СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 05.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Годовая контрольная работа по истории в 7 классе в формате ВПР

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Годовая контрольная работа по истории в 7 классе в формате ВПР»

Годовая проверочная работа по истории. 7 класс

1 вариант


Задание 1. Установите соответствие между событиями (процессами) и их участниками:

к каждой позиции первого столбца подберите одну соответствующую позицию из второго столбца.

СОБЫТИЯ (ПРОЦЕССЫ)

УЧАСТНИКИ

А) Реформация в Германии

Б) Опричнина

В) Столбовский мир со Швецией

1) Михаил Федорович Романов

2) Малюта Скуратов

3) Григорий Отрепьев

4) Мартин Лютер

5) Елена Глинская

Запишите в ответ цифры (только три цифры!), расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В





2. Запишите термины, о которых идёт речь.

2.1. «Высший иерарх Русской православной Церкви, начиная с 1589 г

_______________

2.2. Свод законов Российского государства, принятый Земским собором в 1649 г.

____________


3. Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задание.

«…гетман Богдан Хмельницкой и всё Войско Запорожское присылали к великому государю царю и великому князю бити челом многожды, чтоб он, великий государь, православные христианские веры искоренить и святых Божиих церквей разорить гонителям их и клятвопреступникам не дал и над ними умилосердился, велел их приняти под свою государскую высокую руку... И по тому по всему приговорили: гетмана Богдана Хмельницкого и всё Войско Запорожское с городами и с землями принять...»

Задание:


3.1. Укажите имя и отчество или имя и прозвание великого государя, который упоминается в отрывке.


3.2. Укажите название собрания представителей запорожского казачества, которое прошло вскоре после приговора Земского Собора в Москве и на котором было принято решение о переходе в состав Московского государства.


Рассмотрите карту и выполните задания 4, 5.

(карта выдана на отдельном листке)


4. Назовите имя и фамилию предводителя восстания, территория которого обозначена на карте.


5. Подпишите на карте город Псков и Соловецкий монастырь.


Годовая проверочная работа по истории. 7 класс

2 вариант


Задание 1. Установите соответствие между событиями (процессами) и их участниками: к каждой позиции первого столбца подберите одну соответствующую позицию из второго столбца.


СОБЫТИЯ (ПРОЦЕССЫ)

УЧАСТНИКИ

А) Соляной бунт

Б) Переяславская рада

В) первое кругосветное путешествие

1) Елена Глинская

2) Фернан Магеллан

3) Алексей Михайлович Романов

4) Василий Шуйский

5) Б. М. Хмельницкий

Запишите в ответ цифры (только три цифры!), расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В





2. Запишите термины, о которых идёт речь.

2.1. Совещательный орган при царе в Московском государстве XVI−XVII вв., состоявший из наиболее знатных и родовитых лиц.


2.2. Общее название последователей религиозных течений в России, сформировавшихся в результате неприятия церковных реформ, проведённых патриархом Никоном.


3. Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задание.

«[Так]... называли тех отчаянных людей, которые уходили с освоенных русских земель на юг, в степи. Они поселялись в удобных для занятий рыбной ловлей, охотой, скотоводством местах, строили небольшие городки для обороны (прежде всего, в низовьях рек Дон и Хопра). Они вместе защищались от соседей кочевников, вместе решали вопросы внутренней жизни своих посёлков на собраниях... Среди них мог укрыться и беглый крестьянин, и обедневший дворянин, и вообще любой, кому "тесно" было на Руси, — найти и вернуть беглеца было не под силу даже московскому царю».

Задание:


3.1. Укажите название данной категории населения


3.2. Укажите название народного восстания, с которым связана данная категория населения и которое проходило в 1670-1671 гг.



Рассмотрите карту и выполните задания 4, 5.

(карта выдана на отдельном листке)



4. Назовите предводителя похода, обозначенного на карте стрелками.


5. Подпишите на карте город Москву и Речь Посполитую.



Ознакомьтесь с приведённым перечнем и изображениями памятников культуры

и выполните задания 6, 7.


1) «Сказание о князьях Владимирских» 2) «Калязинская челобитная»


3) 4)


6. Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVII в.?

Выберите два памятника культуры и запишите цифры, под которыми они указаны.


7. Создателем какого из приведённых памятников культуры был Симон Ушаков? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.

8.1. Укажите с точностью до половины века, когда произошло присоединение Казанского ханства к Российскому государству.


8.2. Укажите одно любое событие (процесс) из истории зарубежных стран, относящееся к той же половине века. (Не следует указывать событие (процесс) из истории международных отношений, одной из сторон которых была Россия.)

Время с точностью до половины века: ________

Событие из истории зарубежных стран:_______


9.1. Какой из приведённых исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «В первой половине XVII в. роль Земских соборов в принятии важнейших государственных решений была очень значима»? Укажите порядковый номер этого факта в списке.

1) введение заповедных лет

2) денежная реформа Елены Глинской

3) избрание на царство Михаила Романова

Ответ:____


9.2. Объясните, как с помощью выбранного Вами факта можно аргументировать данную точку зрения.

Ответ: _______


10. Укажите с точностью до десятилетия время, когда был заключён Столбовский мирный договор между Россией и Швецией. Укажите монарха, правившего в России в этот период.

Приведите один любой факт, характеризующий этот договор.

Время: _________________________________________________________________________

Монарх: ________________________________________________________________________

Факт: __________________________________________________________________________


11.Используя знание исторических фактов, объясните, почему Столбовский мирный договор между Россией и Швецией имел большое значение (важные последствия) в истории нашей страны.


Ознакомьтесь с приведённым перечнем и изображениями памятников культуры

и выполните задания 6, 7.


