Глоссарий
Дидактика (др.греч.- διδακτικός «поучающий») - раздел педагогики и
теории образования, изучающий проблемы обучения. Дидактика – это наука
об обучении и образовании, их целях, содержании, методах, средствах,
организации, достигаемых результатах. Раскрывает закономерности усвоения
знаний, умений, навыков и формирования убеждений, определяет объѐм и
структуру содержания образования, а также основы организации
современного урока с учетом тенденций развития образования.
Цифровая дидактика - это отрасль педагогики, нацеленная на организацию образовательного процесса в условиях цифровизации общества. Данная научная дисциплина пользуется традиционными для дидактики принципами и основными понятиями, но трансформирует и дополняет их, адаптируя под современные реалии. Цифровая дидактика является основой для построения современных методик и стратегий обучения.
Дистанционное обучение - взаимодействие педагога и обучающихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.
Информационно-коммуникационные технологии -это совокупность способов, механизмов и средств, используемых для автоматизированного сбора, обработки, хранения и передачи информации.
Интерактивные цифровые панели - это онлайн-панели для организации индивидуальной и групповой деятельности обучающихся с помощью различных Интернет-ресурсов.
Мобильное обучение - это обучение с использованием мобильных (портативных) устройств: планшетов, смартфонов, нетбуков, миникомпьютеров. В более широком понимании, мобильное обучение – это обучение с возможностью самостоятельного выбора учащимися времени, места, темпа и средств обучения.
Сервисы WEB 2.0 - сетевые сервисы второго поколения, включающие в себя видео-, аудио- и текстовые данные, применяемые в образовании.
IT-решения в образовании - цифровые технологии, адаптированные для организации образовательного процесса, включающие технические, технологические и программные средства.
Электронное обучение (E-learning) - форма образовательного процесса с применением информационно-коммуникационных и цифровых технологий.
Программно-аппаратный комплект "Интерактивная доска" - это современное мультимедиа-средство, которое, обладая всеми качествами традиционной школьной доски, имеет более широкие возможности графического комментирования экранных изображений.
Электронными образовательными ресурсами (ЭОР) называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства.
ОМС - это электронные учебные продукты, позволившие решить три основные проблемы современных ЭОР.
Задание 2
№ | Этап урока | Применение интерактивной доски |
1 | Орг. момент | Изображение информации, стихотворение-настрой на урок |
2 | Постановка цели. Мотив. этап | Просмотр видеоролика, |
3 | Актуализация знаний | Просмотр фотографий, картинок, тестирование, зарисовка различных схем |
4 | Основной этап | Просмотр видео, фотографий. Работа с текстом или редактирование изображений и текстов вместе с детьми |
5 | Подведение итогов. Рефлексия | Создание выставки онлайн используя проектор |
Задание 3
№ | Предмет | Электронные образовательные ресурсы |
1 | Математика | "Математика", 1 класс, Александрова Э.И. "Моя математика", 1 класс, Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. и др. "Математика", 2 класс, Александрова Э.И. "Математика", 2 класс, Александрова Э.И. |
2 | Русский язык | "Моя любимая азбука", 1 класс, Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. "Русский язык (первые уроки)", 1 класс, Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. "Русский язык", 1 класс, Репкин В.В., Восторгова Е.В. "Русский язык", 2 класс, Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. "Русский язык", 2 класс, Репкин В.В., Некрасова Т.В., Восторгова Е.В. |
3 | Литературное чтение | "Капельки солнца", 1 класс, Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. "Маленькая дверь в большой мир", 2 класс, Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. "Моя любимая азбука", 1 класс, Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. |
4 | Окружающий мир | «Природа, человек, общество» Журнал "Наука и жизнь" Энциклопедия "Кругосвет" |