СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Годовая контрольная работа по физике

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный файл содержит тест по физике для 11 класса, материал предназначен для ученика со слабым порогом проходного балла оцеки за год по предмету. В тесте задания содержат части А, В, С. В последние задании части С учитель сам выбирает задание по оптике (построение предмета через линзу).

Просмотр содержимого документа
«Годовая контрольная работа по физике»

Годовая контрольная работа по физике


А1. Протон в однородном магнитном поле движется по окружности. Чтобы в этом поле двигалась по окружности с той же скоростью –частица, радиус её орбиты, её энергия и модуль силы Лоренца по сравнению с протоном должны:

 

1) увеличиться

2) уменьшиться

3) не измениться

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

 

Ра­ди­ус окруж­но­сти

Энер­гия ча­сти­цы

Мо­дуль силы Ло­рен­ца





А2.  Искусственный спутник движется по эллиптической орбите вокруг Земли. Изменяются ли перечисленные в первом столбце физические величины во время его приближения к Земле и если изменяются, то как? Установите соответствие между физическими величинами, перечисленными в первом столбце, и возможными видами их изменений, перечисленными во втором столбце. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

 

ИХ ИЗМЕНЕНИЯ

А) Скорость

Б) Ускорение

В) Кинетическая энергия

Г) Потенциальная энергия

Д) Полная механическая энергия

 

1) Не изменяется

2) Только увеличивается по величине

3) Только уменьшается по величине

4) Увеличивается по величине и изменяется по направлению

5) Уменьшается по величине и изменяется по направлению

6) Увеличивается по величине, не изменяется по направлению

7) уменьшается по величине, не изменяется по направлению

 

A

Б

В

Г

Д

 

 

 





А3. Отец посадил на качели младшую дочь и раскачал качели до амплитуды 30°. Затем он остановил качели, посадил на них вместо дочери старшего сына, масса которого больше массы дочери, и снова раскачал качели до той же амплитуды Как при этом изменились следующие физические величины: максимальная потенциальная энергия качающегося ребёнка относительно поверхности земли, скорость качелей при прохождении ими положения равновесия, максимальная сила давления качающегося ребёнка на сиденье качелей? Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

1) увеличилась;

2) уменьшилась;

3) не изменилась

 

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

 

ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

 

ИХ ИЗМЕНЕНИЕ

  1. Максимальная потенциальная энергия качающегося

ребёнка относительно поверхности земли

Б) Скорость качелей при прохождении ими положения равновесия

B) Максимальная сила давления качающегося ребёнка на сиденье качелей

 

1) Увеличивается

2) Уменьшается

3) Не изменится

 

A

Б

В

 

 

 


А4. Школьник ска­ты­ва­ет­ся на сан­ках со скло­на широкого овра­га и затем с раз­го­на сразу же на­чи­на­ет заезжать на сан­ках вверх, на про­ти­во­по­лож­ный склон оврага. Ко­эф­фи­ци­ент трения по­ло­зьев санок о снег всюду одинаков, углы на­кло­на склонов овра­га к го­ри­зон­ту всюду одинаковы. Как в ре­зуль­та­те переезда с од­но­го склона на дру­гой изменяются сле­ду­ю­щие физические величины: мо­дуль действующей на санки силы трения, мо­дуль ускорения санок, мо­дуль работы силы тя­же­сти при пе­ре­ме­ще­нии санок вдоль скло­на на 1 метр?

 

Для каж­дой величины опре­де­ли­те соответствующий ха­рак­тер изменения:

1) увеличивается;

2) уменьшается;

3) не изменяется.

 

Запишите в таб­ли­цу выбранные цифры для каж­дой физической величины. Цифры в от­ве­те могут повторяться.

 

ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

 

ИХ ИЗМЕНЕНИЕ

A) Мо­дуль действующей на санки силы трения

Б) Мо­дуль ускорения санок

B) Мо­дуль работы силы тя­же­сти при пе­ре­ме­ще­нии вдоль скло­на на 1 метр

 

1) Увеличивается

2) Уменьшается

3) Не изменяется

 

A

Б

В

 

 

 



А5. Установите соответствие между понятиями и их определениями: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и внесите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

ПОНЯТИЕ

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

А) Замкнутая система

Б) Импульс тела

В) Поперечная волна

Г) Кинетическая энергия

 

1) Волна, в которой движение частиц среды происходит в направлении распространения волны.

2) Система тел, взаимодействующих только между собой и не взаимодействующих с телами, не входящими в эту систему.

3) Величина, равная произведению массы тела на его скорость.

