СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Глобальные компетенции ФГ

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Глобальные компетенции ФГ»

Семинар-практикум  Формирование глобальных компетенций обучающихся как компонентов функциональной грамотности   учитель МБОУ Вьюковская СОШ: Байкова Екатерина Александровна Оригинальные шаблоны для презентаций: https://presentation-creation.ru/powerpoint-templates.html  Бесплатно и без регистрации.

Семинар-практикум Формирование глобальных компетенций обучающихся как компонентов функциональной грамотности учитель МБОУ Вьюковская СОШ: Байкова Екатерина Александровна

Оригинальные шаблоны для презентаций: https://presentation-creation.ru/powerpoint-templates.html

Бесплатно и без регистрации.

Цель семинара: актуализация необходимости развития глобальной компетентности обучающихся в современных условиях.

Цель семинара:

  • актуализация необходимости развития глобальной компетентности обучающихся в современных условиях.
Задачи осмыслить понятие глобальной компетентности 1 изучить уровни овладения глобальной компетентностью 2 выделить дидактические единицы оценивания ГК 3 показать возможности развития ГК при решении комплексных заданий 4 5  приобрести практический опыт

Задачи

осмыслить понятие глобальной компетентности

1

изучить уровни овладения глобальной компетентностью

2

выделить дидактические единицы оценивания ГК

3

показать возможности развития ГК при решении комплексных заданий

4

5

приобрести практический опыт

Понятия Компетенция – совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов, необходимых чтобы качественно и продуктивно действовать по отношению к ним. Компетентность – это владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности. Компетентность – это характеристика человека, а компетенция – то, чем он уже владеет (способность, умение). 

Понятия

Компетенция – совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов, необходимых чтобы качественно и продуктивно действовать по отношению к ним.

Компетентность – это владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности.

Компетентность – это характеристика человека, а компетенция – то, чем он уже владеет (способность, умение). 

Понятия Глобальная компетентность (глобальные компетенции) - это специфический обособленный ценностно-интегративный компонент функциональной грамотности, имеющий собственное предметное содержание, ценностную основу и нацеленный на формирование универсальных навыков.  Глобально компетентная личность - человек, который способен воспринимать местные и глобальные проблемы и вопросы межкультурного взаимодействия, понимать и оценивать различные точки зрения и мировоззрения, успешно и уважительно взаимодействовать с другими людьми, а также ответственно действовать для обеспечения устойчивого развития и коллективного благополучия.

Понятия

Глобальная компетентность (глобальные компетенции) - это специфический обособленный ценностно-интегративный компонент функциональной грамотности, имеющий собственное предметное содержание, ценностную основу и нацеленный на формирование универсальных навыков.

Глобально компетентная личность - человек, который способен воспринимать местные и глобальные проблемы и вопросы межкультурного взаимодействия, понимать и оценивать различные точки зрения и мировоззрения, успешно и уважительно взаимодействовать с другими людьми, а также ответственно действовать для обеспечения устойчивого развития и коллективного благополучия.

Проверка сформированности глобальной компетентности включает два компонента:    1) «Знание и понимание» а) осознание и понимание глобальных проблем: • осведомленность о наиболее значимых глобальных проблемах; • понимание взаимосвязей между глобальными проблемами, влияния глобальных проблем на локальные тенденции. б) осознание и понимание межкультурных различий, взаимопонимание: • осознание сходства и различий разных культур; • понимание иной точки зрения, осознание факторов, влияющих на выбор той или иной позиции.

Проверка сформированности глобальной компетентности включает два компонента:

1) «Знание и понимание»

а) осознание и понимание глобальных проблем:

осведомленность о наиболее значимых глобальных проблемах;

понимание взаимосвязей между глобальными проблемами, влияния глобальных проблем на локальные тенденции.

б) осознание и понимание межкультурных различий, взаимопонимание:

осознание сходства и различий разных культур;

понимание иной точки зрения, осознание факторов, влияющих на выбор той или иной позиции.

Проверка сформированности глобальной компетентности включает два компонента:    2) «Умения» а) аналитическое мышление: • следование логике; • системность рассмотрения проблемы; • соблюдение последовательности рассмотрения проблемы; • способность интерпретировать смысл элементов текста; • способность устанавливать связи и выявлять противоречия при рассмотрении проблемы. б) критическое мышление: • оценка значимости, обоснованности, достоверности информации (текста, источника, утверждения) с позиций внутренней целостности, непротиворечивости объективным данным и личному опыту; • осознание связи собственных взглядов с определенными ценностями и культурными традициями, понимание обусловленности взглядов и суждений культурными и иными традициями.

Проверка сформированности глобальной компетентности включает два компонента:

2) «Умения»

а) аналитическое мышление:

следование логике;

системность рассмотрения проблемы;

соблюдение последовательности рассмотрения проблемы;

способность интерпретировать смысл элементов текста;

способность устанавливать связи и выявлять противоречия при рассмотрении проблемы.

