Просмотр содержимого документа
«Глоссарий к педсовету»
Глоссарий
Инновация — процесс внедрения новшества в устойчиво и добротно уже функционирующую структуру или систему с целью кардинального улучшения качества продукции, обеспечивающий позитивные изменения в образе деятельности, стиле мышления.
Инновационное обучение — процесс и реально улучшенный результат учебной деятельности, который стимулирует вносить инновационные позитивные изменения в культуру, социальную среду.
Креативность — способность к творчеству.
Коррекция — устранение отставаний, отклонений в развитии, дефектов образования, обучения, воспитания.
Метод (от греч.)— путь и способ практического и теоретического действия.
Мотив — то, что побуждает деятельность, ради чего она совершается.
Модель обучения — схема или план действий педагога при осуществлении учебного процесса, её основу составляет преобладающая деятельность учащихся, которую организует учитель.
Базовая модель — модель обучения как воспроизводимый учебный цикл с воспроизводимыми учебными результатами.
Обучаемость — восприимчивость к усвоению знаний, способность к усвоению знаний и способов деятельности.
Обученность — результат обучения, цель предстоящего обучения.
Педагогическая технология (обучения) — это упорядоченная совокупная последовательность действий, операций, процедур, инструментально и пошагово обеспечивающих достижение прогнозируемого и диагностируемого результата в изменяющихся условиях образовательного процесса с наименьшими затратами; внедрение в педагогику системного способа мышления, который позволяет сделать учебный процесс полностью управляемым.
Рефлексия — осмысление результата и метода собственной деятельности; способность осознавать собственную деятельность в сопоставлении с оценкой этой деятельности другими; путь осознания своего мастерства и творческого отчёта.
Цель — образ прогнозируемого результата деятельности; предметная проекция будущего.
Эмпатия — способность личности понимать переживания другой личности и сопереживать в процессе межличностных отношений.