СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Главная дорога

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                                                                                                                     

Просмотр содержимого документа
«Главная дорога»

Конструкт внеурочного занятия по практике в рамках

ПМ.02 «Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах

и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

студентки группы 46 «Б»

Землянухина Екатерина Андреевна

Дата: 20.11.2017

ОУ: № 27

Курс: Правила дорожного движения

Класс: 4 «б»

ФИО учителя класса: Бекмансурова Эльвира Андреевна

ФИО методиста: Суворкова Эльвира Анатольевна Подпись__________

Тема: правила поведение на главной дороге.

Цель: расширение представлений о главной дороге и проигрывание правильного поведения на ней.


Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся проявляют положительную мотивацию и познавательный интерес к занятиям по теме, демонстрируют умение работать с учителем и сверстниками, осуществляют рефлексивную самооценку.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: использование речи для регуляции своего действия; адекватное восприятие предложений учителей, одноклассников; умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; коммуникативные УУД:  работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных; ставить вопросы; формулировать свои затруднения; познавательные УУД: навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности; навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме; установление причинно-следственных связей;

Предметные: обучающиеся демонстрируют знания о главной дороге и правилах поведения на ней.


Задачи:

Воспитательные: воспитывать у обучающихся положительную мотивацию и познавательный интерес к занятиям по теме, умение работать с учителем и одноклассниками, осуществлять рефлексивную оценку.

Коррекционно-развивающие: способствовать развитию регулятивные УУД: использование речи для регуляции своего действия; адекватное восприятие предложений учителей, одноклассников; умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; коммуникативные УУД:  работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных; ставить вопросы; формулировать свои затруднения; познавательные УУД: навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности; навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме; установление причинно-следственных связей. Корректировать слуховое восприятие, посредством упражнения на внимание; отрабатывать навыки диалогической и монологической речи; развивать умение ориентироваться в задании; развивать базовые психические процессы, обеспечивающую речевую деятельность, с помощью беседы.

Образовательные: закрепить знания о главной дороге и правильного поведения на ней.


Принципы воспитания:

Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма;

Воспитывать через взаимодействие.

Принципами организации внеурочной деятельности:

  • соответствие возрастным особенностям обучающихся;

  • преемственность с технологиями учебной деятельности;

  • опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности;

  • опора на ценности воспитательной системы школы;

  • свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребёнка.

Методы воспитания

Методы формирования соц. опыта:

Педагогическое требование;

Создание ситуации успеха.

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

Поощрение;

Использование игровых форм.

Методы обучения

По источнику получения знаний:

Словесные: беседа, рассказ, объяснение;

Наглядные: демонстрация;

Практические: творческое задание.

По уровню включения в продуктивную деятельность:

Проблемное изложение изучаемого.

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.

Дидактические средства:

демонстрационные: тема, цель, доска, иллюстрация

индивидуальные: карточки



Структура занятия:

  1. Мотивация к учебной деятельности. 2 мин.

  2. Актуализация опорных знаний и способов действий. 15 мин.

  3. Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу. 15 мин.

  4. Организация контроля и самоконтроля.10 мин.

  5. Рефлексия учебной деятельности. 3 мин.



Использованная литература:

        1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 год./М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения).

        2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос.акад. образования. ― М.: Просвещении, 2009. ― 00 с. ― (Стандарты второго поколения). ― ISBN 978-5-09-022138-2.

        3. Рабочая программа по внеурочной деятельность «Я пешеход и пассажир» 1-4 класс. Составитель: Бекамансурова Эльвира Андреевна.



Эскиз доски:

Тема

План урока


25 сентября

Классная работа.

Картина проезжей части












Ход внеурочного занятия

Этапы внеурочного занятия

Методы и приемы обучения и воспитания

Деятельность учителя, обучающихся

Планируемый результат с учетом формирования УУД

1.Мотивация к учебной деятельности

Задача: собрать внимание детей; мотивировать учащихся на дальнейшую деятельность.

По источнику получения знаний:

Словесные: беседа


- Добрый день, ребята!

- Сначала очень тихо сядут девочки.

-Теперь так же тихо сядут мальчики.

- Напоминаю, меня зовут Екатерина Андреевна

- Давайте улыбнёмся друг другу, пусть улыбки и хорошее настроение будут верными спутниками на сегодняшнем занятии.


Обучающийся демонстрируют личностные УУД: самоопределение;

регулятивные УУД: волевая саморегуляция.

2.Актуализация опорных знаний и способов действий.

Задача: актуализировать имеющиеся знания обучающихся, узнать тему занятия.

По источнику получения знаний:

Словесные:

беседа,

Наглядные:

демонстрация

По уровню включения в продуктивную деятельность:

Проблемное изложение изучаемого.


- Ребята, чтобы узнать тему нашего внеурочного занятия, предлагаю вам собрать пазл.

- Что у вас получилось?

(Знак)

- Что такое знак?

(Дорожные знаки - это знаки условленной формы, окраски и размеров, содержащие определенное изображение и устанавливаемые на дорогах для того, чтобы информировать пешеходов и водителей о режиме и условиях движения)

- А кто знает, что этот знак обозначает?

