СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 11.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Глобальные проблемы

Нажмите, чтобы узнать подробности

 презинтация на тему развития общества 9  класс

Просмотр содержимого документа
«Межпредметный проект урока_Глобальные проблемы современности»

Курс «Биология»

Курс «Обществознание»



















Методическая разработка урока по теме:

«Глобальные проблемы современности»













Преподаватели:

Егорова С.А. – учитель истории и

обществознания

Соболева Т.Г. – учитель биологии











г. Тверь

МОУ СОШ № 20

Цель урока.

Охарактеризовать сущность понятия «глобальные проблемы современности», проанализировать причины возникновения проблем и раскрыть основные пути их решения.

Задачи урока:

Образовательные задачи:

  1. Раскрыть основные подходы к понятию «глобальные проблемы современности» и сформулировать их характерные особенности.

  2. Охарактеризовать причины возникновения глобальных проблем.

  3. Дать представление о возможных направлениях их решения.

Развивающие задачи:

  1. Развить логическое мышление на основе усвоения учащимися причинно-следственных связей и сравнительного анализа.

  2. Развить критическое мышление через осмысление новой информации и последующую рефлексию.

  3. Развить навыки межличностного общения в процессе групповой работы.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитать дух толерантности на основе благожелательного отношения к мнению других людей, умения внимательно слушать и слышать.

  2. Воспитать экологическую нравственность и ответственное отношение к собственному здоровью за счет формирования экологического и нравственного мировоззрения.

Тип урока: Межпредметный проект «обществознание – биология»

Предполагаемые результаты:

  1. Учащиеся могут охарактеризовать понятие «глобальные проблемы современности» и определить основные группы проблем.

  2. Учащиеся могут сформулировать основные причины возникновения глобальных проблем.

  3. Учащиеся могут определить пути разрешения глобальных проблем.

Основные понятия урока.

Глобализация, глобальные проблемы современности, угроза, вызов, терроризм, экология, экологический кризис, экологическая ответственность, экологическое право, ноосфера.

Оборудование урока.

  1. Учебники и учебные пособия.

    1. Обществознание: учебник для учащихся 11 классов общеобразовательных учреждений: базовый уровень / Под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2008. – 349 с.

    2. Обществознание. Глобальный мир в XXI веке. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. / Под ред. Л.В. Полякова. – М.: Просвещение, 2008 г. – 288 с.

    3. Обществознание. Практикум. 11 класс: пособие для общеобразовательных учреждений: профильный уровень. / Под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2008. – 160 с.

    4. Общая биология. 10-11 класс. / Под ред. И.Н. Пономаревой. – М.: Вентана-Граф, 2008. – 240 с.

  2. Программы общеобразовательных учреждений.

    1. Программы общеобразовательных учреждений. История. обществознание: 10-11 классы. – М.: Просвещение, 2006. – 88 с.

    2. Программы общеобразовательных учреждений. Общая биология: 10-11 классы. – М: Просвещение, 2006. – 88 с.

  3. Методические пособия.

    1. Методическое пособие к учебнику под ред. Н.М. Черновой «Основ экологии». 100-11классы. – М.: Дрофа, 2001. – 189 с.

    2. Кузнецов В.Н. Библиотека учителя. Экология: справочные и дополнительные материалы к урокам экологии. – М.: Дрофа, 2002. – 127 с.

    3. Будущее человечества: глобальные проблемы современности и сценарии будущего: методические указания для студентов всех специальностей / сост. О. В. Беззубова; СПбГАСУ. – СПб., 2010. – 36 с.

  4. Презентация «Глобальные проблемы современности».

  5. Видеоролики «11 сентября 2001 года», «Парниковый эффект».

  6. Интерактивная доска.

Оформление доски

Тема урока «Глобальные проблемы современности»

План.

