СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Главные и второстепенные члены предложения. 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с главными и второстепенными членами предложения. 3 класс

Просмотр содержимого документа
«Главные и второстепенные члены предложения. 3 класс»

Конспект урока по русскому языку для 3 класса

Тема урока : Главные и второстепенные члены предложения


Цель: создать условия для формирования умений находить и выделять главные и второстепенные члены предложения, учить устанавливать связь слов в предложении.

Задачи урока:

-образовательные: учить находить главные и второстепенные члены предложения, пользуясь алгоритмом;

-развивающие: развивать наблюдательность, произвольное внимание, используя приёмы анализа, синтеза при рассмотрении языкового материала;

- воспитательные: воспитывать умение работать в паре; умение вести диалог: ученик-ученик, ученик-учитель, способствовать формированию адекватной самооценки.


Оборудование : картинки правила


Литература: учебник русского языка В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого (М.: Просвещение), интернет


Ход урока:


  1. Организационный момент


Веселый прозвенел звонок

Мы начинаем наш урок!

Я улыбнулась вам, вы улыбнитесь друг другу.

- Открываем тетради и записываем число, классная работа.


  • Пальчиковая физкультминутка

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

  1. Проверка домашнего задания


- Прочитайте предложения, которые вы составили.

- Какие знаки вы поставили в конце предложений?


  • Проверка правила

- Вы знаете, что в предложении есть слова, без которых оно не может существовать. Что это за слова? (Это главные члены предложения – подлежащее и сказуемое.)

- Что такое подлежащее?

- Подлежащее обозначает, о ком или о чём говорится в предложении. Отвечает на вопрос кто? или что? Подчёркивается одной чертой.

- Что такое сказуемое?

- Сказуемое обозначает, что говорится о подлежащем. Отвечает на вопросы: что делает? что делал? что сделает? что будет делать? Сказуемое подчёркивается двумя чертами.

- Подлежащее и сказуемое составляют грамматическую основу предложения.


3. Актуализация знаний


  • Словарная работа

На доске написаны слова:

М…рковь, …г…род, ябл…ко, ур…жай, ов…щи.

Как можно назвать написанные на доске слова? (Словарные слова)

- Я предлагаю вам поработать со своим соседом по парте. Запишите слова в тетради, проверьте правильность написания слов друг у друга.


  1. Самоопределение к деятельности

- Прочитайте предложения. Запись на доске

Птицы улетели.

Перелетные птицы улетели в теплые края.


- Чем они походи? Чем отличаются?

- Сформулируйте тему урока


5. Физкультминутка

Мы устали чуточку,

Отдохнём минуточку.

Поворот, наклон, прыжок,

Улыбнись, давай, дружок.

Ещё попрыгай: раз, 2, 3!

На соседа посмотри,

Руки вверх и тут же вниз

И за парту вновь садись.


6. Работа по теме урока


  • Работа по учебнику

Упр. 37 с.26

- Прочитайте. Разделите текст на предложения.

- Сколько предложений в этом тексте ? (пять)

- Назовите главные члены этих предложений?

- Спишите текст

- Какие знаки вы поставили в конце предложений?


  • Работа с таблицей


- Ребята, на какие две группы делятся все члены предложения? (главные и второстепенные)

- Что обозначает подлежащие? На какие вопросы отвечает?

- Что обозначает сказуемое? На какие вопросы отвечает?

- Как вы думаете, почему подлежащие и сказуемое называют главными членами предложения?

- А какую роль выполняют второстепенные члены предложения?


7. Закрепление изученного материала


  • Работа с деформированным текстом

Из слов каждой строчки составить предложения

- в, Березы, уборе, стоят, золотом.

- солнце, за, Низкое, скрылось, деревьями.


Со словом «желтый» составить предложение по схеме

(когда?) (с чего?) (что делают?)(какие?)(что?)


Осенью с деревьев падают желтые листья.

Найдите главные и второстепенные члены предложения.


  • Игра «Веришь – не веришь»

«Погадаем на ромашке». Верите ли вы, что…

- Второстепенные члены не входят в основу предложения?

- Предложение может быть без второстепенных членов?

- Второстепенные члены не зависят от главных и других членов предложения?

- Подлежащее всегда выражено существительным?

- Сказуемое всегда выражено глаголом?

- Подлежащее и сказуемое составляют основу предложения?

- В предложении всегда есть подлежащее?


8. Рефлексия


- Прочитайте. (запись на доске)

Гремят…….молодые.

Вот……. брызнул,

……. лети.

Повисли ….. дождевые

И …. нити золотит.


- Какой член предложения пропущен в этих предложениях?

- Прочитайте следующую запись.


С горы…. поток проворный,

В лесу ….. птичий гам,

.и гам лесной, и шум нагорный –

Все ….. весело громам.


- Какой член пропущен в этих предложения?

- Какие бывают члены предложения?


9. Подведение итогов урока

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Что у вас получилось, а что нет?


  • Домашнее задание

упр. 41 с. 28



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!