СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 16.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Глобальная сеть Интернет. IP-адреса узлов. Сетевое хранение данных.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Глобальная сеть Интернет. IP-адреса узлов. Сетевое хранение данных.»

УРОК 1


ПЛАН_КОНСПЕКТ

Предмет: информатика.


Тема урока. «Правила ТБ при работе за компьютером. Глобальная сеть Интернет. IP-адреса узлов. Сетевое хранение данных.»


Деятельностная цель: овладеть знаниями техники безопасности при работе за компьютером, научиться решать типовые задачи по восстановлению адреса компьютера.


Образовательная цель: обучить детей правильной работе с компьютером, расширить их знания о сети Интернет; расширить знания по теме.


Прогнозируемые результаты:


Личностные: готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;


Метапредметные: овладение навыками решения типовых задач по восстановлению адреса компьютера.


Предметные: умение приводить примеры различных видов сетей; классифицировать типы сетевых адресов и знание основных видов компьютерных сетей, понятия «сетевой протокол TCP/IP».


Оборудование: учебник Л.Л. Босова, А.Ю. Босова.

Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Организационный момент

- фиксация отсутствующих;

- проверка подготовленности класса и классной комнаты к работе.

- приветствие с учителем, друг с другом;

- проверка своей готовности к уроку.

Личностные: формирование положительного отношения к школе, к обучению.

Актуализация знаний

- подведение к теме урока, упоминание о правилах ТБ.

- вспоминают правила ТБ при работе с компьютером;

- думают над темой урока.

Личностные: настрой на работу.

Познавательные: вспомнить изученные правила ТБ.

Коммуникативные:

формирование умения оформить собственную мысль в устной форме, отвечая на вопросы учителя.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности

- сообщение темы урока;

- постановка задач.

- предположительно определяют тему и цели урока.

Личностные:

установка на работу на уроке.

Регулятивные: формирование умений определять тему урока на основе диалога с учителем, определение последовательности действий на уроке, правильное планирование времени.

Познавательные: умение строить логическое рассуждение.

Коммуникативные:

При помощи диалога определять цели урока.

Первичное усвоение новых знаний

- даёт детям правила ТБ при работе с компьютером;

- рассказывает о глобальной сети Интернет, об IP-адресе, о сетевом хранилище.

- слушают, записывают, запоминают, работают на уроке, отвечают на вопросы по теме.

Личностные: формировать положительное отношение к обучению.

Регулятивные: учить высказывать своё мнение в устной форме, работать на уроке, дополняя своих одноклассников.

Познавательные: умение слушать, отвечать на поставленные вопросы, работать на уроке.

Коммуникативные: уметь слушать и понимать своих одноклассников, воспринимать и уметь воспроизводить рассказ учителя, уметь пересказывать и выделять главное в его речи.

Первичная проверка понимания

- первично проверяет, насколько хорошо был усвоен материал учениками;

- как хорошо обучающиеся умеют выполнять задания по теме урока.

- выполняют самостоятельно работу.

Регулятивные: умение самостоятельно работать.

Познавательные: умение выбирать главное и отвечать на вопросы.

Первичное закрепление

- даёт практическую работу детям, чтобы проверить их знания на практике.

- выполнение практического задания.

Регулятивные: умение выполнять практическую работу на основе полученных теоретических знаний.

Познавательные: формирование умений выполнять практическую работу.

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

- общая проверка понимания изучаемого материала;

- корректировка знаний;

- выставление оценок.

- отвечают на вопросы, проверяют свои знания;

- учатся оценивать друг друга.

Личностные: формирование способности к корректному самооцениванию и оцениванию своих товарищей.

Регулятивные: оценивание детей, проверка усвоения учебного материала детьми.

Коммуникативные: формирование умения донести свою позицию до собеседника, уметь приводить аргументы.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

- даёт домашнее задание и объясняет, как правильно его выполнять.

- записывают в дневники домашнее задание.

Познавательные: использовать полученные знания при выполнении домашнего задания.

Рефлексия

- прощание с обучающимися.

- прощание с учителем.




ХОД УРОКА

I. Организационный момент

– Здравствуйте! Надеюсь, сегодня мы поработаем плодотворно!

(фиксация отсутствующих)

II. Актуализация знаний

– Ребята, мы с вами работаем в компьютерном классе.

– Что нам необходимо знать прежде всего? (Правила ТБ при работе с компьютерами)

– Какие правила безопасности вам уже известны?

III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности

– Ребята, в повседневной жизни каждый из вас сталкивался с Интернетом.

– А давайте попробуем выяснить, что же такое Интернет? (ученики дают определение).

– Интернет – всемирная глобальная компьютерная сеть для хранения и передачи информации.

– Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить? Какова тема урока?

– Тема сегодняшнего урока звучит так: «Правила ТБ при работе за компьютером. Глобальная сеть Интернет. IP-адреса узлов. Сетевое хранение данных.»

– Какие цели мы можем поставить перед собой сегодня? (Предположения учащихся)

– Наши цели таковы:

1. Повторить правила техники безопасности при работе с компьютером, узнать новые.

2. Более детально изучить глобальную сеть Интернет, её особенности.

3. Познакомиться с понятиями «IP-адреса узлов» и «сетевое хранение данных».

VI. Первичное усвоение новых знаний

– Для начала запишем правила ТБ при работе с компьютером.

– При работе с компьютером запрещается:

- трогать разъёмы соединительных кабелей;

- подключать кабели, флэшки и другие портативные устройства в компьютер, без разрешения учителя;

- включать и выключать компьютер без разрешения учителя.

