СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Гласные звуки ртораскрыватели [a],[o],[у],[и],[ы],[э]

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Гласные звуки ртораскрыватели [a],[o],[у],[и],[ы],[э]»

Тема урока: «Гласные звуки ртораскрыватели [a],[o],[у],[и],[ы],[э] »

Тип урока: Урок закрепления.

Класс:

Программа: «Перспективная начальная школа».

Цель: Формирование умений различать понятия буквы и звуки, обозначение звуков с помощью букв, продолжить повышать навык составления звуковой схемы.

Планируемые результаты:

Личностные:

Самостоятельно определять и высказывать свое мнение

потребность сотрудничества с взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий
Метапредметные:
развивают навыки сотрудничества со сверстниками

умеют принимать и сохранять учебную задачу, слушать в соответствии с целевой установкой, контролировать свои действия

готовятся слушать собеседника и вести диалог

Предметные:

понимать различие между звуками и буквами;

различать гласные и согласные звуки, правильно их произносить

Оборудование: презентации, раздаточный материал, компьютер, мультимедийный проектор.





Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный момент

Приветствие.

- Прозвенел уже звонок,

Начинаем наш урок.

Ребята проверьте готовность к уроку, наличие учебников, тетрадей ,ручек.

Приветствуют учителя, настраиваются на работу.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: умение выделять нравственный аспект поведения


Подведение к теме урока

Ребята, с каких слов обычно начинаются сказки?

В некотором царстве, в некотором государстве (или жили-были) звуки. Государство это было крохотное, а жителей в нем было немного. Никто и никогда не видел этих звуков, так как были они невидимками.

А вот слышать их можно было, потому что 6 из них были настоящими певцами: А, О, У, И, Ы, Э.И вот однажды в этом царстве случилась беда ему стала угрожать опасность. И они попросили у нас помощи.

Ребята поможем жителям государства.

На нашем занятии я буду давать ключи (бумага) самым активным.

В конце занятия мы почитаем наши ключи. Нам необходимо набрать 5 ключей чтобы открыть двери к камню который поможет нам спасти государство.



Ребята отгадайте загадку

Воздух свободно идет через рот,
Нет препятствий разных,
Голос участвует, голос зовет,
Звук получается …

Ребята как вы считаете, какую тему мы с вами продолжим изучать?

С чего мы с вами начнем изучение темы?


Жили-были, в некотором царстве, в некотором государстве.
















да















Гласный


Гласные звуки

(поставим цель занятия и др.)

Регулятивные: контроль процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: обеспечивают способность осуществлять продуктивное общение в совместной деятельности.

Целепологание

Какова цель нашего урока?


Называют цель урока.


Регулятивные: принятие цели.


Изучение нового материала

Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
Могут в кроватке ребенка баюкать,
Но не желают скрипеть и ворчать.

– Сколько всего гласных звуков существует? (6)

– Назовем их. (а , о , у , ы , и , э ) 

Работа в парах

– Разделите картинки на 3 группы: в первой группе будут слова, где слышится звук [ы], во второй группе – звук [у]. (Лыжи, мыло, пушка, жук, радуга, бусы.)(картинки на презентации)

Проверка. Оцените, задание было, трудно ли для вас. С помощью смайлика.

Физкультминутка

Отгадайте загадку:

Пришла без красок и без кисти.

И перекрасила все листья.

– Как догадались? 

– Значит, какое сейчас время года? 

– Назовите первый звук в слове осень.

– Какой он? 

Давайте вспомним, как мы с вами в схемах слов обозначаем гласные и согласные.

Работа с учебником.

Откройте страницу учебника 22.Посмотрите, что изображено на страницы и как вы считаете, что нам с вами необходимо сделать?

Давайте звуковую схему к первому слову составим вместе. Составьте звуковые схемы к остальным словам.

Проверка. Оцените, задание было, трудно ли для вас. С помощью смайлика.

Физкультминутка

Работа в группах.

У вас на столах лежат листочки с заданиями, вам необходимо  в каждой группе зачеркнуть лишний предмет и под каждым рисунком составь звуковую схему слова. Ребята поделимся на четыре группы.

1 группа выполняет первый ряд изображений.

2 группа второй ряд.

3 группа третий ряд.

4 группа четвертый ряд.

Проверка. Оцените, задание было, трудно ли для вас. С помощью смайлика.

Слушают учителя


6 гласных звуков







Работают в парах

(Картинки: 1 группа: лыжи, мыло; 2 группа – пушка, жук, радуга)

3 группа: бусы.

в этом слове два гласных звука, есть звук [у] и есть звук [ы] .













ответ на загадку (Осень).

Листья осенью разного цвета.

(Осень).

( [о] )

(Гласный).










Составить звуковую схему слов



Составляют схемы








Работа в группах













Коммуникативные: умение интегрироваться в группу определение функций участников, умение договариваться.

Личностные: личностная ответственность за будущий результат.


Закрепление знаний

– О чём говорили на уроке, что усвоили? Что особенно понравилось?

Какую цель мы с вами ставили в начале урока?

Достигли ли мы ее?

Ребята давайте посчитаем, сколько ключей мы собрали. Посмотрите вот он камень желаний, у которого мы попросим, чтобы государство и дальше процветало.(презентация)

Отвечают на поставленные вопросы.

Регулятивные (удержание цели.

Регулятивные: принимают и сохранять учебную задачу.



Рефлексия

Ребята если вам понравился урок поднимите зеленый сигнал, если думаете, что ещё много интересного можно узнать – красный.

Проводят рефлексию

Коммуникативные (высказывания детей)

Личностные (самооценка)