СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Глаза – окно в окружающий мир

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Глаза нужно береч с раннего детства, этот орган является очень нежным и ранимым.

Просмотр содержимого документа
«Глаза – окно в окружающий мир»

Глаза – окно в окружающий мир Родионова Лариса Ивановна Учитель физической культуры МОУ СОШ №17 имени А.А.Герасимова г.Рыбинск

Глаза – окно в окружающий мир

Родионова Лариса Ивановна

Учитель физической культуры МОУ СОШ №17 имени А.А.Герасимова

г.Рыбинск

Цель проекта Ознакомление учащихся с соблюдением правил по профилактике нарушения зрения

Цель проекта

  • Ознакомление учащихся с соблюдением правил по профилактике нарушения зрения
Задачи Узнать о причинах ухудшения зрения у школьников. Рассказать о соблюдению правил по профилактике сохранения зрения. Дать практические советы, которые помогут сохранить зрение в процессе обучения.

Задачи

  • Узнать о причинах ухудшения зрения у школьников.
  • Рассказать о соблюдению правил по профилактике сохранения зрения.
  • Дать практические советы, которые помогут сохранить зрение в процессе обучения.
Глаз – орган зрения Человек видит не глазами, а посредством глаз, откуда информация передаётся через зрительный нерв в определённые области головного мозга, где формируется та картина внешнего мира, которую мы видим. Все эти органы и составляют наш зрительный анализатор, или зрительную систему.

Глаз – орган зрения

  • Человек видит не глазами, а посредством глаз, откуда информация передаётся через зрительный нерв в определённые области головного мозга, где формируется та картина внешнего мира, которую мы видим. Все эти органы и составляют наш зрительный анализатор, или зрительную систему.
Нарушения зрения Глаукома Близорукость Дальнозоркость Астигматизм Косоглазие Астенопия

Нарушения зрения

  • Глаукома
  • Близорукость
  • Дальнозоркость
  • Астигматизм
  • Косоглазие
  • Астенопия
Первые признаки нарушения зрения Покраснение глаз Снижение остроты зрения Двоение предметов Боли в области глазниц и лба Чувство жжения в глазах

Первые признаки нарушения зрения

  • Покраснение глаз
  • Снижение остроты зрения
  • Двоение предметов
  • Боли в области глазниц и лба
  • Чувство жжения в глазах
Близорукость и дальнозоркость Важно заметить первые признаки ухудшения зрения, чтобы приостановить или замедлить его дальнейшее развитие

Близорукость и дальнозоркость

  • Важно заметить первые признаки ухудшения зрения, чтобы приостановить или замедлить его дальнейшее развитие
Причины динамики ослабления зрения школьников Увеличение интенсивности зрительных нагрузок Доступность электронных средств обучения Несоблюдение гигиены зрения Недостаточная профилактика Перегруженные школьные программы Неправильная работа родителей и педагогов

Причины динамики ослабления зрения школьников

  • Увеличение интенсивности зрительных нагрузок
  • Доступность электронных средств обучения
  • Несоблюдение гигиены зрения
  • Недостаточная профилактика
  • Перегруженные школьные программы
  • Неправильная работа родителей и педагогов
Профилактика нарушений зрения Профилактика - лучший способ сохранить зрение. Если вы работаете за компьютером, много читаете, часто смотрите телевизор, то знайте – ваше зрение постепенно теряет чёткость и яркость.

Профилактика нарушений зрения

  • Профилактика - лучший способ сохранить зрение. Если вы работаете за компьютером, много читаете, часто смотрите телевизор, то знайте – ваше зрение постепенно теряет чёткость и яркость.
Гимнастика для глаз

Гимнастика для глаз

Работа на компьютере и сохранение хорошего зрения Помещение Расположение монитора Расстояние до монитора Перерыв Предотвращение эффекта «сухих глаз» Пить много жидкости Правило 20-20-20 Идеальный монитор для глаз

Работа на компьютере и сохранение хорошего зрения

  • Помещение
  • Расположение монитора
  • Расстояние до монитора
  • Перерыв
  • Предотвращение эффекта «сухих глаз»
  • Пить много жидкости
  • Правило 20-20-20
  • Идеальный монитор для глаз
Освещённость рабочего места Свет должен падать с левой стороны Мощность лампочки не менее 60 ватт Расстояние от глаз до книги 35-40 см Источник света должен освещать только рабочую поверхность

