СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Глоссарий к педсовету

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Глоссарий.Педагогические термины, Инновация.Креативность.Обучаемость.Рефлексия.Эмпатия.

Просмотр содержимого документа
«Глоссарий к педсовету»

Глоссарий

Инновация — процесс внедрения новшества в устойчиво и добротно уже функционирующую структуру или систему с целью кардинального улучшения качества продукции, обеспечивающий позитивные изменения в образе деятельности, стиле мышления.

Инновационное обучение — процесс и реально улучшенный результат учебной деятельности, который стимулирует вносить инновационные позитивные изменения в культуру, социальную среду.

Креативность — способность к творчеству.

Коррекция — устранение отставаний, отклонений в развитии, дефектов образования, обучения, воспитания.

Метод (от греч.)— путь и способ практического и теоретического действия.

Мотив — то, что побуждает деятельность, ради чего она совершается.

Модель обучения — схема или план действий педагога при осуществлении учебного процесса, её основу составляет преобладающая деятельность учащихся, которую организует учитель.

Базовая модель — модель обучения как воспроизводимый учебный цикл с воспроизводимыми учебными результатами.

Обучаемость — восприимчивость к усвоению знаний, способность к усвоению знаний и способов деятельности.

Обученность — результат обучения, цель предстоящего обучения.

Педагогическая технология (обучения) — это упорядоченная совокупная последовательность действий, операций, процедур, инструментально и пошагово обеспечивающих достижение прогнозируемого и диагностируемого результата в изменяющихся условиях образовательного процесса с наименьшими затратами; внедрение в педагогику системного способа мышления, который позволяет сделать учебный процесс полностью управляемым.

Рефлексия — осмысление результата и метода собственной деятельности; способность осознавать собственную деятельность в сопоставлении с оценкой этой деятельности другими; путь осознания своего мастерства и творческого отчёта.

Цель — образ прогнозируемого результата деятельности; предметная проекция будущего.

Эмпатия — способность личности понимать переживания другой личности и сопереживать в процессе межличностных отношений.