СПЕЦИФИКАЦИЯ контрольных измерительных материалов для проведения итоговой контрольной работы по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ в 9 классах
Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки на базовом уровне по английскому языку выпускников 9-х классов.
Документы, определяющие содержание КИМ Содержание и структура работы для итоговой аттестации по иностранному языку разработаны на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по иностранным языкам (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089) с учетом следующих документов: 1) Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897 в ред. приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644, от 31 декабря 2015 г. № 1577). 3) Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: Изучение, 2, оценка. МГЛУ, 2003.
Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ Главной целью иноязычного образования на уровне основного общего образования является формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся: коммуникативных умений (аудирование, чтение, письмо, говорение), а также языковых навыков (фонетика, лексика, грамматика). Для определения уровня сформированности иноязычной компетенции у выпускников основной школы в экзаменационной работе предусмотрены две части (письменная и устная). Выполнение обучающимися совокупности представленных заданий позволяет оценить соответствие уровня их иноязычной подготовки Федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования
Условия проведения контрольной работы. При организации и проведении проверочной работы необходимо строгое выполнение инструкций. Для проведения работы используется оборудование для прослушивания звукозаписи. Ответы на задания письменной части экзаменационной работы обучающиеся указывают сначала в тексте работы, а затем вносят в бланк ответов.
Характеристика структуры и содержания КИМ Контрольная работа состоит из двух частей: • письменной (разделы, включающие задания по аудированию, чтению, письменной речи, а также задания на контроль лексико- грамматических навыков выпускников); • устной (раздел, содержащий задания по говорению).
На выполнение первой части работы предоставляется 75 минут. Рекомендуемое время на раздел «Аудирование» - 20 минут, на раздел «Чтение» - 30 минут, на раздел «Грамматика и лексика» - 25 минут. Для выполнения второй части работы обучающемуся предоставляется 5 минут на подготовку и 5 минут на сам ответ, в котором он читает вслух отрывок текста, отвечает на предложенные вопросы.Во время ответа в образовательной организации ведётся аудиозапись, целью которой является сохранение данных на случай возникновения спорных моментов. Задания проверочной работы равномерно распределяются на контроль всех видов речевой деятельности и аспектов языка в соответствии с планируемыми результатами. Они носят коммуникативный характер и соответствуют возможному контексту деятельности подростков на иностранном языке. Задания проверяют сформированность ключевых языковых навыков и речевых умений на иностранном языке, без которых невозможно успешное продолжение обучения на следующем уровне образования.
Таблица 1 Распределение заданий по контролируемым элементам содержания
раздел | Количество заданий | Тип заданий | Максимальный первичный балл |
1. аудирование | 2 | С кратким ответом | 11 |
2. чтение | 3 | С кратким ответом | 13 |
3. лексика и грамматика | 3 | С кратким ответом | 14 |
4. говорение | 2 | С развернутым ответом | 6 |
Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом Задание с выбором ответа считается выполненным, если выбранный обучающимся номер ответа совпадает с эталоном. Все верно выполненные задания с выбором ответа оцениваются в 1 балл. Задание с кратким ответом считается выполненным, если записанный ответ совпадает с эталоном. Задания с кратким ответом оцениваются либо в 1 балл, либо (для заданий на установление соответствия) по числу правильных элементов ответа, которые указал учащийся. Задания с развернутым ответом оцениваются экспертом с учетом правильности ответа по прилагаемым критериям.
Максимальное количество баллов - 44
Шкала перевода первичных баллов в оценку
Количество баллов | оценка |
0 - 15 | неудовлетворительно |
16 - 30 | удовлетворительно |
31 -38 | хорошо |
39-44 | отлично |
Критерии оценивания выполнения задания 1 «Говорение» (Чтение текста вслух) – максимум 1 балл
Фонетическая сторона речи 1б- Речь воспринимается достаточно легко; фразовое ударение и интонационные контуры практически без нарушений нормы; допускается не более шести фонетических ошибок, в том числе три ошибки, искажающие смысл; 0б- Речь воспринимается с трудом из-за значительного количества неестественных пауз, запинок, неверной расстановки ударений и ошибок в произношении слов, ИЛИ допущено семь и более фонетических ошибок.
Критерии оценивания выполнения задания 2 «Говорение» (максимум - 5 баллов) Оценивается отдельно каждый из 5 вопросов.