  1. Понятие «глобальные проблемы современности»

  2. Причины возникновения глобальных проблем

  3. Общие черты глобальных проблем

  4. Приоритетные глобальные проблемы

  5. Основные направления разрешения глобальных проблем

Домашнее задание:

  1. § 18, вопрос № 3; § 20, вопрос № 1 к учебнику - Общая биология. 10-11 класс. / Под ред. И.Н. Пономаревой. – М.: Вентана-Граф, 2008. – 240 с.

  2. § 18, вопрос № 8, 9; к учебнику - Обществознание. Глобальный мир в XXI веке. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. / Под ред. Л.В. Полякова. – М.: Просвещение, 2008 г. – 288 с.

  3. § 39, вопрос № 1, 2 к учебнику - Обществознание: учебник для учащихся 11 классов общеобразовательных учреждений: базовый уровень / Под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2008. – 349 с.









Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

  1. Организационный момент

Цель: приветствие учащегося, создание в классе обстановки, соответствующей содержанию и восприятию темы.

  1. Вводное слово учителя истории Егоровой С.А.

Уже в середине XIX века стало очевидно, что в развитии общества возникли проблемы, которые, если не будут решены при участии всех стран, грозят гибелью цивилизации на Земле.

Тема нашего урока – «Глобальные проблемы современности». (цель, задачи и предполагаемые результаты урока появляются на интерактивной доске)

Учитель обращает внимание на основные пункты плана, проговаривает цель, задачи урока. Учитель формулирует задание, с которым учащиеся будут работать в течение урока.

Задание: Раскрыть основные пункты плана, сформулировать подпункты плана.

На интерактивной доске появляется форма плана-задания и основные понятия урока.

План-задание:

  1. Понятие «глобальные проблемы современности» и их основные виды:

1.1.

1.2.

1.3.

2. Причины возникновения глобальных проблем:

2.1.

2.2.

2.3.

3. Характерные особенности глобальных проблем

3.1.

3.2.

3.3.

3.4.

3.5.

4. Приоритетные глобальные проблемы

4.1.

4.2.

4.3.

4.4.

4.5.

4.6.

4.7.

4.8.

4.9.

5. Основные направления разрешения глобальных проблем

5.1.

5.2.

5.3.

5.4.

5.5.

5.6.

3. Объяснение нового материала

Учитель обращает внимание на основные понятия, характеризующие современный мир – «глобализация», «глобальный мир».

Глобализация – процесс интеграции государств и народов в разных областях деятельности

Глобальные проблемы современности – (от лат. земной шар) совокупность проблем человечества, от решения которых зависит существование цивилизации.

Учитель формулирует задание

Задание: Назовите синонимы слова «глобальный».

Учитель корректирует, обобщает.

Учитель продолжает объяснение темы.

За последние 200 лет наука и технология прошли больший путь, чем за предшествующие 2 тысячелетия. В результате произошло усложнение жизни человеческого общества, возникли проблемы, которые являются угрозой и вызовом всему человечеству.

Учитель объясняет понятие «угроза», «вызов». Учитель обращает внимание на интерактивную доску, где показаны определения.

Угроза - это опасность, которая при определенных условиях может реализоваться и нанести стране существенный ущерб, вплоть до катастрофического.

Учитель дополняет: в случае своевременного принятия нейтрализующих ее операций угроза может быть существенно ослаблена или полностью устранена.

Вызов – это критическая проблемная ситуация, в которую попадает страна или цивилизация. Ее будущее и существование зависит от того, как она ответит на этот вызов.

Учитель проверяет, насколько усвоены эти понятия учащимися, просит сформулировать определения, дополняет и корректирует ответы учащихся.

Учитель продолжает объяснение нового материала.

Понятие «вызов» впервые ввел в научный оборот знаменитый английский теоретик XX века Арнольд Тойнби. Исследуя историю человеческих цивилизаций, он пришел к выводу, что выживание или гибель каждой из них становится результатом того, как цивилизация отреагировала на новую для себя проблемную ситуацию. Такая проблемная ситуация может быть связана с чем угодно: с резким ухудшением состояния окружающей среды, с исчерпанием природных ресурсов, с рождением новой религии. Важна не суть вызова, а то, как цивилизация отвечает на него. Это, в свою очередь, является решительным стимулом для качественного развития и скачка или, напротив, падения и краха цивилизации.

