СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Глаз как оптический прибор и зрение»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Глаз как оптический прибор и зрение»

Просмотр содержимого документа
««Глаз как оптический прибор и зрение»»

«Глаз как оптический прибор и зрение»

«Глаз как оптический прибор и зрение»

Посредством глаза, а не глазом Смотреть на мир умеет разум.  У. Блейк

Посредством глаза, а не глазом

Смотреть на мир умеет разум.

У. Блейк

Зрение «Органы чувств» Органы чувств Осязание Вкус Обоняние Слух Чувство равновесия

Зрение

«Органы чувств»

Органы чувств

Осязание

Вкус

Обоняние

Слух

Чувство равновесия

«Глаза – более точные свидетели чем уши» Гераклит.

«Глаза – более точные свидетели чем уши» Гераклит.

Строение органа зрения

Строение органа зрения

Задание по биологии

Из перечня (I-XII) выберите соответствующие свойства

каждой части глаза из перечня (1-10).

  • Хрусталик.
  • Сетчатка.
  • Рецептор.
  • Зрачок.
  • Стекловидное тело.
  • Зрительный нерв.
  • Белочная оболочка и роговица.
  • Радужная оболочка.
  • Сосудистая оболочка.
  • Зрительная зона коры мозга.
  • Три части зрительного анализатора (последовательно). Воспринимает зрительные раздражения. Осуществляет различение зрительных раздражений. Проводит возбуждение в мозг. Преломляет световые лучи. Меняет свою форму (кривизну). Состоит из светочувствительных клеток колбочек и палочек. Защитные оболочки глаза. Место образования изображения предмета. Изменён у дальнозорких и близоруких. Отверстие в радужной оболочке. Черный и питающий слой глазного яблока.
  • Три части зрительного анализатора (последовательно).
  • Воспринимает зрительные раздражения.
  • Осуществляет различение зрительных раздражений.
  • Проводит возбуждение в мозг.
  • Преломляет световые лучи.
  • Меняет свою форму (кривизну).
  • Состоит из светочувствительных клеток колбочек и палочек.
  • Защитные оболочки глаза.
  • Место образования изображения предмета.
  • Изменён у дальнозорких и близоруких.
  • Отверстие в радужной оболочке.
  • Черный и питающий слой глазного яблока.
Задание по биологии Самый массовый недостаток зрения человека – неясная видимость близких или удалённых предметов. Как возникают эти дефекты зрения и как их исправить?  При проверке зрения врачи капают в глаза атропин, что вызывает расширение зрачка. Зрачки расширяются так же в темноте, при испуге, от боли. Как вы полагаете, какие явления приводят к расширению зрачка в этих разных случаях?  Какие заболевания глаза инфекционные? Травма глаза. Близорукость. Трахома. Дальнозоркость. Слезотечение. Конъюнктивит.

Задание по биологии

Самый массовый недостаток зрения человека – неясная видимость близких или удалённых предметов. Как возникают эти дефекты зрения и как их исправить?

При проверке зрения врачи капают в глаза атропин, что вызывает расширение зрачка. Зрачки расширяются так же в темноте, при испуге, от боли. Как вы полагаете, какие явления приводят к расширению зрачка в этих разных случаях?

Какие заболевания глаза инфекционные?

  • Травма глаза.
  • Близорукость.
  • Трахома.
  • Дальнозоркость.
  • Слезотечение.
  • Конъюнктивит.
Задание по физике В каком случае хрусталик глаза делается более выпуклым: если мы смотрим на близкие или далёкие предметы? Какие линзы (собирающие или рассеивающие) в очках для близорукого глаза? Вам дали очки. Как, не касаясь рукой линз очков, определить, для близоруких или для дальнозорких глаз они предназначены? Какой оптический прибор по своему устройству наиболее похож на глаз человека?

Задание по физике

  • В каком случае хрусталик глаза делается более выпуклым: если мы смотрим на близкие или далёкие предметы?
  • Какие линзы (собирающие или рассеивающие) в очках для близорукого глаза?
  • Вам дали очки. Как, не касаясь рукой линз очков, определить, для близоруких или для дальнозорких глаз они предназначены?
  • Какой оптический прибор по своему устройству наиболее похож на глаз человека?
Расчетные задачи Имеются две линзы: собирающая с фокусным расстоянием F 1=40 см и рассеивающая с оптической силой D 2= -7,5дптр. Чему равна оптическая сила этой системы линз? Чему равна оптическая сила системы двух линз, одна из которых имеет фокусное расстояние F 1= -20 см, а другая – оптическую силу D 2=2дптр? Какова оптическая система двух линз, если фокусное расстояние одной линзы F 1=4 см, а оптическая сила другой – D 2= -3дптр? Оптическая сила одной из линз D 1=1,25дптр, фокусное расстояние другой – F 2= -200 мм. Какова оптическая сила системы этих линз?

Расчетные задачи

  • Имеются две линзы: собирающая с фокусным расстоянием F 1=40 см и рассеивающая с оптической силой D 2= -7,5дптр. Чему равна оптическая сила этой системы линз?
  • Чему равна оптическая сила системы двух линз, одна из которых имеет фокусное расстояние F 1= -20 см, а другая – оптическую силу D 2=2дптр?
  • Какова оптическая система двух линз, если фокусное расстояние одной линзы F 1=4 см, а оптическая сила другой – D 2= -3дптр?
  • Оптическая сила одной из линз D 1=1,25дптр, фокусное расстояние другой – F 2= -200 мм. Какова оптическая сила системы этих линз?
Анализаторы взаимно дополняют и уточняют друг друга,  поэтому мы получаем более или менее верное представление об окружающей нас действительности

Анализаторы взаимно дополняют и уточняют друг друга,

поэтому мы получаем более или менее верное

представление об окружающей нас действительности