СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Годовая контрольная работа по истории, 10 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Годовая контрольная работа по истории, 10 класс»

Пояснительная записка

Итоговая контрольная работа по истории

КИМ 10 класс.


Цель: контрольная работа проводится с целью установления фактического уровня теоретических знаний учащихся по предмету История, их практических умений и навыков, установления соответствия предметных учебных действий обучаемых требованиям ФГОС СОО за курс 10 класса.

Назначение КИМ.

Назначение оценочного материала: проверить уровень предметных знаний и умений, освоенных обучающимися 10 класса за 2023 - 2024 учебный год.


Документы, определяющие содержание КИМ.

Содержание оценочных материалов определяет Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (далее – ФГОС) базовый уровнь Историко-культурного стандарта, являющегося частью Концепции нового учебно-методического комплекса по Отечественной истории.


1) Работа составлена в соответствии с ФГОС СОО по  предмету История.

2) Оценочный материал разработан на основе требований ФГОС СОО с учетом авторской концепции курса Истории в 10 классе. Авторы учебника М. М. Горинов, А.А.Данилов, Л. Г. Косулина (и др.); под ред. А.В.Торкунова.

Состоит из 2-х вариантов, в каждом из которых 25 вопросов. По уровню сложности вопросы делятся на части «А» и «В». В вариантах теста из части «А» с выбором ответа - 19 вопросов; одно задание на расположение хронологической последовательности в 1 варианте; вставить пропущенное предложение – во втором варианте. Из части «В» найти соответствие, составить хронологию, открытый ответ - 5. За правильный ответ на вопрос части «А» учащийся получает 1 балл, за часть «В» - 2 балла. Максимальное количество баллов – 30 баллов.


Критерии оценивания

Вес каждого из заданий части 1(А) – 1 балл;

Вес заданий части 2(В): каждое из заданий В1, В2, В3, В4, В5 – 2 балла.

Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 30.

Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале



Отметка по пятибалльной шкале


«2»


«3»


«4»


«5»


0 - 14

15 - 20

21 - 25

26 - 30


На выполнение контрольной работы отводится 40 минут


Ответы к варианту 1

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

ждвеабг

3

2

2

3

1

3

1

1

3











А11

А12

А13

А14

А15

А16

А17

А18

А19

А20

3

1

4

1

2

4

3

4

4

46



В1 – АВДЖ, БГЕ

В2 – 673528

В3 – 1542

В4 – 563

В5 – Берлинская операция



Ответы к варианту 2

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

1

3

1

1

3

1342

3

2

10 сталинских ударов

1











А11

А12

А13

А14

А15

А16

А17

А18

А19

А20

1

2

4

1

2

2

3

4

345

16


В1 – АВДЖ, БГЕ

В2 – 536291

В3 – 2513

В4 – 354

В5 – Гражданская война






















































10 класс. Итоговая контрольная работа по истории.

Вариант 1

Часть А



А1. Расположите в хронологической последовательности:

а) выступление по радио Сталина с обращением к народу;

б) подписание приказа № 270;

в) образование ГКО;

г) контрнаступление советских войск под Москвой;

д) образование Ставки главного командования;

е) Сталин возглавил Ставку Верховного главнокомандования;

ж) начало ВОВ.


А2. Вторая мировая война началась:

1) 22 июня 1939 г.

2) 22 июня 1941 г.

3) 1 сентября 1939 г.

4) 1 сентября 1941г.



А3. Самое крупное танковое сражение Второй мировой войны произошло:

1) при Арденнах 2) под Прохоровкой

3) у города Калач 4) в ходе Берлинской операции


А4. Какие государства вошли в блок  Антанты  в начале ХХ века:

  1. США, Великобритания, Франция

  2. Россия, Великобритания, Франция

  3. Германия, Италия, Япония

  4. Германия, Италия, Австро-Венгрия

А5. Укажите годы  Второй  Мировой войны:

  1. 1 сентября 1941-2 сентября 1945гг.

  2. 1 сентября 1941-9 мая 1945гг

  3. 1 сентября 1939-2 сентября 1945гг

  4. 22 июня 1941- 9 мая 1945гг

А6. В каком году возникла Веймарская республика?

  1. в 1918 г.

  2. в 1919 г.

  3. в 1920 г.

  4. в 1921 г.

