«Глобальные проблемы человечества»
Автор: Ломидзе Звиад Шалвович
Учебное заведение: СП МБОУ СОШ №3 г.Алагира
Краткое описание работы: В ходе урока учащиеся рассмотрят понятие кризиса, его классификацию и пути выхода из него.
Конспект урока по основам безопасности жизнедеятельности на тему «Глобальные проблемы человечества»
Тема: Глобальные проблемы человечества.
Цель: Выучить понятия: демографический кризис, экологический кризис, энергетический кризис. Исследовать пути разрешения данных проблем. Воспитать экологическую культуру и сознательность.
Оборудование: проекты учеников – коллаж, мультимедийная доска, ноутбук.
Тип урока: конференция.
Ход урока.
Организационный момент.
Проверка присутствующих.
Просмотр видеоролика об экологической обстановке.
2. Мотивация учебной деятельности. Сообщение темы урока.
— В 21 веке основные направления жизнедеятельности человека все больше приобретают признаки системного кризиса, причина которого глобализация всех сфер общественной деятельности.
— Глобальные проблемы – это важнейшие общепланетные проблемы современной эпохи, которые относятся к человечеству в целом. Главные из них: экологические, демографические, техногенные, энергетические.
3.Задание урока:
—Познакомится с основными глобальными проблемами человечества.
-Раскрыть сущность понятий: демографический кризис, экологический кризис, энергетический кризис.
— Выяснить возможные пути решения глобальных проблем человечества.
Учитель. На первом уроке при рассмотрении темы глобальные проблемы человечества, ученики задали вопрос: «Какое отношение имеют глобальные проблемы к предмету «Технология»?». Сегодня мы выясним этот вопрос ознакомившись с вашими презентациями, коллажами по экологическим проблемам и докладами.
Изменения в природе.
В последнее время мы замечаем изменения климата:
лето становится жарким, зима – менее суровой.
средняя температура повышается.
Проблемы связанные с парниковым эффектом:
1)Повышение уровня мирового океана;
2)Изменение характера облачности и связанные с этим климатические изменения;
3)Изменение распределения осадков по регионам;
4)Изменения освещенности (глобальное потепление).
Выступление ученика 1: «Глобальные проблемы человечества». Презентация творческой работы.
Пути решения проблемы глобального потепления.
Даже небольшие изменения в нашей повседневной жизни могут многое изменить. Одним из путей уменьшения выбросов парниковых газов является использования энергии ветра и солнца для получения электроэнергии. Эти источники являются неисчерпаемыми и не загрязняют окружающую среду.
Таким образом замена электростанций, которые работают на угле, нефте и газе на станции использующие энергию ветра и солнца, помогает в борьбе с глобальным потеплением.
Выступление ученика 2: «Техногенные проблемы человечества».
Катастрофа – это масштабная авария, которая приводит к тяжелым последствиям для человека, животного и растительного мира изменяя среду обитания.
Техногенная катастрофа – это большая авария на техногенном объекте, что влечет за собой массовую гибель людей и даже экологическую катастрофу.
Выводы:
Техногенные катастрофы – результат столкновения человека с искусственной средой, которую человек создал для своего комфорта. Что приводит к пожарам на химических заводах, авариям на атомных станциях.
Выступление ученика 3: «Загрязнение окружающей среды».
Основные источники загрязнения:
1) промышленные, коммунальные, сельскохозяйственные, нефть и нефтепродукты.
2) Коммунальные объекты, комбинаты бытовых услуг, базы и склады горюче- масляных материалов, места сбора бытового мусора.
Виды загрязнений:
физическое;
химическое;
тепловое;
биологическое;
радиоктивное.
4.Итог урока.
Учитель. Считаю, что теперь изучив подробно глобальные проблемы человечества, мы можем ответить на вопрос: «Какое отношение имеют глобальные проблемы к предмету «Технология»?.
Ведь от методов обработки, изготовления, изменения свойств и формы сырья, зависит уровень опасности объекта проектирования.
5. Оценивание учащихся.
6.Домашнее задание.
Выучить основные понятия по теме.