4) Волна, в которой частицы среды перемещаются

перпендикулярно направлению распространения волны.

5) Системы отсчета, в которых тело сохраняет

состояние покоя или равномерного прямолинейного

движения до тех пор, пока на него не подействуют

другие тела или действия других тел компенсируются.

6) Величина, равная половине произведения

массы тела на квадрат его скорости.



A

Б

В

Г

 

 

 

 



А6. Исследовалась зависимость напряжения на участке цепи от сопротивления этого участка. Результаты измерений представлены в таблице. Погрешности измерений величин U и R равнялись соответственно 0,2 В и 0,5 Ом. Чему примерно равна сила тока на этом участ­ке цепи? (Ответ ука­жи­те в ам­пе­рах с точ­но­стью до 0,5 А.)

 

 R, Ом 

 0 

2

4

6

8

10

U, B

0

 5 

 9 

 17 

 23 

 24 



А7. Какой из рисунков (рис. 3) соответствует случаю возникновения магнитного поля при возрастании напряженности электрического поля?

Рис. 3

Рис

А. 1  Б. В. Г. Д. 5







А8. Проводник МN с длиной активной части 1 м и сопротивлением 2 Ом находится в однородном магнитном поле с индукцией 0,1 Тл. Проводник подключен к источнику с ЭДС 1 В (внутренним сопротивлением источника можно пренебречь). Какова сила тока в проводнике, если проводник покоится?

А. 0,5 А  Б. 2 А  В. 20 А   Г. 0,2 А   Д. Среди ответов А-Г нет правильного.


А9. На рис. 4 представлен график зависимости от времени координаты х тела, совершающего гармонические колебания вдоль оси Ох. Чему равен период колебаний тела?

 Рис 4. х, м

А. 1 с.  Б. 2 с.  В. 3 с.  Г. 4 с.  Д. Среди ответов А-Г нет правильного.



А10. Свет какого цвета обладает наибольшим показателем преломления при переходе из воздуха в стекло?

А. Красного.  Б. Синего.  В. Зеленого.  Г. Фиолетового.  Д. У всех одинаковый.


В1. На какой из схем (рис. 7) правильно представлен ход лучей при разложении пучка белого света стеклянной призмой?

Рис. 7

А. 1.  Б. 2.  В. 3.  Г. 4.  Д. На всех схемах неправильно.


В2. В чем измеряется индукция магнитного поля?

1.  2.  3. Тл Г.  4. Вб

В3. Если массу груза пружинного маятника увеличить в 4 раза, то период его свободных малых колебаний...

1. увеличится в 4 раза; 2. увеличится в 2 раза; 3. уменьшится в 4 раза; 4. не изменится

В4. На какую частицу действует магнитное поле?

1) на движущуюся заряженную;

2) на движущуюся незаряженную;

3) на покоящуюся заряженную;

4) на покоящуюся незаряженную.

В5. Скорость изменения магнитного потока через контур определяет:

1. Индуктивность контура 2. Магнитную индукцию

3. ЭДС индукции 4. ЭДС самоиндукции


В6. Луч света идёт в воде, па­да­ет на плос­кую гра­ни­цу раз­де­ла вода–воздух и вы­хо­дит из воды в воздух, ча­стич­но от­ра­жа­ясь от гра­ни­цы раздела. Затем угол па­де­ния луча на гра­ни­цу раз­де­ла на­чи­на­ют увеличивать. Вы­бе­ри­те два вер­ных утвер­жде­ния о ха­рак­те­ре из­ме­не­ний углов, ха­рак­те­ри­зу­ю­щих ход луча, и о ходе са­мо­го луча.

 

1) Угол пре­лом­ле­ния луча будет уменьшаться.

2) Пре­лом­ле­ние луча может со­всем исчезнуть.

3) Отражённый луч может со­всем исчезнуть.

4) Если пре­лом­ле­ние будет возможно, то угол пре­лом­ле­ния луча будет увеличиваться.

5) Угол от­ра­же­ния луча может стать боль­ше угла падения.


С1. Энергия фотона, падающего на поверхность металлической пластинки, в 5 раз больше работы выхода электрона с поверхности этого металла. Каково отношение максимальной кинетической энергии фотоэлектрона к работе выхода?

С2. С помощью таблицы химических элементов записать получение новых химических элементов при альфа- бета- распаде и гамма-излучении радиоактивных элементов: марганец, азот, барий, криптон, уран.

С3. Сколько содержат протонов и нейтронов изотопы атомов: алюминия, меди, цезия, мышьяка?

С4. Выполнить построение изображения предмета через линзу. Записать полученный результат.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!