А7. В августе 1945 года СССР объявил войну:  

  1. Японии

  2. Германии

  3. Финляндии

  4. Италии

А8. Дискриминация – это:

  1. ущемление прав какой-либо группы населения по расовым или религиозным признакам

  2. высылка из страны иммигрантов

  3. массовое истребление людей по расовому, религиозному признаку

  4. карательные меры, наказания

А9. Высший орган власти в России в марте – октябре 1917 года

  1. Временное правительство

  2. Петроградский совет

  3. Учредительное собрание

  4. съезд Советов

А10. Определите одну их причин, обусловивших победу большевиков в Гражданской войне

  1. введение всеобщих демократических прав и свобод

  2. пропаганда идей справедливого государства трудового народа

  3. поддержка крестьянством советской власти

  4. политика «военного коммунизма»

А11. Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны произошёл в

  1. 1941 г.

  2. 1942 г.

  3. 1943 г.

  4. 1944 г.

А12. Дважды удостоен звания Герой Советского Союза. Командовал Парадом Победы 24 июня 1945 года.

  1. Г.К. Жуков

  2. И.С. Конев

  3. И.Д. Черняховский

  4. К.К. Рокоссовский

А13. Первый салют в Москве прогремел после успешного завершения

  1. битвы под Москвой

  2. Сталинградской битвы

  3. сражения под Ельней

  4. Курской битвы

А14. Самым популярным лозунгом в российском обществе 1917 года был:

  1. « Вся власть Советам»

  2. « Землю – крестьянам!»

  3. « Вся власть Учредительному собранию»

  4. « Долой министров – капиталистов»

А15. Военное вмешательство иностранных государств во внутренние дела другого государства называется:

  1. эскалацией

  2. интервенцией

  3. аннексией

  4. экспроприацией

А16. Контрнаступление советских войск под Москвой началось:

  1. 30 сентября 1941 года

  2. 5 декабря 1941 года

  3. 15 января 1942 года

  4. 19 ноября 1942 года

А17. Возвеличивание роли одного человека, приписывание ему определённого влияния на ход исторического развития, называется:

  1. деспотизмом

  2. гениальностью

  3. культом личности

  4. тиранией

А18. Что из ниже перечисленного характеризует НЭП?

  1. введение рабочего контроля

  2. всеобщая трудовая повинность

  3. продразвёрстка

  4. продналог

А19. Фашисты (нацисты) пришли к власти в Германии в результате….

  1. военного переворота

  2. социальной революции

  3. длительной гражданской войны

  4. победы на парламентских выборах победы на парламентских выборах

А20. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к событиям, явлениям, происходившим в СССР в 1930-е гг.

  1) индустриализация

2) Конституция СССР

3) культ личности

4) приватизация

5) репрессии

6) перестройка

Часть В

В1.Установите соответствие:

1. итоги индустриализации

А) развитие военно-промышленного комплекса

2.итоги коллективизации

Б) ликвидация частнособственнических крестьянских хозяйств


В) отставание в развитии лёгкой промышленности


Г) обобществление средств производства


Д) первое место в Европе и второе место в мире по объёму промышленного производства


Е) «раскулачивание» почти 15 % крестьянства


Ж) широкое привлечение зарубежного опыта


В2.Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента.

 

Событие

Дата

Участник(-и)

Операция «Рельсовая война»

__________(А)

Федоров, Ковпак

операция «Оверлорд»

__________(Б)

__________(В)

__________(Г)

август—декабрь 1943 г.

Г. К. Жуков, И. С. Конев

К. К. Рокоссовский

Битва за Москву

__________(Д)

__________(Е)

 

Пропущенные элементы:

1) М. А. Егоров, М. В. Кантария

2) сентябрь 1941 г. — апрель 1942 г.

3) Д. Эйзенхауэр

4) битва на Курской дуге

5) битва за Днепр

6) август-сентябрь 1943 г.

7) июнь 1944 г. − август 1944 г.

8) И. В. Панфилов

9) май 1942 г.



В3.Установите соответствие между советскими партийными и государственными деятелями и занимаемыми ими в 1940-х гг. постами, ролью в политике.

 

ФАМИЛИИ

 

ПОСТЫ, РОЛЬ в ПОЛИТИКЕ в 1940-х гг.

A) Н. А. Вознесенский

Б) Л. П. Берия

B) А. А. Кузнецов

Г) А. А. Жданов

 

1) председатель Госплана СССР, участник экономической дискуссии , репрессированный по «ленинградскому делу»

2) член Политбюро ЦК ВКП(б), отвечавший за идеологию, инициатор разгрома журналов «Звезда» и «Ленинград»

3) министр обороны СССР

4) первый секретарь Ленинградского обкома партии, репрессированный по «ленинградскому делу»

5) заместитель председателя Совета Министров СССР, курировавший работу МВД, органов госбезопасности и оборонной промышленности, в том числе атомный проект




В4. Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

 

А) Летчик-герой, трижды герой Советского Союза, сбивший наибольшее количество самолетов противника, в годы Великой Отечественной войны ____________.