1) «Повесть о «Шемякином суде» 2) Лицевой летописный свод


3) 4)



6. Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVII в.?

Выберите два памятника культуры и запишите цифры, под которыми они указаны.


7. Создателем какого из приведённых памятников культуры был Андрей Рублев? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.

8.1. Укажите с точностью до половины века, когда на российский престол взошёл Михаил Романов.


8.2. Укажите одно любое событие (процесс) из истории зарубежных стран, относящееся к той же половине века. (Не следует указывать событие (процесс) из истории международных отношений, одной из сторон которых была Россия.)

Время с точностью до половины века: ____

Событие из истории зарубежных стран:___


9.1. Какой из приведённых исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «В период Смуты главную роль в спасении Российского государства сыграл народ»? Укажите порядковый номер этого факта в списке.

1) восстание под предводительством И.И. Болотникова

2) заключение Деулинского перемирия

3) создание Второго ополчения

Ответ:_____


9.2. Объясните, как с помощью выбранного Вами факта можно аргументировать данную точку зрения.

Ответ: _______________


10. Укажите с точностью до десятилетия время, когда было заключено Деулинское перемирие между Россией и Речью Посполитой.


Укажите монарха, правившего в России в этот период.


Приведите один любой факт, характеризующий это перемирие.


Время: _________________________________________________________________________

Монарх: ________________________________________________________________________

Факт: __________________________________________________________________________


11. Используя знание исторических фактов, объясните, почему Деулинское перемирие имело большое значение (важные последствия) в истории нашей страны.


Годовая проверочная работа по истории. 7 класс

2 вариант


Задание 1. Установите соответствие между событиями (процессами) и их участниками: к каждой позиции первого столбца подберите одну соответствующую позицию из второго столбца.


СОБЫТИЯ (ПРОЦЕССЫ)

УЧАСТНИКИ

А) Соляной бунт

Б) Переяславская рада

В) первое кругосветное путешествие

1) Елена Глинская

2) Фернан Магеллан

3) Алексей Михайлович Романов

4) Василий Шуйский

5) Б. М. Хмельницкий

Запишите в ответ цифры (только три цифры!), расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В





2. Запишите термины, о которых идёт речь.

2.1. Совещательный орган при царе в Московском государстве XVI−XVII вв., состоявший из наиболее знатных и родовитых лиц.


2.2. Общее название последователей религиозных течений в России, сформировавшихся в результате неприятия церковных реформ, проведённых патриархом Никоном.


3. Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задание.

«[Так]... называли тех отчаянных людей, которые уходили с освоенных русских земель на юг, в степи. Они поселялись в удобных для занятий рыбной ловлей, охотой, скотоводством местах, строили небольшие городки для обороны (прежде всего, в низовьях рек Дон и Хопра). Они вместе защищались от соседей кочевников, вместе решали вопросы внутренней жизни своих посёлков на собраниях... Среди них мог укрыться и беглый крестьянин, и обедневший дворянин, и вообще любой, кому "тесно" было на Руси, — найти и вернуть беглеца было не под силу даже московскому царю».

Задание:


3.1. Укажите название данной категории населения


3.2. Укажите название народного восстания, с которым связана данная категория населения и которое проходило в 1670-1671 гг.



Рассмотрите карту и выполните задания 4, 5.

(карта выдана на отдельном листке)



4. Назовите предводителя похода, обозначенного на карте стрелками.


5. Подпишите на карте город Москву и Речь Посполитую.







Ознакомьтесь с приведённым перечнем и изображениями памятников культуры

и выполните задания 6, 7.


1) «Сказание о князьях Владимирских» 2) «Калязинская челобитная»


3) 4)


6. Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVII в.?

Выберите два памятника культуры и запишите цифры, под которыми они указаны.


7. Создателем какого из приведённых памятников культуры был Симон Ушаков? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.

8.1. Укажите с точностью до половины века, когда произошло присоединение Казанского ханства к Российскому государству.


8.2. Укажите одно любое событие (процесс) из истории зарубежных стран, относящееся к той же половине века. (Не следует указывать событие (процесс) из истории международных отношений, одной из сторон которых была Россия.)

Время с точностью до половины века: ________

Событие из истории зарубежных стран:_______


9.1. Какой из приведённых исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «В первой половине XVII в. роль Земских соборов в принятии важнейших государственных решений была очень значима»? Укажите порядковый номер этого факта в списке.

1) введение заповедных лет

2) денежная реформа Елены Глинской

3) избрание на царство Михаила Романова

Ответ:____


9.2. Объясните, как с помощью выбранного Вами факта можно аргументировать данную точку зрения.

Ответ: _______


10. Укажите с точностью до десятилетия время, когда был заключён Столбовский мирный договор между Россией и Швецией. Укажите монарха, правившего в России в этот период.

Приведите один любой факт, характеризующий этот договор.

Время: _________________________________________________________________________

Монарх: ________________________________________________________________________

Факт: __________________________________________________________________________


11.Используя знание исторических фактов, объясните, почему Столбовский мирный договор между Россией и Швецией имел большое значение (важные последствия) в истории нашей страны.



1 вариант 2 вариант

4. Назовите имя и фамилию предводителя восстания, территория которого обозначена на карте.

5. Подпишите на карте город Псков и Соловецкий монастырь.

4. Назовите предводителя похода, обозначенного на карте стрелками.

5. Подпишите на карте город Москву и Речь Посполитую.


1 вариант 2 вариант

4. Назовите имя и фамилию предводителя восстания, территория которого обозначена на карте.

5. Подпишите на карте город Псков и Соловецкий монастырь.

4. Назовите предводителя похода, обозначенного на карте стрелками.

5. Подпишите на карте город Москву и Речь Посполитую.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!