– За рабочим местом необходимо:

- вытирать пыль сухими салфетками, если это необходимо;

- садиться с чистыми руками за компьютер;

- смотреть на монитор на расстоянии 50 и более см.;

- не нажимать на клавиатуру и мышку посторонними предметами.

– Во время работы:

- строго выполнять все указания учителя;

- следить за исправностью аппаратуры и немедленно прекращать работу при появлении необычного звука или самопроизвольного отключения аппаратуры;

- не пытаться самостоятельно устранить неисправности, сообщить о них учителю.

– Во время практических работ, запрещается:

- передавать какие-либо предметы;

- переходить с одного места на другое, без разрешения учителя;

- облокачиваться на клавиатуру;

- бесцельно щелкать по мышке и клавиатуре;

- громко говорить и шуметь;

- после выполнения практической работы, оставить место не убранным.

– Помните, что правила безопасности нужно знать и соблюдать всегда!

– Теперь поговорим о глобальной сети Интернет.

– Я уже упоминала сегодня этот термин. Что же это такое? Рассмотрим более подробно.

– Интернет – это глобальная компьютерная сеть, в состав которой входят национальные, региональные и локальные сети, раскинувшаяся в масштабах всего земного шара. Компьютеры, которые постоянно подключены к сети Интернет и находятся в постоянно включенном состоянии, называются хостами или узлами. Современный Интернет состоит из миллионов узловых компьютеров, обслуживающих сотни миллионов пользователей.

– Составляющие сети Интернет перекрывают друг друга, поэтому любая пара его узлов соединена между собой по многим каналам связи. Благодаря этому Интернет обеспечивает устойчивую связь даже при разрушении части сети. В подавляющем большинстве компьютеры узлов и хостов принадлежат некоторым организациям, которые обеспечивают доступ к Интернет отдельным пользователям. Такие организации называются провайдерами (поставщиками) услуг Интернет. Таким образом, пользователь, подключившись к компьютеру провайдера, может получать информацию с других компьютеров, которые являются серверами сети. Для обмена данными компьютеры сети Интернет используют протокол, который называется TCP/IP. Этот протокол состоит из двух частей: TCP – протокол управления обменом данными, IP – протокол определения маршрута передачи данных.

– IP-адреса позволяют различать компьютеры, маршрутизаторы и веб-сайты в интернете и являются важным компонентом работы интернета. Что такое IP-адрес? IP-адрес – это строка чисел, разделенных точками. IP-адреса представляют собой набор из четырех чисел, например, 192.158.1.38. Каждое число в этом наборе принадлежит интервалу от 0 до 255. Таким образом, полный диапазон IP-адресации – это адреса от 0.0.0.0 до 255.255.255.255. IP-адреса не случайны.

– IP-адрес состоит из двух частей: номера сети и номера узла. В случае изолированной сети её адрес может быть выбран администратором из специально зарезервированных для таких сетей блоков адресов (192.168.0.0/16, 172.16.0.0/12 или 10.0.0.0/8). Если же сеть должна работать как составная часть Интернета, то адрес сети выдаётся провайдером либо pегиональным интернет-регистратором (Regional Internet Registry, RIR).

– Поговорим о сетевом хранилище. Что это такое?

– Послушаем и запишем в тетради.

– Сетевое хранилище (NAS) – (NAS – Network Attached Storage – cетевая система хранения данных) – это компьютерный сервер хранения данных на уровне файлов (в отличие от блочного хранилища), подключенный к компьютерной сети, предоставляющий доступ к данным разнородной группе клиентов. Термин «NAS» может относиться как к технологии, так и к задействованным системам, или к специализированному устройству, созданному для такой функциональности (поскольку в отличие от косвенно связанных технологий, таких как локальные сети, устройство NAS часто представляет собой отдельную единицу).

– Сетевое хранилище – это компьютер, подключенный к сети, который предоставляет другим устройствам в сети услуги хранения данных только на основе файлов. Хотя технически возможно запускать другое программное обеспечение на устройстве NAS, обычно оно не предназначено для использования в качестве сервера общего назначения. Например, устройства NAS обычно не имеют клавиатуры или дисплея и управляются и настраиваются по сети, часто с помощью браузера.

– На устройстве NAS полнофункциональная операционная система не требуется, поэтому часто используется урезанная операционная система.

– Сетевые хранилища обладают дополнительными функциями, такими как: хранение и резервирование данных, разграничение доступа, поддержка приложений закачки и т.д. От обычного ПК сетевые хранилища отличаются компактными размерами, используемой аппаратной начинкой и программным обеспечением, заточенным на специфические для сетевых хранилищ функции.

V. Первичная проверка понимания

– Надеюсь, весь материал был ясен.

– А сейчас вы самостоятельно ответите на вопросы 3 и 4 (стр.152). Ответы должны быть полными.

VI. Первичное закрепление

– Для того, чтобы понять, насколько хорошо вы усвоили материал, вам необходимо выполнить задание 6 на стр.153.

VII. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

– Проверим, насколько хорошо вы усвоили изученный сегодня материал.

– Ответьте на поставленные вопросы.

– Какие правила техники безопасности необходимо соблюдать при работе с компьютером?

– Что такое глобальная сеть?

– Раскройте понятие «IP-адрес».

– Что вы можете сказать о сетевом хранении данных?

– Какими функциями обладает сетевое хранилище?

– Оцените себя.

(Выставление оценок учителем)

VIII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

– Вашим домашним заданием будет повторение изученного и рассмотрите понятие «Интернет» с различных сторон, запишите его обязательные и необязательные характеристики, примеры и антипримеры.

IX. Рефлексия

– Сегодня все хорошо поработали. До свидания!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс