24
Тема урока: Словосочетание. Главные члены предложения
|
Цели урока: 1. показать отличие словосочетания от предложения; познакомить с грамматической основой предложения; научить выделять словосочетания в составе предложения; 2. способствовать развитию умений подбирать синонимы и антонимы к данным словам; составлять диалог; определять главные члены предложения. 3. воспитание уважения к истории своей Родины.
|
Учащиеся готовятся к уроку.
|
1.Опрос домашнего задания
|
Цели урока: Сформировать знания уч-ся о словосочетании, о главных членах предложения.
Задачи: 1. показать отличие словосочетания от предложения; познакомить с грамматической основой предложения; научить выделять словосочетания в составе предложения; 2. способствовать развитию умений подбирать синонимы и антонимы к данным словам; составлять диалог; определять главные члены предложения. 3. воспитание уважения к истории своей Родины.
|
Уч-ся читают домашнее задание
|
3.Изучение нового материла
|
- Слово учителя. Рассмотрите таблицу и скажите, в каком случае более точно названы предметы и действия?
СЛОВА
|
СЛОВОСОЧЕТАНИЯ
|
Гости
прибывают
|
Почетные гости
Прибывают на праздник
|
- Какой вывод можно сделать? (словосочетание более точно, чем одно слово, называет предмет и действие)
- Поставьте вопрос от одного слова к другому. Например, гости (какие?) почетные, прибывают (куда?) на праздник.
- Слово, от которого можно поставить вопрос называется главным, а слово, к которому можно поставить вопрос, называется зависимым.
Каждое предложение содержит несколько словосочетаний. Но, прежде чем найти словосочетание, необходимо выделить главные члены предложения – подлежащее и сказуемое. Что такое подлежащее? Что такое сказуемое?
Подлежащее и сказуемое составляют грамматическую основу предложения.
Детская песенка волновала писателя.
Найдите словосочетания в этом предложении. Песенка ( какая?) детская, волновала (кого?) писателя.
|
Уч-ся работают по опорной таблице, анализируют, выполняют задания по парам, индивидуально, отвечают на вопросы, делают выводы.
|
4.Закрепление нового материала
|
Задание №3, №4 стр. 89 письменно
Беседа по вопросам к тексту «Мой Казахстан»
Задание №5 составление диалога
Задание №6 составление словосочетаний из данных слов.
Задание №8 синтаксический разбор выделенных предложений (у доски)
|
Учащиеся выполняют задания, работают у доски, работают в группе, по парам, индивидуально.
|