б) критическое мышление:

оценка значимости, обоснованности, достоверности информации (текста, источника, утверждения) с позиций внутренней целостности, непротиворечивости объективным данным и личному опыту;

осознание связи собственных взглядов с определенными ценностями и культурными традициями, понимание обусловленности взглядов и суждений культурными и иными традициями.

Модель оценки глобальных компетенций

Модель оценки глобальных компетенций

Дидактические единицы для оценивания ГК Человек и природа 5 класс (аспекты: охрана природы, ответственное отношение к живой природе); 7 класс (аспект: экологический кризис и его причины);  Здоровье как ценность 5 класс (аспект: здоровый образ жизни); 7 класс (аспект: глобальные проблемы и основы здорового образа жизни);  Традиции и обычаи 5 класс (аспекты: многообразие культур и идентификация с определенной культурой); 7 класс (аспект: понимание необходимости межкультурного диалога);  Права человека как ценность 7 класс (аспекты: равноправие, противостояние политическому, расовому, гендерному, религиозному и другим видам неравенства);  Семья 5 класс (аспект: роль семьи в воспитании и образовании ребенка); 7 класс (аспект: роль семьи в жизни общества).

Дидактические единицы для оценивания ГК

  • Человек и природа

5 класс (аспекты: охрана природы, ответственное отношение к живой природе);

7 класс (аспект: экологический кризис и его причины);

  • Здоровье как ценность

5 класс (аспект: здоровый образ жизни);

7 класс (аспект: глобальные проблемы и основы здорового образа жизни);

  • Традиции и обычаи

5 класс (аспекты: многообразие культур и идентификация с определенной культурой);

7 класс (аспект: понимание необходимости межкультурного диалога);

  • Права человека как ценность

7 класс (аспекты: равноправие, противостояние политическому, расовому, гендерному, религиозному и другим видам неравенства);

  • Семья

5 класс (аспект: роль семьи в воспитании и образовании ребенка);

7 класс (аспект: роль семьи в жизни общества).

Вопросы: Какие глобальные проблемы затрагивает задание?  Какую дидактическую единицу (аспект) затрагивает задание?  На формирование каких умений направлено задание?  В изучении какой дисциплины можно применить задание?

Вопросы:

Какие глобальные проблемы затрагивает задание?

Какую дидактическую единицу (аспект) затрагивает задание?

На формирование каких умений направлено задание?

В изучении какой дисциплины можно применить задание?

Комплексное задание «Найденыш» 5 класс

Комплексное задание «Найденыш» 5 класс

Комплексное задание «Найденыш» 5 класс

Комплексное задание «Найденыш» 5 класс

Комплексное задание «Найденыш» 5 класс

Комплексное задание «Найденыш» 5 класс

Комплексное задание «Найденыш» 5 класс

Комплексное задание «Найденыш» 5 класс

Ответы Задание отражает дидактическую единицу «Человек и природа» (аспект: ответственное отношение к живой природе). Комплексное задание направлено на формирование умений оценивать информацию, действия и их последствия, выявлять мнения, подходы, перспективы, объяснять сложные ситуации и проблемы, не выходящие за пределы личного опыта обучающегося. Выполнение таких заданий уместно на уроках обществознания, во внеурочной работе: способствует формированию описанных выше умений на знакомом материале, не создающем дополнительных затруднений для обучающегося; способствует формированию нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к своим поступкам.

Ответы

Задание отражает дидактическую единицу «Человек и природа» (аспект: ответственное отношение к живой природе).

Комплексное задание направлено на формирование умений оценивать информацию, действия и их последствия, выявлять мнения, подходы, перспективы, объяснять сложные ситуации и проблемы, не выходящие за пределы личного опыта обучающегося.

Выполнение таких заданий уместно на уроках обществознания, во внеурочной работе:

  • способствует формированию описанных выше умений на знакомом материале, не создающем дополнительных затруднений для обучающегося;
  • способствует формированию нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к своим поступкам.
Вопросы: Какие глобальные проблемы затрагивает задание?  Какую дидактическую единицу (аспект) затрагивает задание?  На формирование каких умений направлено задание?  В изучении какой дисциплины можно применить задание?

Вопросы:

Какие глобальные проблемы затрагивает задание?

Какую дидактическую единицу (аспект) затрагивает задание?

На формирование каких умений направлено задание?

В изучении какой дисциплины можно применить задание?

Комплексное задание «Жить и учиться дружно» 5 класс

Комплексное задание «Жить и учиться дружно» 5 класс

Комплексное задание «Жить и учиться дружно» 5 класс

Комплексное задание «Жить и учиться дружно» 5 класс

Комплексное задание «Жить и учиться дружно» 5 класс

Комплексное задание «Жить и учиться дружно» 5 класс

Комплексное задание «Жить и учиться дружно» 5 класс

Комплексное задание «Жить и учиться дружно» 5 класс

Комплексное задание «Жить и учиться дружно» 5 класс

Комплексное задание «Жить и учиться дружно» 5 класс

Ответы Задание отражает дидактическую единицу «Права человека как ценность» (аспекты: равноправие, противостояние политическому, расовому, гендерному, религиозному и другим видам неравенства). Комплексное задание направлено на формирование умений выявлять мнения, подходы, перспективы,формулировать аргументы, объяснять сложные ситуации, не выходящие за пределы личного опыта обучающегося, оценивать действия и их последствия. Выполнение таких заданий уместно на уроках ОДНКНР, во внеурочной работе: создает условия развития познавательной и социальной практики, определения собственной позиции, связанной с защитой прав человека; способствует формированию нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к своим поступкам.

