СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Главные члены предложения

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Деятельность учителя

Деятельность ученика

24

Тема урока: Словосочетание. Главные члены предложения

Цели урока: 1. показать отличие словосочетания от предложения; познакомить с грамматической основой предложения; научить выделять словосочетания в составе предложения; 2. способствовать развитию умений подбирать синонимы и антонимы к данным словам; составлять диалог; определять главные члены предложения. 3. воспитание уважения к истории своей Родины.

Учащиеся готовятся к уроку.

1.Опрос домашнего задания

Цели урока: Сформировать знания уч-ся о словосочетании, о главных членах предложения. 

Задачи:  1. показать отличие словосочетания от предложения; познакомить с грамматической основой предложения; научить выделять словосочетания в составе предложения; 2. способствовать развитию умений подбирать синонимы и антонимы к данным словам; составлять диалог; определять главные члены предложения. 3. воспитание уважения к истории своей Родины.

Уч-ся читают домашнее задание

2.Актуализация знаний

Беседа на тему «Музыка»

 Беседуют на данную тему

3.Изучение нового  материла

  1. Слово учителя. Рассмотрите таблицу и скажите, в каком случае более точно названы предметы и действия?

СЛОВА

СЛОВОСОЧЕТАНИЯ

Гости

прибывают

Почетные гости

Прибывают на праздник

    

- Какой вывод можно сделать? (словосочетание более точно, чем одно слово, называет предмет и действие)

- Поставьте вопрос от одного слова к другому.  Например, гости (какие?) почетные, прибывают (куда?) на праздник.

 - Слово, от которого можно поставить вопрос называется главным, а слово, к которому можно поставить вопрос, называется зависимым

Каждое предложение содержит несколько словосочетаний. Но, прежде чем найти словосочетание, необходимо выделить главные члены предложения – подлежащее и сказуемое. Что такое подлежащее? Что такое сказуемое?

Подлежащее и сказуемое составляют грамматическую основу предложения.

Детская песенка волновала писателя.

Найдите словосочетания в этом предложении. Песенка ( какая?) детская, волновала (кого?) писателя.

Уч-ся работают по опорной таблице, анализируют, выполняют задания по парам, индивидуально, отвечают на вопросы, делают выводы.

4.Закрепление нового материала

Задание №3, №4 стр. 89 письменно

Беседа по вопросам к тексту «Мой Казахстан»

Задание №5 составление диалога

Задание №6 составление словосочетаний из данных слов.

Задание №8 синтаксический разбор выделенных предложений (у доски)

Учащиеся выполняют задания, работают у доски, работают в группе, по парам, индивидуально.

5. Рефлексия

Постер «Музыка»

Заполняют постер

6. Подведение итогов.

Выставляются оценки. Подсчитываем баллы.

 

7.Последующие задания

Задание № 7, №10 (2-3 предложения)

Запись в дневниках.

Просмотр содержимого документа
«Главные члены предложения»

Главные члены предложения

Деятельность учителя

Деятельность ученика

24

Тема урока: Словосочетание. Главные члены предложения

Цели урока: 1. показать отличие словосочетания от предложения; познакомить с грамматической основой предложения; научить выделять словосочетания в составе предложения; 2. способствовать развитию умений подбирать синонимы и антонимы к данным словам; составлять диалог; определять главные члены предложения. 3. воспитание уважения к истории своей Родины.

Учащиеся готовятся к уроку.

1.Опрос домашнего задания

Цели урока: Сформировать знания уч-ся о словосочетании, о главных членах предложения.

Задачи: 1. показать отличие словосочетания от предложения; познакомить с грамматической основой предложения; научить выделять словосочетания в составе предложения; 2. способствовать развитию умений подбирать синонимы и антонимы к данным словам; составлять диалог; определять главные члены предложения. 3. воспитание уважения к истории своей Родины.

Уч-ся читают домашнее задание

2.Актуализация знаний

Беседа на тему «Музыка»

Беседуют на данную тему

3.Изучение нового материла

  1. Слово учителя. Рассмотрите таблицу и скажите, в каком случае более точно названы предметы и действия?

СЛОВА

СЛОВОСОЧЕТАНИЯ

Гости

прибывают

Почетные гости

Прибывают на праздник

- Какой вывод можно сделать? (словосочетание более точно, чем одно слово, называет предмет и действие)

- Поставьте вопрос от одного слова к другому. Например, гости (какие?) почетные, прибывают (куда?) на праздник.

- Слово, от которого можно поставить вопрос называется главным, а слово, к которому можно поставить вопрос, называется зависимым.

Каждое предложение содержит несколько словосочетаний. Но, прежде чем найти словосочетание, необходимо выделить главные члены предложения – подлежащее и сказуемое. Что такое подлежащее? Что такое сказуемое?

Подлежащее и сказуемое составляют грамматическую основу предложения.

Детская песенка волновала писателя.

Найдите словосочетания в этом предложении. Песенка ( какая?) детская, волновала (кого?) писателя.

Уч-ся работают по опорной таблице, анализируют, выполняют задания по парам, индивидуально, отвечают на вопросы, делают выводы.

4.Закрепление нового материала

Задание №3, №4 стр. 89 письменно

Беседа по вопросам к тексту «Мой Казахстан»

Задание №5 составление диалога

Задание №6 составление словосочетаний из данных слов.

Задание №8 синтаксический разбор выделенных предложений (у доски)

Учащиеся выполняют задания, работают у доски, работают в группе, по парам, индивидуально.

5. Рефлексия

Постер «Музыка»

Заполняют постер

6. Подведение итогов.

Выставляются оценки. Подсчитываем баллы.


7.Последующие задания

Задание № 7, №10 (2-3 предложения)

Запись в дневниках.