СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 21.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Глобализация и её последствия. Урок-презентация по обществознанию, 11 класс, профильный уровень

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по обществознанию "Глобализация и её последствия" предназначена для учителей и учащихся 11 профильного /социально-гуманитарное направление/ класса (УМК Л.Н. Боголюбова). Является синтезом нескольких источников, что позволяет как можно разнообразнее и ближе к Программе и курсу предмета "Обществознание" раскрыть рассматриваемую тему. Отображает не только содержательную, научную, но эмоциональную стороны рассматриваемых вопросов, легко преломляется в опорный конспект. Вариант презентации позволяет, как учителю так учащимся работать в разных режимах.

Просмотр содержимого документа
«Глобализация и её последствия. Урок-презентация по обществознанию, 11 класс, профильный уровень»

Обществознание 11, профильный уровень Урок 96 Глобализация и её последствия Д.З: § 37, ?? (с.406), задания (с.406-407), источник (с.408) © А.И. Колмаков

Обществознание 11, профильный уровень

Урок 96

Глобализация и её последствия

Д.З: § 37, ?? (с.406), задания (с.406-407),

источник (с.408)

© А.И. Колмаков

 формировать представления о процессе глобализации и его противоречивости, роли НТР и ИКТ в данном процессе;  развивать умения осуществлять поиск информации, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные задачи, раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук, участвовать в дискуссии, работать с документами;  воспитывать сознательное отношение к процессам глобализации, ответственность з а процессы, происходящие в мире.
  • формировать представления о процессе глобализации и его противоречивости, роли НТР и ИКТ в данном процессе;
  • развивать умения осуществлять поиск информации, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные задачи, раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук, участвовать в дискуссии, работать с документами;
  • воспитывать сознательное отношение к процессам глобализации, ответственность з а процессы, происходящие в мире.
Универсальные учебные действия  Знать понятия: глобализация, антиглобализация.  Овладение умениями получения и осмысления социальной информации.

Универсальные учебные действия

  • Знать понятия: глобализация, антиглобализация.
  • Овладение умениями получения и осмысления социальной информации.
 глобализация;  антиглобализация;  маргинализация;  геоэкономика;  ВВП;  ВТО;  МВФ; евроцентризм;  ТНК;  унификация;  интеграция;  мировая валюта
  • глобализация;
  • антиглобализация;
  • маргинализация;
  • геоэкономика;
  • ВВП;
  • ВТО;
  • МВФ; евроцентризм;
  • ТНК;
  • унификация;
  • интеграция;
  • мировая валюта
Изучение нового материала Процессы глобализации и становление единого человечества 1.1. Что такое глобализация . 1.2. Глобализация экономики . 1.3. Многоаспектность процессов глобализации . 1.4. Противоречия процесса глобализации . Вспомните. Что означает термин «глобализация»? Что вам известно о глобализации экономики? Что такое «цифровой разрыв»? Что означает термин «европоцентризм» современного мира и почему это выражение устарело?

Изучение нового материала

  • Процессы глобализации и становление единого человечества

1.1. Что такое глобализация .

1.2. Глобализация экономики .

1.3. Многоаспектность процессов глобализации .

1.4. Противоречия процесса глобализации .

Вспомните. Что означает термин «глобализация»? Что вам известно о глобализации экономики? Что такое «цифровой разрыв»? Что означает термин «европоцентризм» современного мира и почему это выражение устарело?

1 2 3 4 5 6 7 8 Глобализация  явилась зримым проявлением и показателем тенденций к трансформации структуры международных отношений и характера политических и экономических процессов в современном мире.

1

2

3

4

5

6

7

8

Глобализация явилась зримым проявлением и показателем тенденций к трансформации структуры международных отношений и характера политических и экономических процессов в современном мире.

Какие изменения произошли на рубеже ХХ и ХХ I веков? Так, американский социолог И. Валлерстайн понимал под глобализацией стартовавший в XV — XVI вв. процесс становления мировой капиталистической системы, охватывающей связи центра (Западной Европы) с периферией (колониальные и зависимые страны). А британский ученый Э. Гидденс  относил начало глобализации по крайней мере к периоду промышленного переворота и колониальной экспансии  XVIII в. При этом ещё в 80-е гг. XX в. слово «глобализация» практически не встречалось в научной литературе.

Какие изменения произошли на рубеже ХХ и ХХ I веков?