Учитель обращает внимание учащихся на причины возникновения глобальных проблем и задает вопросы для более глубокого понимания изложенного материала.

Вопросы:

  1. Приведите примеры превращения локальных проблем в общемировые.

  2. Приведите примеры активно-преобразующей деятельности человека

  3. Как вы понимаете выражение «экологическое сознание»?

Учитель корректирует ответы учащихся и формулирует основные причины возникновения глобальных проблем.

К основным причинам появления глобальных проблем мы может отнести:

  1. Усиление активно-преобразующей деятельности человека

  2. Рост экономических, политических, культурных связей в мире – глобализационный процесс

  3. Низкий уровень человеческого сознания

Учитель продолжает объяснение нового материала и обращает внимание учащихся на слайд презентации, где изложены основные виды глобальных проблем и их характерные особенности.

Выделяют 3 класса глобальных проблем: интерсоциальные проблемы, проблемы, возникающие в результате взаимоотношения общества и природы, проблемы, возникающие в системе отношений человека и общества.

Характерными особенностями всех глобальных проблем являются следующие черты (учитель обращает внимание учащихся на интерактивную доску, где представлены особенности глобальных проблем).

Учитель называет приоритетные глобальные проблемы и формулирует задание.

Задание. Какие еще глобальные проблемы современности вы можете назвать?

Учитель корректирует ответы учащихся.

Остановимся более подробно на 2 глобальных проблемах.

К рассмотрению экологической проблемы приступает учитель биологии Соболева Т.Г.

Учитель обращает внимание учащихся на ряд высказываний, зафиксированных на слайдах презентации (интерактивная доска).

«Чтобы повелевать природой, необходимо повиноваться ей» (Ф.Бэкон)

«Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник» (И.С. Тургенев)

«В природе нет ни воздаяний, ни наказаний, а только последствия» (Р. Ингерсолл)

Учитель формулирует задание.

Задание:

  1. Какие мысли о взаимодействии человека с природой отражены в высказываниях?

  2. Какие последствия человеческой деятельности отражаются сегодня на природе?

Учитель корректирует ответы учащихся, обобщает.

Экологический кризис – результат возросшей деятельности человека, направленной на преобразование природы.

Современный экологический кризис не имеет аналогов в истории. Во-первых, потому, что он имеет техногенный характер; во-вторых, потому, что под угрозой гибели может оказаться вся биосфера.

В ХХ в. обострилась проблема антропогенных изменений на планете. За последние 100 лет численность населения земли увеличилась в 4 раза, совокупный продукт, вырабатываемый человечеством, вырос в 17,6 раз, суммарное потребление минерального сырья – в 29 раз, потребление энергоресурсов – в 10 раз. С начала 40-х гг. возникает проблема радиоактивного загрязнения, связанная с разработкой и испытанием ядерного оружия, строительством атомных электростанций. Таким образом, сегодня почти все сферы человеческой деятельности носят природоопасный характер

Экологический кризис имеет несколько аспектов. Один из них – парниковый эффект.

Учитель формулирует задание и акцентирует внимание учащихся на видеоролике, представленном на слайде презентации – «Парниковый эффект».

Задание:

  1. В чем заключается проблема парникового эффекта?

  2. Каковы пути решения данной проблемы.

Учитель корректирует и обобщает ответы учащихся.

По данным экспертов ООН, выбросы парниковых газов в атмосферу с 70-х гг. ХХ века увеличились на 70 %, а если темпы роста не снизятся, то к 2030 г. они вырастут еще на 25 % по сравнению с уровнем 2000 г. Чтобы избежать наихудших последствий изменения климата, общемировой объем выбросов к 2020 г. должен быть сокращен на 20–40 % от уровня 1990 г.

