Просмотр содержимого документа
«Глухие пересечения»
Занятие 4.1 Устройство и эксплуатация стрелочных переводов, СЦБ и связи стр.1
Глухие пересечения.
Совмещение колеи и сплетение путей Глухие пересечения
Глухие пересечения устраивают при пересечении путей, когда не требуется перевода подвижного состава с одного пути на другой. Из различных видов глухих пересечений наиболее широко применяются типовые глухие пересечения марок 2/11 и 2/9, у которых угол пересечения путей равен двойному углу крестовины (2α). Такие глухие пересечения также применяются при устройстве перекрестных съездов.
В типовом глухом пересечении (а) имеются две тупые (в тупом углу пересечения) и две острые крестовины с контррельсами.
В отдельных случаях по индивидуальным проектам сооружаются глухие пересечения под углами 45 и 90о, а также глухие пересечения путей в кривых и глухие пересечения путей различной колеи.
Основным недостатком типовых глухих пересечений является наличие вредного пространства увеличенной длины в тупых крестовинах, имеющих два сердечника. Обеспечить полное перекрытие такого вредного пространства контррельсами невозможно, что может приводить к опасному смещению колесной пары и ее набеганию на острие сердечника. В связи с этим глухие пересечения необходимо проследовать с уменьшенными скоростями. В настоящее время в глухих пересечениях стали применять тупые крестовины с НПК, позволяющие устранить отмеченный недостаток. Однако такие крестовины имеют сложную конструкцию, должны быть включены в централизацию и требуют отдельного ухода.
Совмещение колеи и сплетение путей
В некоторых случаях необходимо уложить на общих шпалах два пути с разной или одинаковой шириной колеи. В этих случаях устраивают совмещение или сплетение колеи.
Совмещение колеи в три нитки возможно в случае, когда разность между широкой и узкой колеями достаточна для укладки рядом и закрепления двух подошв рельсов. Так, при совмещении колеи 1520 и 1435 мм разность расстояний между нитками составляет 1520 – 1435 = 85 мм, чего недостаточно для размещения двух подошв рельсов шириной 120 мм. Поэтому трехниточное совмещение колеи устраивают в стесненных условиях при подводе к местам перегрузки дорог обычной (1520 мм) и узкой (750 мм) колеи. В таком совмещении одна рельсовая нить общая, а вторая – для каждой колеи своя. В устройство совмещения входит одна острая крестовина и один остряк с переводным механизмом.![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/02/06/s_5c5aa43510174/1078129_2.png)
Сплетение путей применяют в случае, когда трехниточное совмещение колеи невозможно, либо когда укладка остряка нежелательна. На практике сплетение путей устраивают на пограничных станциях, где стыкуются нормальная и западноевропейская колеи, а также на двухпутных линиях, когда при ремонте путей или искусственных сооружений необходимо перейти на однопутное движение на коротком участке без устройства съездов. Для устройства совмещения путей необходима одна острая крестовина.![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/02/06/s_5c5aa43510174/1078129_3.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/02/06/s_5c5aa43510174/1078129_4.png)
При устройстве совмещения колеи и сплетений путей в качестве подрельсового основания применяют стандартные деревянные, либо особой конструкции железобетонные шпалы.