Так, американский социолог И. Валлерстайн понимал под глобализацией стартовавший в XV XVI вв. процесс становления мировой капиталистической системы, охватывающей связи центра (Западной Европы) с периферией (колониальные и зависимые страны). А британский ученый Э. Гидденс относил начало глобализации по крайней мере к периоду промышленного переворота и колониальной экспансии XVIII в. При этом ещё в 80-е гг. XX в. слово «глобализация» практически не встречалось в научной литературе.

Глобализация – взаимовлияние и взаимосвязь народов и государств во всех сферах общественной (экономической, социальной, политической, духовной, культурной) Глобализация – это общепланетарные процессы (глобальная ситуация, глобальное развитие), охватывающие всю природу, науку, человечество, отражающие взаимосвязь стран, народов и не зависящих от человека вечных явлений природы. Глобализация -  резко возросшее взаимовлияние и взаимозависимость народов и государств, распространяющиеся на все сферы общественной жизни (экономическую, социальную, политическую, духовную, культурную).  Причины: 1. Глобализация мира. 2. Активная преобразующая деятельность человека. 3. Природные. Последствия глобализации Позитивные: Сближение государств Негативные: Глобализация продукции Стимулирующее влияние на экономику Единый стандарт потребления Диктат промышленно развитых стран Ослабление национальных культур
  • Глобализация – взаимовлияние и взаимосвязь народов и государств во всех сферах общественной (экономической, социальной, политической, духовной, культурной)
  • Глобализация – это общепланетарные процессы (глобальная ситуация, глобальное развитие), охватывающие всю природу, науку, человечество, отражающие взаимосвязь стран, народов и не зависящих от человека вечных явлений природы.
  • Глобализация - резко возросшее взаимовлияние и взаимозависимость народов и государств, распространяющиеся на все сферы общественной жизни (экономическую, социальную, политическую, духовную, культурную).

Причины:

1. Глобализация мира.

2. Активная преобразующая деятельность человека.

3. Природные.

Последствия глобализации

Позитивные:

Сближение государств

Негативные:

Глобализация продукции

Стимулирующее влияние на экономику

Единый стандарт потребления

Диктат промышленно развитых стран

Ослабление национальных культур

Глобализация в экономике. ТНК Унификация образа жизни Размывание экономических границ между странами Разделение труда в общепланетарном масштабе ТНК – крупные компании национальные по формированию капитала, интернациональные по деятельности Взаимовлияние национальных экономик друг на друга Интеграция в мировой экономике Усиливается роль финансовых рынков. Мировая валюта

Глобализация в экономике. ТНК

Унификация образа жизни

Размывание экономических границ между странами

Разделение труда в общепланетарном масштабе

ТНК – крупные

компании национальные по формированию капитала, интернациональные по деятельности

Взаимовлияние национальных экономик друг на друга

Интеграция в мировой экономике

Усиливается роль финансовых рынков. Мировая валюта

Проблемы глобальной политики решаются «Большой восьмёркой» и «Большой двадцаткой» Сокращение суверенитета национальных государств Проблемы глобальной политики решаются «Большой восьмёркой» и «Большой двадцаткой» Сокращение суверенитета национальных государств НО! Американизация  – усиление влияния США в мире Американизация  – усиление влияния США в мире Усиление роли м/н организаций: ООН, ВТО, ЕС, НАТО, МВФ, МБРР Усиление роли м/н организаций: ООН, ВТО, ЕС, НАТО, МВФ, МБРР

Проблемы глобальной политики решаются «Большой восьмёркой» и «Большой двадцаткой»

Сокращение суверенитета национальных государств

Проблемы глобальной политики решаются «Большой восьмёркой» и «Большой двадцаткой»

Сокращение суверенитета национальных государств

НО!

Американизация – усиление влияния США в мире

Американизация – усиление влияния США в мире

Усиление роли м/н организаций: ООН, ВТО, ЕС, НАТО, МВФ, МБРР

Усиление роли м/н организаций: ООН, ВТО, ЕС, НАТО, МВФ, МБРР

Открытость границ Новые коммуникации. Сети, власть сетей - нетократия Мировые Т V НТП Интернет СМИ Формирование общих ценностей и интересов Некое единое человеческое сообщество Интернационализация культуры Global society = Глобальное сообщество