А теперь обратим внимание на 2 группы словосочетаний (интерактивная доска).

1 группа: экологическое мышление, экологическое сознание, экологическая нравственность

2 группа: экологическое право, экологическая политика, экологическая ответственность.

Учитель формулирует задание.

Задание: Как вы понимаете эти словосочетания?

Учитель корректирует, обобщает ответы учащихся и формулирует вывод: таким образом, решение экологической проблемы зависит от человека и от государства.

Известный ученый-энциклопедист В.И.Вернадский (1863-1945 гг.) впервые высказал идею о том, что развитие живого вещества в пределах биосферы Земли приводит к изменению качественного состояния самой биосферы к переходу ее в ноосферу. Под ноосферой понимают сферу взаимодействия природы и общества, в котором разумная деятельность людей становится главной определяющим фактором развития. Название «ноосфера» происходит от греч. «ноос» - разум и обозначает таким образом сферу разума. В 1927 г. Вернадский впервые обосновал единство человека и биосферы и подчеркнул, что учение о биосфере требует усвоения экологической морали, формирования экологического сознания.

И на вопрос «Ждет ли нас глобальная экологическая катастрофа?» можно ответить словами В.И. Вернадского. Учитель обращает внимание учащихся на интерактивную доску, где представлено высказывание Вернадского.

Учитель истории Егорова С.А. акцентирует внимание учащихся на следующий видеоролик. («11 сентября 2001 года») После просмотра учитель формулирует задание.

Задание: Охарактеризуйте проблему, которая затронута в видеоролике.

Учитель корректирует и обобщает ответы учащихся.

В данном ролике затронута проблема международного терроризма.

Задание: Сформулируйте определение «терроризма»

Терроризм в широком смысле слова это социальное явление, основанное на использовании насилия в виде террористического акта для нарастания атмосферы страха и безысходности в обществе, во имя достижения целей субъектов террористической деятельности.

События 11 сентября 2001 г. заставили говорить о транснациональном терроризме, о новой роли транснациональных террористических организаций в системе международных отношений, произвели переворот в умах политиков и экспертов, общественном сознании мира в целом. Современный терроризм влечет за собой значительные политические, экономические и моральные потери, оказывает сильное психологическое воздействие на общество, уносит все больше жизней ни в чем не повинных людей.

К особенностям современного терроризма относят:

  1. Использование террористических методов исключительно для достижения определенной политической цели (целей)

  2. Рассмотрение гражданского населения или символов государственности как объектов воздействия

  3. Адресация террористических акций в конечном счете властям той или иной страны или стране в целом

Сейчас в распоряжении мощных террористических группировок имеются достаточные финансовые средства. Согласно опубликованным оценкам, совокупный бюджет в сфере террористической активности колеблется ежегодно от 5 до 20 млрд. долларов.

Противодействие современному терроризму возможно только на основе более тесной, чем ныне, координации действий правительств, органов внутренних дел и служб безопасности различных стран мира. Одним из наиболее эффективных методов борьбы с терроризмом является лишение его финансовой базы.

Кроме того, борьба с терроризмом невозможна и без скоординированной информационной политики в различных странах мира и активизации межгосударственного сотрудничества.

4. Заключительное слово учителя.

Итак, мы рассмотрели 2 глобальные проблемы или 2 угрозы современному миру: экологическую проблему и проблему международного терроризма.

Учитель формулирует задание.

Задание: Подумайте, какие направления решения глобальных проблем мы можем выделить?

Учитель корректирует и обобщает ответы учащихся.

Возможные варианты решения глобальных проблем вы можете увидеть на слайде. В общем случае существуют 2 основных направления. Одно из них связано с деятельностью (политикой) государства, другое – с деятельностью самого человека, с изменением его отношения к природе и личностным самосовершенствованием.