Освещённость рабочего места

  • Свет должен падать с левой стороны
  • Мощность лампочки не менее 60 ватт
  • Расстояние от глаз до книги 35-40 см
  • Источник света должен освещать только рабочую поверхность
Правильный режим дня Утренняя гимнастика Прогулки на свежем воздухе Физкультминутки для глаз Сбалансированное питание

Правильный режим дня

  • Утренняя гимнастика
  • Прогулки на свежем воздухе
  • Физкультминутки для глаз
  • Сбалансированное питание
Еда для глаз

Еда для глаз

Правила по охране зрения Не смотрите долго телевизор (более 1 часа). Не играйте в компьютерные игры более 15-20 минут. Не читайте в транспорте. Не читайте лёжа в постели. Читайте за столом в хорошо освещённой комнате, свет должен падать слева. Книгу при чтении надо держать не ближе 30см.и не дальше 40см. от глаз. Употребляйте полезные для глаз продукты. Гуляйте на свежем воздухе. Не трите глаза грязными руками. Посещайте окулиста не реже чем один раз в год.

Правила по охране зрения

  • Не смотрите долго телевизор (более 1 часа).
  • Не играйте в компьютерные игры более 15-20 минут.
  • Не читайте в транспорте.
  • Не читайте лёжа в постели.
  • Читайте за столом в хорошо освещённой комнате, свет должен падать слева.
  • Книгу при чтении надо держать не ближе 30см.и не дальше 40см. от глаз.
  • Употребляйте полезные для глаз продукты.
  • Гуляйте на свежем воздухе.
  • Не трите глаза грязными руками.
  • Посещайте окулиста не реже чем один раз в год.
Вопросы анкеты 1.Страдаете ли вы нарушением зрения? а) да б) нет 2.Соблюдаете ли вы режим дня? а) да б) нет 3.Читая книгу, делая уроки, с какой стороны падает свет? а) справа б) слева в) прямо 4. Читаете ли вы книги лёжа? а) да б) нет 5.Как давно вы пользуетесь компьютером?   6. Сколько времени вы проводите за компьютером? а) до 1часа в день  б) от 1 часа до 3 часов в день в) более 3 часов в день 7. Вызывает ли у вас работа за компьютером раздражение глаз? (покраснение, зуд, жжение, чувство «песка» под веками…) а) никогда б) иногда в) всегда 8. Делаете ли вы гимнастику для глаз? а) да б) нет в) иногда  

Вопросы анкеты

  • 1.Страдаете ли вы нарушением зрения? а) да б) нет
  • 2.Соблюдаете ли вы режим дня? а) да б) нет
  • 3.Читая книгу, делая уроки, с какой стороны падает свет? а) справа б) слева в) прямо
  • 4. Читаете ли вы книги лёжа? а) да б) нет
  • 5.Как давно вы пользуетесь компьютером?
  •   6. Сколько времени вы проводите за компьютером? а) до 1часа в день
  • б) от 1 часа до 3 часов в день в) более 3 часов в день
  • 7. Вызывает ли у вас работа за компьютером раздражение глаз?
  • (покраснение, зуд, жжение, чувство «песка» под веками…) а) никогда б) иногда в) всегда
  • 8. Делаете ли вы гимнастику для глаз? а) да б) нет в) иногда

 

Результаты анкетирования Имеют нарушение зрения - 5 человек Соблюдают режим дня - 7человек Правильное освещение при приготовлении уроков и чтении – 9 человек Читают книги лёжа – 13 человек Пользуются компьютером в среднем 4,5 года Проводят за компьютером более 3 часов в день -9 человек Работа за компьютером вызывает раздражение глаз -7 человек Делают гимнастику для глаз -3 человека

Результаты анкетирования

  • Имеют нарушение зрения - 5 человек
  • Соблюдают режим дня - 7человек
  • Правильное освещение при приготовлении уроков и чтении – 9 человек
  • Читают книги лёжа – 13 человек
  • Пользуются компьютером в среднем 4,5 года
  • Проводят за компьютером более 3 часов в день -9 человек
  • Работа за компьютером вызывает раздражение глаз -7 человек
  • Делают гимнастику для глаз -3 человека
Заключение

Заключение