Открытость границ

Новые коммуникации. Сети, власть сетей - нетократия

Мировые Т V

НТП

Интернет

СМИ

Формирование общих ценностей и интересов

Некое единое человеческое сообщество

Интернационализация культуры

Global society = Глобальное сообщество

Многоаспектность процессов глобализации

Многоаспектность процессов глобализации

Противоречия глобализации

Противоречия глобализации

Противоречия глобализации ++ -- стимулирующее влияние на международную экономику; международное разделение труда; пользование благами НТП, благодаря сближению стран; объединение усилий для решения глобальных проблем; доступность к пользованию достижений человечества препятствия для развития национальных экономик, обнищание развивающихся стран и народов; стандартизация жизни; унификация культуры; обострение глобальных проблем; рост насилия, терроризма, угрозы войн; хищническое отношение к природе; разрушительные выступления антиглобалистов;

Противоречия глобализации

++

--

  • стимулирующее влияние на международную экономику;
  • международное разделение труда;
  • пользование благами НТП, благодаря сближению стран;
  • объединение усилий для решения глобальных проблем;
  • доступность к пользованию достижений человечества
  • препятствия для развития национальных экономик, обнищание развивающихся стран и народов;
  • стандартизация жизни;
  • унификация культуры;
  • обострение глобальных проблем;
  • рост насилия, терроризма, угрозы войн;
  • хищническое отношение к природе;
  • разрушительные выступления антиглобалистов;
Контрольные вопросы Как бы вы определили процесс глобализации? Каковы проявления глобализации в экономической сфере? Что представляет собой глобализация в сфере культуры? В чём состоят основные противоречия процесса глобализации? Охарактеризуйте роль НТР и информационно-  коммуникационных технологий в процессе глобализации. Как бы вы охарактеризовали современное положение беднейших стран Юга? Какие признаки глобализации вы можете наблюдать в своём родном городе (области, республике)?

Контрольные вопросы

  • Как бы вы определили процесс глобализации?
  • Каковы проявления глобализации в экономической сфере?
  • Что представляет собой глобализация в сфере культуры?
  • В чём состоят основные противоречия процесса глобализации?
  • Охарактеризуйте роль НТР и информационно- коммуникационных технологий в процессе глобализации.
  • Как бы вы охарактеризовали современное положение беднейших стран Юга?
  • Какие признаки глобализации вы можете наблюдать в своём родном городе (области, республике)?
рефлексия    Что узнали? Каким способом? Чему научились? Какие испытывали трудности? Интересно ли было на уроке?

рефлексия

  • Что узнали?
  • Каким способом?
  • Чему научились?
  • Какие испытывали трудности?
  • Интересно ли было на уроке?
Выполни задание  « « Понятие «----------------( А )» получило распространение с конца 1960-х гг. Так принято называть проблемы,  носящие -------------( Б ) характер. Они затрагивают интересы каждого народа и каждого человека, их решение возможно только совместными усилиями всех людей. От того, в каком направлении будет осуществляться их решение, зависит---------------( В ) человечества как биологического вида. В этих проблемах также проявляется -----------------( Г ) социальных и природных основ жизни общества и отдельного человека.  Одна группа проблем связана с отношениями между государствами. Устранение ---------------------( Д ) экономического развития, сохранение мира – это одновременно и решение проблем здоровья людей, и проблемы качества освоения природных ресурсов. Остановка --------------(Е) также предотвращает загрязнение природной среды в планетарном масштабе»  1) выживание 2) общественный 3) глобальные проблемы 4) гонка вооружений 5) неравномерность 6) глобализация 7) общечеловеческий 8) динамичность 9) неразрывность Запишите ответ в таблицу. Полученный вариант цифр впишите в качестве ответа.

Выполни задание

«

« Понятие «----------------( А )» получило распространение с конца 1960-х гг. Так принято называть проблемы, носящие -------------( Б ) характер. Они затрагивают интересы каждого народа и каждого человека, их решение возможно только совместными усилиями всех людей. От того, в каком направлении будет осуществляться их решение, зависит---------------( В ) человечества как биологического вида. В этих проблемах также проявляется -----------------( Г ) социальных и природных основ жизни общества и отдельного человека.

Одна группа проблем связана с отношениями между государствами. Устранение ---------------------( Д ) экономического развития, сохранение мира – это одновременно и решение проблем здоровья людей, и проблемы качества освоения природных ресурсов. Остановка --------------(Е) также предотвращает загрязнение природной среды в планетарном масштабе»

1) выживание 2) общественный

3) глобальные проблемы 4) гонка вооружений

5) неравномерность 6) глобализация

7) общечеловеческий 8) динамичность

9) неразрывность

Запишите ответ в таблицу. Полученный вариант цифр впишите в качестве ответа.