Ответы

Задание отражает дидактическую единицу «Права человека как ценность» (аспекты: равноправие, противостояние политическому, расовому, гендерному, религиозному и другим видам неравенства).

Комплексное задание направлено на формирование умений выявлять мнения, подходы, перспективы,формулировать аргументы, объяснять сложные ситуации, не выходящие за пределы личного опыта обучающегося, оценивать действия и их последствия.

Выполнение таких заданий уместно на уроках ОДНКНР, во внеурочной работе:

  • создает условия развития познавательной и социальной практики, определения собственной позиции, связанной с защитой прав человека;
  • способствует формированию нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к своим поступкам.
Возможности развития ГК при решении комплексных заданий 5 кл. № п.п 1 Название комплексного задания Подарок 2 Дидактическая единица оценивания Глобальные проблемы Традиции и обычаи Загрязнение Мирового океана 3 Применение комплексного задания Межкультурное взаимодействие Человек и природа Один в поле воин 4 ОДНКНР, внеурочная работа Соседи Использование Мирового океана Человек и природа 5 Традиции и обычаи География Изменение климата, сохранение мира, сохранение здоровья, продовольственная проблема В детском лагере Обществознание, география Межкультурное взаимодействие Права человека как ценность ОДНКНР, внеурочная работа Социальное неравенство ОДНКНР, обществознание, внеурочная работа

Возможности развития ГК при решении комплексных заданий 5 кл.

п.п

1

Название комплексного задания

Подарок

2

Дидактическая единица оценивания

Глобальные проблемы

Традиции и обычаи

Загрязнение Мирового океана

3

Применение комплексного задания

Межкультурное взаимодействие

Человек и природа

Один в поле воин

4

ОДНКНР, внеурочная работа

Соседи

Использование Мирового океана

Человек и природа

5

Традиции и обычаи

География

Изменение климата, сохранение мира, сохранение здоровья, продовольственная проблема

В детском лагере

Обществознание, география

Межкультурное взаимодействие

Права человека как ценность

ОДНКНР, внеурочная работа

Социальное неравенство

ОДНКНР, обществознание, внеурочная работа

Возможности развития ГК при решении комплексных заданий 7 кл. № п.п Название комплексного задания 1 2 Дидактическая единица оценивания Футбол и дружба Глобальные проблемы Традиции и обычаи Выбрасываем продукты или голодаем? Человек и природа Социальные конфликты Применение комплексного задания Обществознание Экологическая проблема, проблема ограниченности ресурсов, проблема бедности разделы «Человек. Деятельность человека», Общество», «Социальные нормы» География, при изучении тем, раскрывающих влияние человека на природу и обеспеченность различных стран природными ресурсами; Обществознание раздел «Человек. Деятельность человека», «Экономика»

Возможности развития ГК при решении комплексных заданий 7 кл.

п.п

Название комплексного задания

1

2

Дидактическая единица оценивания

Футбол и дружба

Глобальные проблемы

Традиции и обычаи

Выбрасываем продукты или голодаем?

Человек и природа

Социальные конфликты

Применение комплексного задания

Обществознание

Экологическая проблема, проблема ограниченности ресурсов, проблема бедности

разделы «Человек. Деятельность человека», Общество», «Социальные нормы»

География, при изучении тем, раскрывающих влияние человека на природу и обеспеченность различных стран природными ресурсами;

Обществознание

раздел «Человек. Деятельность человека», «Экономика»

Возможности развития ГК при решении комплексных заданий 7 кл. № п.п Название комплексного задания 3 Дидактическая единица оценивания Изменение климата 4 5 Глобальные проблемы Человек и природа Дай списать Применение комплексного задания Изменение климата, энергетическая проблема, экологические проблемы Семья Случай в гостях Традиции и обычаи География Межличностное взаимодействие Обществознание Межкультурное взаимодействие Обществознание, раздел «Человек. Деятельность человека», «Сициальные нормы», «Сфера духовной культуры»

Возможности развития ГК при решении комплексных заданий 7 кл.

п.п

Название комплексного задания

3

Дидактическая единица оценивания

Изменение климата

4

5

Глобальные проблемы

Человек и природа

Дай списать

Применение комплексного задания

Изменение климата, энергетическая проблема, экологические проблемы

Семья

Случай в гостях

Традиции и обычаи

География

Межличностное взаимодействие

Обществознание

Межкультурное взаимодействие

Обществознание, раздел «Человек. Деятельность человека», «Сициальные нормы», «Сфера духовной культуры»

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!