5. Рефлексия

Учитель обращает внимание учащихся на план, представленный на интерактивной доске, подводит итоги урока и обращает внимание на домашнее задание, записанное на учебной доске.


Учащиеся слушают

















На столах учащихся находятся листы с планом-заданием, аналогичным изображенному на интерактивной доске


































На столах учащихся находятся листы с основными понятиями, используемыми на уроке.

Учащиеся находят понятия, читают, осмысливают.



Учащиеся называют «всеобщий», «всемирный», «универсальный









Учащиеся осмысливают понятия













Учащиеся формулируют определения понятий «угроза» и «вызов»


















Учащиеся слушают, осмысливают материал, отвечают на вопросы учителя











Учащиеся работают с планом-заданием, полученным в начале урока





















Учащиеся называют известные им проблемы (СПИД, наркомания, терроризм)














Учащиеся анализируют приведенные высказывания, формулируют ответы на заданные вопросы

























Учащиеся смотрят видеоролик.


Учащиеся отвечают на вопросы.





















Учащиеся осмысливают приведенные словосочетания, отвечают на вопрос


























Учащиеся смотрят видеоролик, осмысливают увиденное и формулируют ответы


Учащиеся формулируют понятие


















Учащиеся работают с планом-заданием











































Взаимопроверка учащимися плана-задания.

Учащиеся сдают листы с планом.

Учащиеся записывают домашнее задание.









Урок пресс-конференция по теме «Глобальные проблемы современности на примере Тверского региона»

Задачи урока.

Образовательные

  1. Раскрыть сущность экологической проблемы и охарактеризовать демографическую ситуацию в Тверском регионе.

  2. Дать представление о направлениях решения экологической и демографической проблем в тверском регионе.

Развивающие:

  1. Развить критическое мышление через осмысление новой информации и последующую рефлексию.

  2. Развить навыки межличностного общения в процессе групповой работы.

Воспитательные:

  1. Воспитать дух толерантности на основе благожелательного отношения к мнению других людей, умения внимательно слушать и слышать.

  2. Воспитать экологическую нравственность за счет формирования экологического сознания.

Тип урока: пресс – конференция «обществознание – биология»



Оборудование:

  1. Обществознание. Практикум. 11 класс: пособие для общеобразовательных учреждений: профильный уровень. / Под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2008. – 160 с.

  2. Председатель Законодательного собрания Тверской области Андрей Епишин: Для улучшения демографии нужны новые законы [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.epishin.ru

  3. Андрей Епишин и ученые обсудили демографические проблемы области [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.tvernews.ru/content/view/11238/40/

  4. Тверская область. Экологическая ситуация в области остается стабильной. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.regnum.ru/news/36638.html

  5. Богданова Л.П., Щукина А.С. Тверская область: особенности миграционных процессов в условиях межстоличного положения [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.migrocenter.ru/

science/science019_6.php

Ход урока

Класс разделен на 4 группы: «экологи», «демографы», «социологи», «журналисты». Группы подготовили сообщение по проблемам. Экологи – «Экологические проблемы Тверского региона»

Демографы – «Демографическая ситуация в Тверском регионе»

Социологи – «Проблемы формирования экологической культуры и толерантности»

Журналисты задают вопросы по данным проблемам.

В выступлениях учащихся были названы различные аспекты экологической проблемы, выделены особенности демографической ситуации и проблемы миграционных процессов в Тверском регионе.

После выступления экологов, демографов, социологов журналисты задали следующие вопросы:

  1. Чем объясняется актуальность экологической проблемы в Тверском регионе?

  2. Какие аспекты экологической проблемы наиболее важны для Тверского региона?

  3. Что конкретно предприняли областные власти для решения демографической проблемы?

  4. Каковы основные направления миграционной программы Тверской области?

  5. Какие проблемы порождает миграционный процесс в Тверском регионе? Как эти проблемы решаются?

Представители групп отвечают на вопросы журналистов.