Ответ на вопросы 1–5 Дан полный ответ на поставленный вопрос; допущенные отдельные фонетические, лексические и грамматические погрешности не затрудняют понимания. Ответ на вопрос не дан, ИЛИ ответ не соответствует заданному вопросу, ИЛИ ответ дан в виде слова или словосочетания, И/ИЛИ допущены фонетические и лексические и грамматические ошибки, препятствующие
Дополнительные материалы и оборудование Каждая аудитория для проведения письменной части должна быть оснащена техническим средством, обеспечивающим качественное воспроизведение аудиозаписей на компактдисках (СD) для выполнения заданий раздела 1 «Задания по аудированию».
Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся 9 классов для проведения итоговой контрольной работы по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения итоговой контрольной работы по английскому языку является систематизированным перечнем требований к уровню подготовки учащихся 9 классов и проверяемых элементов содержания, в котором каждому объекту соответствует определенный код.
Перечень элементов содержания, проверяемых в рамках входной контрольной работы по английскому языку в 9 классе
Жирным курсивом указываются крупные блоки содержания, которые ниже разбиты на более мелкие элементы. Каждый из этих элементов кодификатора представляет собой укрупнённую дидактическую систему, которая может включать несколько тематических единиц. Во втором столбце указывается код элементов содержания.
Код раздела | Код контролируемого элемента | Элементы содержания, проверяемые заданиями контрольной работы |
1 | | Аудирование |
| 1.1 | Понимание на слух основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера в рамках изучаемых тем (прогноз погоды, объявления, программы теле- и радиопередач, интервью, репортажи, фрагменты радиопередач) |
| 1.2 | Понимание в прослушанном тексте запрашиваемой информации |
2 | | Чтение |
| 2.1. | Выборочное понимание необходимой /запрашиваемой информации из текста |
| 2.2 | Полное и точное понимание содержания несложного текста |
| | |
2 | | Языковая сторона речи |
2.1 | | Грамматическая сторона речи |
| 2.1.1 | Коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные ( общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple; Present Perfect; Past Perfect; Present Continuous; Past Continuous), отрицательные, побудительные ( в утвердительной и отрицательной формах) – и порядок слов в них |
| 2.1.2 | Распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year.) |
| 2.1.3 | Предложения с начальным It (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It’s winter.) |
| 2.1.4 | Предложения с there + to be (There are a lot of trees in the park.) |
| 2.1.5 | Условные предложения реального (Conditional I: If I see Jim, I’ll invite him to our school party.) и нереального характера (Conditional II: If I were you, I would start learning French.) |
| 2.1.6 | Конструкции с глаголами на -ing: to love/hate doing something; Stop talking |
| 2.1.7 | Наиболее употребительные личные формы глаголов действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present и Past Perfect |
| 2.1.8 | Личные формы глаголов страдательного залога Present Simple Passive, Future Simple Passive и Past Simple Passive |
| 2.1.9 | Модальные глаголы и их эквиваленты (may, can/be able to, must/have to/should; need, shall, could, might, would) |
| 2.1. 10 | Имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, а также исключения |
| 2.1.11 | Наречия в сравнительной и превосходной степенях, а также наречия, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little) |
2.2 | | Лексическая сторона |
| 2.2.1 | Лексические единицы, обслуживающие ситуации в рамках тематики начальной и основной школы |
| 2.2.2 | Наиболее распространенные устойчивые словосочетания |
| 2.2.3 | Реплики-клише речевого этикета, характерные для культуры англоязычных стран |
| 2.2.4 | Многозначность лексических единиц. Синонимы. Антонимы |
| 2.2.5 | Лексическая сочетаемость |
| 2.2.6 | Аффиксы глаголов: re-, dis-, mis-; -ize/ise. Аффиксы существительных: -er/-or, -ness, -ist, -ship, -ing, -sion/tion, -ance/ence, -ment, -ity/-ty. Аффиксы прилагательных: -y, -ic, -ful, -al, -ly, -ian/an, ent, -ing, -ous, -ible/able, -less, -ive, inter-, un-, in-/im-. Суффикс наречий -ly. Суффиксы числительных: -teen, -ty, -th |
Итоговая контрольная работа по анлийскомя языку в 9 классе
Раздел АУДИРОВАНИЕ
Task 1. Вы услышите пять высказываний. Установите соответствие между высказываниями каждого говорящего A–E и утверждениями, данными в списке 1–6. Используйте каждое утверждение только один раз. В задании есть одно лишнее утверждение. Вы услышите запись дважды.
This person is going to visit his/her relative.
This person is going to study in Moscow.
This person did not like the weather in Moscow.
This person is going to watch a sports event in Moscow.
This person wants to visit historical places in Moscow.
