СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Гласные и согласные звуки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспет поможет учителю-логопеду в подготовке и проведению логопедического занятия в первом классе по различению гласных и согласных звуков

Просмотр содержимого документа
«Гласные и согласные звуки»

Логопедический урок в 1 классе “Гласные и согласные звуки”.

ОБОРУДОВАНИЕ: артикуляционные профили, зеркала, символы гласных и согласных звуков, предметные картинки.

ПЛАН урока:

  1. С помощью организационного момента подвести к теме урока.

  2. Решение учебной задачи.

  3. Упражнения в дифференциации гласных и согласных звуков.

ХОД:

  1. Упражнения на дыхание. Логопед просит определить по положению губ какой звук она задумала, а потом произнести его на выдохе.

2. Задания в группах:

- какие звуки вы произнесли?

- как вы узнали, что они гласные?

- назовите гласные звуки.

Вывод: при произнесении гласных звуков воздушная струя не встречает преграды. Показ профилей.

3.Сказка о согласных звуках.

Жили- были веселые звуки. Они умели петь песни. Их звали А,О,У,Э, Ы,И. А всех вместе называли “ Гласные звуки”. У гласных звуков были звонкие голоса и они пели как птицы. Однажды они так весело запели, что и другим звукам тоже захотелось петь.

- П-п-п- запыхтел звук п. Пыхтел, пыхтел, а спеть песенку не смог. Заплакал он, загоревал: “ Ох, какой я не певучий, у меня нет голоса”.

- К-к-к- закряхтел звук к. Кряхтел, кряхтел, а спеть песенку не смог. Заплакал он, загоревал, ведь ему тоже очень хотелось петь.

-Т-т-т-затукал звук т. Тукал, тукал, а спеть песенку не смог. Загоревал и он

Гласные звуки их успокоили:

-Не печальтесь, мы вам поможем, только вы должны стоять рядом с нами. Согласны?

- Согласны! Согласны!- закричали не певучие звуки.

Их назвали согласными.

Затем ученики перед зеркалом произносят п, т, к. Отмечают, что при произнесении этих звуков воздух встречает препятствие в виде ……

Физминутка: “ Пила”.

Завизжала пила, зажужжала как пчела .Ж, ж, -треснула и встала - начинай сначала.

4.Задания каждому ребенку –определить общий звук. Как он образуется.

Ок-ос-ор, уп-ул-ум, ар-аш-ан, эт-эв-эк, эд-эж-эт, им-ис-ип.

5.Задания каждому ребенку- определить какой звук чаще всего слышится в стихах Маршака С. Я. Рассказать как он образуется.

6. Артикуляционная гимнастика.

7. Песенки по таблице Н. Зайцева.

8. Игра .Я назову слово, но последний звук съел Звукоедик - его я простучу.

Назовите этот звук, расскажите как он образуется.

9. Задание. Назвать картинки так, чтобы мы услышали общий звук, как он образуется.

10. Назвать первый звук в названиях картинок. Гласный или согласный. Почему?

11. Игра “ Чего не стало”.

12. Итог занятия.

- как произносятся гласные звуки?

- как мы узнаем согласный звук?





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!