После выступлений учителем подводятся итоги работы, выставляются оценки.









Просмотр содержимого презентации
«Глобальные проблемы современности123»

ПРОЕКТ УРОКА:  «Глобальные проблемы современности»

ПРОЕКТ УРОКА:

«Глобальные проблемы современности»

Цели и задачи урока Охарактеризовать сущность понятия «глобальные проблемы современности», проанализировать причины возникновения проблем и раскрыть основные пути их решения Цель урока: Раскрыть основные подходы к понятию «глобальные проблемы современности» и сформулировать их характерные особенности Охарактеризовать причины возникновения глобальных проблем Дать представление о возможных направлениях их решения Образовательные задачи урока: Развить логическое мышление на основе усвоения учащимися причинно-следственных связей и сравнительного анализа Развить критическое мышление через осмысление новой информации и последующую рефлексию Развить навыки межличностного общения в процессе групповой работы Развивающие задачи урока

Цели и задачи урока

Охарактеризовать сущность понятия «глобальные проблемы современности», проанализировать причины возникновения проблем и раскрыть основные пути их решения

Цель урока:

  • Раскрыть основные подходы к понятию «глобальные проблемы современности» и сформулировать их характерные особенности
  • Охарактеризовать причины возникновения глобальных проблем
  • Дать представление о возможных направлениях их решения

Образовательные задачи урока:

  • Развить логическое мышление на основе усвоения учащимися причинно-следственных связей и сравнительного анализа
  • Развить критическое мышление через осмысление новой информации и последующую рефлексию
  • Развить навыки межличностного общения в процессе групповой работы

Развивающие

задачи урока

Цели и задачи урока Воспитать дух толерантности на основе благожелательного отношения к мнению других людей, умения внимательно слушать и слышать Воспитать экологическую нравственность и ответственное отношение к собственному здоровью за счет формирования экологического и нравственного мировоззрения Воспитательные задачи урока Учащиеся могут охарактеризовать понятие «глобальные проблемы современности» и определить основные группы проблем Учащиеся могут сформулировать основные причины возникновения глобальных проблем Учащиеся могут определить пути разрешения глобальных проблем Предполагаемые результаты:

Цели и задачи урока

  • Воспитать дух толерантности на основе благожелательного отношения к мнению других людей, умения внимательно слушать и слышать
  • Воспитать экологическую нравственность и ответственное отношение к собственному здоровью за счет формирования экологического и нравственного мировоззрения

Воспитательные задачи урока

  • Учащиеся могут охарактеризовать понятие «глобальные проблемы современности» и определить основные группы проблем
  • Учащиеся могут сформулировать основные причины возникновения глобальных проблем
  • Учащиеся могут определить пути разрешения глобальных проблем

Предполагаемые результаты:

План и основные понятия урока Понятие «глобальные проблемы современности» и их основные виды Причины возникновения глобальных проблем Характерные особенности глобальных проблем Приоритетные глобальные проблемы Основные направления разрешения глобальных проблем План урока ???  Раскройте пункты плана, сформулировав подпункты Глобализация, глобальные проблемы современности, угроза, вызов Основные понятия урока

План и основные понятия урока

  • Понятие «глобальные проблемы современности» и их основные виды
  • Причины возникновения глобальных проблем
  • Характерные особенности глобальных проблем
  • Приоритетные глобальные проблемы
  • Основные направления разрешения глобальных проблем

План урока

??? Раскройте пункты плана, сформулировав подпункты

Глобализация, глобальные проблемы современности, угроза, вызов

Основные

понятия урока

Основные понятия урока Глобализация – процесс интеграции государств и народов в разных областях деятельности Глобальные проблемы современности – (от лат. земной шар) совокупность проблем человечества, от решения которых зависит существование цивилизации. ???  Назовите синонимы слова «глобальный» Угроза - это опасность, которая при определенных условиях может реализоваться и нанести стране существенный ущерб, вплоть до катастрофического. Вызов – это критическая проблемная ситуация, в которую попадает страна или цивилизация. Ее будущее и существование зависит от того, как она ответит на этот вызов. ???  Объясните понятия «угроза», «вызов»

Основные понятия урока

Глобализация – процесс интеграции государств и народов в разных областях деятельности

Глобальные проблемы современности – (от лат. земной шар) совокупность проблем человечества, от решения которых зависит существование цивилизации.

