СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Гласные звуки в алфавите

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Гласные звуки в алфавите»

Тема: «Гласные звуки, обозначение их буквами».


Цель: закрепить умения распознавать гласные звуки в слове, характеризовать их и обозначать на письме буквами; развивать у детей фонематический слух.

Задачи:

  • развитие общеинтеллектуальных умений и навыков, активизации познавательной деятельности; развитие зрительного и слухового восприятия, формирование мыслительных операций;

  • активизация речи в единстве с их мышлением;

  • выработка положительной учебной мотивации, формирование интереса к предметам;

  • формирование навыков учебной деятельности, развитие навыков самоконтроля.

Планируемые результаты:

Предметные умения:

  • умение соотносить звук и букву, выделять звуки из слова, определять ударный слог, давать характеристику звуку.

УУД

Познавательные:

  • установление соответствия между звуком и буквой, обозначающей его;

Личностные: формирование индивидуального стиля деятельности.

Регулятивные:

  • освоение способов определения гласного звука;

  • закрепление способов деления слов на слоги и постановки ударения

Коммуникативные: формирование умения слышать и слушать, формулировать ответ.


Оборудование: выставка книг со сказками, иллюстрации сказочных героев, картинки с фруктами, схемы слов, презентация, карточки с индивидуальными заданиями.


Тип урока: урок закрепления и обобщения полученных знаний.












Ход урока.


  1. Организационный момент.

  1. Определение темы урока:

- Чтобы определить тему урока, попробуйте отгадать, какое слово объединяет все схемы. /гласные/

Слайд №1 Тема : «Гласные звуки. Обозначение их буквами»

- Цель нашего урока сегодня вспомнить все, что мы знаем о гласных. А эти схемы будут планом урока.



  1. Актуализация знаний:

  1. /перевесить 1 схему + «работаем вместе»/

- О чем говорит этот символ? / гл. поются, состоят только из голоса, воздух не встречает преград…/

- Чем звуки отличаются от букв?

- Сколько гласных звуков в русском языке? /6/

- а гласных букв? /10/

/Выслушать предположения детей/

«работа в парах» Учебник стр 52 упр. 94

- Попробуйте найти ответ в учебнике. /Проверка. Если ответы правильные, то закрепим СД отрезок 2;

Если неправильные, то еще один вариант найти ответ на вопрос СД/

ВЫВОД: гласных 6 звуков и 10 букв.



2./перевесить 2 схему + «работаем вместе»/

Работа по учебнику: У. стр.52 упр.95/дети по учебнику; упр. на ЕД/

-Прочитайте первую пару. /нос-нес/

-Какими буквами различаются? /о-е/

- Произнесите. Какими звуками различаются?/н-н,/

Аналогично еще 2 пары.



- Почему слова различаются гласными буквами и согласными звуками?

ВЫВОД: для обозначения гласных звуков, стоящих после твердых согласных, используют буквы АОУЭЫ- прикрепить;

А гласные буквы ЕЕЮЯИ – обозначают мягкость согласного звука –прикрепить-/

  1. Работа по учебнику. Стр.53 упр.98

- Спишите, вставьте пропущенные буквы. /проверка/самооценка/

-какую букву вставили в слово бр.ки? Почему? Р.ки? Почему?

- Какой звук слышим? /У/



  1. –А какую букву вставили в слово юбка?

- Какой звук она обозначает? Почему?

/перевесить 3 схему

- Вот мы и перешли к 3 схеме.

- Какие еще буквы могут обозначать два звука? /ЕЕЮЯ – повесить/

- А в каких еще случаях обозначают по 2 звука? / повесить/



+ «работаем самостоятельно»/ ЕД

- Выпишите слова, в которых гласные ЕЕЮЯ обозначают 2 звука.

/проверка/самооценка/

Рая, Ваня, Юля, Алеша, Яна, Лева, Елена/



  1. –Посмотрите на следующий этап урока. .

/перевесить 4 схему + «работаем вместе»/

- Какими бывают гласные звуки? /уд/безуд/

ЕД: в.р.н. , с.р.к. ,к.р.в. , р.б.т.

-Сможете восстановить слова?

- Какие гласные легко вставить? /ударные/ Вставляют.

- С какими гласными нужно быть внимательными, что бы не сделать ошибку? /безударными/

- Безударные –это … орфограмма. Вставляют на доске.

- Чем похожи слова? / кто? Предмет, 3слога, 2слог ударный …/

-Какое лишнее? /ребята – значение, мягкие согласные./

- Составьте предложение с 1, 2, 3 словами. Записать.



  1. Рефлексия

- Последняя схема о чем говорит? /сколько в слове гласных, столько и слогов/ Эта тема следующего урока.





- Чем занимались сегодня на уроке?

- Продолжите: «Сегодня я вспомнил …»

«Мне было трудно …»

«Я могу, знаю, умею …»


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!