Годовая контрольная работа по информатике 6 класс ФГОС Босова Л.Л.
В данной работе представлен материал, содержащий тестовые задания, задачи, требующие решение табличным способом и задание на выполнение алгоритма.
На выполнение контрольной работы по информатике отводится 1 урок (45 минут). Контрольная работа состоит из 17 заданий. При решении заданий нельзя пользоваться компьютером, калькулятором, справочной литературой.
Задание 1 – 4, 6, 8 – 11, 13, 15 с выбором ответа. К заданию даётся несколько ответов, из которых один правильный. Задание 12 – с выбором нескольких правильных ответов. Задание 5 на соотнесение типов файлов. Задание 7 – найти количество информации. Задание 14 – указать верную последовательность действий в алгоритме. Задание 16, 17 представляют собой практическое задание, которое необходимо решить, используя таблицу и систему координат.
За каждый правильный ответ в зависимости от сложности задания начисляются баллы. Баллы, полученные за все выполненные задания, суммируются.
Задание 1,2,3,4,6,7,8,9,10,11,13,15 – оцениваются в 1 балл. Задание 5,12,14,16,17 – в 2 балла.
Шкала пересчета первичного балла за выполнение контрольной работы в отметку по пятибалльной шкале
Процент | ниже 45% | 45 - 60 % | 65 - 84% | 85 -100 % |
Балл | 0 - 10 | 11 - 14 | 15 -18 | 19-22 |
Отметка | 2 | 3 | 4 | 5 |
Ключи: 1 вариант
№ (кол-во баллов) | 1 1 б | 2 1 б | 3 1 б | 4 1 б | 5 2 б | 6 1 б | 7 1 б | 8 1 б | 9 1 б |
Ответы | а | а | в | б | 1-б, 2-в, 3-а | в | 11 | б | б |
| | | | | | | | | |
№ (кол-во баллов) | 10 1 б | 11 1 б | 12 2 б | 13 1 б | 14 2 б | 15 1 б | 16 2 б | 17 2 б |
Ответы | а | б | б в г ж | а | адвгб | б | черные | |
2 вариант
№ (кол-во баллов) | 1 1 б | 2 1 б | 3 1 б | 4 1 б | 5 2 б | 6 1 б | 7 1 б | 8 1 б | 9 1 б |
Ответы | в | в | в | а | 1-а, 2-в, 3-б | а | 24 | а | а |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
№ (кол-во баллов) | 10 1 б | 11 1 б | 12 2 б | 13 1 б | 14 2 б | 15 1 б | 16 2 б | 17 2 б |
Ответы | в | б | а,г,д,е | в | вгба | а | клен | |
Итоговая контрольная работа по информатике учени___ 6___класса
фамилия, имя__________________________________________Вариант 1
Любая часть окружающей действительности, воспринимаемая человеком, как единое целое, - это
объект
признак объекта
множество
информатика
Множество – это …
какое-то количество объектов, которые объединены одним именем.
несколько элементов, каждый из которых имеет свое имя.
какое-то количество объектов.
объекты.
Укажите имя, которое является общим.
Малина.
Миша.
Книга.
Васька.
Дайте определение понятию "файл".
Файл – это значок на рабочем столе.
Файл – это информация, которая хранится в памяти компьютера как единое целое и имеет свое название – имя файла.
Файл – это текстовый документ.
Соотнесите типы файлов с их расширениями. Соедините линией
Расширения графических файлов | | .wav, .mp3, .mid. |
Расширения текстовых файлов | | .bmp, .jpg, .gif. |
Расширения звуковых файлов | | .doc, .docs, .rtf. |
Укажите верное выражение.
1 бит = 8 байт
1 Кбайт = 1000 байта
1 Гбайт = 1024 Мбайт
Сколько бай в слове ИНФОРМАТИКА? Ответ: ______ бит
Программное обеспечение – это…
совокупность всех устройств компьютера. Базовая комплектация содержит следующие функциональные блоки: системный блок, монитор, клавиатура, мышь.
набор всех установленных на компьютере программ. На каждом компьютере этот набор может быть различным. Это зависит от сферы деятельности человека.
3.система текстовых, графических, музыкальных, видеофайлов и так далее.
9.Анализ – это…
мысленное объединение однородных объектов.
мысленное разделение объекта на составные части или выделение признаков объекта.
мысленное отделение необходимых в определенной ситуации признаков объекта от ненужных.
мысленное соединение в единое целое частей объекта или его признаков.
10.Обобщение – это…
мысленное разделение объекта на составные части или выделение признаков объекта.
мысленное отделение необходимых в определенной ситуации признаков объекта от ненужных.
мысленное соединение в единое целое частей объекта или его признаков, полученных в процессе анализа.
4.мысленное объединение однородных объектов.
11.Продолжите предложение "Натуральная (материальная) модель – это…".
уменьшенная или увеличенная копия, которая воспроизводит только внешний вид объекта моделирования.
уменьшенная или увеличенная копия, которая воспроизводит внешний вид объекта моделирования, его структуру или поведение и состоит из материи.
увеличенная копия, которая воспроизводит внешний вид объекта моделирования и его структуру.
12.Укажите все примеры информационных моделей:
муляж яблока;
выкройка фартука;
график зависимости расстояния от времени;
4.макет здания;
5.манекен;
6.схема метро.
7.карта;
13.Что такое алгоритм?
Конечная последовательность шагов в решении задачи, приводящая от исходных данных к требуемому результату.
Набор действий в течение определенного периода времени.
Текст, содержащий сведения об объекте.
14.Укажите верную последовательность действий при сборе на прогулку. (Укажите порядок следования всех 5 вариантов ответа):
__ Узнать погоду
__ Закрыть дверь
__ Открыть дверь
__ Одеться
__ Выйти из дома
15.Дайте определение понятию "Алгоритм с циклами".
Алгоритм с циклами - это алгоритм, содержащий определенные команды.
Алгоритм с циклами - это алгоритм, содержащий команды, которые повторяются, пока выполняется заданное условие.
Алгоритм с циклами - это алгоритм, содержащий команды, которые выполняются если истинно заданное условие.
16.Решите задачу табличным способом.
В кафе встретились три друга: скульптор Белов, скрипач Чернов и художник Рыжов. «Замечательно, что у одного из нас волосы белые, у другого черные, а у третьего рыжие волосы, но ни у кого волосы не соответствуют фамилии», - заметил черноволосый. «Ты прав», - сказал Белов. Какого цвета волосы у художника?
17.Что получится в результате действий исполнителя Чертежник по следующему алгоритму:
нач
сместиться в точку (1, 1)
нц 3 раз
опустить перо
сместиться на вектор (1, 3)
сместиться на вектор (1, -3)
сместиться на вектор (-2, 0)
поднять перо
сместиться на вектор (3, 0)
кц
кон