(Этот знак обозначает главную дорогу.)

- Как вы думаете, какая тема занятия?

(Тема: поведение пешехода на главной дороге)

- Какую цель мы поставим?

(Цель: узнать как пешеход должен себя вести на главной дороге)

обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: использование речи для регуляции своего действия; адекватное восприятие предложений учителей, одноклассников; умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; коммуникативные УУД:  ставить вопросы; познавательные УУД: навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме;


3.Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу.

Задача: познакомить с понятием главной дороги и ее опасностями.

Методы формирования соц. опыта:

Создание ситуации успеха.

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

Поощрение.

Методы обучения по источнику получения знаний:

Словесные: беседа, рассказ, работа с информацией, объяснение;

Наглядные: демонстрация;


- Ребята, кто помнит, что такое дорога?

- Дорога у нас делится на 2 типа.

Она бывает главная и второстепенная .

- Как вы думаете, что такое главная дорога?

(Главная дорога это дорога с преимущественным правом проезда по отношению ко второстепенным дорогам, пересекающим главную дорогу или примыкающим к ней)

- А что такое второстепенная дорога?

(Второстепенная дорога пересекает главную дорогу или примыкает к ней)

- Посмотрите внимательно на эти знаки, этот знак обозначает главную дорогу.

- А как вы думаете, что обозначает этот знак?

- Посмотрите, на что он похож?

- Правильно, на перекресток.

- Как вы думаете, где здесь изображена главная дорога, а где второстепенные?

- Зачем нужен этот знак?

- Для того, чтобы водители, ездящие по второстепенной дороге, пропускали водителей, которые едут по главной.

- Как вы думаете, на перекрестке есть главная дорога?

- Как вы думаете, какие транспортные средства ездят по главной дороге, помимо машин.?

(Автобусы, троллейбусы, трамваи)

- Ребята, а какие транспорты ездят по главным дорогам в нашем городе?

(Машины, автобусы, грузовики)

- Ребята, как вы думаете, всегда ли на главной дороге есть пешеходные переходы и светофоры?

- В основном на главных дорогах есть и пешеходный переход и все перекрестки регулируются светофором, поэтому вам не составит труда перейти главную дорогу.

- Какие опасности могут нас подстерегать на главной дороге?

- Давайте посмотрим видео и выделим, какие опасности могут подстерегать нас на главной дороге.

(Видео)

- Какой вывод мы можем сделать?

- Даже на пешеходных переходах регулированных и нерегулированных нужно всегда быть внимательным и смотреть по сторонам, прежде чем перейти дорогу. А так же носить одежду со светоотражающими нашивками.

обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: использование речи для регуляции своего действия; адекватное восприятие предложений учителей, одноклассников; умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; коммуникативные УУД:  работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных; ставить вопросы; формулировать свои затруднения; познавательные УУД: навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности; навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме; установление причинно-следственных связей;

Физкультминутка

Задача: снять мышечное и эмоциональное напряжение.


Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

Использование игровых форм.


Упражнение «Ухо-нос»

Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: волевая саморегуляция; познавательные УУД: навыки контроля.







- А кто ездит на автобусах, поднимите руку?

- По главной дороге ездят автобусы и я хочу с вами сегодня поговорить о правилах поведения при входе, выходе из автобуса и проезда в нем.

- Когда мы переходим дорогу, идем по тротуару, как мы называемся?

(Пешеходами)

- А когда мы садимся в автобус, как мы будем называться?

(Пассажиры)

- Давайте представим, вы подошли к остановке и ждете автобус, что нельзя делать?

- А как правильно нужно ждать автобус?

- Если ты стоишь на остановке и ожидаешь автобуса или троллейбуса, отойди подальше от края тротуара. Не наступай на поребрик! Стоять на краю тротуара нельзя, потому что автобус иногда заносит и он может задеть тебя или даже сбить.

- Вот пришел автобус, но он не идет по нужному вам маршруту, что нужно сделать?

- Если он едет не по нужному тебе маршруту, спокойно отойди в сторону. Пусть в автобус сядут те пешеходы, которым нужен этот автобус.

- Ну вот подошел ваш автобус, как вы будете в него заходить? Что нельзя делать?

Если к остановке подошёл нужный тебе автобус -садись в него только тогда, когда он полностью остановится. Водитель следит за посадкой и высадкой пассажиров с помощью наружных зеркал. Садись в автобус спокойно. Не суетись и не старайся оттолкнуть других пассажиров, чтобы первому войти в автобус. Веди себя достойно! В переднюю дверь должны садиться пожилые люди, мамы и папы с маленькими детьми, инвалиды и беременные женщины - эта дверь лучше видна водителю.

- Ребята, а почему нельзя запрыгивать в автобус в последний момент, когда уже двери начали закрываться?

- Водитель перед отправкой следит за движением других транспортных средств и может, закрывая двери, защемить тебя.

- Вы зашли в автобус, как нужно себя вести в нем?

