путешествие.
Сейчас мы разделимся на две команды и в справедливой борьбе докажем, кто лучше усвоил тему «Глагол», кто увереннее владеет терминами и понятиями, кто усвоил орфографические правила. Победит команда, быстрее и правильнее справившаяся с заданиями.
Слайд № 1.
Учитель: Наша игра называется «Путешествие по музыкальной Галактике». Ребята, а кто может объяснить лексическое значение слова «Галактика»? (Ответы детей). Получить ответ на этот вопрос нам помогут и различные словари (Чтение словарных статей детьми).
Звучит инструментальная музыка, а на ее фоне – слова учителя.
Учитель: Внимание всем астронавтам! Приготовиться к полету по музыкальной Галактике. На борту нашего корабля «Глаголиус» находятся специалисты русского языка из 6 класса. Будьте предельно внимательны! На всех планетах, где приземлится наш «Глаголиус», нас встретят инопланетяне. Им нужно по-русски объяснить непонятные темы.
Включить приборы головного мозга! Настроиться на тему «Глагол»! Внимание! Ключ на старт! Пуск!
Звучит музыка.
Планета Спрягательная.
Слайд № 2.
Списать словосочетания, определить спряжения глаголов.
Надева…м скафандр, заход…м в кабину, смот…м на приборы, проверя…м их исправность, пристегива…м ремни, поворачива…м ключ зажигания, взлета…м.
Планета Видовая.
Слайд № 3.
Дополнить пары, определить вид глаголов.
открыть - …
… - собрать
вырастить - …
… - коснуться
Планета Временная.
Слайд № 4.
Распределить глаголы по временам.
Земля, на которой живут многие нации и народности, имеет форму шара. До этого открытия считали, что она плоская. Сейчас человек узнает много нового не только о своей планете, но и других космических телах. В будущем люди научатся летать к далеким планетам и откроют неизведанные тайны.
Планета Теоретическая.
Ответы на вопросы по теме «Глагол».
Физкультурная минутка.
Слайд № 5.
Планета Практическая.
Составьте слово.
От глагола поговорить взять приставку, от прилагательного слагаемое – корень, от глагола играть – суффикс, от глагола смеяться – суффикс возвратности.
Планета Наклонная.
Слайд № 6.
Составить предложения с глаголами разных наклонений.
Полетел, полетел бы, лети.
Рассказал бы, рассказал, расскажи.
Планета Переходно-непереходная.
Слайд № 7.
Дописать словосочетания.
Лечиш…ся у … .
Смотриш… в … .
Увидел … .
Выб…раем … .
Любуемся … .
Планета Орфограммная.
Слайд № 8.
1. Словарный диктант.
Беречь, смажьте, прикасаться, убирать, приземлиться, прилетаешь, зажечь.
2. Тест по вариантам.
V. Заключение.
Учитель: Всем приготовиться к снижению! Внимание! Возвращаемся на Землю!
VI. Итоги урока. Рефлексия учащихся.
Учитель: На каких планетах мы побывали? Что вспомнили? Какие задания сегодня на уроке вызвали интерес или затруднения? Почему?
Ребята, я прошу оценить свою работу на уроке. Перед каждым учеником лежит листок с «Лестницей успеха». Оценивая свою работу на уроке, ученик рисует человечка на определенной ступеньке: на первой ступеньке – не доволен, сделал не все, что мог; на второй – мог бы лучше; на третьей – сделал все, что в моих силах для успеха группы. Листочки можно разложить на столе или прикрепить к доске, чтобы все могли видеть результат.
VII. Оценки за урок.
VIII. Домашнее задание