Организационный момент | Приветствие. - Прозвенел уже звонок, Начинаем наш урок. Ребята проверьте готовность к уроку, наличие учебников, тетрадей ,ручек. | Приветствуют учителя, настраиваются на работу. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: умение выделять нравственный аспект поведения |
Подведение к теме урока | Ребята, с каких слов обычно начинаются сказки? В некотором царстве, в некотором государстве (или жили-были) звуки. Государство это было крохотное, а жителей в нем было немного. Никто и никогда не видел этих звуков, так как были они невидимками. А вот слышать их можно было, потому что 6 из них были настоящими певцами: А, О, У, И, Ы, Э.И вот однажды в этом царстве случилась беда ему стала угрожать опасность. И они попросили у нас помощи. Ребята поможем жителям государства. На нашем занятии я буду давать ключи (бумага) самым активным. В конце занятия мы почитаем наши ключи. Нам необходимо набрать 5 ключей чтобы открыть двери к камню который поможет нам спасти государство. Ребята отгадайте загадку Воздух свободно идет через рот, Нет препятствий разных, Голос участвует, голос зовет, Звук получается … Ребята как вы считаете, какую тему мы с вами продолжим изучать? С чего мы с вами начнем изучение темы? | Жили-были, в некотором царстве, в некотором государстве. да Гласный Гласные звуки (поставим цель занятия и др.) | Регулятивные: контроль процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: обеспечивают способность осуществлять продуктивное общение в совместной деятельности. |
Изучение нового материала | Гласные тянутся в песенке звонкой, Могут заплакать и закричать, Могут в кроватке ребенка баюкать, Но не желают скрипеть и ворчать. – Сколько всего гласных звуков существует? (6) – Назовем их. (а , о , у , ы , и , э ) Работа в парах – Разделите картинки на 3 группы: в первой группе будут слова, где слышится звук [ы], во второй группе – звук [у]. (Лыжи, мыло, пушка, жук, радуга, бусы.)(картинки на презентации) Проверка. Оцените, задание было, трудно ли для вас. С помощью смайлика. Физкультминутка Отгадайте загадку: Пришла без красок и без кисти. И перекрасила все листья. – Как догадались? – Значит, какое сейчас время года? – Назовите первый звук в слове осень. – Какой он? Давайте вспомним, как мы с вами в схемах слов обозначаем гласные и согласные. Работа с учебником. Откройте страницу учебника 22.Посмотрите, что изображено на страницы и как вы считаете, что нам с вами необходимо сделать? Давайте звуковую схему к первому слову составим вместе. Составьте звуковые схемы к остальным словам. Проверка. Оцените, задание было, трудно ли для вас. С помощью смайлика. Физкультминутка Работа в группах. У вас на столах лежат листочки с заданиями, вам необходимо в каждой группе зачеркнуть лишний предмет и под каждым рисунком составь звуковую схему слова. Ребята поделимся на четыре группы. 1 группа выполняет первый ряд изображений. 2 группа второй ряд. 3 группа третий ряд. 4 группа четвертый ряд. Проверка. Оцените, задание было, трудно ли для вас. С помощью смайлика. | Слушают учителя 6 гласных звуков Работают в парах (Картинки: 1 группа: лыжи, мыло; 2 группа – пушка, жук, радуга) 3 группа: бусы. в этом слове два гласных звука, есть звук [у] и есть звук [ы] . ответ на загадку (Осень). Листья осенью разного цвета. (Осень). ( [о] ) (Гласный). Составить звуковую схему слов Составляют схемы Работа в группах | Коммуникативные: умение интегрироваться в группу определение функций участников, умение договариваться. Личностные: личностная ответственность за будущий результат. |
Закрепление знаний | – О чём говорили на уроке, что усвоили? Что особенно понравилось? Какую цель мы с вами ставили в начале урока? Достигли ли мы ее? Ребята давайте посчитаем, сколько ключей мы собрали. Посмотрите вот он камень желаний, у которого мы попросим, чтобы государство и дальше процветало.(презентация) | Отвечают на поставленные вопросы. | Регулятивные (удержание цели. Регулятивные: принимают и сохранять учебную задачу. |