Годовая проверочная работа по истории. 7 класс
1 вариант
Задание 1. Установите соответствие между событиями (процессами) и их участниками:
к каждой позиции первого столбца подберите одну соответствующую позицию из второго столбца.
СОБЫТИЯ (ПРОЦЕССЫ) | УЧАСТНИКИ |
А) Реформация в Германии Б) Опричнина В) Столбовский мир со Швецией | 1) Михаил Федорович Романов 2) Малюта Скуратов 3) Григорий Отрепьев 4) Мартин Лютер 5) Елена Глинская |
Запишите в ответ цифры (только три цифры!), расположив их в порядке, соответствующем буквам:
2. Запишите термины, о которых идёт речь.
2.1. «Высший иерарх Русской православной Церкви, начиная с 1589 г.»
_______________
2.2. Свод законов Российского государства, принятый Земским собором в 1649 г.
____________
3. Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задание.
«…гетман Богдан Хмельницкой и всё Войско Запорожское присылали к великому государю царю и великому князю бити челом многожды, чтоб он, великий государь, православные христианские веры искоренить и святых Божиих церквей разорить гонителям их и клятвопреступникам не дал и над ними умилосердился, велел их приняти под свою государскую высокую руку... И по тому по всему приговорили: гетмана Богдана Хмельницкого и всё Войско Запорожское с городами и с землями принять...»
Задание:
3.1. Укажите имя и отчество или имя и прозвание великого государя, который упоминается в отрывке.
3.2. Укажите название собрания представителей запорожского казачества, которое прошло вскоре после приговора Земского Собора в Москве и на котором было принято решение о переходе в состав Московского государства.
Рассмотрите карту и выполните задания 4, 5.
(карта выдана на отдельном листке)
4. Назовите имя и фамилию предводителя восстания, территория которого обозначена на карте.
5. Подпишите на карте город Псков и Соловецкий монастырь.
Годовая проверочная работа по истории. 7 класс
2 вариант
Задание 1. Установите соответствие между событиями (процессами) и их участниками: к каждой позиции первого столбца подберите одну соответствующую позицию из второго столбца.
СОБЫТИЯ (ПРОЦЕССЫ) | УЧАСТНИКИ |
А) Соляной бунт Б) Переяславская рада В) первое кругосветное путешествие | 1) Елена Глинская 2) Фернан Магеллан 3) Алексей Михайлович Романов 4) Василий Шуйский 5) Б. М. Хмельницкий |
Запишите в ответ цифры (только три цифры!), расположив их в порядке, соответствующем буквам:
2. Запишите термины, о которых идёт речь.
2.1. Совещательный орган при царе в Московском государстве XVI−XVII вв., состоявший из наиболее знатных и родовитых лиц.
2.2. Общее название последователей религиозных течений в России, сформировавшихся в результате неприятия церковных реформ, проведённых патриархом Никоном.
3. Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задание.
«[Так]... называли тех отчаянных людей, которые уходили с освоенных русских земель на юг, в степи. Они поселялись в удобных для занятий рыбной ловлей, охотой, скотоводством местах, строили небольшие городки для обороны (прежде всего, в низовьях рек Дон и Хопра). Они вместе защищались от соседей кочевников, вместе решали вопросы внутренней жизни своих посёлков на собраниях... Среди них мог укрыться и беглый крестьянин, и обедневший дворянин, и вообще любой, кому "тесно" было на Руси, — найти и вернуть беглеца было не под силу даже московскому царю».
Задание:
3.1. Укажите название данной категории населения
3.2. Укажите название народного восстания, с которым связана данная категория населения и которое проходило в 1670-1671 гг.
Рассмотрите карту и выполните задания 4, 5.
(карта выдана на отдельном листке)
4. Назовите предводителя похода, обозначенного на карте стрелками.
5. Подпишите на карте город Москву и Речь Посполитую.
Ознакомьтесь с приведённым перечнем и изображениями памятников культуры
и выполните задания 6, 7.
1) «Сказание о князьях Владимирских» 2) «Калязинская челобитная»
3)
4)
6. Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVII в.?
Выберите два памятника культуры и запишите цифры, под которыми они указаны.
7. Создателем какого из приведённых памятников культуры был Симон Ушаков? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.
8.1. Укажите с точностью до половины века, когда произошло присоединение Казанского ханства к Российскому государству.
8.2. Укажите одно любое событие (процесс) из истории зарубежных стран, относящееся к той же половине века. (Не следует указывать событие (процесс) из истории международных отношений, одной из сторон которых была Россия.)
Время с точностью до половины века: ________
Событие из истории зарубежных стран:_______
9.1. Какой из приведённых исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «В первой половине XVII в. роль Земских соборов в принятии важнейших государственных решений была очень значима»? Укажите порядковый номер этого факта в списке.
1) введение заповедных лет
2) денежная реформа Елены Глинской
3) избрание на царство Михаила Романова
Ответ:____
9.2. Объясните, как с помощью выбранного Вами факта можно аргументировать данную точку зрения.
Ответ: _______
10. Укажите с точностью до десятилетия время, когда был заключён Столбовский мирный договор между Россией и Швецией. Укажите монарха, правившего в России в этот период.
Приведите один любой факт, характеризующий этот договор.
Время: _________________________________________________________________________
Монарх: ________________________________________________________________________
Факт: __________________________________________________________________________
11.Используя знание исторических фактов, объясните, почему Столбовский мирный договор между Россией и Швецией имел большое значение (важные последствия) в истории нашей страны.
Ознакомьтесь с приведённым перечнем и изображениями памятников культуры
и выполните задания 6, 7.
1) «Повесть о «Шемякином суде» 2) Лицевой летописный свод
3)
4)
6. Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVII в.?