Б) Василий Чуйков прославился при обороне г. ____________.

В) Варшава была освобождена в ____________ г.

 

Пропущенные элементы:

1) 1944 г.

2) А. Маресьев

3) 1945 г.

4) Москва

5) И. Кожедуб

6) Сталинград


В5. Прочтите отрывок из воспоминаний и укажите о какой военной операции идет речь.

 

«В воздух взметнулись тысячи разноцветных ракет. По этому сигналу вспыхнули 140 прожекторов, расположенных через каждые 200 метров. Более 100 миллиардов свечей освещали поле боя, ослепляя противника и выхватывая из темноты объекты атаки для наших танков и пехоты. Это была картина огромной впечатляющей силы...

Гитлеровские войска были буквально потоплены в сплошном море огня и металла. Сплошная стена пыли и дыма висела в воздухе, и местами даже мощные лучи зенитных прожекторов не могли её пробить.

Наша авиация шла над полем боя волнами... Однако противник, придя в себя, начал оказывать противодействие со стороны Зееловских высот своей артиллерией, миномётами... появилась группа бомбардировщиков... И чем ближе подходили наши войска к Зееловским высотам, тем сильнее нарастало сопротивление врага...

20 апреля, на пятый день операции, дальнобойная артиллерия открыла огонь... Начался исторический штурм...»





10 класс. Итоговая контрольная работа по истории.

Вариант 2

Часть А



А1. Кто был лидером партии меньшевиков?

1) Ульянов 2) Мартов 3) Чернов 4) Милюков


А2. Какое из перечисленных событий произошло раньше других?

1) создание Государственной Думы 2) Декабрьское вооружённое восстание в Москве

3) «Кровавое воскресенье» 4) создание РСДРП


А3. Основное военное событие 1916 г.

1) «Брусиловский прорыв»

2) объявление Германией войны России

3) разгром 1-й и 2-й русских армий в Восточной Пруссии

4) оккупация немецкими войсками территории Галиции, Белоруссии, Украины


А4. Когда, по старому стилю, произошёл штурм Зимнего дворца и арест членов Временного правительства?

1) в октябре 1917 г.

2) в феврале 1917 г.

3) в ноябре 1917 г.

4) в декабре 1917 г.


А5. Союз Советских Социалистических Республик (СССР) был создан в


1) 1918г. 2) 1921г. 3) 1922г. 4) 1924г.


А6. Установите хронологическую последовательность:

1. Атлантическая хартия

2. Потсдамская конференция

3. Тегеранская конференция

4. Ялтинская конференция



А7.  Какая страна не участвовала в разделе Германии на оккупационные зоны после Второй мировой войны?

1.Франция

2.Великобритания

3.Италия

4.США

5.СССР


А8. В какой стране был принят закон о ленд-лизе?

1. Германия

2. США

3. Франция

4. Великобритания

5. СССР






А9.Какое название получили 10 крупномасштабных наступательных операций Красной Армии в 1944 г.?

Ответ:___________________________

А10.В каком году было подписано советско-германское соглашение, означавшее юридическое признание Советской России Германией?

  1. 1922

  2. 1921

  3. 1919

  4. 1923

А11. Контрреволюционный мятеж в августе 1917 г. с целью установления в стране военной диктатуры получил название

1) корниловщина 2) столыпинщина

3) двоевластие 4) аракчеевщина


А12.Николай II отрекся от престола

  1. 10 января 1917 г.

  2. 2  марта  1917 г.

  3. 3 февраля 1917 г.

  4. 7 апреля 1917 г..

А13.Назовите действие, которое НЕ  БЫЛО  предпринято Временным правительством в период его существования :

  1. объявление России республикой

  2. упразднение репрессивных органов и институтов царского режима (полиции, жандармерии, каторги, ссылки и т.п.)

  3. объявление политической амнистии

  4. ликвидация помещичьего землевладения

А14.Система «двоевластия» в России после Февральской революции означала

  1. одновременное функционирование Временного правительства и Петросовета

  2. разделение власти между двумя буржуазными партиями – кадетами и октябристами

  3. участие российского генералитета в осуществлении политической власти

  4. создание Временного правительства и СНК как высших органов власти

А15. Второй фронт в годы Второй мировой войны был открыт в:

1) июле 1943 г. 2) июне 1944 г.

3) феврале 1945 г. 4) в мае 1945 г.