This person visited a museum.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами
говоряший | A | B | C | D | E |
утверждение | | | | | |
Task 2. Вы услышите два диалога. В заданиях 2–7 обведите цифру 1, 2 или 3, соответствующую выбранному вами варианту ответа. Вы услышите запись дважды/
Dialogue 1
1. Clare is worried because
she is going to have an exam 2) she is not good at history 3) she is going to get her exam results
Mark thinks that
1)Clare must copy everything 2) Clare hasn’t written important words 3) Clare’s notes are too long.
Choose the TRUE sentence
1) Mark teaches Clare to draw little pictures.
2)Clare does not like Mark’s idea.
3) Clare hasn’t heard about Henry the Eighth
Dialogue 2
1. Choose the WRONG sentence
1) The action films are in 3D. 2) Mark has seen one of the action films. 3) Mark has seen both of the action films.
2. The science fiction film is called 1) War Games 2) Robot 2075 3) Midnight Moon
3. Tamara and Mario are going to meet at 1) half past two 2) half past seven 3) seven p.m.
Раздел ЧТЕНИЕ
Task 1. Прочитайте диалоги. Подберите к каждому пропуску А–D пропущенную фразу (1–5). Одна фраза лишняя.
Dialogue 1 -Excuse me. Is Tverskaya Street near here?
Tverskaya Street? It’s near here but А ________ -Thank you.
Dialogue 2 -Excuse me. Can you tell me the way to Tverskaya Street?
-OK. В ________
-Sorry, could you explain in detail, please?
-С ________. Go past the museum, and then turn right at the traffic lights.
-D _________ -No, it’s a ten-minute walk. -Thank you.
Is there a bus stop nearby?
Yes, go straight on.
It’s the second on the right.
I don’t know exactly where. Sorry.
Is it far from here?
Task 2.Прочитайте тексты и установите соответствие между текстами и их заголовками: к каждому тексту, обозначенному буквами A–D, подберите соответствующий заголовок, обозначенный цифрами 1–5 . Используйте каждую цифру только один раз. В задании есть один лишний заголовок.
Find yourself in a fairy tale.
Go for a swim.
Outdoor activities.
Voyages into space.
Meet famous people
A. They offer to take you on a mission to the “red planet” in the Interactorium Mars-Terraforming in the All-Russian Exhibition Center. There kids can control a Mars land rover, explore the surface of the planet and the minerals found on it, and choose their meal schedule on the Martian station. You can also visit the Space Museum where kids will find out interesting facts about life on a space station and see what astronauts eat where there is no gravity. They play films about space on the dome ceiling at the Moscow Planetarium and after the show it’s worth stopping by the interactive exhibition at Lunarium and taking a ride on a space bike. B. At Buratino-Pinocchio Museum, kids look for the Golden Key in a pond along with the famous characters from these stories, look for a way out of a closet, visit Malvina, and play a role in a real show. In Zhili -Bili fairy tale house, kids turn into characters from Russian fairy tales, climb through a “burning” oven, and wear a tunic with a belt.
C. There are four Moscow water parks: Qwa-Qwa Park in Mytischi, the Carribean in Perovo (Eastern Administrative Okrug), Fantasy Park in Maryino, and Moreon in Yasenevo. In all of the waterparks there are extreme water slides, fun towns for kids, wave pools, and spa zones with saunas. Also open to visitors in Moscow there are the pools of outdoor complexes Lujniki and Olympiysky, where famous athletes have set world records.
D. Year round in the largest parks of Moscow you will find entertainment for the whole family: in winter they offer skiing courses, ice rinks, and slides and in the summer they have boat docks, and bicycle courses. The parks also organize festivities, such as Maslenitsa or the city’s birthday. You should take a walk in at least one of them, for example Gorky Park or Park Sokolniki, in the Vorobyev Hills or Museon, in Fili Culture and Recreation Park or Kuzminki, Bauman Garden or the Hermitage garden.
Task 3. Прочитайте текст и выполните задания 10–14. Обведите номер правильного ответа и запишите этот номер в бланке ответов.
The Volga River The Volga River, flowing in the western part of Russia, is famous for its length, and width. It is one of the most important rivers in Russia. The people living on either side in its length believe that the river is more than just a trade and transport route. They call the river Volga Matushka (Matushka means Mother in Russian) because has played a great role in the history, culture, and lifestyle of the European Russians.