??? Назовите синонимы слова «глобальный»

Угроза - это опасность, которая при определенных условиях может реализоваться и нанести стране существенный ущерб, вплоть до катастрофического.

Вызов – это критическая проблемная ситуация, в которую попадает страна или цивилизация. Ее будущее и существование зависит от того, как она ответит на этот вызов.

??? Объясните понятия «угроза», «вызов»

Причины возникновения глобальных проблем ??? 1. Приведите примеры превращения локальных проблем в общемировые.  2. Приведите примеры активно-преобразующей деятельности человека  3. Как вы понимаете выражение «экологическое сознание»? Рост экономических, политических, культурных связей в мире Низкий уровень человеческого сознания Усиление активно-преобразующей деятельности человека

Причины возникновения глобальных проблем

??? 1. Приведите примеры превращения локальных проблем в общемировые.

2. Приведите примеры активно-преобразующей деятельности человека

3. Как вы понимаете выражение «экологическое сознание»?

Рост экономических, политических, культурных связей в мире

Низкий уровень человеческого сознания

Усиление активно-преобразующей деятельности человека

Виды глобальных проблем Предотвращение мировой ядерной катастрофы и создание оптимальных условий для социального прогресса всех народов; предотвращение отсталости развивающих стран Интерсоциальные проблемы Обеспечение человечества необходимыми ресурсами (сырьем, продовольствием, энергией); предотвращение загрязнения окружающей среды  Проблемы «общество-природа» Преодоление отрицательных воздействий НТР; демографическая проблема; проблема здоровья человека Проблемы «человек-общество»

Виды глобальных проблем

Предотвращение мировой ядерной катастрофы и создание оптимальных условий для социального прогресса всех народов; предотвращение отсталости развивающих стран

Интерсоциальные проблемы

Обеспечение человечества необходимыми ресурсами (сырьем, продовольствием, энергией); предотвращение загрязнения окружающей среды

Проблемы «общество-природа»

Преодоление отрицательных воздействий НТР; демографическая проблема; проблема здоровья человека

Проблемы

«человек-общество»

Приоритетные глобальные проблемы Демографическая проблема Энергетическая проблема Глобальные проблемы Международный терроризм Экологическая  проблема Проблема мирового Сырьевая проблема освоения космоса

Приоритетные глобальные проблемы

Демографическая

проблема

Энергетическая

проблема

Глобальные

проблемы

Международный

терроризм

Экологическая

проблема

Проблема мирового

Сырьевая проблема

освоения космоса

Особенности глобальных проблем Затрагивают жизнедеятельность всего человечества Проявляются как объективный фактор развития общества Предполагают международное сотрудничество различных стран От их решения зависит дальнейшая судьба человечества Настоятельно требуют решения

Особенности глобальных проблем

Затрагивают жизнедеятельность всего человечества

Проявляются как объективный фактор развития общества

Предполагают международное сотрудничество различных стран

От их решения зависит дальнейшая судьба человечества

Настоятельно требуют решения

Экологическая проблема

Экологическая проблема

Афоризмы о природе «Чтобы повелевать природой, необходимо повиноваться ей» (Ф.Бэкон) «Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник» (И.С. Тургенев) «В природе нет ни воздаяний, ни наказаний, а только последствия» (Р. Ингерсолл) ??? 1. Какие мысли о взаимодействии человека с природой отражены в высказываниях?  2. Какие последствия человеческой деятельности отражаются сегодня на природе?