- Если есть свободное место, стоит сразу занять его, чтобы не мешать проходить другим людям.

- Но только помните, что нужно уступать места.

- Кому нужно уступать места?

- Уступать места пожилым людям, маленьким детям, инвалидам.

- Что нельзя делать в атобусе?

- Нельзя бегать по салону и толкать приятелей. Ни в коем случае не высовывайся в окна автобуса и не выставляй в них какие-либо предметы.

- Если вам не хватило места, как нужно ехать?

(Держась за поручни)

- Почему?

(При резком торможении ты рискуешь получить синяки и ушибы)

- А можно кричать и громко разговаривать?

- Почему?

( Ведь шум не только раздражает других пассажиров -он может мешать водителю и отвлекать его от работы.)

- Ну вот вы приехали на нужную вам остановку.

- Как нужно выходить из автобуса?

- Когда водитель остановит автобус и откроет двери, выходи спокойно, без суеты и спешки. Помоги сойти маленьким детям, пожилым людям, инвалидам. Если ты мальчик, подай руку девочкам и женщинам.

- Как нельзя себя вести при выходе из автобуса?

- А если вам нужно на другую сторону?

- Что нужно сделать?

- Молодцы!






5.Организация самостоятельной работы

Задача: закрепить знания обучающихся, полученные на занятии.

По источнику получения знаний:

Словесные: беседа.

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

Методы самостоятельной работы

- А сейчас, мы с вами попробуем разыграть поведение на главной дороге.

- Сейчас вы разделитесь на группы, и каждой группе я раздам карточки с ситуацией, ваша задача показать как правильно нужно себя вести в данной ситуации и как нельзя себя вести.

- Поднимите руку, кому не понятно задание?

Карточка 1

Подошел Петя к остановке. До автобуса осталось 10 минут. Петя отошел от края остановки и начал ожидать автобус. Тем временем, на автобусную остановку пришли Ваня и Игорь. Мальчики ждали тот же автобус, что и Петя. Они начали выбегать на дорогу, чтобы посмотреть, не идет ли автобус. Но автобуса так и не было. Через пару минут, Ваня и Игорь начали играть в «ляпки», а затем толкать друг друга с автобусной остановки.

Все стоящие люди рядом, думали, какие же некультурные и безответственные мальчики!

- Ребята, как вы думаете, кто вел себя правильно?

- Почему?

- А кто не правильно?

- Почему?

- Какой мы можем сделать вывод?

- На автобусной остановке, нужно вести себя культурно. Не бегать и не играть.

- Отлично. Давайте приступим к рассмотрению второй ситуации.

Карточка 2

Мальчики, которые стояли на остановке, начали заходить в автобус. Ваня и Игорь, толкая всех, забежали первые и заняли свободные места. А Петя дождался, пока все зайдут, и зашел последним. К сожалению, Пете не хватило место, поэтому он крепко взялся за поручень. Через две остановки, зашла бабушка и встала рядом с Ваней и Игорем, но мальчики не обратили на бабушку внимание. Затем мальчики начали громко смеяться и баловаться. Люди смотрели на мальчиков и не верили, что есть такие невоспитанные мальчики.

- Ребята, объясните поведение Пети.

- Как он себя вел?

- Объясните поведение Вани и Игоря.

- Как они себя вели?

- А как бы вы поступили на месте Вани и Игоря?

Карточка 3

Автобус №5 подъезжал к остановке. Петя, стоявший у поручня, начал пробираться к выходу и встал возле двери. Автобус подъехал, и Петя спокойно вышел на улицу. А Ваня и Игорь так сильно баловались, что не увидели свою остановку. Когда автобус остановился и уже приготовился ехать, мальчики вскочили и побежали к выходу, расталкивая всех людей. Они успели выбежать из него в самую последнюю секунду. Двери автобуса закрылись сразу, как только мальчики выбежали из автобуса. Мальчики посмеялись над этой ситуацией, и пошли дальше. Им нужно было перейти дорогу. Не искавши пешеходного перехода, начали перебегать дорогу. Тем временем, через пару метров Петя спокойно переходил дорогу через пешеходный переход.

- Ребята, объясните поведение Вани и Игоря.

- В чем они были не правы?

- Правильно но ли себя вел Петя?

- Отлично.

- Ребята, вы молодцы. Вы все правильно показали и рассказали нам как нужно себя вести достойному пассажиру.

обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: использование речи для регуляции своего действия; адекватное восприятие предложений учителей, одноклассников; познавательные УУД: навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

6.Рефлексия деятельности.

Задача: самооценка результатов деятельности.

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

Поощрение.

По источнику получения знаний:

Словесные: беседа.


-Ребята, наше занятие подошло к концу. Давайте с вами подведем итоги нашего занятия.

-Какую тему на занятии мы сегодня с вами изучали?

- Что вам показалось наиболее интересным?

- Поднимите руку те, кому сегодня понравилось внеурочное занятие.

- Мне тоже сегодня очень понравилось с вами работать. Всем спасибо. До свидание.

Обучающийся демонстрируют личностные УУД: самоопределение;

регулятивные УУД: волевая саморегуляция.