СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Гласные а, я ; их различение в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях. Обозначение мягкости согласных буквой я. 5 класс презентация

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учить произносить, слышать звуки а-я, обозначать их соответствующими буквами; развивать фонематический слух, развивать слоговой и звуковой анализ и синтез.

Просмотр содержимого документа
«Гласные а, я ; их различение в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях. Обозначение мягкости согласных буквой я. 5 класс презентация»

Гласные а, я ; их различение в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях. Обозначение мягкости согласных буквой я. Подготовила учитель-логопед ГБОУРК «Керченская специальная школа-интернат» Миненко О.Г.

Гласные а, я ; их различение в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях. Обозначение мягкости согласных буквой я.

Подготовила учитель-логопед ГБОУРК «Керченская специальная школа-интернат» Миненко О.Г.

Цель: учить различать гласные а - я в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: 1.учить произносить, слышать звуки а-я, обозначать их соответствующими буквами; 2. развивать фонематическое восприятие; 3.различать твердые и мягкие согласные, обозначать мягкость буквой я; 4.развивать слоговой и звуковой анализ и синтез.

Цель: учить различать гласные а - я в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.

Задачи:

1.учить произносить, слышать звуки а-я, обозначать их соответствующими буквами;

2. развивать фонематическое восприятие;

3.различать твердые и мягкие согласные, обозначать мягкость буквой я;

4.развивать слоговой и звуковой анализ и синтез.

Рассмотри картинки и назови название птиц Аист Ястреб

Рассмотри картинки и назови название птиц

Аист Ястреб

 Прочитайте слова, выделите заданные слоги. Запишите полученные слоги, отдели их друг от друга, чтобы получились слова. Молоко (3), ряженка (1), газета (1), копал (2), сорока (3), но­га (2), дюшес (1), макака (2), заяц (1), буря (2), тяжесть (1), бе­луга (3), рога (2), тираж (2), грачонок (1), море (1), лопата (3), копят (2), капуста (1).

Прочитайте слова, выделите заданные слоги. Запишите полученные слоги, отдели их друг от друга, чтобы получились слова.

Молоко (3), ряженка (1), газета (1), копал (2), сорока (3), но­га (2), дюшес (1), макака (2), заяц (1), буря (2), тяжесть (1), бе­луга (3), рога (2), тираж (2), грачонок (1), море (1), лопата (3), копят (2), капуста (1).

ко-ря-га  пал-ка  га-дю-ка  за-ря  тя-га  га-раж  гра-мо-та  пят-ка

ко-ря-га пал-ка га-дю-ка за-ря тя-га га-раж гра-мо-та пят-ка

Прочитайте слова, вставляя пропущенные буквы а- я. Распределите их по столбикам.   гр…зь м… …к з…блик кор..г… м …стер кр..пив.. гр…д  р..женк… … корь … м… … н… ц…пл... пол…н.. з… …ц кр…н б..нк… В слове гласная а В слове гласная я В слове гласные а, я

Прочитайте слова, вставляя пропущенные буквы а- я. Распределите их по столбикам.

гр…зь

м… …к

з…блик

кор..г…

м …стер

кр..пив..

гр…д

р..женк…

… корь

м…

… н…

ц…пл...

пол…н..

з… …ц

кр…н

б..нк…

В слове гласная а

В слове гласная я

В слове гласные а, я

Проверь себя В слове гласная а В слове гласная я В слове гласные а,я мастер маяк грязь град зяблик коряга крапива кран ряженка якорь цапля банка поляна яма Яна заяц

Проверь себя

В слове гласная а

В слове гласная я

В слове гласные а,я

мастер

маяк

грязь

град

зяблик

коряга

крапива

кран

ряженка

якорь

цапля

банка

поляна

яма

Яна

заяц

Измени словосочетания по образцу Дикие яблони - дикая яблоня  Янтарные капли-  Чёрные пантеры-  Лесные рябчики-  Грязные поросята-  Огромные стаи –  Горячие струи –  Детские коляски –

Измени словосочетания по образцу

Дикие яблони - дикая яблоня Янтарные капли- Чёрные пантеры- Лесные рябчики- Грязные поросята- Огромные стаи – Горячие струи – Детские коляски

Проверь себя Дикие яблони - дикая яблоня  Янтарные капли- янтарная капля  Чёрные пантеры- черная пантера  Лесные рябчики- лесной рябчик  Грязные поросята- грязный поросенок  Огромные стаи – огромная стая  Горячие струи – горячая струя  Детские коляски –детская коляска

Проверь себя

Дикие яблони - дикая яблоня Янтарные капли- янтарная капля Чёрные пантеры- черная пантера Лесные рябчики- лесной рябчик Грязные поросята- грязный поросенок Огромные стаи – огромная стая Горячие струи – горячая струя Детские коляски –детская коляска

Найди предмет, у которого нет пары. Придумай с названием непарного предмета предложение и запиши его.

Найди предмет, у которого нет пары.

Придумай с названием непарного предмета предложение и запиши его.

 Прочитай текст. Спишите его. Выдели штриховкой гласные буквы: а –одной линией, я –двумя линиями .  Добрая земля. .  С давних пор кормит людей матушка-земля. Это волшебная кладовка. Положишь в неё горстку зерна — получишь сто горстей. Спрячешь одну картофелину — вытащишь десяток. Посадишь маленькое семечко огурца — получишь целую грядку огурчиков. Посеешь мешок пшеницы — снимешь урожай хлеба на год.

Прочитай текст. Спишите его. Выдели штриховкой гласные буквы: а –одной линией, я –двумя линиями .

Добрая земля.

. С давних пор кормит людей матушка-земля. Это волшебная кладовка. Положишь в неё горстку зерна — получишь сто горстей. Спрячешь одну картофелину — вытащишь десяток. Посадишь маленькое семечко огурца — получишь целую грядку огурчиков. Посеешь мешок пшеницы — снимешь урожай хлеба на год.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!