Афоризмы о природе

«Чтобы повелевать природой, необходимо повиноваться ей»

(Ф.Бэкон)

«Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник»

(И.С. Тургенев)

«В природе нет ни воздаяний, ни наказаний, а только последствия»

(Р. Ингерсолл)

??? 1. Какие мысли о взаимодействии человека с природой отражены в высказываниях?

2. Какие последствия человеческой деятельности отражаются сегодня на природе?

Видеоролик «Парниковый эффект» ??? 1. В чем заключается проблема парникового эффекта?  2. Каковы пути решения данной проблемы?

Видеоролик «Парниковый эффект»

??? 1. В чем заключается проблема парникового эффекта?

2. Каковы пути решения данной проблемы?

Основные понятия экологическое экологическое право мышление экологическое сознание экологическая политика экологическая экологическая нравственность ответственность ??? Как вы понимаете данные словосочетания?

Основные понятия

  • экологическое
  • экологическое

право

мышление

  • экологическое сознание
  • экологическая политика
  • экологическая
  • экологическая нравственность

ответственность

??? Как вы понимаете данные словосочетания?

Ждет ли нас экологическая катастрофа?... «Будущее человечества, как части единой системы биосферы, зависит от того, когда оно поймет свою связь с Природой (Богом, Духом, Высшим Paзумом, Мировой Информацией) и примет на себя ответственность не только за развитие общества (к чему стремились все утописты), но биосферы в целом» ( В.И. Вернадский)

Ждет ли нас экологическая катастрофа?...

«Будущее человечества, как части единой системы биосферы, зависит от того, когда оно поймет свою связь с Природой (Богом, Духом, Высшим Paзумом, Мировой Информацией) и примет на себя ответственность не только за развитие общества (к чему стремились все утописты), но биосферы в целом»

( В.И. Вернадский)

Международный терроризм

Международный терроризм

Видеоролик «11 сентября 2001 г.» ??? Охарактеризуйте проблему, которая затронута в видеоролике.

Видеоролик «11 сентября 2001 г.»

??? Охарактеризуйте проблему, которая затронута в видеоролике.

Понятие терроризма и его особенности Терроризм - это социальное явление, основанное на использовании насилия в виде террористического акта для нарастания атмосферы страха и безысходности в обществе, во имя достижения целей субъектов террористической деятельности. Особенности современного терроризма

Понятие терроризма и его особенности

Терроризм - это социальное явление, основанное на использовании насилия в виде террористического акта для нарастания атмосферы страха и безысходности в обществе, во имя достижения целей субъектов террористической деятельности.

Особенности современного терроризма

  • Использование террористических методов исключительно для достижения определенной политической цели (целей)
  • Рассмотрение гражданского населения или символов государственности как объектов воздействия
  • Адресация террористических акций в конечном счете властям той или иной страны или стране в целом
Пути решения глобальных проблем Формирование нового планетарного сознания, воспитание человека на принципах гуманизма Вывод международного сотрудничества на новый качественный уровень Наблюдение и контроль за глобальными процессами на планете Пути решения  проблем Всеобъемлющее изучение причин и противоречий, условий, приводящих к возникновению и обострению проблем Концентрация усилий всех стран по решению глобальных проблем

Пути решения глобальных проблем

Формирование нового планетарного сознания, воспитание человека на принципах гуманизма

Вывод международного сотрудничества на новый качественный уровень

Наблюдение и контроль за глобальными процессами на планете

Пути решения

проблем

Всеобъемлющее изучение причин и противоречий, условий, приводящих к возникновению и обострению проблем

Концентрация усилий всех стран по решению глобальных проблем

Проект подготовлен: учителем истории Егоровой С.А. и учителем биологии Соболевой Т.Г МОУ СОШ № 20, г. Тверь

Проект подготовлен:

учителем истории Егоровой С.А. и учителем биологии Соболевой Т.Г

МОУ СОШ № 20, г. Тверь


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя