СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 08.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Глобальное чтение как метод работы с неговорящими детьми

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Авторами метода «Глобальное чтение» можно считать американского нейрофизиолога Глена Домана и японского педагога Шиничи Сузуки. Суть метода состоит в том, что ребенок на протяжении длительного времени регулярно воспринимает зрительно и на слух написанные целиком слова, словосочетания, короткие предложения.

Просмотр содержимого документа
«Глобальное чтение как метод работы с неговорящими детьми»

Глобальное чтение как метод работы с неговорящими детьми Каретникова Светлана Михайловна, учитель-логопед МБОУ «Школа №19 для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Глобальное чтение как метод работы с неговорящими детьми

Каретникова Светлана Михайловна,

учитель-логопед МБОУ «Школа №19 для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Глобальное чтение

  • Авторами метода «Глобальное чтение» можно считать американского нейрофизиолога Глена Домана и японского педагога Шиничи Сузуки. Суть метода состоит в том, что ребенок на протяжении длительного времени регулярно воспринимает зрительно и на слух написанные целиком слова, словосочетания, короткие предложения. В результате обработанной мозгом информации, ребенком самостоятельно выводится технология чтения любых слов и текстов.  Особенно эффективно  глобальное чтение для детей с РАС . Именно так догадались лечить больных детей врачи Института Развития Человеческого Потенциала в США (Институт Домана).
  • По данной методике детям показывают карточки с подписями, выполненными ярким цветом и крупным шрифтом. Демонстрацию карточек нужно проводить в быстром темпе, меняя их одну за другой. При этом ребенок будет усваивать информацию на подсознательном уровне.
  • Сам процесс демонстрации не должен утомить ребенка либо наскучить ему. Поэтому в течение одного занятия достаточно показать 10 карточек одного тематического характера. Тематические наборы картинок нужно демонстрировать, озвучивая название объектов на них, по три раза в день на протяжении 10 дней. Затем можно вводить новые элементы, углублять и расширять тематику картинок.

   

Сильной стороной детей с особенностями развития является зрительная память. Она компенсирует им отсутствие или притупленность других органов восприятия. У таких детей есть потрясающая способность воспринимать информацию целиком (глобально) - это означает, что мозг ребенка воспринимает все окружающие явления, как на фотоснимке. Несмотря на неустойчивость внимания, дети с синдромом Дауна и аутизмом с легкостью воспринимают и запоминают тысячи зрительных и слуховых объектов. Кроме того, обучение глобальному чтению позволяет развивать импрессивную речь и мышление ребенка до овладения произношением. Т.е. таким методом можно научить даже неговорящего ребёнка воспринимать написанную информацию и затем писать или набирать на компьютере несложный текст .
  • Сильной стороной детей с особенностями развития является зрительная память. Она компенсирует им отсутствие или притупленность других органов восприятия. У таких детей есть потрясающая способность воспринимать информацию целиком (глобально) - это означает, что мозг ребенка воспринимает все окружающие явления, как на фотоснимке.
  • Несмотря на неустойчивость внимания, дети с синдромом Дауна и аутизмом с легкостью воспринимают и запоминают тысячи зрительных и слуховых объектов.
  • Кроме того, обучение глобальному чтению позволяет развивать импрессивную речь и мышление ребенка до овладения произношением. Т.е. таким методом можно научить даже неговорящего ребёнка воспринимать написанную информацию и затем писать или набирать на компьютере несложный текст .
Методические материалы

Методические материалы

«Чтение с пеленок»   Андрей Маниченко 10 законов обучения с пелёнок  Закон раннего старта.  Закон похвалы.  Закон уважения.  Закон игры.  Закон хорошего настроения.  Закон сохранения познавательного голода.  Закон скорости.  Закон новой темы.  Закон режима.  Закон счастливой семьи.

«Чтение с пеленок» Андрей Маниченко

10 законов обучения с пелёнок Закон раннего старта. Закон похвалы. Закон уважения. Закон игры. Закон хорошего настроения. Закон сохранения познавательного голода. Закон скорости. Закон новой темы. Закон режима. Закон счастливой семьи.

Подготовка к обучению  До обучения глобальному чтению необходимо, чтобы ребенок выполнял 2 вещи: 1. Умел находить и сличать парные картинки, путем подбора (утка к утке, машина к машине и т.п.) 2. Мог запоминать 3-4 картинки зрительно и удерживать их в памяти.

Подготовка к обучению

До обучения глобальному чтению необходимо, чтобы ребенок выполнял 2 вещи:

1. Умел находить и сличать парные картинки, путем подбора (утка к утке, машина к машине и т.п.)

2. Мог запоминать 3-4 картинки зрительно и удерживать их в памяти.

Этапы обучения Рассматриваем вместе с ребёнком картинку и называем её. (Это утка.) Прочитываем с ребёнком слово, подписанное под картинкой, проводя по нему пальцем. (Читай! Утка.)  Ищем карточку с таким словом и подкладываем под картинку на слово. (Ищи, где написано, утка. Положи под картинку.)

Этапы обучения

  • Рассматриваем вместе с ребёнком картинку и называем её. (Это утка.)
  • Прочитываем с ребёнком слово, подписанное под картинкой, проводя по нему пальцем. (Читай! Утка.)
  • Ищем карточку с таким словом и подкладываем под картинку на слово. (Ищи, где написано, утка. Положи под картинку.)
Закрепляем       Ещё раз прочитываем слово, желательно, чтобы ребёнок назвал слово сам. Через какое-то время ребенок по вашей просьбе начинает выбирать произнесенное вами слово из 2-х карточек, потом из 3-х, 4-х и накладывать их на слово самостоятельно. В итоге ребенок должен из 4-х табличек со словами найти по вашей просьбе нужное слово и подложить под нужную картинку.

Закрепляем

  •      Ещё раз прочитываем слово, желательно, чтобы ребёнок назвал слово сам.
  • Через какое-то время ребенок по вашей просьбе начинает выбирать произнесенное вами слово из 2-х карточек, потом из 3-х, 4-х и накладывать их на слово самостоятельно.
  • В итоге ребенок должен из 4-х табличек со словами найти по вашей просьбе нужное слово и подложить под нужную картинку.
Альбом для чтения:  1 страница МАМА ПАПА Я

Альбом для чтения: 1 страница

МАМА

ПАПА

Я

Альбом для чтения:   РЫБА ВЕДРО ЛОДКА

Альбом для чтения:

РЫБА ВЕДРО ЛОДКА

Глаголы:  ЕСТ СПИТ СИДИТ МОЕТ

Глаголы:

ЕСТ СПИТ СИДИТ МОЕТ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!