А16.Последним командующим Белой армии, оборонявшейся в Крыму был:

  1. А.Деникин

  2. П.Врангель

  3. А.Колчак

  4. Н.Юденич

А17. Курс на сплошную коллективизацию означал:

1) переселение рабочих в деревню

2) передачу всей земли совхозам

3) объединение единоличников в колхозы

4) создание крупных ферм крестьян


А18.Отметьте одно из последствий нэпа.

  1. ликвидация крупных коммерческих банков

  2. хозяйственная разруха

  3. полная трудовая занятость населения

  4. допущение рыночных отношений в экономику страны

А19. Какие три положения из перечисленных характеризуют новую экономическую политику? 

  1. продовольственная развёрстка

  2. всеобщая трудовая повинность

  3. допуск частного капитала в экономику

  4. применение наёмного труда в сельском хозяйстве

  5. бесплатные коммунальные услуги и транспорт

  6. продовольственный налог

А20. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к событиям, явлениям, происходившим в СССР в 1920-е гг.

  1) «скоростники»

2) хозрасчёт

3) золотой червонец

4) биржа труда

5) концессии

6) стахановцы







Часть В

В1. Установите соответствие:

1. итоги индустриализации

А) развитие военно-промышленного комплекса

2.итоги коллективизации

Б) ликвидация частнособственнических крестьянских хозяйств


В) отставание в развитии лёгкой промышленности


Г) обобществление средств производства


Д) первое место в Европе и второе место в мире по объёму промышленного производства


Е) «раскулачивание» почти 15 % крестьянства


Ж) широкое привлечение зарубежного опыта


В2. Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента.

 

Название органа власти

Год создания

Первый руководитель

__________(А)

1917 г.

Г. Е. Львов

Совет Народных Комиссаров

__________(Б)

__________(В)

Центральный исполнительный

комитет СССР

1922 г.

__________(Г)

__________(Д)

__________(Е)

И. В. Сталин

 

Пропущенные элементы:

 

1) 1941 г.

2) М. И. Калинин

3) 1917 г.

4) Революционный военный совет Республики

5) Временное правительство

6) В. И. Ленин

7) Ф. Э. Дзержинский

8) 1936 г.

9) Государственный Комитет Обороны

 

В3. Установите соответствие между органами государственной власти и их функциями: к каждому позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.

 

ОРГАНЫ ВЛАСТИ

 

ФУНКЦИИ

A) Временное правительство

Б) Совет Народных Комиссаров (СНК)

В) Совет Министров

Г) Всероссийская Чрезвычайная Комиссия (ВЧК)

 

1) высший орган исполнительной власти в царской России в 1905-1917 гг.

2) высший орган исполнительной власти в марте — октябре 1917 г., который должен был обеспечить созыв Учредительного собрания

3) учреждение по борьбе с контрреволюцией и саботажем

4) законодательный орган в Российской империи в 1905−1917 гг.

5) орган исполнительной власти в Советской России и СССР в октябре 1917 г. — 1946 г.

6) чрезвычайный орган власти в период Великой Отечественной войны



В4. Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

 

А) Снабжением тыла и организацией народного хозяйства во время войны занималась такая организация, как ______________.

Б) ______________ занималась стратегическим планированием всех военных операций во время Великой Отечественной войны.

В) ______________ руководил всем партизанским движением во время Великой Отечественной войны.

 

Пропущенные элементы:

1) Наркомат обороны

2) Государственный Комитет Обороны

3) Государственная комиссия по снабжению тыла

4) Центральный штаб партизанского движения

5) Ставка Верховного Главнокомандования

6) Президиум политбюро ЦК КПСС

В5. Прочтите отрывок из воспоминаний и укажите о каком периоде XX века идет речь.

 

«Таврический дворец к ночи превратился в укреплённый лагерь Весь зал заседаний, хоры и соседние залы были наполнены солдатами. Потом в зале заседаний, вперемежку с солдатами, открылись заседания "Совета рабочих и солдатских депутатов". У него были свои заботы. Пока мы принимали меры к сохранению функционирования высших государственных учреждений, Совет укреплял своё положение в городе, разделив его на районы. В каждом районе войска и заводы должны были выбрать своих представителей; назначены были "районные комиссары для установления народной власти в районах". Временный комитет Думы был оттеснён в далекий угол дворца , Родзянко уже чувствовал себя главой и вождём совершившегося. Около трёх часов ночи мы получили первые известия о действиях царя. Не имея под руками текста манифеста о престолонаследии, мы не сообразили тогда, что самый акт царя был незаконен. Сопоставляя факты, нельзя было не прийти к выводу, что царь хитрил, - как он хитрил, давая октябрьский манифест».






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!