The Volga River has its beginnings in the Valdai Hills located near Moscow in the northwest. First the river flows east passing by Yaroslavl and Nizhny Novgorod. Then it turns south near Kazan. Its journey ends in the Caspian Sea by creating a big delta near Astrakhan. Most of the length of the river is navigable as well. One of the oldest mentions of the river was by the Greek geographer and writer Ptolemy, who mentioned the Ra River (as the Volga River was known in Ancient Greece) in his book called the Geography.
The importance of the Volga River dates back to the ancient times. During the 1st century AD, the river was used for trade and transport by the Slavics, the Bulgars and the Khazars who settled in different parts of the Volga basin. Russian states were formed and there was an increase in agriculture of wheat and other crops along the river basin.
During World War II, Hitler considered the Volga River to have great significance for his war against the USSR. He had planned to block Volga routes to weaken the Russian army. But the Battle of Stalingrad (23 August 1942-2 February 1943) destroyed the German Sixth Army.
1. The river is called Volga Matushka
1) because of its importance for Russian people. 2) because it is the only water route in Russia. 3) because it flows through many Russian cities
2. The river changes its route near
Yaroslavl 2) Kazan 3) Astrakhan
3. Ptolemy
1) wrote a book about the Volga. 2) lived in the Volga basin. 3) was the author of the book on geography.
4. In the 1st century the river was NOT used 1) to create water reservoirs. 2) as a trade route. 3) to water agricultural plants.
5. The Battle of Stalingrad 1) lasted two years. 2) blocked the Volga routes. 3) weakened the German army.
Раздел ЛЕКСИКА И ГРАММАТИКА
Task 1. текст. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, так чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами.
Alexander Vasilyevich Suvorov A.V.Suvorov was born in Moscow in 1729. He is one of the ___________________ Russian military leaders. GREAT
As a young boy he ___________________ military history and joined the Imperial Russian Army at the age of 17. STUDY
He ___________________ in the Russo-Turkish War of 1768-1774. Becoming the General of the Infantry in 1786, he commanded in the Russo-Turkish War of 1787-1792 FIGHT
and won many important___________________. Suvorov was made a Count of both the Russian Empire and Holy Roman Empire. A.V. Suvorov died in 1800. VICTORY
In 1943 the first Suvorov Military School appeared. For more than 60 years 10000 cadets ___________________ Moscow Suvorov Military School. In addition to basic education programs, school cadets study the basics of military education, do sports actively and learn foreign languages. FINISH
Task 2.
Прочитайте приведённый ниже текст. Преобразуйте, если необходимо, слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами.
The Bolshoi Theatre The Bolshoi Theatre is a historic theatre in Moscow, designed by architect Joseph Bove. The Bolshoi Theatre holds ballet and opera _____________________. PERFORM
The main _____________________ of the theatre is a landmark of Moscow.BUILD
Its _____________________ neoclassical facade is depicted on the Russian 100-ruble banknote. FAME Tourists who visit the Bolshoi Theatre get _____________________ memories. WONDER
Task 3.Заполните пропуски, обозначенные буквами A–E, выбрав подходящие слова из списка 1–8. Перенесите номера выбранных слов в таблицу. Используйте каждую цифру только один раз. В списке три лишних слова.
called 2) linking 3) house 4) political 5) lies 6) situated 7) location 8) commercial
The Kitay-gorod The Kitay-gorod is a historic part of Moscow and a major tourist site. Red Square A _____within the Kitay-gorod, along the east wall of the Kremlin. The State Department Store – usually B _______, GUM is along Red Square facing the Kremlin. The shop has got long aisles and iron bridges C _______ the upper floors. The Kitay-gorod was the D _______ centre of Moscow, and its narrow, crowded streets still contain former banks and the stock-exchange building. People can also see the 16th-century E _______ of the Romanov boyars and Old English Embassy. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Раздел ГОВОРЕНИЕ.
Задание 1. You have 1,5 minutes to read the text silently, then be ready to read it out aloud. You have 1,5 minutes to read it.
There are still over one billion people in the world who need clean water. They live in regions where there is no safe water supply. Now, some inventors who specialize in solving problems like this have developed Lifestraw. It’s an invention which cleans the water while you drink. It doesn’t have any moving parts which can break so it lasts a long time and it’s cheap to produce. It’s also small and easy to carry to places where there is a lake, river or other sources of water.
Задание 2. You are meeting a student from England whose name is Ben. Look at his questions. In 1,5 minutes answer your friend's 5 questions. Make up sentences to answer the questions.
1) What form are you in?
2) How many students are there in your class?
3) What lessons do you have on Monday?
4) What is your most difficult subject?
5) How often do you have English classes?