Выберите два памятника культуры и запишите цифры, под которыми они указаны.
7. Создателем какого из приведённых памятников культуры был Андрей Рублев? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.
8.1. Укажите с точностью до половины века, когда на российский престол взошёл Михаил Романов.
8.2. Укажите одно любое событие (процесс) из истории зарубежных стран, относящееся к той же половине века. (Не следует указывать событие (процесс) из истории международных отношений, одной из сторон которых была Россия.)
Время с точностью до половины века: ____
Событие из истории зарубежных стран:___
9.1. Какой из приведённых исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «В период Смуты главную роль в спасении Российского государства сыграл народ»? Укажите порядковый номер этого факта в списке.
1) восстание под предводительством И.И. Болотникова
2) заключение Деулинского перемирия
3) создание Второго ополчения
Ответ:_____
9.2. Объясните, как с помощью выбранного Вами факта можно аргументировать данную точку зрения.
Ответ: _______________
10. Укажите с точностью до десятилетия время, когда было заключено Деулинское перемирие между Россией и Речью Посполитой.
Укажите монарха, правившего в России в этот период.
Приведите один любой факт, характеризующий это перемирие.
Время: _________________________________________________________________________
Монарх: ________________________________________________________________________
Факт: __________________________________________________________________________
11. Используя знание исторических фактов, объясните, почему Деулинское перемирие имело большое значение (важные последствия) в истории нашей страны.
Годовая проверочная работа по истории. 7 класс
2 вариант
Задание 1. Установите соответствие между событиями (процессами) и их участниками: к каждой позиции первого столбца подберите одну соответствующую позицию из второго столбца.
СОБЫТИЯ (ПРОЦЕССЫ) | УЧАСТНИКИ |
А) Соляной бунт Б) Переяславская рада В) первое кругосветное путешествие | 1) Елена Глинская 2) Фернан Магеллан 3) Алексей Михайлович Романов 4) Василий Шуйский 5) Б. М. Хмельницкий |
Запишите в ответ цифры (только три цифры!), расположив их в порядке, соответствующем буквам:
2. Запишите термины, о которых идёт речь.
2.1. Совещательный орган при царе в Московском государстве XVI−XVII вв., состоявший из наиболее знатных и родовитых лиц.
2.2. Общее название последователей религиозных течений в России, сформировавшихся в результате неприятия церковных реформ, проведённых патриархом Никоном.
3. Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задание.
«[Так]... называли тех отчаянных людей, которые уходили с освоенных русских земель на юг, в степи. Они поселялись в удобных для занятий рыбной ловлей, охотой, скотоводством местах, строили небольшие городки для обороны (прежде всего, в низовьях рек Дон и Хопра). Они вместе защищались от соседей кочевников, вместе решали вопросы внутренней жизни своих посёлков на собраниях... Среди них мог укрыться и беглый крестьянин, и обедневший дворянин, и вообще любой, кому "тесно" было на Руси, — найти и вернуть беглеца было не под силу даже московскому царю».
Задание:
3.1. Укажите название данной категории населения
3.2. Укажите название народного восстания, с которым связана данная категория населения и которое проходило в 1670-1671 гг.
Рассмотрите карту и выполните задания 4, 5.
(карта выдана на отдельном листке)
4. Назовите предводителя похода, обозначенного на карте стрелками.
5. Подпишите на карте город Москву и Речь Посполитую.
Ознакомьтесь с приведённым перечнем и изображениями памятников культуры
и выполните задания 6, 7.
1) «Сказание о князьях Владимирских» 2) «Калязинская челобитная»
3)
4)
6. Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVII в.?
Выберите два памятника культуры и запишите цифры, под которыми они указаны.
7. Создателем какого из приведённых памятников культуры был Симон Ушаков? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.
8.1. Укажите с точностью до половины века, когда произошло присоединение Казанского ханства к Российскому государству.
8.2. Укажите одно любое событие (процесс) из истории зарубежных стран, относящееся к той же половине века. (Не следует указывать событие (процесс) из истории международных отношений, одной из сторон которых была Россия.)
Время с точностью до половины века: ________
Событие из истории зарубежных стран:_______
9.1. Какой из приведённых исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «В первой половине XVII в. роль Земских соборов в принятии важнейших государственных решений была очень значима»? Укажите порядковый номер этого факта в списке.
1) введение заповедных лет
2) денежная реформа Елены Глинской
3) избрание на царство Михаила Романова
Ответ:____
9.2. Объясните, как с помощью выбранного Вами факта можно аргументировать данную точку зрения.
Ответ: _______
10. Укажите с точностью до десятилетия время, когда был заключён Столбовский мирный договор между Россией и Швецией. Укажите монарха, правившего в России в этот период.
Приведите один любой факт, характеризующий этот договор.
Время: _________________________________________________________________________
Монарх: ________________________________________________________________________
Факт: __________________________________________________________________________
11.Используя знание исторических фактов, объясните, почему Столбовский мирный договор между Россией и Швецией имел большое значение (важные последствия) в истории нашей страны.
1 вариант 2 вариант
| |
4. Назовите имя и фамилию предводителя восстания, территория которого обозначена на карте. 5. Подпишите на карте город Псков и Соловецкий монастырь. | 4. Назовите предводителя похода, обозначенного на карте стрелками. 5. Подпишите на карте город Москву и Речь Посполитую. |
1 вариант 2 вариант
| |
4. Назовите имя и фамилию предводителя восстания, территория которого обозначена на карте. 5. Подпишите на карте город Псков и Соловецкий монастырь. | 4. Назовите предводителя похода, обозначенного на карте стрелками. 5. Подпишите на карте город Москву и Речь Посполитую. |