Проанализируй возможные ошибки  « « Понятие «глобальные проблемы (А)» (3) получило распространение с конца 1960-х гг. Так принято называть проблемы,  носящие общечеловеческий (Б) (7) характер. Они затрагивают интересы каждого народа и каждого человека, их решение возможно только совместными усилиями всех людей. От того, в каком направлении будет осуществляться их решение, зависит выживание (В) (1) человечества как биологического вида. В этих проблемах также проявляется неразрывность (Г) (9) социальных и природных основ жизни общества и отдельного человека.  Одна группа проблем связана с отношениями между государствами. Устранение неравномерности (Д) (5) экономического развития, сохранение мира – это одновременно и решение проблем здоровья людей, и проблемы качества освоения природных ресурсов. Остановка гонки вооружений (Е) (4) также предотвращает загрязнение природной среды в планетарном масштабе» А Б 3 В 7 1 Г Д 9 Е 5 4

Проанализируй возможные ошибки

«

« Понятие «глобальные проблемы (А)» (3) получило распространение с конца 1960-х гг. Так принято называть проблемы, носящие общечеловеческий (Б) (7) характер. Они затрагивают интересы каждого народа и каждого человека, их решение возможно только совместными усилиями всех людей. От того, в каком направлении будет осуществляться их решение, зависит выживание (В) (1) человечества как биологического вида. В этих проблемах также проявляется неразрывность (Г) (9) социальных и природных основ жизни общества и отдельного человека.

Одна группа проблем связана с отношениями между государствами. Устранение неравномерности (Д) (5) экономического развития, сохранение мира – это одновременно и решение проблем здоровья людей, и проблемы качества освоения природных ресурсов. Остановка гонки вооружений (Е) (4) также предотвращает загрязнение природной среды в планетарном масштабе»

А

Б

3

В

7

1

Г

Д

9

Е

5

4

Источники 1. Обществознание: 11 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений: профил. уровень. / [Л. Н. Боголюбов, А.Ю. Лазебникова, А.Т. Кинкулькин и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова [и др.]; Росс. акад. наук, Росс. акад. образования, изд-во «Просвещение» .— 8-е изд. - М.: Просвещение, 2014. – 432 с. – (Академический школьный учебник) ISBN 978-5-09-032479-3 2. Обществознание. Практикум. 11 класс: пособие для общеобразоват. учреждений: профильный уровень / Л.Н. Боголюбов, Ю.И. Аверьянов, Н.И. Городецкая и др./: под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2008 3. Краюшкина С.В. Тесты по обществознанию: 11 класс: к учебнику «Обществознание. 11 класс» под ред. Л.Н. Боголюбова и др. / С.В. Краюшкина. – М.: Издательство «Экзамен», 2012 4. Авторская программа «Обществознание», 10 – 11 классы (Л. Н. Боголюбов, А. Ю. Лазебникова, Л. Ф. Иванова), Издательство «Просвещение», 2011 5. Сорокина Е.Н. Поурочные планы по обществознанию. Профильный уровень. 11 класс (к учебнику под ред. Л.Н. Боголюбова). – М.: ВАКО,2013 6. Рудакова Т. И., учитель истории, МКОУ «Ленинская средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов»

Источники

1. Обществознание: 11 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений: профил. уровень. / [Л. Н. Боголюбов, А.Ю. Лазебникова, А.Т. Кинкулькин и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова [и др.]; Росс. акад. наук, Росс. акад. образования, изд-во «Просвещение» .— 8-е изд. - М.: Просвещение, 2014. – 432 с. – (Академический школьный учебник) ISBN 978-5-09-032479-3

2. Обществознание. Практикум. 11 класс: пособие для общеобразоват. учреждений: профильный уровень / Л.Н. Боголюбов, Ю.И. Аверьянов, Н.И. Городецкая и др./: под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2008

3. Краюшкина С.В. Тесты по обществознанию: 11 класс: к учебнику «Обществознание. 11 класс» под ред. Л.Н. Боголюбова и др. / С.В. Краюшкина. – М.: Издательство «Экзамен», 2012

4. Авторская программа «Обществознание», 10 – 11 классы (Л. Н. Боголюбов, А. Ю. Лазебникова, Л. Ф. Иванова), Издательство «Просвещение», 2011

5. Сорокина Е.Н. Поурочные планы по обществознанию. Профильный уровень. 11 класс (к учебнику под ред. Л.Н. Боголюбова). – М.: ВАКО,2013

6. Рудакова Т. И., учитель истории, МКОУ «Ленинская средняя школа

с углубленным изучением отдельных предметов»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!